Re[5]: Ноут + ручная кладь
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 08.12.25 11:19
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

SK>>Да и при регистрации в аэропорту/сдаче большого багажа. можно сумку с ноутом просто не показывать, отдав на несколько минут провожающему, который не будет подходить к стойке вместе с тобой.


wl.>сейчас же ноуты и планшеты надо включать при досмотре багажа. или это только в России так?


У меня ни разу не просили. Видимо давно в России не был..
Re[7]: Ноут + ручная кладь
От: L.Long  
Дата: 08.12.25 12:30
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>>>сейчас же ноуты и планшеты надо включать при досмотре багажа. или это только в России так?


SD>>По крайней мере в послековидное время в США, Бразилии, Уругвае, Канаде, Германии, Польше, Мексике (думаю, какие-то страны забыл) точно не так.


wl.>ага, значит чисто российская фишка.


Меня немцы заставляли включать мелкие рации кенвуд, и было это уже давно. Видимо, не только русская.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re: Ноут + ручная кладь
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 08.12.25 12:57
Оценка:
Здравствуйте, Hоmunculus, Вы писали:

H>А в самолете — ноут в ноутной сумке это ручная кладь и значит вторую сумку нельзя в ручную и надо в багаж?

H>Или можно ноутную сумку с ноутом и отдельно небольшую сумку все в ручную кладь?

У каждой авиакомпании свои правила, причем эти правила периодически меняются. Поэтому надо всегда очень внимательно изучить их на сайте авиакомпании.

Следует помнить, что для большинства лоукостеров штрафы за ручную кладь непосредственно перед поасдкой, когда пассажир максимально сговорчивый являются одним из важнейших (если не важнейшим, хотя есть еще овербукинг) способом получения прибыли, и лоукостеры действуют на максимизацию этой прибыли. Именно этим объясняется периодическое изменение правил, очень странные габариты, а так же то, что проверяют их соблюдение не всегда, если полностью перекрыть возможность нарушение правил, то поток, желающих проскочить уменьшится.
Re[2]: Ноут + ручная кладь
От: aik Австралия  
Дата: 08.12.25 23:15
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Но вообще не понимаю проблемы с "сумкой с ноутбуком"? Почему ноутбук просто не положить в рюкзак или чемодан ручной клади?


Потому что 7кг лимит, а ноут — это минимум лишний целый кг, т.е. можно везти 8кг. Если ехать на 1-2 недели без багажа — то лишний кг совсем не лишний.
Re[6]: Ноут + ручная кладь
От: Артём Австралия жж
Дата: 09.12.25 01:26
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

wl.>>сейчас же ноуты и планшеты надо включать при досмотре багажа. или это только в России так?


SD>По крайней мере в послековидное время в США, Бразилии, Уругвае, Канаде, Германии, Польше, Мексике (думаю, какие-то страны забыл) точно не так.


В США просят включать
Re[7]: Ноут + ручная кладь
От: aik Австралия  
Дата: 09.12.25 02:05
Оценка: +1
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>В США просят включать


Меня не просили ни до, ни после ковида. Техас, Калифорния.
Re[2]: Ноут + ручная кладь
От: sambl74 Россия  
Дата: 09.12.25 12:18
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>А еще, не забавно, что в самолете каждое место для ручной клади раза так в 3 больше, чем усредненный размер типичного "каллибратора".


Так доплачиваешь за превышение — и оно должно влезть
Re[7]: Ноут + ручная кладь
От: SkyDance Земля  
Дата: 09.12.25 13:21
Оценка:
Аё>В США просят включать

Это какие-то другие США, специально для Артема. Там на каком языке хоть говорят?
Re[3]: Ноут + ручная кладь
От: SkyDance Земля  
Дата: 09.12.25 13:26
Оценка:
aik>А я стал летать с обычной сумкой, по размерам точно как та калибровочная мерялка на чекине, минимум потерь в полезном объёме и в весе по сравнению с рюкзаком

Если я лечу без "check-in" багажа, тогда я беру и рюкзачок с ноутбуком и всякой другой фигней, и отдельный чемодан в форме параллелепипеда специально под "калибровочную мерялку" — в США это называется TSA Approved.
Re[2]: Ноут + ручная кладь
От: SkyDance Земля  
Дата: 09.12.25 13:28
Оценка:
D> нашёл дешёвый билет до Майорки, чего-то там евров 60 с носа. Ну думал слетаю в гольф поиграть — добавил в билет подругу, багаж на двоих, чего-то там для гольфа (я бы это отправил как спортивное снаряжение бесплатно) — и уже 400+ евро получилось.

Ха-ха, ты сейчас прямо все США описал Там во всем вот такое вот накидалово, декларируемая цена вообще никак не соотносится с конечной.
Re[10]: Ноут + ручная кладь
От: SkyDance Земля  
Дата: 09.12.25 13:37
Оценка: 1 (1)
SK>Самолеты одинаковые у всех, так что разность габаритов объясняется только одним — эти габариты взяты от балды, срубить денег.

Нет, самолеты у авиакомпаний разные. Планировки разные, кресла тоже разные, и по ширине, и по набивке, и по фурнитуре, и даже по высоте. Поэтому у какой-то компании ноги под переднее кресло вообще никак не просунуть, а у некоторых еще и рюкзак поместится.
Re[8]: Ноут + ручная кладь
От: paucity  
Дата: 09.12.25 14:16
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

Аё>>В США просят включать


SD>Это какие-то другие США, ...


Те же самые США.

В обычном потоке (не TSA Precheck) иногда просят некоторых включать электронику.

