Может, стоило в "О работе", но тут больше разумных людей.
Что делать с хамством начальства? Наш менеджер (он занимается тем, что отвечает на наши вопросы и вникает в то, что мы делаем, изменяя бизнес логику иногда) иногда ведет себя по хамски: раньше матерился и быковал, потом почти перестал, зато не упускает случая продемонстрировать, что мы некомпетентны (иногда ему это удается и на лице его можно наблюдать такую искреннюю радость, которой я не испытывал с детства). Этому он научился у бигбосса.
Я понимаю, что надо быть толстошкурым, но меня это раздражает. Как себя стоит вести в таких случаях? Я уже пробовал все — от игнорирования до ответного хамства, в этом случае наш менеджер смущенно затыкается.
Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Что делать? Что делать?
Если манагер не понимает основ работы с людьми — надо убирать такого манагера. Если это невозможно, тогда валить оттуда, и поскорее.
Стая львов, возглавляемая бараном никогда не поимеет успех.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Может, стоило в "О работе", но тут больше разумных людей. F>Что делать с хамством начальства? Наш менеджер (он занимается тем, что отвечает на наши вопросы и вникает в то, что мы делаем, изменяя бизнес логику иногда) иногда ведет себя по хамски: раньше матерился и быковал, потом почти перестал, зато не упускает случая продемонстрировать, что мы некомпетентны (иногда ему это удается и на лице его можно наблюдать такую искреннюю радость, которой я не испытывал с детства). Этому он научился у бигбосса.
F>Я понимаю, что надо быть толстошкурым, но меня это раздражает. Как себя стоит вести в таких случаях? Я уже пробовал все — от игнорирования до ответного хамства, в этом случае наш менеджер смущенно затыкается. F>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
Немного непонятно. Он ваш начальник или простой архитектор, первый среди равных? По описанию — второе.
Если он ваш начальник и если ему можно нахамить в ответ — тогда, наверное, можно сделать и так:
1. Взять листочек и написать на нем список ваших действий в ответ на его ругань
— приведение себя в психологическое состояние, приемлемое для продолжения работы (пол-дня)
— отказ от любых рисков, которые могут вызвать его гнев
— отвлечение его по каждой мелочи, в которой не уверен сам
— скрытие от него всех возможных проблем до самого последнего момента
— привлекательность других мест работы, где хамства нет
И так далее — добавить по вкусу.
2. Распечатать этот список, положить перед ним, заглянуть в глаза и спросить "Сергей, ты действительно преследуешь эти цели, когда так отзываешься о моей работе?"
Если он ответит "Да" — пора действительно менять работу. Но обычно людей такой список заставляет задуматься. Он же получает деньги за ваши результаты, а не за возможность поорать.
Я бы сначала с ним напрямую поговорил с ним об этом, что мне не нравится, что он в таком тоне со мной общается (я так делал, проблема решилась). Если не поможет — я бы поговорил об этом с вышестоящим начальством. Если не поможет — валить.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>отвечает на наши вопросы и вникает в то, что мы делаем, изменяя бизнес логику иногда
Уже хорошо.
F>иногда ведет себя по хамски: раньше матерился и быковал, потом почти перестал
Молодец, работает над собой.
F>зато не упускает случая продемонстрировать, что мы некомпетентны
Если менеждер может выявить некомпетентность прграммистов, и указать им на это — он молодец.
F>(иногда ему это удается и на лице его можно наблюдать такую искреннюю радость, которой я не испытывал с детства)
Но вот это плохо, печалиться нужно, и решать эту проблему (некомпетентности разработчиков).
F>Этому он научился у бигбосса.
Т.е. бигбосс тоже не дурак? Но имеет комплексы...
F>Я понимаю, что надо быть толстошкурым, но меня это раздражает. Как себя стоит вести в таких случаях? Я уже пробовал все — от игнорирования до ответного хамства, в этом случае наш менеджер смущенно затыкается.
Грамотно ставить на место (если есть такие умения).
F>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп
Вероятно этого они и добиваются своим поведением.
F>Что делать? Что делать?
Учиться с ними работать, или уходить (КО).
