Предлагаю открыть эту тему. Как мне кажется, она играет огромную роль в управлении проектами. Как мне кажется — не меньшую, нежели наличие или отсутствие метрик в разработке
например, успешные проекты без метрик — это не редкость, крах компании из-за отсутствия метрик — редкость, а крах компании или провал проекта из-за вот этих проблем — да легко.
Итак. Какие мы знаем проблемы в психологии взаимоотношений руководства с девелоперами, которые могут выйти боком?
а) Перфекционизм.
Человек не просто выполняет задание, а выполняет его не на пять, а "на шесть". Т.е. — сказано, реализовать фичу. Реально там экран кода на Си. Человек же начинает писать абстрактные интерфейсы, наследовать от них на всякий случай несколько разных имплементаций (хотя extensibility в этом месте от него не требовали), ну и так далее.
Вред: срыв сроков, овердизайн, зачастую снижается способность системы к поддержке (просто лишний код).
Подсознательные заморочки: желание доказать руководству, что крут, иногда с подтекстом "а ты, руководитель, не знаешь того, что знаю я".
б) Неряшливость.
Прямая противоположность пункту "а". Пишется минимум, чтоб заработало вот здесь и сейчас на машине девелопера. Зачастую используются недокументированные фичи платформы, которых лучше бы не трогать.
Вред: увеличение риска багов, особенно интеропов и работоспособности "на краю" требуемого функционала. Увеличение риска скрытых багов, которые будут найдены много позже бета-тестирования. Усложнение саппорта — зачастую правка баги требует переписывания с нуля "по уму".
Подсознательные заморочки: "просили быстрее — нате, получите, а что качество будет хуже — так я же вас предупреждал". Зачастую это попытка сложить с себя ответственность в условиях сильного прессинга. В некоторых запущенных случаях человек еще и гордится этим — на тему "я умею быстро решать реальные задачи". Быстро и плохо.
в) Проблемы с концентрацией внимания.
Пустой треп (типа как тут
или — хуже того — в ЖЖ), качание и инсталляция разных софтов "на поиграться", или не имеющая отношения к работе захватывающая и лично очень значимая для сотрудника деятельность — например, активное участие в организации ролевой игры путем трепа по аське или на форумах
Про вред писать не буду даже. К счастью, лечится оргвыводами
в народе называется словом "оболтус". Известное слабое место людей с шизоидным складом характера, которые могут иметь прекрасно пригодные для работы в девелопменте мозги.
Подсознательная заморочка: "я самый умный и делаю то, что нужно мне, а то, что нужно вам, я буду делать нехотя спустя рукава".
г) Интриги.
Превращение совещаний и вообще почти всего общения с руководством в средство конкуренции с коллегами, ради повышения собственного карьерного статуса.
Вред: ухудшение отношений в коллективе, снижение контроля работодателя за принимаемыми решениями.
Подсознательная мотивация: "я самый умный, и потому должен иметь более высокий статус, чем имею сейчас. И во всяком случае мое мнение самое важное".
Не так и плохо, если человек реально толков. Ему можно дать фронт работ, где он сможет проявить себя. Но в коллективных мероприятиях с таким человеком тяжело.
д) Подковерные игры.
Деятельность, направленная на получение от работы побочных (а иногда и прямых в виде премии) бонусов, никак не связанная с целью компании и иногда прямо ей противоречащая.
Склонность к обману существующей системы организации труда с целью либо расслабить требования к себе, либо же получить бонусы без выполнения связанных с ними требований.
Вред: кроме общей нечестности, зачастую тут еще и мотивация работать меньше. А это очень вредно, еще и тем, что заразно.
Подсознательные заморочки: "я самый умный, и потому не работаю, вам надо — вы и работайте, а мне и так ништяк".
ИМХО, конечно, но вот это пункт д) — уже на грани прямого повода к увольнению, а то и просто повод.
Ну вот примерно так.
Приглашаю всех внести свой вклад в тему.