Re[3]: Психологические проблемы мотивации девелоперов.
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 03.09.05 12:33
Оценка:
>в таких условиях код потом невозможно понять, и он пойдет на выбор" — говорил он.

Прошу прощения. Имелось в виду — "на выброс".
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re[10]: Выбираем подход
От: A.Lokotkov Россия http://www.linkedin.com/pub/alexander-lokotkov/a/701/625
Дата: 03.09.05 15:04
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

MSS>Прочитал предложение Валерия. Мое предложение немного проще. Нужно разделение на "ветеранов" и на "новичков". "Ветераны" должны оплачиваться выше рыночного. "Новички" же — рыночно, а то и ниже, но должен быть некий шанс попасть в "ветераны". Это снизит "смотрение налево", ибо есть шансы для роста здесь. Особенно с ростом компании.


В ситуации, когда команда состоит из квалифицированных разработчиков (независимо от возраста и времени работы на компанию), насколько я понял, работает вот что:
— разработчику даются интересные для него задачи. По крайней мере, интерес может быть связан с тем, что придется осваивать что-то новое, полезное для раработчика в будущем;
— разработчик понимает (умом) и ощущает (нутром), что его работа нужна компании;
— работа разработчика ни в коем случае не фрагментируется;
— разработчик понимает, где конец очередной работы;
— поощрение при успешном завершении очередной работы.

Про деньги и командный дух не говорю. Про деньги -- потому что, по моим наблюдениям, деньги для квалифицрованного разработчика не есть самоцель и никак не стимул. Про командный дух не говорю, потому что пока не готов говорить.
bloß it hudla
Re[11]: Выбираем подход
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 03.09.05 18:12
Оценка:
AL>- разработчику даются интересные для него задачи. По крайней мере, интерес может быть связан с тем, что придется осваивать что-то новое, полезное для раработчика в будущем;

Если есть такая возможность — то конечно.

AL>- работа разработчика ни в коем случае не фрагментируется;


Опять же — если есть возможность, но надо, ой надо, возможность надо почти любой ценой изыскивать.

AL>Про деньги и командный дух не говорю. Про деньги -- потому что, по моим наблюдениям, деньги для квалифицрованного разработчика не есть самоцель и никак не стимул.


Я бы сказал — они должны быть адекватными
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re[11]: Выбираем подход
От: Valery A. Boronin Россия linkedin.com/in/boronin
Дата: 04.09.05 12:11
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

VAB>>- провести аттестацию можно и в 30 мин на листике бумаги глаз на глаз — не


MSS>Вообще говоря, серьезные HR понимают аттестацию как средство отсева худших, нужно для структур с конкретно совковым прошлым (и совковым же персоналом).

хорошо, слово аттестация было выбрано не совсем верно, но я упоминал еще вот что

VAB>> есс-но человек который удовлетворил условиям Individual expectation agreement (у нас так это называется)

из всего написанного мной выше скорее это план на будущее и проверка что было выполнено из предыдущего плана, т.е. это не есть проверка проф пригодности сотрудника

MSS>Аттестация не расматривается ни как мотиватор, ни как какой бы то ни было еще инструмент.


MSS>И еще. Насчет объективных метрик. Если эта метрика становится сложной — человек перестает понимать интуитивно, что именно и как именно влияет на его зарплату, и потому как мотиватор она работать перестает.

по мне так гораздо сложнее понять почему одного человека считают инициативным и замечательным парнем (т.е. понятно что, потому что он вместе с шефом увлекается дзюдо к примеру и полюбил горные лыжи, а с пред играл в теннис), а другого "ботаника" вообще не замечают, хотя в проекте польза совершенно разная от этих двух персонажей, не в пользу первого обычно.

И как я уже писал, мне довелось поработать в системе где было из скажем 12 вот таких оцениваемых непосредственным нач-ком параметров необъективных 10. Объективных было 2 — кол-во отработанных часов и кол-во отработанных часов сверхурочно. Ну еще был более-менее понятный параметр — успевает ли человек по таймлайну двигаться. Остальные были типа "инициативность" и ставились целиком по усмотрению нач-ка, соотв и интуитивно я перестал понимать эти метрики практически сразу после их прочтения, с тех пор стараюсь избегать таких методов. В итоге такие вещи вырождаются в проставление нормальным ПМом всей группе прочерка по этому параметру дабы не раздувать конфликты внутри группы по типу описанных выше. Но в таком случае это просто лишний параметр ни на что не влияющий, т.е. пользы — 0, а вред может быть от некорректного использования.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Re[12]: Выбираем подход
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 04.09.05 13:13
Оценка:
VAB>по мне так гораздо сложнее понять почему одного человека считают инициативным и замечательным парнем (т.е. понятно что, потому что он вместе с шефом увлекается дзюдо к

ИМХО инициативность вообще не есть ценное качество в software development (кроме очень серьезных, стратегических позиций).
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re[13]: Выбираем подход
От: Valery A. Boronin Россия linkedin.com/in/boronin
Дата: 04.09.05 13:45
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

MSS>ИМХО инициативность вообще не есть ценное качество в software development (кроме очень серьезных, стратегических позиций).


