О сроках сдачи софта
От: msk78 Россия http://miccro.livejournal.com
Дата: 06.04.10 14:24
Оценка: 30 (9) +7 :))) :))) :))) :))
Сроки сдачи софта (Народное творчество )

[Ругать написанное бессмысленно]
[Критика, мнения приветствуются]

Заинтересовался недавно покупкой электронной читалки. Начал штудировать мегабайтные фолианты отзывов.
Читал в основном плохие отзывы и смотрел на соотношение плохих и хороших. Народ хает в целом всё равномерно, но.

Основные нарекания в основном касаются софта. Народ больше всего хает глюкавое и сырое программное обеспечение.

Ежели функциональность прошивки гаджета мала, но стабильна, разработчик регулярно выпускает обновления, то народ пишет что-то в стиле "да, функциональность слабовата, но апдэйты выходят регулярно, надо брать. Скоро уберут все недостатки. Жди новой прошивки через неделю...".

Народ в данном случае чувствует себя защищённым и такой товар сметает с полок.

Как же работает программная индустрия во всём мире сегодня?

Чтобы не заявляли пиарщики, в действительности повсеместно в разработке используется подход водопада (waterfall approach). Назначается мифический срок сдачи продукта. И вся команда под руководством эффективного менеджмента движется к нему полным ходом. Но движется она в пропасть.

Приближаясь к сроку (а фактически к часу расплаты), руководство, как заколдованное, начинает самозабвенно гнать команду, давить на людей, заставлять их работать сверхурочно, хотя, к гадалке не ходи, успеть к СРОКУ невозможно. Как результат люди измучены, продукт кривой. Зато сдан в СРОК.

Менеджеры хорошие — сдали в срок; исполнители/разработчики плохие — ибо продукт кривой.

А теперь задумайтесь, выжатая, как лимон, замученная команда, разве будет выпускать нормальные обновления?! Конечно нет.
И далее всё идёт по тому же порочному кругу — "продукт — срок — команда плохая — обновление — срок — команда ещё хуже" и т.д.

В таких проектах команда не ловит кайф от производства нового продукта. Она просто обречённо с потухшими глазами продолжает тянуть лямку. Она пытается оправдаться за "свои" ошибки, буквально грызёт землю из горшка, дабы достичь очередного мифического срока. И быть распятой. В такой гнилой атмосфере нельзя выпустить нечто принципиально лучшего качества. Нет. Как правило новая версия продукта получается если и лучше, то не на много.

Дяди в костюмах до сих пор не понимают, что важнее не срок, а стабильное качество малой функциональности с последующими обновлениями.

Идеологи итерационного подхода скоро съедят свой пенис, доказывая свою правоту на бесчисленных примерах, а эффективным менеджерам хоть вагину на голову надень — они твердят как мантру "срок, срок, срок...".

07.04.10 17:45: Перенесено модератором из 'О жизни' — Кодт
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.