Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: Аноним  
Дата: 27.11.08 13:47
Оценка:
Доброго дня!
К сожалению работаю отдельным айтишником в неайти конторе. Опыта работы со средствами разработки-тестировани-и т.д. практически нет (кроме ms source safe). Хотелось бы услышать от тех, кто работает по-человечески, и правильно использует эти средства- я верно понимаю, что все средства, обеспечивающие разработку ПО в команде (ну или даже для себя, но по-умному) делятся на:
— системы написания кода (ms vs, например);
— системы управления версиями (cvs, svn, тот же source safe, сейчас вроде team system выпустили);
— системы документирования (слышал только что-то вроде doxigen или как-то так)- не очень ясно, что мы от них имеем в итоге;
— баг трекеры — это вроде автоматизированных систем тестирования ПО (слышал про какую-то модную штуку- юниттесты, но я и немодных не знаю;
— ... может что-то ещё ...
В голове, как видите, каша. Поэтому был бы очень благодарен за объяснения или ссылки на инет или книги. Сам работаю в windows, возможно будет Mac OS, средства разработки, соответственно ms visual studio 2005/2008 и XCode. Вижу, что сильно отстал, думал не так уж это всё важно, не так уж это всё у нас (в смысле в стране — Россия) и применяют, а оказалось, что всё это очень нужные вещи, и стыдно не иметь представления-опыта работы с ними.
Вобщем буду рад любой помощи. Заранее спасибо!
Re: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: nikov США http://www.linkedin.com/in/nikov
Дата: 27.11.08 13:59
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Вобщем буду рад любой помощи. Заранее спасибо!


Очень рекомендуется к прочтению:
Continuous Integration (Martin Fowler)
Continuous integration (wikipedia) (рус.)

Из систем контроля версий рекомендую обратить внимание на TFS (интегировано с прожект-трекером), SVN и Mercurial.
Re[2]: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: Аноним  
Дата: 27.11.08 14:06
Оценка:
Здравствуйте, nikov, Вы писали:

N>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Вобщем буду рад любой помощи. Заранее спасибо!


N>Очень рекомендуется к прочтению:

N>Continuous Integration (Martin Fowler)
N>Continuous integration (wikipedia) (рус.)

N>Из систем контроля версий рекомендую обратить внимание на TFS (интегировано с прожект-трекером), SVN и Mercurial.


Спасибо! Скажите, а структуру всех типов средств я правильно написал, или что не так?
Re[3]: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: nikov США http://www.linkedin.com/in/nikov
Дата: 27.11.08 14:46
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Спасибо! Скажите, а структуру всех типов средств я правильно написал, или что не так?


Не указаны такие важные средства, как:
1) профайлер (без которого нельзя браться ни за какую оптимизацию)
2) средства для измерения code coverage (тоже основаны на профайлере; незаменимы, чтобы понять какие области нуждаются в дополнительном тестировании)
3) инструменты ведения документации по проекту (sharepoint, wiki, кое-где интегрированы с системами контроля версий, например Trac)
4) всякие инструменты для статического анализа репозитория (измерения LOC, Churn и т.д. — тоже важно, чтобы понять где, нужно дополнительное code review и тестирования)
5) инструменты для автоматического рефакторинга и генерации кода
6) инструменты для контроля за стилем и форматированием, и автоматические переформатировщики, бьютифаеры
7) анализаторы кода в исходной и скомпилированной форме (например, для .NET — ReSharper, FxCop, Pex)
Re[4]: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: Аноним  
Дата: 27.11.08 14:56
Оценка:
Здравствуйте, nikov, Вы писали:

N>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Спасибо! Скажите, а структуру всех типов средств я правильно написал, или что не так?


N>Не указаны такие важные средства, как:

N>1) профайлер (без которого нельзя браться ни за какую оптимизацию)
N>2) средства для измерения code coverage (тоже основаны на профайлере; незаменимы, чтобы понять какие области нуждаются в дополнительном тестировании)
N>3) инструменты ведения документации по проекту (sharepoint, wiki, кое-где интегрированы с системами контроля версий, например Trac)
N>4) всякие инструменты для статического анализа репозитория (измерения LOC, Churn и т.д. — тоже важно, чтобы понять где, нужно дополнительное code review и тестирования)
N>5) инструменты для автоматического рефакторинга и генерации кода
N>6) инструменты для контроля за стилем и форматированием, и автоматические переформатировщики, бьютифаеры
N>7) анализаторы кода в исходной и скомпилированной форме (например, для .NET — ReSharper, FxCop, Pex)

Ого-го!!! Огромное спасибо. Ваша помощь будет мне отправной точкой.
Re: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: Аноним  
Дата: 27.11.08 15:41
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Доброго дня!

А>К сожалению работаю отдельным айтишником в неайти конторе. Опыта работы со средствами разработки-тестировани-и т.д. практически нет (кроме ms source safe). Хотелось бы услышать от тех, кто работает по-человечески, и правильно использует эти средства- я верно понимаю, что все средства, обеспечивающие разработку ПО в команде (ну или даже для себя, но по-умному) делятся на:
А>- системы написания кода (ms vs, например);
А>- системы управления версиями (cvs, svn, тот же source safe, сейчас вроде team system выпустили);
А>- системы документирования (слышал только что-то вроде doxigen или как-то так)- не очень ясно, что мы от них имеем в итоге;
А>- баг трекеры — это вроде автоматизированных систем тестирования ПО (слышал про какую-то модную штуку- юниттесты, но я и немодных не знаю;
А>- ... может что-то ещё ...
А>В голове, как видите, каша. Поэтому был бы очень благодарен за объяснения или ссылки на инет или книги. Сам работаю в windows, возможно будет Mac OS, средства разработки, соответственно ms visual studio 2005/2008 и XCode. Вижу, что сильно отстал, думал не так уж это всё важно, не так уж это всё у нас (в смысле в стране — Россия) и применяют, а оказалось, что всё это очень нужные вещи, и стыдно не иметь представления-опыта работы с ними.
А>Вобщем буду рад любой помощи. Заранее спасибо!

из личного опыта хочу добавить: очень часто приходится использовать revision control browser что есть расширение(?) для системы управления версиями. Очень полезная вещица при code review и "фиксов багфиксов" в привязке к баг трекеру
Re: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: KRA Украина  
Дата: 04.12.08 21:40
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Доброго дня!

А>- баг трекеры — это вроде автоматизированных систем тестирования ПО (слышал про какую-то модную штуку- юниттесты, но я и немодных не знаю;
А>- ... может что-то ещё ...

Поправка.
Баг треккеры к юнит тестам имеют мало отношения. Баг треккер — это система учёта ошибок. Юниттесты же это программные тесты отдельных модулей.
Re[4]: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От: Lloyd Россия  
Дата: 04.12.08 22:06
Оценка:
Здравствуйте, nikov, Вы писали:

N>2) средства для измерения code coverage (тоже основаны на профайлере; незаменимы, чтобы понять какие области нуждаются в дополнительном тестировании)


Не совсем верно. Не все инструменты измерения code coverage-а "основаны на профайлере"
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.