это был пример необъективного параметра который любят в рассчет ЗП замешивать для отнюдь не стратегических позиций. Причем такое я так понимаю часто любят в наших конторах делать, соотв чтобы потом можно было с ЗП сотрудников по чуть-чуть срезать, "с миру по нитке голому рубаха". На RSDN много таких примеров в форму job всплывает регулярно...
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Re[10]: Выбираем подход
От: Valery A. Boronin Россия linkedin.com/in/boronin
Дата: 04.09.05 14:14
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

MSS>Это снизит и халявность работы "новичков". "Ветераны" же заинтересованы в данной компании по определению — потому как доплата — и потому тоже халявить не станут.


Максим, ситуация: "ветеран" в своей области, 10+ лет стажа по специальности, устроился на новую работу. На новой работе он "новичек".

Возвращаясь к психологическим моментам: старожилы с новой работы высказывают мнение типа "нуууу ишь захотел ЗП какую, поработай-ка сначала как мы тут лет 5! А потом пусть ему поднимут до нашего уровня и мы с этим еще как-то согласимся." Но как насчет того что пока эти старожилы повышали свою ЗП здесь, "новичек" тоже не спал а впахивал будь здоров, зарабатывая опыт и квалификацию (возможно даже выше чем у старожилов)?

Причем про квалификацию старожилы не упоминают, а помнят хорошо как раз про свою выслугу лет и меряют именно по этому греющему их души показателю. Это ведь из области психологии явно — закрывать глаза на неприятности, "забывать" и говорить о том что хорошо и в выгодном свете выставляет говоряшего?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Re[11]: Выбираем подход
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 04.09.05 15:26
Оценка:
VAB>Максим, ситуация: "ветеран" в своей области, 10+ лет стажа по специальности, устроился на новую работу. На новой работе он "новичек".

VAB>Возвращаясь к психологическим моментам: старожилы с новой работы высказывают мнение типа "нуууу ишь захотел ЗП какую, поработай-ка сначала как мы тут лет 5! А потом пусть ему поднимут до нашего уровня и мы с этим еще как-то согласимся." Но как насчет того что пока эти старожилы повышали свою ЗП здесь, "новичек" тоже не спал а впахивал будь здоров, зарабатывая опыт и квалификацию (возможно даже выше чем у старожилов)?


Давай с другой стороны зайдем. Зачем руководителю той компании брать на работу такого ветерана, неужто из своих поднять некого? Поднять из своих — по ряду причин всегда проще.

Кстати, рынок труда для таких "ветеранов" очень узок.

VAB>Причем про квалификацию старожилы не упоминают, а помнят хорошо как раз про свою выслугу лет и меряют именно по этому греющему их души показателю.


Ну это само собой, если старожил так и не стал серьезным профессионалом — то с ним конкретно расстаются, ибо это простейший вариант.
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re[12]: Выбираем подход
От: Valery A. Boronin Россия linkedin.com/in/boronin
Дата: 04.09.05 16:08
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

MSS>Давай с другой стороны зайдем. Зачем руководителю той компании брать на работу такого ветерана, неужто из своих поднять некого? Поднять из своих — по ряду причин всегда проще.

именно в силу того, что поднять из своих — не получится, по-крайней мере не потратив несколько лет Или например взамен (потенциально) уходящего другого специалиста могут искать.

Неужели только студентов берут на работу и из них растят за N лет профи высокого класса? А если не выдюжит и сломается через полгодика? А если область узкая (относительно) как у нас с тобой — когда ты еще до своего уровня кого-то дорастишь (и захочешь ли вообще этим заниматься — зачем тебе конкуренты опять же)? А самоучкой трудно ведь дорасти, не каждый далеко сможет. По-моему проще поискать в этой ситуации уже кого-то с опытом, не надо в обучение вкладывать и гадать сможет ли вырасти\оправдать\вернуть затраченные на него усилия — ведь наберется ума и сбежит почувствовав себя крутым, ага.

MSS>Кстати, рынок труда для таких "ветеранов" очень узок.

это точно, но зато есть шанс получить адекватную оплату за свою "редкость"

VAB>>Причем про квалификацию старожилы не упоминают, а помнят хорошо как раз про свою выслугу лет и меряют именно по этому греющему их души показателю.


