Голосование: сколько времени разработчик реально работает
От: lkurts Россия http://lktalks.blogspot.com
Дата: 21.06.07 18:03
Оценка:
Добрый день,

Создал голосование
Автор: lkurts
Дата: 21.06.07
Вопрос: Стандартный рабочий день составляет 8 часов. А сколько времени из этого составляет реальная работа? Под реальной работой является непосредственно программирование, а также разработка архитектуры, дизайна, планирование и так далее. В работу не включаются — перекуры, совещания, разговоры, icq, rsdn и тому подобное.

Для придирчивых: вопрос по работе в icq конечно считается работой.
на тему "Сколько времени разработчик реально работает".
Имеется ввиду "полезная" работа. Интересно было бы собрать статистику.

Заранее спасибо за ответы.
Re: Голосование: сколько времени разработчик реально работае
От: Осака Вестингауз  
Дата: 22.06.07 02:59
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, lkurts, Вы писали:

Стандартная ставка 2000$. А сколько из этого составляет реальная зарплата? В зарплату не включается — съём жилья, еда, одежда, проезд до работы и обратно.
Re: Голосование: сколько времени разработчик реально работае
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 22.06.07 09:17
Оценка: 4 (1) +3
Здравствуйте, lkurts, Вы писали:

L>Добрый день,


L>Создал голосование
Автор: lkurts
Дата: 21.06.07
Вопрос: Стандартный рабочий день составляет 8 часов. А сколько времени из этого составляет реальная работа? Под реальной работой является непосредственно программирование, а также разработка архитектуры, дизайна, планирование и так далее. В работу не включаются — перекуры, совещания, разговоры, icq, rsdn и тому подобное.

Для придирчивых: вопрос по работе в icq конечно считается работой.
на тему "Сколько времени разработчик реально работает".

L>Имеется ввиду "полезная" работа. Интересно было бы собрать статистику.

Статистику уже собирали — этот показатель называется time-on-task. 4 часа time-on-task в день — это напряженный рабочий день программиста. 3 часа — это нормальный темп работы, без особого напряжения, но и без откровенного забивания на работу. Рабочий такой темп. 2 часа — это весьма расслабленный темп работы. Но это все еще можно назвать работой . Меньший тайм-он-таск — это уже не работа. Это счастье .

Кстати, такую статистику несложно собрать самому. Программок для замеров времени в сети дофига. И самое странное — при показании 4 часа чистого времени на работу у вас времени на отдых особо не будет, и это будет реально восприниматься как напряженный рабочий день. Не будь у вас таймера — вы бы сказали, что вкалывали весь день как проклятый. Вот такая странная штука тот тайм-он-таск.
Re[2]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: Lloyd Россия  
Дата: 22.06.07 09:58
Оценка:
Здравствуйте, Осака Вестингауз, Вы писали:

ОВ>Стандартная ставка 2000$. А сколько из этого составляет реальная зарплата? В зарплату не включается — съём жилья, еда, одежда, проезд до работы и обратно.


Почему?
Re[2]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: Хитрик Денис Россия RSDN
Дата: 22.06.07 11:11
Оценка:
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:

G>Кстати, такую статистику несложно собрать самому. Программок для замеров времени в сети дофига.


А можно привести известные примеры? По "time-on-task meter" гугл выдаёт что-то невразумительное
Правила нашего с вами форума.
Как правильно задавать вопросы. © 2001 by Eric S. Raymond; перевод: © 2002 Валерий Кравчук.
Re[3]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: no4  
Дата: 22.06.07 11:14
Оценка:
Здравствуйте, Хитрик Денис, Вы писали:

ХД>Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:


G>>Кстати, такую статистику несложно собрать самому. Программок для замеров времени в сети дофига.


ХД>А можно привести известные примеры? По "time-on-task meter" гугл выдаёт что-то невразумительное


есть питоновский taskcoach
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[3]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 22.06.07 11:59
Оценка:
Здравствуйте, Хитрик Денис, Вы писали:

ХД>Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:


G>>Кстати, такую статистику несложно собрать самому. Программок для замеров времени в сети дофига.


