Re[3]: Мотивайция?
От: olegkr  
Дата: 17.06.08 16:43
Оценка:
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Однако айтемов окромя как "изменить название кнопки" такой "команде" реализовывать не удается.

Как показала практика данного проекта твое утверждение как минимум ложно в данном конкретном случае.

TL>С таким уровнем разделения и с такой мотивацией это вообще не _команда_.

Ну да, конечно.
Re[15]: Об архитекторах
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 17.06.08 17:25
Оценка: 15 (5)
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

G>>А еще — самые дорогие ошибки возникают на границе подсистем, которые делаются разными людьми — из-за неявных допущений, которые они делают о "контрактах" и интерфейсах подсистем друг друга.


V_S>А вот это уже косяк проектировщика/архитекта, который не удосужился эти контракты и интерфейсы подробно и точно специфицировать. Программист-то (inmpementor) тут при чем?


И кстати. Вот именно поэтому я и не люблю выделенных архитекторов, и предпочитаю групповую работу над архитектурой/дизайном. Проблема состоит в том, что при наличии имплементоров, которые плохо понимают идеи, которые стоят за архитектурой, тебе нужно ну очень подробную спецификацию контрактов написать, и при этом, мы разумеется получаем что? Помимо увеличившегося оверхэда, конечно — нам продукт надо делать, а не документацию. Получаем мы значительное увеличение вероятности ошибки в этой документации, а также в силу удлиннения сроков — увеличение вероятности изменения требований.

Это имеет также прямое отношение к auftragstaktik, про который я писал недавно. Возьмем процесс для небольшой группы — человек в 6. Когда я привлекаю к работе над архитектурой всю команду, я имею гарантию, что все понимают дух архитектуры, а не букву (настолько, насколько это вообще можно гарантировать, конечно). Поэтому, во-первых, я снижаю требования к объему необходимой документации, а во вторых — сильно снижаю стоимость ошибок и недоговорок в "контрактах". Потому, что люди, понимая общий принцип и дух, во первых с большей вероятностью обнаружат ошибку на раннем этапе, а во вторых — способны сами додумать детали в общем ключе.

А от ошибок в дизайне при таком подходе я закрываюсь перекрестными design review. В данном случае — они 1) будут эффективны, потому что все в теме общей идеи архитектуры, и 2) мне опять же требуется меньше документации. При всем при этом — я получаю качественный результат гораздо быстрее, сведя объем документации к необходимому минимуму.

Что характерно — те же люди и кодируют, каждый свою подсистему, предварительное проектирование которой он выполнял на предыдущем этапе в составе группы. Код контолируется на code review — выполняется теми, кто реализует соседнюю подсистему, интерфейсную с данной. Это, опять же, дает нам сквозную ответственность за результат, и высокую вероятность обнаружения оставшихся ошибок архитектуры дизайна на этапе кодирования. Потому, что люди прекрасно понимают, что они делают, как, и зачем/почему.

При таком подходе нет "имплементоров" — есть набор вполне самостоятельных "боевых единиц", которые обучены объединяться в организованную группу для решения крупных задач — при этом следуя контролируемому ватерфолу. Так разработка получается очень сильно дешевле, по сравнению с "разделением интеллектуального труда", при лучшем качестве — этот подход сочетает лучшие свойства ватерфола и декларируемые преимущества agile.
Re[3]: Мотивайция?
От: ironwit Украина  
Дата: 18.06.08 05:11
Оценка:
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:

M_E>Здравствуйте, ironwit, Вы писали:


I>>если честно не понял, Вы хотите чтобы быстрее и больше работали, или избавиться от текучки, или поднять зп(доход) программерам (заодно и себе) или Вы просто недавно ПМ, и Вам скучно?

M_E>Чтобы хотели быстрее и больше работать.
такого не бывает. никто не хочет больше и быстрее работать тем более за деньги. вот когда денег более — менее хватает, тогда можно за интерес. У программистов зарплата средняя по рынку или ниже?
Я не умею быть злым, и не хочу быть добрым.
Re[8]: Мотивайция?
От: A.Lokotkov Россия http://www.linkedin.com/pub/alexander-lokotkov/a/701/625
Дата: 18.06.08 06:17
Оценка:
Здравствуйте, Kuzmenko_A, Вы писали:

K_A>В компании Toyota поставлена цель достичь совершенства и эта цель отлично мотивирует людей, которые этого хотят... суть в том что человек это внедривший чувствует свой вклад в результат и от этого счастлив. А сама компания дала ему эту возможность.


