Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Здравствуйте, abch-98-ru, Вы писали:
A9R>>ответственность за проект солидарна, но разрешение, профилактика и предупреждение конфликтов — часть функций менеджера AVM>Нда, видно что не поняли. Попробую еще раз. AVM>Часто менеджер сам является источником конфликта, потому что действует по принципу "разделяй и властвуй" (на другое знаний не хватает). AVM>В этом случае вы можете возложить на него абсолютно любые функции, но от конфликта не избавитесь.
Часто [A] сам является источником [B], потому что действует по принципу [C] (на другое знаний не хватает).
В этом случае вы можете возложить на него абсолютно любые функции, но от [B] не избавитесь.
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>сэр... вы замяли конфликт ровно так, как ваш "номер 2".
естественно. Вы думаете "оно мне надо"? ...вот и я думаю что неа
смотрим, у меня тут нет никакого интереса отстаивать что-либо по типу 1, да я не позиционирую себя в кач-ве эксперта по решению конфликтов. Т.е. 1 отпадает. Дальше, пока нет ничего что можно было бы реально обсудить по типу 3 — Вы же ничего не предложили. Зато поделились опытом (за что спасибо). Остается, вестимо, номер 2 — что полностью меня устраивает, так как сохраняет мне уйму времени кроме всего прочего
B>пример провален с треском.
по каким критериям оценивали провал, неужели по Бастракову вторая группа = провал автоматом?
B>низачет! во
почему не наоборот? сами же сказали — конфликт замят. Т.е. проблема решена
PS А затравку я сделал и считаю свою миссию в данном топике выполненной вполне успешно, траффик есть
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Valery A. Boronin пишет: > > А если мата в моей организации за 5 лет посл не припомню — это означает > что у нас тишь да гладь?
Чаще это означает что всем наплевать.
Здравствуйте, Valery A. Boronin, Вы писали:
VAB>по каким критериям оценивали провал, неужели по Бастракову вторая группа = провал автоматом?
ээээээээ... или я чего не понял, или я к образованию никак не отношусь. (типа ремарка.) VAB>почему не наоборот? сами же сказали — конфликт замят. Т.е. проблема решена
ну вот смотрите. получается что я прав. два здравых человека в состоянии решит мелкий конфликт, особенно если он искусственный.
к началу "спора" возвращатся не хочу. там много.
вы цитируете какой-то учебник, я не помню какой, но точно помню ровно эти шаги.
это все правильно, только довольно академично. потому что если вы в жизни попробуете делать именно так, как написано, то оно не получится обычно.
я совершенно с вами не согласен, что от "соглашателей" больше всего проблем. скажем так: не больше, чем от всех других.
по поводу конфликта на гендерной почве — обычное дело. на работу влияет, но воздействию не поддается. так что — за границами ответственности пм-а.
примеры конфликтов, которые вы привели, ну они мелкие, чесслово.
вот например мой реальный опыт (один из). очень часто встречается такой сценарий. новый участник команды (или тим в индии например) хочет показать, что он круче западного склона эвереста. при этом реально от него пользы — ну вы знаете этот график эфективности команды в жизненном цикле. и вот он создает искусственную интригу, для промоушна себя.
видел не раз и не два. могу однозначно сказать, что наши русские "оффисные игроки" — дети, по сравнению с индусами.
топикстартер привел пример обьявления вакансии. я не уверен, что кто-то будет всерьез рассматривать опыт поиска мелких неудобств программиста, у которого стул уперли в 10 раз.
а вот конфликт между группой деплоймента и сэйлами — вот это пример. деньги против товара компании. вот тут и рассказывайте, как спасали бизнес во славу имени.
совершенно не согласен, что воспитатель детского сада или учитель — лучшие решатели конфликтов. они привыкли, что им в рот заглядывают, и выполняют как зомбированные. что бы так в реальной жизни было, это надо паханом быть не один год, да и то, с приходом нового человека — все может поехать.
Здравствуйте, abch-98-ru, Вы писали:
A9R>Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>>Здравствуйте, abch-98-ru, Вы писали:
A9R>>>ответственность за проект солидарна, но разрешение, профилактика и предупреждение конфликтов — часть функций менеджера AVM>>Нда, видно что не поняли. Попробую еще раз. AVM>>Часто менеджер сам является источником конфликта, потому что действует по принципу "разделяй и властвуй" (на другое знаний не хватает). AVM>>В этом случае вы можете возложить на него абсолютно любые функции, но от конфликта не избавитесь.
A9R>Часто [A] сам является источником [B], потому что действует по принципу [C] (на другое знаний не хватает). A9R>В этом случае вы можете возложить на него абсолютно любые функции, но от [B] не избавитесь.