ХД>А можно привести известные примеры? По "time-on-task meter" гугл выдаёт что-то невразумительное


Не могу найти примеров в сети. Нас этому учили на курсах PSP/TSP, плюс — каждый может в этом убедится сам, замерив собственную работу прогой-секундомером. Исследование типа делалось университетом карнеги-меллона. Статей и книг я не читал — на момент курсов у меня к этой теме было стойкое отвращение (как впрочем у всего офиса, которому насильно впаривали этот PSP/TSP).

Основная фишка, которую нам объясняли — работать более 4 часов чистого времени на задачи — можно, но бессмысленно, так как из-за возросшей утомляемости падает концентрация, и человек начинает тупить и лепить больше ошибок, так что увеличенный time-on-task как раз уходит на их исправление. 4 часа — это максимальный целесообразный тайм-он-таск. Освободившееся время можно посвящать совещаниям, перекурам, и "следованиям процессу". Только это освободившееся время — реально часа два. Остальные два часа уходят на всякую ерунду типа перемещений по офису, перекидывание словами с коллегами (даже не совещания), звонки, почитывание электронной почты и ведение переписки, наливание чая, перекладывание бумажек, и прочие довольно короткие паузы — короче на всякую ерунду, и это все при стойком ощущении, что ты напряженно работаешь — то есть не выпадая из ритма.
Re[2]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: nzeemin Россия http://nzeemin.livejournal.com/
Дата: 22.06.07 14:11
Оценка:
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:

G>Статистику уже собирали — этот показатель называется time-on-task. 4 часа time-on-task в день — это напряженный рабочий день программиста. 3 часа — это нормальный темп работы, без особого напряжения, но и без откровенного забивания на работу. Рабочий такой темп. 2 часа — это весьма расслабленный темп работы. Но это все еще можно назвать работой . Меньший тайм-он-таск — это уже не работа. Это счастье .


Можно узнать точнее — что за исследования, где описаны, ссылки/источники?
Re[3]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: Осака Вестингауз  
Дата: 22.06.07 15:52
Оценка:
Здравствуйте, Lloyd, Вы писали:

L>Здравствуйте, Осака Вестингауз, Вы писали:


ОВ>>Стандартная ставка 2000$. А сколько из этого составляет реальная зарплата? В зарплату не включается — съём жилья, еда, одежда, проезд до работы и обратно.


L>Почему? :???:


Для сведения к абсурду и демонстрации бессмысленности подобных подсчётов.
Re: Голосование: сколько времени разработчик реально работае
От: MaximVK Россия  
Дата: 23.06.07 17:07
Оценка:
Здравствуйте, lkurts, Вы писали:

L>Добрый день,


L>Создал голосование
Автор: lkurts
Дата: 21.06.07
Вопрос: Стандартный рабочий день составляет 8 часов. А сколько времени из этого составляет реальная работа? Под реальной работой является непосредственно программирование, а также разработка архитектуры, дизайна, планирование и так далее. В работу не включаются — перекуры, совещания, разговоры, icq, rsdn и тому подобное.

Для придирчивых: вопрос по работе в icq конечно считается работой.
на тему "Сколько времени разработчик реально работает".

L>Имеется ввиду "полезная" работа. Интересно было бы собрать статистику.

L>Заранее спасибо за ответы.


Немного странный опрос.
Я, например, размышляю о вопросах работы достаточно много и вне офиса. Также читаю статьи, обсуждаю различные программерские задачи в кафе во время обеденного перерыва. Это относится к работе? Мое личное мнение, что если учесть все фоновые процессы, которые протекают в голове у увлеченного программиста — то получиться значительно больше 8 часов в сутки.