Ощущение личного вклада в результат общей деятельности, конечно же, является одним из наилучших мотивирующих факторов. На тойоте участник процесса, которому дали возможность что-то улучшить, немедленно видит результат (по крайней мере, это следует из той статьи), чувствует себя причастным и классно от этого "мотивируется".

Однако, если вернуться к исходной теме и проблеме, лично мне совершенно не ясно, с какой стати разработчики на фиксированном окладе, работающие в длительных проектах без явных промежуточных итогов (да еще и в нескольких сразу, бывает и такое), будут хотеть стремиться к достижению совершенства компании и к улучшению чего-то в процессе? Я в курсе, как строилась система мотивации на Интел, Эппл, Майкрософт и прочих изначально проектно-ориентированных фирмах, но это не имеет ничего общего с тем, как организуется работа в некоторых отечественных компаниях, представитель одной из которых и завел сей топик.
bloß it hudla
Re: Мотивайция?
От: chipsеt Россия http://merlinko.com
Дата: 18.06.08 06:38
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:

M_E>Уважаемые опытные коллеги, мне необходима ваша помощь в вопросе мотивации разработчиков.


M_E>Большое спасибо!


Буду говорить по себе как по рядовому программеру.
ИМХО, следует каким-то образом создавать дружественную и откровенную атмосферу в коллективе и говорить не только о работе. У меня большинство провалов в продуктивности было связано с личными проблемами (расстался с девушкой, провалил экзамен, и т.д.). Вот допустим такой момент... Ты приходишь со своей code review и начинаешь оценивать мой код, разбрасывать зелёные растения по офису, ставить вентиляторы мне прямо в рожу, говорить о какой-то мифической продуктивности компании (на компанию мне наплевать даже когда я относительно на пике эмоций)... мне откровенно плевать на все это. меня Катя не любит! В этот момент лучшей мотивацией было-бы, "Слухай, да чихать на эту грёбаную компанию, акции, проекты и т.д., пойдем попьем пивка и поговорим как мужчины а не как роботопрограммеры". Конечно, общение с людьми это сложно. А что ты хотел? Ты манагер, ты обязан делать так чтобы тебя любили а не вводить какие-то книжные нормативы и устои которые все ненавидят.

Вывод: манагер это работа с людьми а не "командой" или "программистами". За это ему и платят такие деньги.
"Всё что не убивает нас, делает нас сильнее..."
Re[15]: Мотивайция?
От: _Dinosaur Россия  
Дата: 18.06.08 07:19
Оценка: +1
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Проявить уникальные способности где и как? В специальным образом выдуманной "олимпиадно-конкурсной" задаче?


Задачи должны подбираться в зависимости от целей проведения соревнования. А поскольку цели проведения соревнований могут быть разными, то уникальность и заковыристость задачи — не является обязательным требованием...

TL>Имхо, и авторитет и денежка и должны и в конце концов таки и приходят от возможности и умения проявлять себя в практических задачах, которые на решение бизнеса направлены, а не на "возможность проявить уникальные способности".


А разве умение быстро и качественно решать такие практические задачи нельзя считать уникальной способностью сотрудника/команды?

TL>Но если очень хочется — можно ряд задач или вообще "твердые орешки" выделить в специальный раздел, который доступен всем и все могут предлагать решения


об этом я пытался сказать здесь:
http://www.rsdn.ru/forum/message/2988484.1.aspx
Автор: _Dinosaur
Дата: 16.06.08


TL> — или же, например, создавать команды динамически и работать над решением конкретной задачи и за это решение получать денежку _командой_ — ну и опыт, и авторитет, и возможность проявить способности тоже.


Это реализуется при матричной структуре управления.

TL> Ну и эффективность "конкурентной работы" имхо сомнительна — они практически без взаимодействия работают и часто-густо одни и те же задачи выполняют каждый по отдельности, т.е. в сумме по многу раз, да еще и каждый по-разному.


