Доброго дня!
К сожалению работаю отдельным айтишником в неайти конторе. Опыта работы со средствами разработки-тестировани-и т.д. практически нет (кроме ms source safe). Хотелось бы услышать от тех, кто работает по-человечески, и правильно использует эти средства- я верно понимаю, что все средства, обеспечивающие разработку ПО в команде (ну или даже для себя, но по-умному) делятся на:
— системы написания кода (ms vs, например);
— системы управления версиями (cvs, svn, тот же source safe, сейчас вроде team system выпустили);
— системы документирования (слышал только что-то вроде doxigen или как-то так)- не очень ясно, что мы от них имеем в итоге;
— баг трекеры — это вроде автоматизированных систем тестирования ПО (слышал про какую-то модную штуку- юниттесты, но я и немодных не знаю;
— ... может что-то ещё ...
В голове, как видите, каша. Поэтому был бы очень благодарен за объяснения или ссылки на инет или книги. Сам работаю в windows, возможно будет Mac OS, средства разработки, соответственно ms visual studio 2005/2008 и XCode. Вижу, что сильно отстал, думал не так уж это всё важно, не так уж это всё у нас (в смысле в стране — Россия) и применяют, а оказалось, что всё это очень нужные вещи, и стыдно не иметь представления-опыта работы с ними.
Вобщем буду рад любой помощи. Заранее спасибо!
Re: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Спасибо! Скажите, а структуру всех типов средств я правильно написал, или что не так?
Не указаны такие важные средства, как:
1) профайлер (без которого нельзя браться ни за какую оптимизацию)
2) средства для измерения code coverage (тоже основаны на профайлере; незаменимы, чтобы понять какие области нуждаются в дополнительном тестировании)
3) инструменты ведения документации по проекту (sharepoint, wiki, кое-где интегрированы с системами контроля версий, например Trac)
4) всякие инструменты для статического анализа репозитория (измерения LOC, Churn и т.д. — тоже важно, чтобы понять где, нужно дополнительное code review и тестирования)
5) инструменты для автоматического рефакторинга и генерации кода
6) инструменты для контроля за стилем и форматированием, и автоматические переформатировщики, бьютифаеры
7) анализаторы кода в исходной и скомпилированной форме (например, для .NET — ReSharper, FxCop, Pex)
Re[4]: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От:
Аноним
Дата:
27.11.08 14:56
Оценка:
Здравствуйте, nikov, Вы писали:
N>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Спасибо! Скажите, а структуру всех типов средств я правильно написал, или что не так?
N>Не указаны такие важные средства, как: N>1) профайлер (без которого нельзя браться ни за какую оптимизацию) N>2) средства для измерения code coverage (тоже основаны на профайлере; незаменимы, чтобы понять какие области нуждаются в дополнительном тестировании) N>3) инструменты ведения документации по проекту (sharepoint, wiki, кое-где интегрированы с системами контроля версий, например Trac) N>4) всякие инструменты для статического анализа репозитория (измерения LOC, Churn и т.д. — тоже важно, чтобы понять где, нужно дополнительное code review и тестирования) N>5) инструменты для автоматического рефакторинга и генерации кода N>6) инструменты для контроля за стилем и форматированием, и автоматические переформатировщики, бьютифаеры N>7) анализаторы кода в исходной и скомпилированной форме (например, для .NET — ReSharper, FxCop, Pex)
Ого-го!!! Огромное спасибо. Ваша помощь будет мне отправной точкой.
Re: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
От:
Аноним
Дата:
27.11.08 15:41
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Доброго дня! А>К сожалению работаю отдельным айтишником в неайти конторе. Опыта работы со средствами разработки-тестировани-и т.д. практически нет (кроме ms source safe). Хотелось бы услышать от тех, кто работает по-человечески, и правильно использует эти средства- я верно понимаю, что все средства, обеспечивающие разработку ПО в команде (ну или даже для себя, но по-умному) делятся на: А>- системы написания кода (ms vs, например); А>- системы управления версиями (cvs, svn, тот же source safe, сейчас вроде team system выпустили); А>- системы документирования (слышал только что-то вроде doxigen или как-то так)- не очень ясно, что мы от них имеем в итоге; А>- баг трекеры — это вроде автоматизированных систем тестирования ПО (слышал про какую-то модную штуку- юниттесты, но я и немодных не знаю; А>- ... может что-то ещё ... А>В голове, как видите, каша. Поэтому был бы очень благодарен за объяснения или ссылки на инет или книги. Сам работаю в windows, возможно будет Mac OS, средства разработки, соответственно ms visual studio 2005/2008 и XCode. Вижу, что сильно отстал, думал не так уж это всё важно, не так уж это всё у нас (в смысле в стране — Россия) и применяют, а оказалось, что всё это очень нужные вещи, и стыдно не иметь представления-опыта работы с ними. А>Вобщем буду рад любой помощи. Заранее спасибо!
из личного опыта хочу добавить: очень часто приходится использовать revision control browser что есть расширение(?) для системы управления версиями. Очень полезная вещица при code review и "фиксов багфиксов" в привязке к баг трекеру
Re: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Доброго дня! А>- баг трекеры — это вроде автоматизированных систем тестирования ПО (слышал про какую-то модную штуку- юниттесты, но я и немодных не знаю; А>- ... может что-то ещё ...
Поправка.
Баг треккеры к юнит тестам имеют мало отношения. Баг треккер — это система учёта ошибок. Юниттесты же это программные тесты отдельных модулей.
Re[4]: Полный набор средств разработки ПО внутри команды
Здравствуйте, nikov, Вы писали:
N>2) средства для измерения code coverage (тоже основаны на профайлере; незаменимы, чтобы понять какие области нуждаются в дополнительном тестировании)
Не совсем верно. Не все инструменты измерения code coverage-а "основаны на профайлере"