P.S. Отдыхал как-то в Крыму и несколько раз видел на пляже одного и того же парня, который лежал и загорал на песочке с книжко по Ораклу.
Re[4]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: kliff Россия http://www.esignal.ru
Дата: 23.06.07 19:16
Оценка:
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:

G>Не могу найти примеров в сети. Нас этому учили на курсах PSP/TSP, плюс — каждый может в этом убедится сам, замерив собственную работу прогой-секундомером. Исследование типа делалось университетом карнеги-меллона. Статей и книг я не читал — на момент курсов у меня к этой теме было стойкое отвращение (как впрочем у всего офиса, которому насильно впаривали этот PSP/TSP).


А что показала практика по PSP/TSP? Жизнеспособный? Какие усилия по внедрению и поддержанию? Какие эфекты дало внедрение?
Re[5]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 25.06.07 07:47
Оценка: 8 (3)
Здравствуйте, kliff, Вы писали:

K>Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:


G>>Не могу найти примеров в сети. Нас этому учили на курсах PSP/TSP, плюс — каждый может в этом убедится сам, замерив собственную работу прогой-секундомером. Исследование типа делалось университетом карнеги-меллона. Статей и книг я не читал — на момент курсов у меня к этой теме было стойкое отвращение (как впрочем у всего офиса, которому насильно впаривали этот PSP/TSP).


K>А что показала практика по PSP/TSP? Жизнеспособный? Какие усилия по внедрению и поддержанию? Какие эфекты дало внедрение?


Результаты неоднозначные. Работать более-менее прилично начинает примерно через год, только тогда люди попривыкнут. Работать — работает, не без недостатков, но так ничего вроде. По сравнению с "интуитивно организованной" разработкой — PSP немеряно крутая штука. Есть в методике отдельные перегибы, однако методика не является жесткой — она кастомизируется, что и рекомендуется делать. Без хорошего тула по учету метрик и задач PSP работать на практике не может. Вроде, появился один бесплатный тул. Тренинги для инженеров и менеджмента критичны для успеха внедрения.

Насчет внедрения PSP/TSP — я затруднюсь с рекомендацией. Внедрение дает контроль над текущими проектами. Однако, требуются большие инвестиции, требуется довольно долго ждать, пока люди научатся работать друг с другом. PSP/TSP обязательно надо кастомизировать под организацию. А это требует глубокого понимания сити проблем и острого ума. К примеру, во многих организациях многие процедуры PSP/TSP надо облегчить или отменить. В частности:
1) К черту персональные чеклисты. Это издевательство над опытными инженерами. Нельзя требовать их наличия, пусть люди сами пишут, если хотят.
2) К черту методику планирования с идиотскими методами PROBE, которая вбита в тулы. Все равно, чтобы заставить ее работать — надо шею свернуть выбирая классификации задач и следя за корелляциями. Опять же, ее надо сделать опциональной, не требуя ее применения. Хотя я бы эти PROBE вообще запретил к чертовой матери — с ними никогда не поймешь, откуда именно взялся прогноз.
3) Не требовать логгировать ошибки компиляции. Это издевательство над разработчиками.
4) Посекундный замер рабочего времени (time-on-task). Это при определенной привычке не сильно напрягает инженеров (хотя по началу бесит). Однако, в силу ряда психологических и социальных причин, я бы предпочел изменить методику для применения показателей с гранулярностью день, а не час — как в PSP/TSP. Это избавило бы менеджмент от нервных припадков при наблюдении за тайм-он-таск, идиотских предложений инженерам работать по 5 часов в сутки, а не по 4, а также вздрючек на тему "почему у вас такой низкий тайм-он-таск — это наверное потому что вы много курите". Меньше знаешь крепче спишь.
5) И главное — нужен удобный тул, который помогает разработчику, а не нагибает его.