Здравствуйте, Nonmanual Worker, Вы писали:
NW>Уже хорошо. NW>Молодец, работает над собой. NW>Если менеждер может выявить некомпетентность прграммистов, и указать им на это — он молодец. NW>Но вот это плохо, печалиться нужно, и решать эту проблему (некомпетентности разработчиков). NW>Т.е. бигбосс тоже не дурак? Но имеет комплексы... NW>Грамотно ставить на место (если есть такие умения).
Здорово! Я хотел узнать, как конкретно ставить на место. Матерится он перестал как мы с ним поругались привселюдно, когда я ему дал понять в грубой форме, что такое поведение считаю недопустимым. Ага, если это сработало можно поругаться привселюдно насчет регулярных попыток убедить программистов, что они некомпетентны? Отличный план!
F>>Что делать? Что делать? NW>Учиться с ними работать, или уходить (КО).
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Здорово! Я хотел узнать, как конкретно ставить на место.
К сожалению серебрянной пули не существует. Аргументированно отвечайте. Предложите независимую оценку профпригодности, в том числе и его.
F>Матерится он перестал как мы с ним поругались привселюдно, когда я ему дал понять в грубой форме, что такое поведение считаю недопустимым. Ага, если это сработало можно поругаться привселюдно насчет регулярных попыток убедить программистов, что они некомпетентны? Отличный план!
Вы обиженно молчите, когда вас необоснованно обвиняют в некомпетентности? Очень дорожите работой? Или обвиняют обоснованно? Тогда выход — исправиться. Остальные программеры тоже им недовольны?
NW>>Учиться с ними работать, или уходить (КО). F>Вы находитесь на воздушном шаре
Чтобы правильно задать вопрос нужно знать большую часть ответа (с)
Re: Хамство начальства
От:
Аноним
Дата:
31.03.10 17:50
Оценка:
Ну пищевая пирамида эскалации следующая — поговорить с ним откровенно, поговорить на уровне команды, эскалировать вопрос выше (отдел кадров, HR, начальство), уйти в другой отдел или компанию
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Ну пищевая пирамида эскалации следующая — поговорить с ним откровенно, поговорить на уровне команды, эскалировать вопрос выше (отдел кадров, HR, начальство), уйти в другой отдел или компанию
Эскалировать запрос в обход начальника, причем запрос жалобы на него — верный способ корпоративного самоубийства. Лучше сразу уволиться, жизнь коротка. К тому же этот стиль пришел сверху, судя по письму топикстартера.
Можно пожаловаться HR, но какой реакции вы ожидаете? Я в один прекрасный день узнал, что мой бывший подчиненный кляузничал на меня отделу кадров, но мне отдел кадров ничего не говорил — хотя меня обвиняли ни много не мало в повышенной текучке.
Нет, тут надо сесть и глаза в глаза, с открытым забралом. Иначе проблему не решить.
1. Просить повышения зарплаты.
2. Если ее повысили, то понять, достойная ли эта коменсация за такую работу.
3. Если зарплату не повысили — увольняться.
4. Если на шаге 2, после некоторого обдумывания, уровень компенсации кажется неудовлетворительным, переходить к пункту 1.
Доброго времени суток! Мир Вам! С уважением Clevelus.
Если мой ответ понравился — оцените, ни на что не влияет, но будет приятно.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
В основе любого разумного поведения в данном (и не только в данном) случае стоит понимание мотивов этого менеджера. Зачем и с какой целью он это делает. Думай не о том, что он тебе говорит, а о том — зачем, и чего он хочет (как в конкретном случае, так и вообще).
Хамить в ответ не надо. Если причиной является ощущение внутренней неполноценности, и вообще "психическая" причина, он скорее всего не осознает своего поведения, и гораздо сильнее действуют методы, вгоняющие его в контакт с ситуацией. Например, прямой вопрос — "почему ты мне хамишь". Надо разговаривать спокойным тоном, развить тему, и не давать с нее сползать. Объяснить, что именно тебе не нравится, и что нравится. Спокойно спросить, что именно тебе надо сделать, чтобы он прекратил это поведение. Подкинуть вариантов — может быть, в морду ему дать (спокойно спросить!)? Может быть, обсудить проблему с директором? Может быть, вся группа будет не прочь поговорить? Пусть задумается.
