Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить. И был удивлен поведением людей в автобусе. Давно не ездил, поэтому бросилось в глаза.
Во-первых, с какого-то хрена заходящие в автобус перестали делать коридор для выходящих. То есть открываются двери и на тебя смотрит двадцать баранов. Вообще мозги что ли отсохли у людей? Всегда раньше выпускали. Всегда. Сейчас приходится вылезать с боем.
Во-вторых, оплата проезда, которая карточки принимает, находится рядом с дверьми. Люди заходят и им вообще по барабану что сзади еще заходят. Встают, достают карточки, платят, ждут билетика. А в это время за ними толпа входящих образуется.
Короче, бред какой-то. Люди вообще перестали о других думать, только о себе любимых. Свиньи.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить. И был удивлен поведением людей в автобусе. Давно не ездил, поэтому бросилось в глаза.
Вопрос в том ездил ли ты в автобусе в том же городе что и раньше или в другом. Если в другом, то какие претензии, там может всегда так было.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Вопрос в том ездил ли ты в автобусе в том же городе что и раньше или в другом. Если в другом, то какие претензии, там может всегда так было.
В этом же самом.
И чтоб не подумали что я тут высокомерно смотрю на «быдло в автобусах», поясню — нет, мне абсолютно спокойно ездить в автобусах, пофиг на давку, наступание на ноги и духоту. Меня вымораживает что люди именно осознанно и массово ведут себя как свиньи. Да, долбодятлов за рулем автомобиля тоже много. Но там хоть понятно, что идиот в одном экземпляре. А тут именно массовое свинское поведение
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали: Н>>Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить.
S>Это как? Не осталось сильных программистов донести аккум домой?
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Во-вторых, оплата проезда, которая карточки принимает, находится рядом с дверьми. Люди заходят и им вообще по барабану что сзади еще заходят. Встают, достают карточки, платят, ждут билетика. А в это время за ними толпа входящих образуется.
1. Какого билетика? Обычно там только подтверждение на терминале что "ок", поездка в карточке фиксируется
2. Это проблема расположения терминалов — они вот да, у двери (замечу, раньше там еще и турникет был, совмещенный с этим терминалом, который он открывал). И если ты сразу не оплатишь там, и пройдешь внутрь и за тобой пройдет много людей — то все, ты в середине салона оплатить проезд уже не сможешь — надо будет опять толкаться к какой-то двери, что еще хуже. А если пройдет контролер, а они редко, но ходят — то это будут уже твои проблемы.
H> Люди заходят и им вообще по барабану что сзади еще заходят
на эту ситуацию можно посмотреть с двух сторон — "Гомункул стоит в очереди, хочет побыстрее в теплый автобус и ему вообще по барабану, что впередистоящим тоже надо еще нормально зайти и оплатить проезд"...
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали: Н>>Он у меня не вынимается
S>А что за авто? Слышал что иногда такие подляны встречаются. Вот оно воздействие булшит маркетологов на инженеров.
Мазда сх5
Не, ну вынимается конечно. Но как-то очень хитро. Я пробовал. Не получилось.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали: Н>>Мазда сх5 Н>>Не, ну вынимается конечно. Но как-то очень хитро. Я пробовал. Не получилось.
S>Интересно, а сколько такая услуга стоит?
А я шины менял еще. Не скажу, выкинул чек. Около тыщи где-то
Не Мск. Никаких турникетов никогда не было. Более того — таких пикалок в салоне не одна и есть еще кондуктор зачастую которая ходит с переносной пикалкой. Но людям же надо здесь и сейчас. На других похеру
Н>Не Мск. Никаких турникетов никогда не было. Более того — таких пикалок в салоне не одна и есть еще кондуктор зачастую которая ходит с переносной пикалкой. Но людям же надо здесь и сейчас. На других похеру
А какого билетика люди ждут?
В НН пикалка ещё и бумажный билет умеет выдавать?