A9R>Да! Знания — это хорошо. А их отсутствие — плохо!
Мега завуалированная мысль. Что сказать то хотели?
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>вы цитируете какой-то учебник, я не помню какой, но точно помню ровно эти шаги.
ну так совет был спрошен абстрактный — есс-но то, что было написано
можно найти едва ли не в каждой книге по предмету. Тут что-то революционное услышать сложно ожидать, верно? Вот и я тоже помню базовые вещи — и их привел для затравки разговора, тем более что практикой работоспособность подтверждается.
Неудивительно, что это не секрет для некоторых читателей — в таком случае, как говорится, зачет
Кстати! задумался про откуда я цитирую — не помню какой именно учебник это мог бы быть! могу навскидку сказать минимум четыре классических книги, где об этом в той или иной форме говорится
B>это все правильно, только довольно академично. потому что если вы в жизни попробуете делать именно так, как написано, то оно не получится обычно.
без конкретной жизненной ситуации, расцвеченной разнообразными эмоциями, всегда все кажется академично. теория без практики, скажем так, суха
А вот делать как рекомендуют специалисты, четко, по этапам и не перескакивая — часто не хватает дисциплины (или воли, терпения, если угодно). ИМХО. Впрочем, тут я точно не буду развивать флейм, не надейтесь.
B>я совершенно с вами не согласен, что от "соглашателей" больше всего проблем. скажем так: не больше, чем от всех других.
...и этого я не говорил — от кого больше проблем
B>а вот конфликт между группой деплоймента и сэйлами — вот это пример. деньги против товара компании. вот тут и рассказывайте, как спасали бизнес во славу имени.
откровенно говоря, первый пост
в ветке от меня писался как раз именно по мотивам такого рода межфирменных\междепартаментных и прочих высокоуровневых конфликтов (отнюдь не межличностных. впрочем, перед написанием сообщения прикинул — вроде все прекрасно ложится и на такие случаи), где никто так не будет подставляться и писать\говорить что-то матом.
Так что не недооценивайте лучше мои примеры и идеи из классиков (выделенное жирным по ссылке выше) — они вполне жизненные и с определенного уровня могут нехило сыграть, если такие вещи игнорировать.
B>совершенно не согласен, что воспитатель детского сада или учитель — лучшие решатели конфликтов.
...и опять я этого не говорил
B>где-то так. во
понятно
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1138>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Здравствуйте, Геннадий Васильев, Вы писали:
AVM>>Может ли проектная команда самостоятельно нивелировать и сгладить конфликт в этом случае?
ГВ>По сути это то же самое, что и прямо противостоять руководителю. Правильный ответ: невозможно. Тем более, в долговременной перспективе. Дело здесь в том, что ПМ (зачастую) наделён полномочиями создавать условия работы, а команда неизбежно находится уже в этих самых условиях, посему как бы она ни выкручивалась, у ПМ-а всегда позиционное преимущество.
Согласен, в долгосрочной перспективе без эскалации наверх, шансы минимальные. Хотя знакомые рассказывали, как в их компании одна из проектных команд "сожрала" несколько PM-ов — но это скорее исключение из правил.
Здравствуйте, abch-98-ru, Вы писали:
AVM>>Спасибо, о великий сенсей, за совет. A9R>лучше б воспользовался, чем благодарил
спешно уточняю — воспользовался советом а то кто тебя знает, о чем ты там подумаешь
да, можно не благодарить за уточнение
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
ГВ>>По сути это то же самое, что и прямо противостоять руководителю. Правильный ответ: невозможно. Тем более, в долговременной перспективе. Дело здесь в том, что ПМ (зачастую) наделён полномочиями создавать условия работы, а команда неизбежно находится уже в этих самых условиях, посему как бы она ни выкручивалась, у ПМ-а всегда позиционное преимущество. AVM>Согласен, в долгосрочной перспективе без эскалации наверх, шансы минимальные. Хотя знакомые рассказывали, как в их компании одна из проектных команд "сожрала" несколько PM-ов — но это скорее исключение из правил.
ИМХО, это говорит о том, что команда пользовалась бОльшим доверием руководства, чем ПМы. Но это — так, на правах догадки.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Здравствуйте, Valery A. Boronin, вернитесь.
после того, как я ушел писать свой код, а вы ушли делать свою работу в не моем проекте, топик скатился в чат.
предлагаю продолжить... с моей точки зрения!