Это только один из вариантов. Не надо действовать по шаблону — это не работает. Надо уметь понимать чужую мотивацию, и подбирать ключик.
Вот, скажем есть другой вариант — он на самом деле очень стесняется самой ситуации общения, и стремится это скрыть. В этом случае такая манера общения — это сверхкомпенсация. В данном случае надо действовать мягче, ибо симптомы пропадут при условии, что он перестанет стесняться.
Или, есть другой вариант. Он на самом деле психически здоров, и ты неверно интерпретируешь его поведение, проецируя свои проблемы на него. В этом случае, у тебя просто не получится последовать советам выше при всем желании.
По форуму понять, какой на самом деле вариант, невозможно. И нечего осмысленного посоветовать, кроме того, что тебе и так в голову приходило — работу поменять, например.
Разве что если ты подробные стенограммы разговоров приведешь.
В долговременной перспективе поможет изучение гештальт-терапии, и/или занятия практикой дзен.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>... Объяснить, что именно тебе не нравится, и что нравится. Спокойно спросить, что именно тебе надо сделать, чтобы он прекратил это поведение.
Проверено. С небезнадежными манагерами это работает.
G>В долговременной перспективе поможет изучение гештальт-терапии...
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
G>>В долговременной перспективе поможет изучение гештальт-терапии...
AL>Непременно в группе доктора Гавердовской.
Сертификат Гештальт Ассоциации Тренеров Лос-Анжелеса, GATLA
Сертификат с родины Гештальта, насколько я понимаю. Неплохо. Совсем не плохо. Запомню.
Хороших гештальт-терапевтов у нас очень мало. С ними проблема — чтобы быть действительно хорошим гештальтистом — надо "тонко понимать дзен", т.е. находится самому "в точке равновесия" и быть по большей части здоровым по критериям гештальта. Как Фриц Перлз — он не зря отмечал много общего между дзен и гештальтом. Теорию знать мало. Да и нет ее там почти, по меркам психоанализа.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Что делать? Что делать?
Я был как-то свидетелем того, как подчиненный на оскорбления начальника пригласил его выяснить отношения в зал, где занимаются рукопашным боем.
Это было в присутствии n-ого количества сотрудников и начальник не смог, скажем так, отказать. Начальник отхватил там нереально и через пару дней они стали нереальными друзьями и начальник стал ходить вместе с этим парнишкой туда заниматься.
Если хотите остаться там работать, то найдите способ выплескивать вам обоим свою негативную энергию в спорте.
Уверяю, это отличное средство от многих проблем и пилюля для хорошего настроения.
Здравствуйте, -prus-, Вы писали:
P>Я был как-то свидетелем того, как подчиненный на оскорбления начальника пригласил его выяснить отношения в зал, где занимаются рукопашным боем. P>Это было в присутствии n-ого количества сотрудников и начальник не смог, скажем так, отказать. Начальник отхватил там нереально и через пару дней они стали нереальными друзьями и начальник стал ходить вместе с этим парнишкой туда заниматься.
Кстати, можно сделать так сразу, не дожидаясь, пока начальник дойдет до оскорблений (а вдруг он вообще до них никогда не дойдет!). С упреждением, так сказать, и чтобы другие знали.
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
AL>Кстати, можно сделать так сразу, не дожидаясь, пока начальник дойдет до оскорблений (а вдруг он вообще до них никогда не дойдет!). С упреждением, так сказать, и чтобы другие знали.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Я понимаю, что надо быть толстошкурым, но меня это раздражает. Как себя стоит вести в таких случаях? Я уже пробовал все — от игнорирования до ответного хамства, в этом случае наш менеджер смущенно затыкается. F>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
Я вот не пойму людей, которые работают у начальства которое им не нравится.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Здорово! Я хотел узнать, как конкретно ставить на место. Матерится он перестал как мы с ним поругались привселюдно, когда я ему дал понять в грубой форме, что такое поведение считаю недопустимым. Ага, если это сработало можно поругаться привселюдно насчет регулярных попыток убедить программистов, что они некомпетентны? Отличный план!
F>>>Что делать? Что делать? NW>>Учиться с ними работать, или уходить (КО).