Если не ошибаюсь, принцип "конкурентной работы" был использован при разработке шестой версии антивируса касперского...

И еще о конкуренции и командах.
Основываясь на своем опыте, как на гражданском, так и на армейском, рискну утверждать следующее:
конкуренция между членами команды отрицательно влияет на деятельность команды, в то время как здоровая конкуренция между командами или представителями команд, в большинстве случаев, оказывает положительное влияние на деятельность этих команд.
Завидую людям, которые могут себе позволить никуда не спешить.
Re[6]: Мотивайция?
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 18.06.08 08:54
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, Aikin, Вы писали:

M_E>>Я замечаю, что некоторые разработчики не проявляют особо рвения — начинают опаздывать, подолгу пить чай, курить, невнимательно писать код и пр., хотя, я думаю, способны на большее. Не все конечно, но некоторые — да.

A>Да блин, когда уже мэнеджеры поймут, что работа программиста ТВОРЧЕСКАЯ (хорошего программиста)! Соотношение обдумывания и кодирования примерно 70:30 (хотя все зависит от задачи). Кроме того это не копание ямы -- если не с лопатой и не копаешь, то не работаешь.

Кстати, про соотношение обдумывания и кодирования ты не прав. Во-первых, это зависит от разработчика. Во-вторых, время кодирования замерять временем "ввода информации в ЭВМ" некорректно — это тупо скорость печати, надо его замерять вместе с отладкой. В этом случае, раскладка будет у новичков и студентов 5-15% на проектирование, у более опытных парней и девчонок оно дойдет до 30-40%, и этот показатель уже считается хорошим. В целом, чем более опытен разработчик, тем больше времени он тратит на проектирование. Но я думаю, у тебя в среднем меньше 70%. А у других — совершенно точно меньше.

Что, впрочем, не отменяет твоего тезиса — думать надо в том числе и при кодировании, и при отладке, и совсем не обязательно торчать при этом перед монитором. Не машинистка, чай, со слепой печатью 200 знаков в минуту.
Re[4]: Мотивайция?
От: Michael_E_Smrinov Россия http://www.msmirnov.ru
Дата: 18.06.08 10:33
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>А зачем???


Ну это я уже выше писал.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 775>>
Re[4]: Мотивайция?
От: Michael_E_Smrinov Россия http://www.msmirnov.ru
Дата: 18.06.08 10:33
Оценка:
Здравствуйте, ironwit, Вы писали:

I>такого не бывает. никто не хочет больше и быстрее работать тем более за деньги. вот когда денег более — менее хватает, тогда можно за интерес. У программистов зарплата средняя по рынку или ниже?

Средняя.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 775>>
Re[9]: Мотивайция?
От: Kuzmenko_A  
Дата: 18.06.08 10:41
Оценка:
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:

AL>Однако, если вернуться к исходной теме и проблеме, лично мне совершенно не ясно, с какой стати разработчики на фиксированном окладе, работающие в длительных проектах без явных промежуточных итогов (да еще и в нескольких сразу, бывает и такое), будут хотеть стремиться к достижению совершенства компании и к улучшению чего-то в процессе? Я в курсе, как строилась система мотивации на Интел, Эппл, Майкрософт и прочих изначально проектно-ориентированных фирмах, но это не имеет ничего общего с тем, как организуется работа в некоторых отечественных компаниях, представитель одной из которых и завел сей топик.


Я расширил исходную тему до темы мотивации всей компании и организации работ в ней. Мне было более интересно обсудить опыт различных компаний.
Как это может помочь создателю топика:
1. Понимание того, что даже при бюджетной организации труда для мотивации можно использовать не финансовую мотивацию.

>>Не могли бы вы помочь мне сформировать более-менее пригодную систему мотивации?

>>Как видите, у нас не вполне проектная деятельность — т.е. у нас нет как таковой сдачи проекта заказчику, после которой можно раздавать бонусы.
2. Совершенно однозначно нужно заняться постановкой четких целей, это позволяет людям оценить досягаемость, а достигнув получить удовлетворение от проделанной работы. Пусть введет внутренние цели и вместе с ними будет стремится их достигнуть: рост прироста функционала, снижение количества багов на единицу функционала и тд. Пусть люди себя чувствуют себя не просто кодерами, а аналитиками занимающимися совершенствованием своей работы.