Здравствуйте, m2user, Вы писали:
Н>>Не Мск. Никаких турникетов никогда не было. Более того — таких пикалок в салоне не одна и есть еще кондуктор зачастую которая ходит с переносной пикалкой. Но людям же надо здесь и сейчас. На других похеру
M>А какого билетика люди ждут? M>В НН пикалка ещё и бумажный билет умеет выдавать?
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить. И был удивлен поведением людей в автобусе. Давно не ездил, поэтому бросилось в глаза. Н>Во-первых, с какого-то хрена заходящие в автобус перестали делать коридор для выходящих. То есть открываются двери и на тебя смотрит двадцать баранов. Вообще мозги что ли отсохли у людей? Всегда раньше выпускали. Всегда. Сейчас приходится вылезать с боем.
Я постоянно езжу на ОТ, но так что бы народу было много — нечасто попадаю, обычно сидячие места всегда есть. Но бывает к какому-нибудь метро подъезжаешь, и там реальная толпа. Да, такое бывает. Заметил, что этим грешат в основном ещё бодрые бабки. Я таких с особым удовольствием расталкиваю
Н>Во-вторых, оплата проезда, которая карточки принимает, находится рядом с дверьми. Люди заходят и им вообще по барабану что сзади еще заходят. Встают, достают карточки, платят, ждут билетика. А в это время за ними толпа входящих образуется.
У нас билетики не выдаёт, только пикает, но тоже не очень быстро. Да, иногда встречаются такие индивиды. Но не слишком часто. В целом, не вижу проблемы подождать — автобус же не уедет без тебя.
Н>Короче, бред какой-то. Люди вообще перестали о других думать, только о себе любимых. Свиньи.
Ну, хз. Я бы не сказал, что раньше было как-то лучше. Вот то, что ОТ раньше был сильно хуже и ходил реже — это факт. Сейчас редко редко когда я пять минут на остановке стою — в основном через пару минут приезжает. Ещё, когда есть альтернативы, и автобусы отходят от разных соседних остановок, я на яндекс картах смотрю, куда раньше подходящий мне автобус приходит, туда и иду.
Н>Короче, бред какой-то. Люди вообще перестали о других думать, только о себе любимых. Свиньи.
хех. хорошо что я у вас в Нижнем только на такси ездил
вообще общепринятая практика сначала народ выпустить. и она не поменялась. на поезде по-крайней мере. вчерашний опыт.
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали:
S>А что за авто? Слышал что иногда такие подляны встречаются. Вот оно воздействие булшит маркетологов на инженеров.
Мне на фордфокусе жены удалось вынуть батарейку только с третей попытки. Он, естественно, измудрился сдохнуть на даче, вдали от цивилизации, и пришлось самому. А аккумулятор тяжелый, гад, вставлен очень неудобно и схватиться на нём не за что.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Да. Вылезает билет. Чек точнее. С куэр кодом
В Москве карточку прикладываешь беспроводную. Хочешь, специальную для проезда. А можно обычную банковскую. Сами пикалки рядом с каждой дверью привинчены, и никаких чеков они не печатают.
Греются, кстати, как не в себя. Наверное, у ней у каждой внутри сервер находится.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Ты б поменял аккумулятор уже. Если приходится подзаряжать, значит, ему недолго осталось. А впереди зима...
Дак в тот год менял. Они вроде года на три. Но я тогда редко ездил. А сейчас каждый день ребенка в центр города отвожу в школу. Поэтому надеюсь не сдохнет
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Pzz>>Ты б поменял аккумулятор уже. Если приходится подзаряжать, значит, ему недолго осталось. А впереди зима...
Н>Дак в тот год менял. Они вроде года на три. Но я тогда редко ездил. А сейчас каждый день ребенка в центр города отвожу в школу. Поэтому надеюсь не сдохнет
У меня в подчинении две машины. И тоже, в основном короткие поездки. На каждой заводской аккумулятор сдох на 10-м примерно году жизни. Так что не на три. И на заводе ставят средненькие аккумуляторы, не говно но и не премиум-премиум.
