Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Кроме уменьшения числа полос (оптимально две полосы в одну сторону) ещё есть вариант сужения самих полос. Типа, в РФ они сильно широкие, что способствует лихачеству и частому перестроению. Полосы должны быть такими узкими, чтобы водители ехали по ним предельно осторожно и без превышения скорости. На российских дорогах можно свободно объезжать ямы, оставаясь в пределах своей полосы.
Вот тут согласен.
В Питере проезд по Планерной улице (две полосы в одну, две полосы в другую, полосы довольно узкие) всегда был намного спокойнее и быстрее, чем по окружающим проспектам, на которых можно парады проводить.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>>В Казани полосы жесть какие узкие. Зеркалами чуть ли не касаешься. Там нет пробок?
N>Не понял сути вопроса.
Ну ты сказал, что широкие полосы в России дают повод для лихачества, что приводит к пробкам.
Я привел пример города где полосы узкие. Я туда сам ездил на машине и плевался от узости полос. Даже тут вроде топик писал. Вот я и спросил — меньше ли там пробок
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Ну ты сказал, что широкие полосы в России дают повод для лихачества, что приводит к пробкам. Н>Я привел пример города где полосы узкие. Я туда сам ездил на машине и плевался от узости полос. Даже тут вроде топик писал. Вот я и спросил — меньше ли там пробок
Мне откуда знать? Я там никогда не был. Но ты построй вторую Казань, где полосы будут шире и сравни, где пробки будут больше.
L>"Улучшением" в смысле — "расширением"? Ну так уже давно доказано, что такое "улучшение" проблему пробок только усугубляет.
ну не. построили СВХ, реконструировали Щелковское шоссе — в пробках то стоишь, но время в пути — скажем с севера на восток и обратно — уменьшилось раза в два. так что улучшает, улучшает. есть большая разница 1.5 часа в пробках стоять, или 45 минут.
L>Такой "идеал" — это утопия. L>Город в первую очередь — для людей. От этого и надо плясать. Если пытаться делать "города для машин", получим противоположную дистопию (см Северную Америку)
так люди и катаются на машинах. иначе — по городу крайне тяжело перемещаться, в морозы, на ОТ, пересадки, все это пипец.
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:
DP>Да тут никакого ИИ не надо. Мне такая идея пришла в голову еще лет 10 назад, когда ИИ еще не был популярным словом. Я это тогда для себя сформулировал как Адаптивный Светофор: то есть смотрим в 4 стороны (на простейшем перекрестке) и в зависимости от графика включаем-выключаем зеленый свет в том или другом направлении. Все просто!
А в Нью-Йорке это привинтили примерно в 1970х.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали: DP>Любопытно. Можешь поделиться ссылочками или ключевыми словами?
Читал в детстве в книге "Знакомьтесь: компьютер" издательства МИР.
Сейчас нагуглить не удаётся, т.к. всё забито ссылками "индукционные датчики недорого в Москве купить".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:
S>>А в Нью-Йорке это привинтили примерно в 1970х. DP>Любопытно. Можешь поделиться ссылочками или ключевыми словами?
О, я нашёл немного истории. https://eprints.soton.ac.uk/348413/1/2013%2520%255B56-A%255D%2520UTC%2520Evolution%2520TPT.pdf
Там про Нью-Йорк не сказано, и вообще статья фокусируется на UK. Но есть датировка технологии и обзор различных систем.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Насколько я могу судить, большинство пробок образуются из-за неправильно настроенных светофоров (аварии, разумеется, не считаем). Так? Они конечно учитывают трафик, но они статичны. То есть времена переключений в них заданы железно. Так? Почему бы тому же яндексу не замутить динамическую систему для минимизации пробок? Чтоб сфетофоры учитывали текущую ситуацию на дороге. Сложно?
Большинство пробок образуется из-за избытка автомобилей на дороге. Если всех этих гордых автоводятлов собрать в один Икарус, и повезти на советский завод "Жни и куй", где работали их отцы, чтобы ковать баллистический чугунный хер родины, пробки исчезнут.
Яндексу никто не даст управлять светофорами. Хотя российское государство начало пожирать Яндекс и возможно когда-нибудь оно ему даст это сделать, но это будет не тот Яндекс, и не думаю, что у такого решения будут хорошие последствия. Аджайл Яндекса будет совмещён с суровостью государства российского.
Также водятлы не едут друг за другом на постоянной скорости, а растягиваются, поворачивают направо из левого ряда, ездят в изменённом состоянии сознания (недосып хуже алкоголя), а когда два водятла столкнутся и сделают вмятинки, вместо того чтобы ехать дальше, они будут стоять три часа и ждать инспектора, так предписывает закон. Вместо взаимозаменяемых эластичных (резиновых) элементов корпуса на автомобилях используется пальцем сминаемый понтовый тонкий металл (ржавеющий сплав "говнилин") и непригодный для ремонта пластик по цене нержавейки, покрашенный в невнятный бледно-зелёно-жёлто-болотный цвет голубого оттенка, холодного и бессмысленного, как либидо этих автовладельцев после многолетней работы на бессмысленной работе для выплаты ипотеки, когда уже не до постели, а лишь бы лечь и поспать.
Цвета из "каждый охотник желает знать где сидит фазан" в палитре окраса автомобилей не используются, видимо это недостаточно элегантно. В результате, когда вам пишут "к вам приехала Мазда синяя", тебе приходится очень долго высматривать, чем же одна машина тёмно-невнятного цвета отличается от другой.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>>"Улучшением" в смысле — "расширением"? Ну так уже давно доказано, что такое "улучшение" проблему пробок только усугубляет.
rm2>ну не. построили СВХ, реконструировали Щелковское шоссе — в пробках то стоишь, но время в пути — скажем с севера на восток и обратно — уменьшилось раза в два. так что улучшает, улучшает. есть большая разница 1.5 часа в пробках стоять, или 45 минут.
Частный случай не доказывает абсолютно ничего.
Опять же, ты сам признаешь, что пробки никуда не делись. Что означает, что фундаментальная проблема вовсе не в "количестве полос". Опять же, дай время, и индуцированный спрос сделает свое дело — будете стоять в пробках те же 1.5 часа, если не больше.
L>>Такой "идеал" — это утопия. L>>Город в первую очередь — для людей. От этого и надо плясать. Если пытаться делать "города для машин", получим противоположную дистопию (см Северную Америку) rm2>так люди и катаются на машинах.
Перефразируя отношение водителей к велосипедистам — хотите кататься, идите кататься на трассу. Специальную.
Люди не катаются, а едут. Из пункта А в пункт Б. И в обоих пунктах они, как правило, конкурируют за один и тот же ресурс (парковочное место), ну и по пути тоже вынуждены пользоваться разделяемыми ресурсами (перекрестки, переходы и т.п), на которых во избежание коллизий применены примитивы синхронизации.
Так вот, средняя скорость перемещения по городу будет определяться не шириной проезжей части, а вот этими разделяемыми ресурсами. И если пока еще во многих российских городах ресурс "парковка" не выбран, то дальшейшее расширение магистралей внтури города приведет к его насыщению. И будут все сидеть в 12-полосной пробке.
rm2>иначе — по городу крайне тяжело перемещаться, в морозы, на ОТ, пересадки, все это пипец.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе в крупных городах вкладываться в улучшение ОТ выходит значительно выгоднее, чем пытаться "улучшить трафик".
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
_>>Минусы — перекопанный асфальт на перекрестках для индукционных датчиков наличия машин и крайне дорогой ремонт дорог в этих зонах. SK>Решённая проблема. Давно научились вешать комбинированные (индукционные, радары, лидары) датчики над дорогой, а сейчас переходят на ИИ анализ видео.
согласен, билли это делал лет 40 назад, когда ничего из вышеперечсиленного еще не было массово доступно.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>>>Минусы — перекопанный асфальт на перекрестках для индукционных датчиков наличия машин и крайне дорогой ремонт дорог в этих зонах. SK>>Решённая проблема. Давно научились вешать комбинированные (индукционные, радары, лидары) датчики над дорогой, а сейчас переходят на ИИ анализ видео.
_>согласен, билли это делал лет 40 назад, когда ничего из вышеперечсиленного еще не было массово доступно.
ЕМНИП, я читал про индукционные датчики под асфальтом в советской статье середины 196х. там они использовались для учета транспорта как такового. В другой статье начала 70х их уже успешно использовали для управления светофорами на одном перекрестке (релейная логика, декадношаговые искатели, вот это вот всё, в уличном шкафу). и там же было написано "по итогам года" — под перекрестком лопнула труба с кипятком, после её ремонта восстановить систему не смогли забыли.
Я не уменьшаю значения Билли, просто он не был первым.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Здравствуйте, rm2, Вы писали:
L>Частный случай не доказывает абсолютно ничего. L>Опять же, ты сам признаешь, что пробки никуда не делись. Что означает, что фундаментальная проблема вовсе не в "количестве полос". Опять же, дай время, и индуцированный спрос сделает свое дело — будете стоять в пробках те же 1.5 часа, если не больше.
и еще раз — если время в пути уменьшилось, то плевать на пробки. а если в пробке быстрее чем на метро — то пробки такие — хорошэ.
L>>>Город в первую очередь — для людей. От этого и надо плясать. Если пытаться делать "города для машин", получим противоположную дистопию (см Северную Америку) rm2>>так люди и катаются на машинах.
и еще раз: в машинах — люди.
L>Люди не катаются, а едут. Из пункта А в пункт Б. И в обоих пунктах они, как правило, конкурируют за один и тот же ресурс (парковочное место), ну и по пути тоже вынуждены пользоваться разделяемыми ресурсами (перекрестки, переходы и т.п), на которых во избежание коллизий применены примитивы синхронизации.
плевать, не интересно это все. достаточно с щелковской доехать до жулебино, и обратно на ОТ и машине, сравнить — и абсолютно не интересны все эти конкуренции и прочее.
L>Так вот, средняя скорость перемещения по городу будет определяться не шириной проезжей части, а вот этими разделяемыми ресурсами. И если пока еще во многих российских городах ресурс "парковка" не выбран, то дальшейшее расширение магистралей внтури города приведет к его насыщению. И будут все сидеть в 12-полосной пробке.
будут и будут. те кому надоест — пересядут в метро. а если остальные сидят — значит это хорошо.
L>В среднесрочной и долгосрочной перспективе в крупных городах вкладываться в улучшение ОТ выходит значительно выгоднее, чем пытаться "улучшить трафик".
выгодно городу, но не выгодно людям, т.к. это все за счет их комфорта. ОТ — это транспорт вынужденности. когда заставили, и деваться некуда. и удобен он может быть если это средство ОТ идет прям от твоего дома до точки куда тебе надо.
а как начинаются все эти "до автобуса дойди, там подожди на остановке, на автобусе передвигайся, потом пересадка на метро, потом пересадка внутри метро, потом доехал, поднялся — там новый автобус, снова его жди" — это все, туши свет. молодым студентом можно туда сюда попрыгать, а уже в среднем возрасте, когда семья, когда нужно детя забрать из сада после работы и в кружок отвести или поликлинику — проще помереть чем ОТ использовать. В пробке — намного лучше.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
L>>Опять же, ты сам признаешь, что пробки никуда не делись. Что означает, что фундаментальная проблема вовсе не в "количестве полос". Опять же, дай время, и индуцированный спрос сделает свое дело — будете стоять в пробках те же 1.5 часа, если не больше. rm2>и еще раз — если время в пути уменьшилось, то плевать на пробки. а если в пробке быстрее чем на метро — то пробки такие — хорошэ.
Еще раз — оно уменьшилось только на первое время. Сейчас уже такое же, если не больше.