Никто в статье о Toyota не сказал о финансовой стороне, что внедрив то то и то то я получил столько то. Я думаю что финансовые поощрения там имеют место, но они для самих работников они носят второстепенное значение.
Re[2]: Мотивайция?
От: Michael_E_Smrinov Россия http://www.msmirnov.ru
Дата: 18.06.08 10:51
Оценка:
Здравствуйте, Kuzmenko_A, Вы писали:

K_A>Затронута важная тема менеджмента.

K_A>По этому хотелось бы более подробно обсудить этот вопрос.
K_A>Какие наиболее эффективные системы мотивации вы знаете?
K_A>Какой подход внедрен в вашей организации?
K_A>Вопросы по вашей организации и системе мотивации:
K_A>1. Уровень зрелости организации(внедрены ли процессы, ведётся ли сбор метрик, какие KPI используются в организации)?
K_A>2. Схема мотивации? Финансовая или финансово-социальная?
K_A>3. Как осуществляется привязка мотивации к деятельности организации(к KPI, к общим финансовым результатам)?
K_A>4. Используется ли не финансовая мотивация?
K_A>5. Уровень вашей удовлетворенности существующей системой?

Это достаточно объемные вопросы.
Вы действительно хотите чтобы я их тут расписал?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 775>>
Re[7]: Мотивайция?
От: Aikin Беларусь kavaleu.ru
Дата: 18.06.08 10:56
Оценка:
G>Кстати, про соотношение обдумывания и кодирования ты не прав.
Да я знал что будут вопросы к этим цифрам. Только я ожидал их много раньше

Сразу скажу что эта цифра из головы. И это не более чем мое ощущение. Так что твои цифры вполне могут быть точнее.

G>Во-вторых, время кодирования замерять временем "ввода информации в ЭВМ" некорректно — это тупо скорость печати, надо его замерять вместе с отладкой.

Это то время которое я должен находиться возле компьютера и что-то там "клацать" В принципе, отладка к этому времени тоже относиться.

G>Но я думаю, у тебя в среднем меньше 70%. А у других — совершенно точно меньше.

Не, я не какой-то там особенный Я совершенно обычный



Кстати, обдумывание можно совместить с кодированием. Используя, например, TDD. В процессе написания тестов ты обдумываешь как будет удобнее использовать твой класс. В итоге двойная польза: классы более приспособлены для использования, ты получил рабочие тесты.
Re[10]: Мотивайция?
От: A.Lokotkov Россия http://www.linkedin.com/pub/alexander-lokotkov/a/701/625
Дата: 18.06.08 11:08
Оценка:
Здравствуйте, Kuzmenko_A, Вы писали:

K_A>2. Совершенно однозначно нужно заняться постановкой четких целей, это позволяет людям оценить досягаемость, а достигнув получить удовлетворение от проделанной работы. Пусть введет внутренние цели и вместе с ними будет стремится их достигнуть: рост прироста функционала, снижение количества багов на единицу функционала и тд. Пусть люди себя чувствуют себя не просто кодерами, а аналитиками занимающимися совершенствованием своей работы.


Вы всерьез считаете, что разработчики включатся в борьбу за "рост прироста функционала", "снижение кол-ва багов на единицу функционала" и т.п., и от этого будут иметь более высокую мотивацию? Что ж, спорить не буду, тем более помню, как лет 8 назад народ сильно вдохновлялся на борьбу с рутиной после прочтения, скажем, какой-нибудь Extreme Programming Explained и т.п. По моему опыту, единственное, что можно сделать в описанных в начале топика условиях, это минимизировать влияние имеющихся демотивирующих факторов и ни в коем разе не вносить новых, каковых в этой теме уже назвали предостаточно. Фиксированный оклад при отсутствии премиальных (или при чисто символических премиальных), кстати, является прекрасным демотиватором, что бы Вы не говорили про "деньги -- это не главное". Но у менеджера среднего звена здесь обычно практически нет рычагов воздействия на ситуацию.
bloß it hudla
Re[5]: Мотивайция?
От: ironwit Украина  
Дата: 18.06.08 11:27
Оценка:
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:

M_E>Здравствуйте, ironwit, Вы писали:


I>>такого не бывает. никто не хочет больше и быстрее работать тем более за деньги. вот когда денег более — менее хватает, тогда можно за интерес. У программистов зарплата средняя по рынку или ниже?

