Здравствуйте, undo75, Вы писали:
U>который отец той мрази, что утомленное солнце снял U>вот стишок че-то вспомнился "а из нашего окна — площадь красная видна, а из нашего окошка только улицы немножко" U>вроде налицо социальное неравенство (москвичата не дадут соварать) не завуалированное. как прошло ценз?
Да там этого неравенства просто через строчку
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак
– А у меня в кармане гвоздь.
– А у нас сегодня гость.
– А у нас на кухне газ.
– А у нас водопровод
и т.д. и т.п.
Многие и рады были бы испытать когнитивный диссонанс, но нечем.
7>>>А вот в книге "Тимур и его команда" неравенство совершенно не завуалированное. Главные герои там — дети номенклатуры и высокопоставленных военных, в частности у главной героини отец — генерал (или полковник, не помню). А воюют эти детки с местными жителями, детьми пролетариев. И, конечно, побеждают. Потому что дети пролетариев — быдло неотёсанное, хулиганы. Так им и надо, поделом!
VI>>Ты совсем дурной. Твои комплексы не интересны.
7>Какая интересная реакция возникает у тебя при знакомстве с мнением, которое отличается от твоего, единственно верного.
А чего ж ты ждал, если не стесняешься применять избитый трюк с совой и глобусом?
Буду душным: вот с чего ты решил, что Мишка Квакин из пролетарской семьи? На каком основании?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
VI>А чего ж ты ждал, если не стесняешься применять избитый трюк с совой и глобусом? VI>Буду душным: вот с чего ты решил, что Мишка Квакин из пролетарской семьи? На каком основании?
Потому что те, кто снимал дачи на лето — москвичи, причём не простые, а семьи офицеров. А Мишка Квакин — местный, а все местные — пролетарии.
VI>>А чего ж ты ждал, если не стесняешься применять избитый трюк с совой и глобусом? VI>>Буду душным: вот с чего ты решил, что Мишка Квакин из пролетарской семьи? На каком основании?
7>Потому что те, кто снимал дачи на лето — москвичи, причём не простые, а семьи офицеров. А Мишка Квакин — местный, а все местные — пролетарии.
А тебе не приходило в голову, что местные — это _владельцы_ домов/дач, а съёмщики заведомо беднее? Так кто пролетарии-то?
Здравствуйте, swame, Вы писали:
S>Я вырос при совке и не помню что вообще идея равенства и равных возможностей в стране как-то подчеркивалась. S>Да говорилось что все равны но это никак не аргументировалось, S>как раз скорее говорилось типа что члены партии — это передовые люди высшего сорта. S>И очень важно из какой ты семьи. Какие-нибудь министры, дипломаты, любой иностранец не из "развивающейся" страны, их дети — по факту выше. S>Вот за западе — да, там как раз неравенство по дефолту. S>А всякое "Liberté, Égalité, Fraternité" — скорее во Франции после Французской революции (я учился во французской школе).
Как в голове-то у вас всё перевернулось. В обществе категорически не принималась эта точка зрения. Не были они людьми другого сорта. Они были людьми на тёплых должностях. Обычными людьми на теплых местечках. Это сейчас продвигается другая точка зрения, что они люди другого сорта, атланты, понимаешь. И поэтому заслужено занимают более высокое положение. А народ наш, в массе, не очень-то эту точку зрения разделяет.
Про запад просто непонятно. Он, во-первых достаточно разный в этом плане. Где-то и аристократия сохранилась и прекрасно представлена во властных и бизнес структурах. А во-вторых семейные деньги позволяют жить в другом мире этим людям. Начиная с детского сада, престижных школ и университетов, а потом стажировок в крупнейших компаниях и отличных стартовых позициях. И соприкоснуться к ними рядовой гражданин просто не может.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Ещё газ и водопровод не во всех квартирах. И с отоплением в доме по-разному: у одних центральное, у других дровяное.
LK>
LK>– А у нас на кухне газ.
LK>А у вас?
LK>– А у нас водопровод.
LK>Вот.
LK>...
LK>Грузовик привёз дрова –
LK>Это два.
Вообще не показатель. Я в детстве жил в многоквартирном доме с 1) центральным отоплением и 2) газом на кухне и 3) дровяным "титаником" для ванной.