MSS>Ну это само собой, если старожил так и не стал серьезным профессионалом — то с ним конкретно расстаются, ибо это простейший вариант.


нет не расстаются, зачем Полно работы и не требующей супер-бупер квалификации, особенно если вдруг счастье что архитектор успевает объяснить чего и куда нужно вставлять и где прибить, да еще при этом заодно подсказать как молоток держать, чтобы пальцы при этом не прибить

К тому же уволить не так просто человека (в цивилизованных странах уж точно, он\она же диплом иеет и пару сертификатов с trainings — уважаемый специалист с более чем 5 летним опытом, такого не то что уволить, такому еще и ЗП платят\повышают регулярно за этот самый некий диплом с "опытом", который уменьшиться же не может).
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Re[5]: Психологические проблемы мотивации девелоперов.
От: AndreyFedotov Россия  
Дата: 05.09.05 14:41
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

AF>>Если в кратце — то работать с людьми — показывать им связь между их действиями и деньгами


MSS>Многие девелоперы хотели бы иметь стабильный рыночный оклад, не нервничать, не дергаться, и тихо-спокойно заниматься умным и приносящим удовольстие.


MSS>Подачками их не мотивируешь. Подачками мотивируется психология рвачества, которая хороша, например, у сэйлов, но не всегда хороша у девелопера.


А кто говорит про подачки? Как раз очень часто пытаются мотивировать подачками, вместо того, что бы дать понять человеку, что его работа действительно нужна и приносит пользу.
Re[5]: Психологические проблемы мотивации девелоперов.
От: kittown  
Дата: 05.09.05 15:02
Оценка:
Hi,

MSS>Многие девелоперы хотели бы иметь стабильный рыночный оклад, не нервничать, не дергаться, и тихо-спокойно заниматься умным и приносящим удовольстие.


Есть также девелоперы, нутром воспринимающие такой подход как лохотрон. Постоянно переубеждающие себя в обратном логическими аргументами, но природный инстинкт берет свое.

Согласен, что жаждущие стабильности тоже есть, но другим со временем приедается до ужаса. Постоянное ощущение, что находишься в каком-то пионерлагере из забытого детства с линейками, лозунгами, и общими походами в столовую.

MSS>Подачками их не мотивируешь. Подачками мотивируется психология рвачества, которая хороша, например, у сэйлов, но не всегда хороша у девелопера.


Расскажи это девелоперам с бекграундом в торговле хотя бы газетами (не магазинной, а своими ногами). Мотивация в конце концов становится как у отдыхающего на пляже. Сидится-сидишь, плавается — плаваешь, надумалось уйти — ушел. Если не уходишь, то только из лени. Самого привычного стимула для активной работы и цепляния за место просто нет.

Mikhail
Re[6]: Психологические проблемы мотивации девелоперов.
От: kittown  
Дата: 06.09.05 12:56
Оценка:
kittown wrote:
>
> MSS>Подачками их не мотивируешь. Подачками мотивируется психология
> рвачества, которая хороша, например, у сэйлов, но не всегда хороша у
> девелопера.
>
> Расскажи это девелоперам с бекграундом в торговле хотя бы газетами (не
> магазинной, а своими ногами). Мотивация в конце концов становится как у
> отдыхающего на пляже. Сидится-сидишь, плавается — плаваешь, надумалось
> уйти — ушел. Если не уходишь, то только из лени. Самого привычного
> стимула для активной работы и цепляния за место просто нет.

В дополнение, полезное альтернативное определение "рыночной" ставки:
это такая ставка, которую можно получить в любой из многих фирм со
сравнимой сложностью трудоустройства, следовательно, при уходе из
такой фирмы работник в деньгах не теряет, и поэтому текущая работа
особой ценности в плане денег для него не представляет.

Для т.н. "обычных" кадров рыночная ставка является элементом
гигиены. Для кадров с торговым бекграундом элементом гигиены
является превышение их ставки над среднерыночной.

Mikhail
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[3]: Быть в потоке...
От: Anatolix Россия https://www.linkedin.com/in/anatolix/
Дата: 06.09.05 13:36
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

DAN>>Но быть не в потоке можно тоже по разному: можно книжки по ИТ читать, можно RSDN (опять же много полезного), а можно например на love.mail.ru


MSS>ооо! это да. Я не знаю большей помойки в русской сети, чем этот сайт.


OFFTOP: их примерно 200 таких помоек. Точно таких. Потому как love.ramble.ru love.mail.ru и еще куча других сайтов это на самом деле один общий сайт.
Любая проблема дизайна может быть решена введением дополнительного абстрактного слоя, за исключением проблемы слишком большого количества дополнительных абстрактных слоев
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.