F>Вы находитесь на воздушном шаре
Раз на воздушном шаре,тогда надо искать ответы на вопросы — что его мотивирует, в чем его сильные, слабые места, где он ищет поддержки, где он приемлет критику, где нет, в чем у него можно спросить совета и тд и тд.
Естественно, нужно самому быть человеком, а какие ..уи между словами — дело десятое.
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
P>>Я был как-то свидетелем того, как подчиненный на оскорбления начальника пригласил его выяснить отношения в зал, где занимаются рукопашным боем. P>>Это было в присутствии n-ого количества сотрудников и начальник не смог, скажем так, отказать. Начальник отхватил там нереально и через пару дней они стали нереальными друзьями и начальник стал ходить вместе с этим парнишкой туда заниматься.
AL>Кстати, можно сделать так сразу, не дожидаясь, пока начальник дойдет до оскорблений (а вдруг он вообще до них никогда не дойдет!). С упреждением, так сказать, и чтобы другие знали.
Точно. И не предлагая ему сделать это в зале рукопашного боя, а просто — прям на месте. А то вдруг он в зал идти откажется? Нельзя давать ему ни малейшего шанса .
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
P>>Я был как-то свидетелем того, как подчиненный на оскорбления начальника пригласил его выяснить отношения в зал, где занимаются рукопашным боем. P>>Это было в присутствии n-ого количества сотрудников и начальник не смог, скажем так, отказать. Начальник отхватил там нереально и через пару дней они стали нереальными друзьями и начальник стал ходить вместе с этим парнишкой туда заниматься.
AL>Кстати, можно сделать так сразу, не дожидаясь, пока начальник дойдет до оскорблений (а вдруг он вообще до них никогда не дойдет!). С упреждением, так сказать, и чтобы другие знали.
Кстати, есть-ли какой план на случай, если огребешь сам?
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
F>>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
I>Я вот не пойму людей, которые работают у начальства которое им не нравится.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Кстати, есть-ли какой план на случай, если огребешь сам?
Ну в истории, которую рассказал, это было невозможно .
А так это был пример, показывающий, что спорт может помочь разгрузить плохое настроение и стресс.
Если вы сомневаетесь в том, что способны отделать кого-то, то не стоит предлагать подобные вещи.
Да и потом, если уж вы и отхватили, то это повод работать над собой.
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:
F>>>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
I>>Я вот не пойму людей, которые работают у начальства которое им не нравится.
L>А как же интересные проекты?!
Если таки дело в начальстве, то проект тупо загнется или перейдет в неинтересную стадию
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:
G>>Кстати, есть-ли какой план на случай, если огребешь сам?
AL>Ну, как... есть целых три (после того, как кости срастутся и швы снимут):
AL>1. Пойти напиться, а потом к психотерапевту. AL>2. Пойти к психотерапевту, а потом напиться. AL>3. Пойти напиться с психотерапевтом.
При всем юморе ситуации, предложение дать в торец — довольно сильный ход.
Дело в том, что оскорбляющий подчиненных начальник чувствует себя альфа-самцом в стаде(!), которому надо утверждать свое превосходство. Но он использует не свою физическую силу, а делегированную ему власть в организации. Эта власть сильно ограничена — полномочиями, прописанными в его должностной инструкции. Их там с гулькин нос.
Предложение же поговорить в коридоре выбивает почву из-под ног — он моментально осознает, что он не фига не альфа-самец, а один на один в поле, организация ему не поможет. Он нарушил ее правила и может быть наказан за это физически. Становится страшно. Более того, если драка состоится, организация его осудит в любом случае — при поражении над ним будут все смеяться, а при победе за ним закрепится слава человека, который бьет подчиненных. Для него любое решение, кроме как извиниться, является заведомо проигрышным.
Хотя, конечно, надо соразмерять свои силы, перед тем как предложить поразмяться — люди всякие бывают, в том числе и невменяемые совсем.
Не, вы немного не так поняли. Месилово устраивать не нужно.
То, про что я рассказал, происходило в спортзале с одетой на спарингующихся защитой: накладки, ракушка, шлем.
Тренер следил за происходящим. Там врачи дежурят постоянно. Это не была драка, а был выплеск эмоций.
Здравствуйте, nvb, Вы писали:
nvb>Предложение же поговорить в коридоре выбивает почву из-под ног — он моментально осознает, что он не фига не альфа-самец, а один на один в поле, организация ему не поможет. Он нарушил ее правила и может быть наказан за это физически. Становится страшно. Более того, если драка состоится, организация его осудит в любом случае — при поражении над ним будут все смеяться, а при победе за ним закрепится слава человека, который бьет подчиненных. Для него любое решение, кроме как извиниться, является заведомо проигрышным.
"Заведомо проигрышным" ? В коридоре? Детсад прям какой-то. Вы на работе. Здесь, также как кстати и на бандитской "стрелке", дурака валять категорически не рекомендуется. Надо работать головой, и следить за базаром, чтобы не дать другой стороне ни малейшего шанса использовать ваши слова против вас. Рассказать, что может случится после вашего предложения?
Так как "вызов на дуель" поступил от подчиненного, последнего крайне легко выставить конфликтным невменозником, не умеющим решать вопросы нормальным способом, и переводящим все на личности, которому на работе вместо коллектива и руководителей мерещатся стадо и альфа-самцы. Который, разумеется, подлежит немедленному увольнению, как неспособный к командной работе. И устроить ему увольнение можно за одно предложение — если оно будет особо настойчивым. Для этого даже трудится особо не надо — главное, чтобы вызов произошел при свидетелях.
Я достаточно доступно излагаю одну из оптимальных стратегий поведения менеджера в данной ситуации? Ну, там ее можно творчески адаптировать под ситуацию, и усилить — все зависит от того, насколько сильно подчиненный сваляет в разговоре дурака.
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
nvb>>Предложение же поговорить в коридоре выбивает почву из-под ног — он моментально осознает, что он не фига не альфа-самец, а один на один в поле, организация ему не поможет. Он нарушил ее правила и может быть наказан за это физически. Становится страшно. Более того, если драка состоится, организация его осудит в любом случае — при поражении над ним будут все смеяться, а при победе за ним закрепится слава человека, который бьет подчиненных. Для него любое решение, кроме как извиниться, является заведомо проигрышным.
G>"Заведомо проигрышным" ? В коридоре? Детсад прям какой-то. Вы на работе. Здесь, также как кстати и на бандитской "стрелке", дурака валять категорически не рекомендуется. Надо работать головой, и следить за базаром, чтобы не дать другой стороне ни малейшего шанса использовать ваши слова против вас. Рассказать, что может случится после вашего предложения?
Вообще-то, вызов на дуэль — это ваша идея, я лишь расписал ее позитивные последствия
G>Так как "вызов на дуель" поступил от подчиненного, последнего крайне легко выставить конфликтным невменозником, не умеющим решать вопросы нормальным способом, и переводящим все на личности, которому на работе вместо коллектива и руководителей мерещатся стадо и альфа-самцы. Который, разумеется, подлежит немедленному увольнению, как неспособный к командной работе. И устроить ему увольнение можно за одно предложение — если оно будет особо настойчивым. Для этого даже трудится особо не надо — главное, чтобы вызов произошел при свидетелях.
Есть и более простые способы уволить подчиненного, я думаю, вы их знаете Зачем позориться и выставлять себя человеком, который боится подчиненных так, что готов их уволить? Над таким менеджером все смеяться будут, авторитет упадет ниже плинтуса. Гораздо лучше с достоинством извиниться, сказав "да, что-то я увлекся", и больше так не делать.
Но это, конечно, на мой взгляд. Возможны варианты.
G>Я достаточно доступно излагаю одну из оптимальных стратегий поведения менеджера в данной ситуации? Ну, там ее можно творчески адаптировать под ситуацию, и усилить — все зависит от того, насколько сильно подчиненный сваляет в разговоре дурака.
Необязательно брать за грудки, вполне достаточно спокойно (как вы сами говорили) описать возможность такого варианта.
Пара случаев из корпоративной жизни, связанной с дуэлями — правда, с коллегами, а не в паре подчиненный-начальник.