В Precheck ни разу не видел такого, но, имхо, могут, если захотят /появится какая-то причина попросить.
Многие и рады были бы испытать когнитивный диссонанс, но нечем.
Отредактировано 09.12.2025 14:29 paucity . Предыдущая версия .
Re[4]: Ноут + ручная кладь
От: paucity  
Дата: 09.12.25 14:25
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>... и отдельный чемодан в форме параллелепипеда специально под "калибровочную мерялку" — в США это называется TSA Approved.


TSA Approved к размерам отношения не имеет.

TSA главное не пропустить то, что нельзя провозить ни в салоне, ни в багаже, и чтоб у них "отмычки" (master keys) к замкам на чемоданах подходили

Другое дело, что у американских компаний нет сильных флуктаций на размеры carry-on, вот и появляется в рекламах чемоданах это самое tsa approved
Многие и рады были бы испытать когнитивный диссонанс, но нечем.
Re[5]: Ноут + ручная кладь
От: SkyDance Земля  
Дата: 09.12.25 19:24
Оценка: +1
P>TSA Approved к размерам отношения не имеет.

Тьфу, хотел написать, cabin size, но вышло что вышло.
Re[9]: Ноут + ручная кладь
От: wl. Россия  
Дата: 09.12.25 22:44
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>В обычном потоке (не TSA Precheck) иногда просят некоторых включать электронику.


гпт пишет: Это стандартная мера безопасности во всех крупных хабах (SVO, DME, JFK, LHR) с 2017 года.

вспоминая недавнюю историю с ХАМАС и взрывающимися рабочими пейджерами, просто то, что дивайсы включаются, ещё ничего не значит. чисто теоретически, можно протащить огромное количество взрывчатки
Re[11]: Ноут + ручная кладь
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 10.12.25 07:25
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SK>>Самолеты одинаковые у всех, так что разность габаритов объясняется только одним — эти габариты взяты от балды, срубить денег.


SD>Нет, самолеты у авиакомпаний разные.


Да ну прям! Можно подумать боинг для "победы" специально делает фюзеляжи самолетов на метр теснее, чем для "raynair". лоукостер же.
А когда лоукостер покупает Б/У самолет тоже переделывает фюзеляж, верно?

SD>Планировки разные, кресла тоже разные, и по ширине, и по набивке, и по фурнитуре, и даже по высоте. Поэтому у какой-то компании ноги под переднее кресло вообще никак не просунуть, а у некоторых еще и рюкзак поместится.


Кресла я еще допускаю, в смысле втулить дооплнительно 2-5-7 рядов, но по ширине их как было три слева/справа от прохода, так три и осталось — пространство в под впередистоящим сиденьем стало труднодоступнее для ног, но для сумки неизменно.

Рецепт простой: не летай такими лоукостерами. Я, вот, не летаю (второй раз), и чувствую себя хорошо.

p.s. И в пересчете на деньги часто оказывается что перелет "премиальной" компанией обходится дешевле перелета лоукостером.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[12]: Ноут + ручная кладь
От: SkyDance Земля  
Дата: 11.12.25 12:30
Оценка: +1
SK>Да ну прям! Можно подумать боинг для "победы" специально делает фюзеляжи самолетов на метр теснее, чем для "raynair". лоукостер же.

Во-первых, да — одна и та же модель имеет много модификаций. Тот же 737 в рамках одного поколения бывает как 737-600, так и 737-900. Выглядят очень похоже и отличаются только длиной — в профиль вообще не понять, что за модификация. Но если в 600-й набивают до 130 пассажиров, то в 900-й влезает больше 200.

Во-вторых, да, разные авиакомпании имеют разную планировку ВНУТРИ самолета. Лоукостеры, к примеру, обычно не устанавливают полноразмерную кухню — ибо кормить пассажиров не планируют. Также могут уплотнить места для членов экипажа и прочую оснастку.

В-третьих, основная разница в креслах. Чтобы влезло больше пассажиров, спинку кресла делают более тонкой (так, убирая медиасистему, можно добавить еще 2-3 ряда кресел — вместо этого проще раздать пассажирам wi-fi, и пусть те на своих девайсах смотрят). Также могут ограничивать наклон спинки — делать кресло более вертикальным, ставить его чуть выше. Казалось бы, плюс, ведь можно ноги просунуть под переднее кресло. Но на деле непонятно, ибо угол просовывания некомфортный в силу невозможность наклонить спинку назад.

SK>А когда лоукостер покупает Б/У самолет тоже переделывает фюзеляж, верно?


Не фюзеляж, а внутренности.

SK>Кресла я еще допускаю, в смысле втулить дооплнительно 2-5-7 рядов, но по ширине их как было три слева/справа от прохода, так три и осталось — пространство в под впередистоящим сиденьем стало труднодоступнее для ног, но для сумки неизменно.


По ширине сделать ничего нельзя, есть требования к узкофюзеляжным (один проход) и широкофюзеляжным (2 прохода) самолетам. Хотя инженерия и туда добралась. Сначала широкофюзеляжные самолеты имели планировку 3-3-3 (сейчас такое разве что у 330-го аэробуса), но поднатужились, и теперь там 3-4-3 при неизменном общем диаметре.

SK>Рецепт простой: не летай такими лоукостерами. Я, вот, не летаю (второй раз), и чувствую себя хорошо.


Мне пофигу, я в этом плане аскет. Лоукостеры почти всегда на короткие перелеты (потому что на длинные они обязаны предоставлять питание, а это тащит за собой кухню и больше членов экипажа), можно и потерпеть.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.