Газ на кухню поступал из общего газгольдера во дворе, там были вкопаны огромные бочки-танки. Раз в месяц-два, когда огонек в плите едва теплился (давление газа) падало, дед звонил по телефону и приезжала машина, заправляла его. В это время всем прохожим запрещали курить, а детям баловаться со спичками.
А центральная котельная, угольная, находилась в соседнем квартале за Дворцом Культуры. Зимой, если становилось прохладно можно было позвонить кочегарам и попросить прибавить. или сходить.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
7>>Потому что те, кто снимал дачи на лето — москвичи, причём не простые, а семьи офицеров. А Мишка Квакин — местный, а все местные — пролетарии.
VI>А тебе не приходило в голову, что местные — это _владельцы_ домов/дач, а съёмщики заведомо беднее? Так кто пролетарии-то?
Семьи советских офицеров (живущих в Москве!) беднее владельцев деревенских домиков?!
7>>>Потому что те, кто снимал дачи на лето — москвичи, причём не простые, а семьи офицеров. А Мишка Квакин — местный, а все местные — пролетарии.
VI>>А тебе не приходило в голову, что местные — это _владельцы_ домов/дач, а съёмщики заведомо беднее? Так кто пролетарии-то?
7>Семьи советских офицеров (живущих в Москве!) беднее владельцев деревенских домиков?!
Прикинь, да! Полковник с семьей, живущий в московской барачной коммуналке, беднее колхозника, живущего в собственном доме и ещё имеющего возможность сдавать дачникам террасу с летней кухонькой!
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
7>>Семьи советских офицеров (живущих в Москве!) беднее владельцев деревенских домиков?!
VI>Прикинь, да! Полковник с семьей, живущий в московской барачной коммуналке, <...>
7>>>Семьи советских офицеров (живущих в Москве!) беднее владельцев деревенских домиков?!
VI>>Прикинь, да! Полковник с семьей, живущий в московской барачной коммуналке, <...>
7>Спасибо, достаточно.
Рад стараться! А кстати, где, по-твоему, жил средний москвич в середине 30х годов?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
7>>>>Семьи советских офицеров (живущих в Москве!) беднее владельцев деревенских домиков?!
VI>>>Прикинь, да! Полковник с семьей, живущий в московской барачной коммуналке, <...>
7>>Спасибо, достаточно.
VI>Рад стараться! А кстати, где, по-твоему, жил средний москвич в середине 30х годов?
Извини, дорогой, но в этой книге показаны не средние москвичи. Отец Жени — полковник. Ты всерьёз думаешь, что его семья жила в барачной коммуналке?
7>>>>>Семьи советских офицеров (живущих в Москве!) беднее владельцев деревенских домиков?!
VI>>>>Прикинь, да! Полковник с семьей, живущий в московской барачной коммуналке, <...>
7>>>Спасибо, достаточно.
VI>>Рад стараться! А кстати, где, по-твоему, жил средний москвич в середине 30х годов?
7>Извини, дорогой, но в этой книге показаны не средние москвичи. Отец Жени — полковник. Ты всерьёз думаешь, что его семья жила в барачной коммуналке?
Рад, что я тебе дорог, но не амикошонствуй.
Ты просто не понимаешь, кто такой советский полковник 30-х годов.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
7>>Извини, дорогой, но в этой книге показаны не средние москвичи. Отец Жени — полковник. Ты всерьёз думаешь, что его семья жила в барачной коммуналке?
VI>Рад, что я тебе дорог, но не амикошонствуй. VI>Ты просто не понимаешь, кто такой советский полковник 30-х годов.
Вообще говоря, действие книги происходит в 1940 г. В это время полковник РККА, тем более в Москве, — это весьма круто. Зарплата (без надбавок) более 1000 (при средней 300-350), паек (усиленный), полное вещевое довольствие (причем качественное, на заказ, не ширпотреб из военторга), квартира в "доме начсостава", домработница.
Но и дачу он снимает вовсе не у бедняков. Не будет такого ранга персона жить в курятнике. Например, для тимуровского "штаба" хватило чердака дачного сарая. Чердака моего сарая разве что котам хватает...
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем