«Лекции по управлению программными проектами»
От: craft-brother Россия  
Дата: 17.02.09 11:46
Оценка: 62 (7)
Уважаемые коллеги, имею честь представить свою новую книгу «Лекции по управлению программными проектами».

Разработка ПО имеет свою специфику, которая плохо укладывается в классическое управление проектами. Поэтому было решено подготовить специальный курс по управлению именно программными проектами. Курс был прочитан десятки раз в ходе корпоративных и открытых тренингов для руководителей программных проектов и лидеров команд разработчиков из ведущих российских компаний производителей ПО. Структура и содержание курса постоянно улучшались, благодаря обратной связи, получаемой от слушателей в ходе активных дискуссий и обсуждений с коллегами выполненных ими проектов. Наконец, появилось ощущение определенной стабилизации текущей версии. Поэтому был объявлен режим «features freeze» и принято решение курс документировать. Что получилось – читать здесь.

СОДЕРЖАНИЕ

Об авторе 5
Благодарности 5
Предисловие 5
Лекция 1. Введение в программную инженерию 5
История и основные понятия 7
Отличия программной инженерии от других отраслей 10
Эволюция подходов к управлению программными проектами 14
Модели процесса разработки ПО 15
Что надо делать для успеха программного проекта 20
Выводы 22
Дополнительная литература и источники 23
Лекция 2. Управление проектами. Определения и концепции 25
Проект — основа инноваций 25
Критерии успешности проекта 27
Проект и организационная структура компании 29
Организация проектной команды 33
Жизненный цикл проекта. Фазы и продукты 37
Выводы 39
Дополнительная литература и источники 39
Лекция 3. Инициация проекта 41
Управление приоритетами проектов 41
Концепция проекта 43
Цели и результаты проекта 44
Допущения и ограничения 46
Ключевые участники и заинтересованные стороны 47
Ресурсы 48
Сроки 50
Риски 53
Критерии приемки 53
Обоснование полезности проекта 54
Выводы 55
Дополнительная литература и источники 55
Лекция 4. Планирование проекта 56
Уточнение содержания и состава работ 56
Планирование управления содержанием 58
Планирование организационной структуры 59
Планирование управления конфигурациям 59
Планирование управления качеством 60
Базовое расписание проекта 60
Выводы 65
Дополнительная литература и источники 65
Лекция 5. Управление рисками проекта 66
Основные понятия 66
Планирование управления рисками 67
Идентификация рисков 70
Качественный анализ рисков 73
Количественный анализ рисков 75
Планирование реагирования на риски 78
Главные риски программных проектов и способы реагирования 80
Управление проектом, направленное на снижение рисков 82
Мониторинг и контроль рисков 84
Выводы 85
Дополнительная литература и источники 86
Лекция 6. Оценка трудоемкости и сроков разработки ПО 87
Оценка — вероятностное утверждение 87
Негативные последствия «агрессивного» расписания 89
Прагматичный подход. Метод PERT 90
Обзор метода функциональных точек 94
Основы методики COCOMO II 103
Выводы 107
Дополнительная литература и источники 107
Лекция 7. Формирование команды 109
Лидерство и управление 109
Правильные люди 112
Мотивация 113
Эффективное взаимодействие 115
Выводы 117
Дополнительная литература и источники 118
Лекция 8. Реализация проекта 119
Рабочее планирование 119
Принципы количественного управления 120
Завершение проекта 124
Выводы 125
Дополнительная литература и источники 125
Заключение. Растите профессионалов 126



Успехов.
Re: «Лекции по управлению программными проектами»
От: paucity  
Дата: 21.02.09 10:14
Оценка: +1 -3
Здравствуйте, craft-brother, Вы писали:

CB>Уважаемые коллеги, имею честь представить свою новую книгу «Лекции по управлению программными проектами».


...они высказали сомнение в эффективности такого подхода, поскольку «детальное планирование операции «Буря в пустыне» имеет очень мало общего с насущными задачами менеджера программного проекта».
С этим трудно было спорить, поскольку разработка ПО имеет свою специфику, которая плохо укладывается в классическое управление проектами.

Господи, ну когда же этим программерам надоест свою недееспособность перекладывать на экслюзивность своей отрасли!!!!
Re: «Лекции по управлению программными проектами»
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 24.03.09 14:36
Оценка: +1
Здравствуйте, craft-brother, Вы писали:

CB>Уважаемые коллеги, имею честь представить свою новую книгу «Лекции по управлению программными проектами».

Прочитал несколько глав на выбор из этой и предыдущей книжек. Не нашёл примеров управленческих задач и — главное — способов их решения.

Кроме того, управление командой из трёх-пяти человек сильно отличается от управления командой в 10 — 15 человек или командой в сто-двести человек. У руководителей таких команд будут разные задачи и, скорее всего, разные подходы к их решению. В книге ничего не сказано про это.
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re: «Лекции по управлению программными проектами»
От: dilmah США  
Дата: 18.02.09 18:23
Оценка:
языковая корректива:

будет также далек от профессионала, как ученик третьего класса


здесь "так же" раздельно пишется..
Re[2]: «Лекции по управлению программными проектами»
От: dilmah США  
Дата: 18.02.09 22:23
Оценка:

предприятие обязано относится к своим работникам


мягкий знак пропущен

После завершения проекта, персонал увольняется.


имхо здесь не нужна запятая

которые физически удаленны от исполняющей организации


имхо в данном случае стоит поставить точки над ё.

Одной из особенностей матричных структур является то, что они становятся «плоскими» исчезает многоступенчатая иерархия.


пропущена запятая.

может быть несколько производственных групп, ответственных, за отдельные подсистемы.

необходимо привлекать в проектную команду, бизнес-аналитиков, эргономистов...

В модели Scrum, рекомендуются ежедневные совещания


в каждой из строчек есть лишняя запятая

имеет свой жизненный цикл, в котором проект разработки очередного релиза входит как одна из фаз.


имхо s/котором/который/

мы должны подтвердить, что мы разработали именно тот продукт, который задумали в концепции проекта, а так же провести приемо-сдаточные испытания


"а также" слитно
Re[3]: «Лекции по управлению программными проектами»
От: dilmah США  
Дата: 18.02.09 22:49
Оценка:

Проект, часто начинается с идеи, которая появляется у одного человека

может быть оценена, как высокая


в каждой строчке, лишняя запятая

после которого все работы по проекту закрываются и на проект перестают тратиться ресурсы.


не хватает запятой

допущения при проведении этих оценок четко обоснованы


s/обоснованы/обоснованны/

Проект планового развития функциональности продуктов в соответствие с требованиями рынка


s/соответствие/соответствии/

Одной финансовой ценности для определения приоритета проекта не достаточно.


"недостаточно" слитно

Например, не одна компания разработчик ПО не возьмется


s/не одна/ни одна/

Проекты этот средство стратегического развития

на основе оценки трех его характерисик

Re: «Лекции по управлению программными проектами»
От: Tissot Россия  
Дата: 18.02.09 23:30
Оценка:
Здравствуйте, craft-brother, Вы писали:

CB>Успехов.

CB>

Читается очень легко. Спасибо.
Re[4]: «Лекции по управлению программными проектами»
От: craft-brother Россия  
Дата: 19.02.09 08:57
Оценка:
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:

Спасибо за внимательное прочтение и замечания. Обязательно исправлю в следующей редакции.
Re[4]: «Лекции по управлению программными проектами»
От: craft-brother Россия  
Дата: 23.03.09 07:41
Оценка:
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:

D>

Проект, часто начинается с идеи, которая появляется у одного человека

D>

может быть оценена, как высокая


D>в каждой строчке, лишняя запятая [...]


Ошибки исправил.
Добавил отзыв на книгу А.Н.Терехова.
Выложил обновленную версию.

Еще раз спасибо за замечания.
Re: «Лекции по управлению программными проектами»
От: VGn Россия http://vassilsanych.livejournal.com
Дата: 23.03.09 21:34
Оценка:
Пролистал.
Напоминает очередной дерьморегламент.
Вроде всё чётко, доказательно и т.п. но нить не прослеживается.
Куча базапелляционных и бездоказательных утверждений размазанная тонким слоем.
Причём очень много дословных "заимствований".
Автор знает, что он прав. Всегда и везде прав. Одинаково.
Нам предложено только полагаться на его авторитет.
Но я его не знаю. Водку-пиво с ним не пил.
Если бы книжка называлась "Лекции об управлении ..." она может имела б ценность, но в качестве пособия имхо бесполезна.

Все решают таланты. Простая мобилизация средств и усилий уже не может обеспечить прогресс. Вспомним Ф. Брукса [3], «Если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше». Идею богатства теперь связывают не с деньгами, а с людьми, не с финансовым капиталом, а с «человеческим». Рынок труда превращается в рынок независимых специалистов и его участникам все больше известно о возможных вариантах выбора.

Как вам такая интерпретация "человеко-месяца"?
По таким книжкам надо правительственные гранты брать, ибо эпично.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.