VAB>>ситуаций миллион и все перечислять достаточно сложно (если возможно), плюс всегда будут появляться новые. B>сначала я хотел согласится, но потом, почесав репу за ухом (добрая репа уродилась на таком черноземе), решил все же систематизировать.
напоминаю, что конфликты за пределами ответственности пм-а я не учитываю.
(...в число которых входит, например, конфликт двух юношей, из за девушки. )
B>и получилось у меня 3 основных сценария:
B>1) "искуственная интрига". я не помню, где я читал хорошую работу на эту тему, но там разбирались участники (роли) интриги, течение и этапы. возможные пути противодействия. рассматривался именно трудовой коллектив.
к сожалению пара поисков так и не дала результата. книгу посеял.
ну например секретарша от скуки ведет компанию по дискредитации коллеги. там где-то у марка твена был рассказ про женскую ложь. вот примерно так и протекает. управлению поддается легко, как только найдено заинтересованное лицо. или просят прекратить, или публично опровергают.
B>2) "рост коллектива". сплошь и рядом, как пчелы в улье, коллектив вырастает и в количестве, и в качестве. его хорошо бы разбить на подгруппы, по интересам, модулям, человеческой симпатии... и набрать "свежую кровь"!
ну собственно конфликт с новым участником команды или спор двух старых — хорошие примеры этого дела.
решений может быть 2, как я думаю. одно я написал — разбивка команды на подкоманды.
второе наоборот — сплочение команды для быстрого прохождения стадии формирования.
выбор за лидом. можно сначала "сконсолидироваться", и как только нового приняли окончательно — "разбиться".
B>3) вариации второго вообще-то, но встречается еще чаще. назовем это "гвоздь в заднице технаря". ну бывает такое. человек считает, что он придумал совершенно гениальное решение. он на уши поставит всех. бывает смесь с 1, тогда вообще жо...стко.
очень часто.
я знаю, что так делать не надо. но меня заставляют это делать. я уже 3 мыла с подробными обьяснениями и замерами послал. мне сказали, что результаты устраивают. у меня есть 2 пути — забить, или поднять проблему на уровень выше. (я — забил ).
решение с точки лида (как мне сегодня представляется правильным) — таки сделать прототип. т.е. если есть две равновестные стороны конфликта, пусть они оба нарисуют прототип. сравним по скорости создания, работы, обсудим в команде.
мы тормознем, но конфликт будет решен.
VAB>>возможно тут следовало бы переформулировать вопрос про то, как распознавать [ потенциальные ] конфликты?
сильно рекомендую прочитать, и обдумать вот этот труд.
VAB>>2. нужны незаинтересованные посредники + согласие конфликтующих на их привлечение.
в сработавшейся команде — посредник известен. это может быть самый старый, или самый "компанейский". в новой команде — однозначно формальный (назначенный) лид.
ну и, все еще считаю (основываясь и на данном топике )... B>взрослые люди в состоянии решить массу конфликтов без посредников.
VAB>>кстати, шеф в кач-ве посредника — частенько не самый лучший вариант в случае конфликта в команде. B>(крик из зала) бабу бы им обоим!!! (смех в зале, переходящий в аплодисменты)
итак!..
про женщин-руководителей. был опыт несколько раз. больше положительный, чем отрицательный.
но... есть там засада, вот тот самый sex-вопрос. и фишка в том, что если иннициатива исходит с ее(!) стороны, то все, работу можно сворачивать — ее не будет.
если же вы смогли обойти эти рифы (ну например ваша начальница некрасивая, замужем, с 6 детьми, и мужем-убийцей), то она будет крутить мужскую команду, как кусок теста. и внеурочные, и зарплаты, и договариватся...
даже просто _правильная_ девушка в коллективе привносит _правильный_ соревновательный дух.
имеем 2 группы: 1) поддержка девушки в команде. 2) убрать бабу из проекта!
влияние на 1) "надо помочь. девушка". "сделай попроще. ей надо будет потом подключатся".
влияние на 2) "даже она сделала. а ты тут ковыряешься". "ей отдам, если сегодня не закончиш".
как показала практика, правильная девушка быстро становится одним из центров притяжения в команде, и превносит другие полезности. например легкий контакт с другой командой.
не-правильная девушка может разрушить команду в недели.
(дописано после прочтения)...чисто женский коллектив — скорпионы в банке. все будут живы, но электричество можно добывать прямо из воздуха.
хочу еще заметить, что встречаются люди в команде, которые на себя замыкают (решают) конфликты. или умышленно, или "по жизни так повелось". роль не вспомню. ну что-то типа "задолбали матюгатся, давайте я сейчас все сделаю". или "ну укуси меня, может легче станет". во