Но самое ценное в PSP/TSP — это сама система метрик, подход к оценке процессов. Это многое дает в плане понимания процесса разаботки ПО. Примерно, как законы Ньютона, f=ma. Соотношения метрик PSP настолько же фундаментальны.
Re: Голосование: сколько времени разработчик реально работае
От: lkurts Россия http://lktalks.blogspot.com
Дата: 04.08.07 10:07
Оценка:
Здравствуйте, lkurts, Вы писали:

Прошу прощения у задавших вопросы, что не сразу на них ответил.
Мне хотелось чтобы голосование прошло более или менее без моего вмешательства.

С чего вдруг мне захотелось провести такой опрос, а также ответы на замечания, я опубликовал у себя в блоге:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Меня продолжает сильно интересовать проблема оценки сроков проекта. В этой связи я наконец добрался до книги Steve McConnel Software Estimation: Demystifying the Black Art, которая в русском переводе имеет совершенно удивительное название "Сколько стоит программный проект". (на самом деле объяснить название конечно можно, поскольку в содержании книги сроки, затраты или рабочее время считаются более или менее взаимозаменяемыми понятиями).

Книга на самом деле очень неплохая и ознакомиться с ней любому, кому по своей или по воле начальства, приходится писать планы, без сомнения стоит.

В книге описаны различные способы оценки сроков (или затрат) на выполнение проектов, но меня заинтересовало вот что.

В какой-то момент любые, даже самые сложные и "научные" способы оценок сводятся к вопросу: "А тебе сколько времени будет нужно для того, чтобы сделать вот это?". И в этот момент называется число (или диапазон, или лучший худший и наиболее вероятный вариант — неважно).".

Насколько это число соответствует действительности — неважно, лучшего у нас все равно нет. Однако важным является то, учитывает ли это число время, проведённое на работе, но при этом потраченное на "нерабочие дела" — интернет, кофе, перекуры и так далее.

В связи с этим какое-то время назад я организовал на RSDN голосование поэтому поводу. Вот вопрос, который я задавал и результаты голосования:

Вот такие результаты. Думаю, что при планировании очень стоит помнить про то, что не все время, проведённое на работе, действительно уделяется работе.

Замечания

Там же, на RSDN, к данному опросу было дано несколько замечаний, на которые я думаю важно ответить. Я здесь попробую кратко отразить замечание и дать на него комментарий.

1. "Подобные подсчеты бессмысленны". Бизнес сторона программирования требует выдачи сроков. Более того, часто невозможно даже давать сроки по Steve McConnel — при помощи диапазонов. И человеку, который должен составить оценку волей или неволей приходится выдавать прогноз. И лучше если у него есть понимание того, что выданная оценка скажем в 5 часов рабочего времени — это в реальности два рабочих дня.
2. "Настоящий программист может думать о работе и дома и во время отдыха, поэтому непонятно что считаем". Действительно, это так. И действительно это не особенно то и подсчитаешь. Программа подсчёта рабочего времени может подсчитать сколько времени у меня на экране была открыта Visual Studio, но вряд ли догадается, что я в это время думал про то, как здорово понырял в красном море. Тут мой ответ таков — лучше хоть какие-то, пусть даже заниженные оценки, чем никаких.

На самом деле, мне кажется вышеуказанные замечания вызваны некоторой боязнью, что данные о том сколько человек "реально" работает могут быть использованы для оценки работы человека и последующих выводов с точки зрения зарплат, премий, повышений и тому подобного. Ничего такого я не имел ввиду и считаю, что подобное использование таких данных только повредит проекту. Эти данные нужны управленцу исключительно для того, чтобы точнее планировать работу и выдавать более точные сроки, но ни в коем случае для того, чтобы выделять "лучших" и "худших".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Re[2]: Голосование: сколько времени разработчик реально рабо
От: BulatZiganshin  
Дата: 12.08.07 15:52
Оценка:
L>В связи с этим какое-то время назад я организовал на RSDN голосование поэтому поводу. Вот вопрос, который я задавал и результаты голосования:

ты не забываешь, что работники склонны преувеличивать свою загрузку?
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.