M_E>Средняя.
тогда вам реально трудно. чуть перегнете палку они свалят. тем более что работа скучная и не интересная. тут может постаратся немного поднять зарплату? но скорее всего это невозможно. у программистов много доп обязанностей? отчеты, планы, разжевывание своему рук-ву что и как они будут писать? ну итд.
как там с питанием? есть рядом столовка? есть комната для еды\трепа\совещаний?
как там с водой на рабочем месте (чистая \ из крана), чай кофе?
Я не умею быть злым, и не хочу быть добрым.
Re[5]: Мотивайция?
От: Vlad_SP  
Дата: 18.06.08 11:38
Оценка:
Здравствуйте, Michael_E_Smrinov, Вы писали:

M_E>Ну это я уже выше писал.


А я читал. Обычный набор дежурных фраз, начальственная трескотня (bullshit) — про "конкурентные преимущества", "повышение объема выполняемых работ" и "больше сервиса пользователям и клиентам". Ты можешь четко, ясно и по существу ответить на следующие вопросы:
1. Нафига это нужно тебе лично? Что это дает именно тебе? Допускаются любые ответы по существу, включая "продвижение по службе", "повышение зарплаты", "мой начальник будет доволен" и т.п.
2. Нафига это нужно твоим подчиненным?
3. Что ты можешь предложить своим подчиненным как компенсацию за "повышение объема выполняемых работ" и "больше сервиса пользователям и клиентам"? Ведь нет никаких сомнений, что они будут тратить больше сил/времени/нервов/мозгов... etc. на работу, а что при этом получат взамен? Какова компенсация?
Re[6]: Мотивайция?
От: Michael_E_Smrinov Россия http://www.msmirnov.ru
Дата: 18.06.08 11:41
Оценка:
Отвечаю:

Здравствуйте, ironwit, Вы писали:

I>тогда вам реально трудно. чуть перегнете палку они свалят. тем более что работа скучная и не интересная. тут может постаратся немного поднять зарплату? но скорее всего это невозможно. у программистов много доп обязанностей? отчеты, планы, разжевывание своему рук-ву что и как они будут писать? ну итд.

Не особо много. Отчет обычно в виде закрываения багов и задач. Иногда отметка прогресса.
План обычно для них всегда составляю я, иногда вместе с ними — по ситуации.
Как делать обычно для них разжевывает архитектор.

I>как там с питанием? есть рядом столовка? есть комната для еды\трепа\совещаний?

Столовка рядом есть и не одна. Комната для еды\трепа\совещаний тоже есть.

I>как там с водой на рабочем месте (чистая \ из крана), чай кофе?

Всегда горячая вода, чай и кофе.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 775>>
Re[5]: Мотивайция?
От: __steven__  
Дата: 18.06.08 11:45
Оценка: -1
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:



TL>Вызывает интерес замечательная корреляция пунктов 3) и 5) — имхо, "создать комфортную обстановку на рабочем месте" и "ввести систему отчетности" — прямо противоположные вещи.


комфортная обстановка нужна тем людям у которых есть какие-то причины помимо денег (вернее конкретной зарплаты, а не денег и карьерного роста вообще) для упорной работы
а отчеты нужны для серой массы, чтобы комфортная обстановка созданная для максимального раскрытия потенциала первых, не расхолаживала серую массу, работающую за конкретную зарплату получаю в конце месяца
Re[11]: Мотивайция?
От: Kuzmenko_A  
Дата: 18.06.08 11:45
Оценка:
Здравствуйте, A.Lokotkov, Вы писали:

AL>Здравствуйте, Kuzmenko_A, Вы писали:


