О митингах и конференс-коллах.
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 05.07.07 10:04
Оценка: 4 (1)
Тут в соседней нитке помянули митинги. Хочу поднять эту тему более конкретным образом.

Начну сразу с недостатков.

Митинг — и его разновидность конференс-колл, отличается только тем, что невербалики не видно, и вместо человека телефонная трубка — есть чудовищная растрата рабочего времени. Поймите, что собрать митинг на 1 час из 10 человек — это выкинутое время в размере большем, чем рабочий день 1 сотрудника.

Зачастую крайне сложно ограничить митинг временными рамками. Если в нем нет выделенного лидера (как, например, представитель заказчика) — то уход от повестки дня в "оффтопики" идет чудовищный. Оффтопики же на митинге — прямое спускание рабочего времени в трубу.

Если же есть лидер — то все зависит от него. Иногда сам лидер увлекается тем, что, например, начинает рассказывать сотрудникам о том, какие у нас радужные перспективы. Если лидер имеет демонстративные черты психики ("порисоваться" для него есть самоценность) — то это особенно опасно. Впрочем, все зависит именно от него, и весь этот абзац — совет таковым лидерам: имейте в виду, что дары вашего ораторского искусства отнимают рабочее время зачастую _у всей команды_.

Вы никогда не задумывались, а почему на митингах люди зевают и хотят спать? думаете, что потому, что все идиоты и заслуживают топки? нет. Дело в том, что митинг зачастую "вырождается" в сбор отчетности руководством. Отчитывается же каждый персонально, и митинг превращается в совокупность разговоров один-на-один. А что делают другие, пока один отчитывается, а босс слушает? Зевают. Это естественно. Им может быть неинтересно, что творится на соседнем фронте работ — на своем дел полно. Наконец, они могут все это уже знать из "курилки".

Я понимаю, что некоторые считают, что "тим спирит" самоценен, и что сотруднику полезно выслушать отчет своего коллеги. Ваше право. Но прошу не удивляться, если от такого "тим спирита" сотрудников клонит в сон.

Подытожим недостатки. Недостаток — огромные траты рабочего времени многих людей. Отягчающие обстоятельства: отсутствие внятной повестки дня, оффтопики, самолюбование руководителя/лидера (особенно характерное для руководителей мелких бизнесов, поднаторевших в презентациях для инвесторов), использования митингов для сбора отчетности. Минимизация недостатков: убрать отягчающие обстоятельства.

Теперь о том, зачем митинги все же нужны, и почему их иногда надо проводить, невзирая на недостатки.

Митинг есть инструмент для того, чтобы _убедиться, что все понимают положение дел одинаково_. Что все одинаково понимают задачу. Что все одинаково понимают, "где мы сейчас".

Цель митинга: получение информации кем-то — а возможно, всеми — из участников. Митинг используется как инструмент создания "информационного пула", куда каждый делает вклад, а потом кто-то — или все — оттуда черпает. Собственно, использование митинга для сбора отчетности тоже укладывается в эту схему — при этом "черпает" руководитель, а информация имеет вид "где мы сейчас".

Другое дело, что отчетность можно собирать менее "травматическим" (для рабочего времени сотрудников) образом, и я бы рекомендовал использовать митинг для сбора отчетности только тогда, когда руководителю/представителю заказчика совсем не все ясно, и проект на грани провала. Например, если есть основания подозревать утайку информации и умышленную невнятность ответов.

Митинг незаменим не для сбора отчетности в нормальной ситуации, а для доведения информации до всех участников, для обеспечения единообразия понимания ситуации всеми, для предотвращение картины, когда большие человеко-часы были потрачены впустую на неправильно сделанную компоненту, и корень "неправильности" в неполном _взаимопонимании_ на момент начала работ.

У меня все. С удовольствием выслушаю коллег.
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.