Остальной бред поскипан, нет ни времени ни желания заниматься просвещением.
Ну вот планировщики Москвы считали, что люди будут ездить в основном из центра или обратно в центр, а перемещаться между радиальными районами им будет особо незачем. Не могу сказать, что они были так уж не правы, и, скорее всего, на одного тебя, которому кровь из носа нужно перемещаться между соседними радиальными районами, всегда найдется несколько тысяч тех, кому в основном в центр (до работы/развлечений) и обратно, ну и иногда по району перемещаться.
В том числе и поэтому тебе крайне нужен хороший обшественный транспорт. Даже если ты им не хочешь или не можешь пользоваться по объективным причинам. Удобный для большинства ОТ освобождает дороги для тех, кому ОТ не вариант. Для транспорта, который снабжает магазины у тебя рядом с домом, для доставки, которая тебе привезет диван когда обещали, а не в полночь, потому что застряли в пробке, для сантехника из соседнего района, которого тебе порекомендовали друзья и который скорее всего по пробкам бы к тебе не поехал и т.п. Ну и для забавных сказочников, которым зачем-то нужно детей возить в соседний район в поликлинику, тоже.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Еще раз — оно уменьшилось только на первое время. Сейчас уже такое же, если не больше.
Незнаю о чем ты. Пробка на Щелковском — перенеслась к МКАДУ, из ВАО в САО по МСД ехать как было в два раза быстрей чем прочими путями, так и осталось.
L>Ну вот планировщики Москвы считали, что люди будут ездить в основном из центра или обратно в центр, а перемещаться между радиальными районами им будет особо незачем. Не могу сказать, что они были так уж не правы, и, скорее всего, на одного тебя, которому кровь из носа нужно перемещаться между соседними радиальными районами, всегда найдется несколько тысяч тех, кому в основном в центр (до работы/развлечений) и обратно, ну и иногда по району перемещаться. L>В том числе и поэтому тебе крайне нужен хороший обшественный транспорт. Даже если ты им не хочешь или не можешь пользоваться по объективным причинам. Удобный для большинства ОТ освобождает дороги для тех, кому ОТ не вариант. Для транспорта, который снабжает магазины у тебя рядом с домом, для доставки, которая тебе привезет диван когда обещали, а не в полночь, потому что застряли в пробке, для сантехника из соседнего района, которого тебе порекомендовали друзья и который скорее всего по пробкам бы к тебе не поехал и т.п. Ну и для забавных сказочников, которым зачем-то нужно детей возить в соседний район в поликлинику, тоже.
Да не удобный он для большинства, не придумывай. Еще раз — чтобы ОТ стал удобным, он должен ходить всегда от дома и до места куда ты едешь, без каких либо пересадок, и с гарантией сидячего места. Ну и все остальное — скучаная чушь. Есть прекрасная вещь — называется саморегуляция. на дорогах она тоже прекрасно работает. Кому на чем удобней — тот на том и ездит, вот и решение всех проблем.
а как только начинаются попытки борьбы с пробками методом гильотины — город резко портиться и становиться просто недоступным для использования, т.к. пробки на дорогах убирают путем не возможности доехать туда куда тебе нужно (т.к. это изза платных парковок сверх дорого). В целом и ОТ по тому же принципу можно удобным сделать. Увеличить один проезд до 1000р в одну сторону — и он резко станет пустым и комфортным. тот же принцип. но все это откровенная чушь, которую можно было обсуждать лет в 25-35, а в 45 на это с усмешкой смотришь. в жопу все это градостроение — главное личный комфорт.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Насколько я могу судить, большинство пробок образуются из-за неправильно настроенных светофоров (аварии, разумеется, не считаем). Так? Они конечно учитывают трафик, но они статичны. То есть времена переключений в них заданы железно. Так? Почему бы тому же яндексу не замутить динамическую систему для минимизации пробок? Чтоб сфетофоры учитывали текущую ситуацию на дороге. Сложно?