AL>Вы всерьез считаете, что разработчики включатся в борьбу за "рост прироста функционала", "снижение кол-ва багов на единицу функционала" и т.п., и от этого будут иметь более высокую мотивацию? Что ж, спорить не буду, тем более помню, как лет 8 назад народ сильно вдохновлялся на борьбу с рутиной после прочтения, скажем, какой-нибудь Extreme Programming Explained и т.п. По моему опыту, единственное, что можно сделать в описанных в начале топика условиях, это минимизировать влияние имеющихся демотивирующих факторов и ни в коем разе не вносить новых, каковых в этой теме уже назвали предостаточно. Фиксированный оклад при отсутствии премиальных (или при чисто символических премиальных), кстати, является прекрасным демотиватором, что бы Вы не говорили про "деньги -- это не главное". Но у менеджера среднего звена здесь обычно практически нет рычагов воздействия на ситуацию.


Не согласен. Деньги имеют конечно же важное мотивирующее значение, но они не единственный мотивирующий фактор и это факт. Я точно не помню как называлась одна из ранних теорий мотивации, которая основывалась чисто на финансовых предпосылках, но она потерпела крах. Во первых потому что деньги имеют порог насыщения и для сохранения эффекта необходимо будет вводить очень значительные премии. Во вторых потому что всегда есть потребности в признании и тд, и вот они могут реализовываться через не финансовые варианты мотивации. Задача менеджера среднего звена как раз максимально использовать доступные не финансовые мотиваторы, ну и если есть возможность то и финансовые.

А отговорка нет денег для мотивации я считаю подходит только для малограмотного руководства.
Re[6]: Мотивайция?
От: Michael_E_Smrinov Россия http://www.msmirnov.ru
Дата: 18.06.08 11:47
Оценка:
Отвечаю

Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>1. Нафига это нужно тебе лично? Что это дает именно тебе? Допускаются любые ответы по существу, включая "продвижение по службе", "повышение зарплаты", "мой начальник будет доволен" и т.п.

Дело в том, что проект, которым я руковожу, я создал практически с нуля, начав работать всего с одним программистом. Сейчас в группе 17 человек. Поэтому прежде всего я душой болею за все, что сделано и хочу, чтобы он развивался.
Кроме того есть, конечно и более прагматичный интерес — проект этот не сторонний, т.е. у нас есть наши клиенты, которые платят деньги, на которые мы в конечном счете существуем. Поэтому если мы будем проигрывать конкурентам, бы будем терять клиентов. Ну а дальше сами понимаете что может быть с проектом и с нами А других софтверных контор в нашем городе нет.

V_S>2. Нафига это нужно твоим подчиненным?

Собственно этот вопрос я здесь и обсуждаю. Как сделать так, чтобы им это было нужно.

V_S>3. Что ты можешь предложить своим подчиненным как компенсацию за "повышение объема выполняемых работ" и "больше сервиса пользователям и клиентам"? Ведь нет никаких сомнений, что они будут тратить больше сил/времени/нервов/мозгов... etc. на работу, а что при этом получат взамен? Какова компенсация?

Вот и опять — это тот вопрос, который я пытаюсь здесь решить.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 775>>
Re[12]: Мотивайция?
От: A.Lokotkov Россия http://www.linkedin.com/pub/alexander-lokotkov/a/701/625
Дата: 18.06.08 11:52
Оценка:
Здравствуйте, Kuzmenko_A, Вы писали:

K_A>Не согласен. Деньги имеют конечно же важное мотивирующее значение, но они не единственный мотивирующий фактор и это факт. Я точно не помню как называлась одна из ранних теорий мотивации, которая основывалась чисто на финансовых предпосылках, но она потерпела крах. Во первых потому что деньги имеют порог насыщения и для сохранения эффекта необходимо будет вводить очень значительные премии. Во вторых потому что всегда есть потребности в признании и тд, и вот они могут реализовываться через не финансовые варианты мотивации. Задача менеджера среднего звена как раз максимально использовать доступные не финансовые мотиваторы, ну и если есть возможность то и финансовые.


На всякий случай еще раз повторю свою мысль: фиксированный оклад при отсутствии премиальных (или при чисто символических премиальных), кстати, является прекрасным демотиватором. А Вы, пожалуйста, еще раз уточните, с чем именно Вы не согласны.
bloß it hudla
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.