Сроки сдачи софта (Народное творчество
)
[Ругать написанное бессмысленно]
[Критика, мнения приветствуются]
Заинтересовался недавно покупкой электронной читалки. Начал штудировать мегабайтные фолианты отзывов.
Читал в основном плохие отзывы и смотрел на соотношение плохих и хороших. Народ хает в целом всё равномерно, но.
Основные нарекания в основном касаются софта. Народ больше всего хает глюкавое и сырое программное обеспечение.
Ежели функциональность прошивки гаджета мала, но стабильна, разработчик регулярно выпускает обновления, то народ пишет что-то в стиле "да, функциональность слабовата, но апдэйты выходят регулярно, надо брать. Скоро уберут все недостатки. Жди новой прошивки через неделю...".
Народ в данном случае чувствует себя защищённым и такой товар сметает с полок.
Как же работает программная индустрия во всём мире сегодня?
Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.
Приближаясь к сроку (а фактически к часу расплаты), руководство, как заколдованное, начинает самозабвенно гнать команду, давить на людей, заставлять их работать сверхурочно, хотя, к гадалке не ходи, успеть к СРОКУ невозможно. Как результат люди измучены, продукт кривой. Зато сдан в СРОК.
Менеджеры хорошие — сдали в срок; исполнители/разработчики плохие — ибо продукт кривой.
А теперь задумайтесь, выжатая, как лимон, замученная команда, разве будет выпускать нормальные обновления?! Конечно нет.
И далее всё идёт по тому же порочному кругу — "продукт — срок — команда плохая — обновление — срок — команда ещё хуже" и т.д.
В таких проектах команда не ловит кайф от производства нового продукта. Она просто обречённо с потухшими глазами продолжает тянуть лямку. Она пытается оправдаться за "свои" ошибки, буквально грызёт землю из горшка, дабы достичь очередного мифического срока. И быть распятой. В такой гнилой атмосфере нельзя выпустить нечто принципиально лучшего качества. Нет. Как правило новая версия продукта получается если и лучше, то не на много.
Дяди в костюмах до сих пор не понимают, что важнее не срок, а стабильное качество малой функциональности с последующими обновлениями.
Идеологи итерационного подхода скоро съедят свой пенис, доказывая свою правоту на бесчисленных примерах, а эффективным менеджерам хоть вагину на голову надень — они твердят как мантру "срок, срок, срок...".
07.04.10 17:45: Перенесено модератором из 'О жизни' — Кодт