По отношению ко мне (я в общей рассылке, сам того не желая, задел человека):
"Не делайте так больше, а то я вас в коридор вызову (пауза 3 сек) на дуэль (пауза 3 сек) на мясорубках"
Я по отношению к человеку, позволившему себе личные выпады в мой адрес на совещании:
"Твое поведение вызвано сильным несогласием с моим предложением, или ты просто хочешь набить мне физиономию, но стесняешься в этом признаться? Если второе — давай встретимся в коридоре".
Данную фразу я написал в личном письме, которое этот фрукт, вместе с жалобой на меня, отфорвардил нашему общему боссу. Мне это ничуть не повредило, скоро меня повысили, хоть и не за это Говорили, босс сильно смеялся.
Здравствуйте, nvb, Вы писали:
nvb>"Твое поведение вызвано сильным несогласием с моим предложением, или ты просто хочешь набить мне физиономию, но стесняешься в этом признаться? Если второе — давай встретимся в коридоре". nvb>Данную фразу я написал в личном письме, которое этот фрукт, вместе с жалобой на меня, отфорвардил нашему общему боссу. Мне это ничуть не повредило, скоро меня повысили, хоть и не за это Говорили, босс сильно смеялся.
Переписка это несерьезно. Вот если бы ты это словами сказал да при свидетелях
В принципе допустимо если чел безосновательно поливает грязью. Т.е. речь идет не о рабочем вопросе и тут надо как то разрешить.
Давным давно, помнится, в первый год мой работы, один чел через весь офис орал в мой адрес непойми что.
Я не стал выяснять его мотивы, но подошел и положил его вместе со стулом на землю, и, удерживая за кадык, информировал о моих действиях буде его понос повторится.
Здравствуйте, -prus-, Вы писали:
P>Не, вы немного не так поняли. Месилово устраивать не нужно. P>То, про что я рассказал, происходило в спортзале с одетой на спарингующихся защитой: накладки, ракушка, шлем. P>Тренер следил за происходящим. Там врачи дежурят постоянно. Это не была драка, а был выплеск эмоций.
То, про что рассказываете вы — это спорт, а не "дуэль на шпагах". А мы уже обсуждаем перспективы "дуэли" .
Здравствуйте, hrensgory, Вы писали:
H>07.04.2010 3:19, Gaperton пишет: >> >> То, про что рассказываете вы — это спорт, а не "дуэль на шпагах". А мы >> уже обсуждаем перспективы "дуэли" .
H>Какая ещё "дуэль" с нижними чинами, не пойму о чём это вы толкуете?
H>На конюшне выпороть нахала и ладно будет.
Действительно, кое-кому это пошло бы только на пользу. А то распустились.
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Что делать с хамством начальства?
Есть замечательный автор Стэйнли Бинг, который написал об этом не одну книгу. Пожалуй, самая практичная и самая популярная — "Throwing the Elephant: Zen and the Art of Managing Up". Не уверен, есть ли ее перевод на русский язык, но даже в оригинале она не сложна к пониманию. Погуглив, можете без труда найти pdf или аудио-версию книги.
А расстраиваться нет причины. Нужно только научиться управлять своим слоном. Это не так и сложно. Удачи!
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:
F>Может, стоило в "О работе", но тут больше разумных людей. F>Что делать с хамством начальства? Наш менеджер (он занимается тем, что отвечает на наши вопросы и вникает в то, что мы делаем, изменяя бизнес логику иногда) иногда ведет себя по хамски: раньше матерился и быковал, потом почти перестал, зато не упускает случая продемонстрировать, что мы некомпетентны (иногда ему это удается и на лице его можно наблюдать такую искреннюю радость, которой я не испытывал с детства). Этому он научился у бигбосса.
Хамить и оскорблять Вас не имеют права, в независимости от того, кто в данной ситуации более некомпетентен.
F>Я понимаю, что надо быть толстошкурым, но меня это раздражает. Как себя стоит вести в таких случаях? Я уже пробовал все — от игнорирования до ответного хамства, в этом случае наш менеджер смущенно затыкается. F>Проблема еще в том, что я в такой атмосфере как-то не решаюсь просить повышения зп, боюсь разругаюсь. Что делать? Что делать?
Извините, цель какая ? Попросить больше денег или прекратить нападки?