Если приходится подзаряжать, в машине что-то не то. Возможно, генератор просится на выход.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А как контролеру доказывать, что не верблюд?
Горбов же нет. Женщинам, впрочем, труднее...
Показываешь им ту же карточку, которой платил. Они прикладывают ее к переносному аппаратику, и он им говорит.
Меня удивляет, что это работает не только со специальными транспортными картами, но и с обычными банковскими. Я что-то сомневаюсь, что если все копеешные платежи со всего московского транспорта проводить через платежную систему, то она не ляжет из-за DDOS-а. Да и списания с этих автобысных платежей приходят не сразу, а в течении суток, например. При этом я ни разу не видел, чтобы карточка не прошла. Чудеса.
Н>Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить. И был удивлен поведением людей в автобусе. Давно не ездил, поэтому бросилось в глаза. Н>Во-первых, с какого-то хрена заходящие в автобус перестали делать коридор для выходящих.
Все сильно проще: там, где постоянно много людей садится в автобус, там привыкшие и выстраиваются в очередь, пропускают выходящих. Если же это ситуативный наплыв, например со стадиона или концерта, то там всегда толпой
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А если ты между оплатой проезда и контролером оплатил этой картой что-то онлайн?
На карточке ж не остаётся следов оплаты. Но в системе остаётся информация, что такой-то картой в такое-то время платили за проезд.
Удивительно, что система со всем этим потоком информации умудряется в реальном времени разгребаться. Причем работает на удивление стабильно.
Кстати, на пригородном автобусе и на электричке карточку прикладывают дважды: при входе и при выходе. В первый раз система запоминает, где человекм вошел. Во второй раз рассчитывает и списывает сумму за проезд.
Есть еще какие-то анальные кары для тех, кто при выходе карточку не приложил. Но я сам не нарывался, поэтому подробностей не знаю.
Там проверка именно по это маршруту идет? Или по времени?
А если в пробке стоишь два часа и пока стоял напокупал на озоне на сто транзакций. Оплата именно этого проезда все равно не затеряется?
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Там проверка именно по это маршруту идет? Или по времени?
По маршруту.
Н>А если в пробке стоишь два часа и пока стоял напокупал на озоне на сто транзакций. Оплата именно этого проезда все равно не затеряется?
Знаешь, я бы даже и переживал, если бы в транспорной системе мои озоновские транзакции тоже были бы видны. Это открывает дополнительный вектор атаки тем, кто про меня всякие разные данные хочет собрать.
Я думаю, тут логистика информации такая: пикалка считывает карту и отправляет информацию в транспортную систему. А оттуда уже в платежную. При этом покупки на озоне в транспортную систему никак не попадают.
Причем похоже, что в платежную систему эта информация отправляется в агрегированном виде и нечасто. Как я уже говорил, там очень большие задержки между использованием карты в качестве билета и фактическим списанием (а при обычной покупке списание происходит практически мгновенно).
Н>Короче, бред какой-то. Люди вообще перестали о других думать, только о себе любимых. Свиньи.
за окном кстати прикол. снесли с месяц назад остановку советских времен. где все по уму. пока пустырь. видимо морозов ждут. и знаю что установят. как в анекдоте. зазоры внизу, чтобы ветер не дул, прозрачная крыша, чтоб летом не жарко... педорасы короч
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Н>>А как контролеру доказывать, что не верблюд?
Pzz>Горбов же нет. Женщинам, впрочем, труднее...
Pzz>Показываешь им ту же карточку, которой платил. Они прикладывают ее к переносному аппаратику, и он им говорит.
Pzz>Меня удивляет, что это работает не только со специальными транспортными картами, но и с обычными банковскими. Я что-то сомневаюсь, что если все копеешные платежи со всего московского транспорта проводить через платежную систему, то она не ляжет из-за DDOS-а. Да и списания с этих автобысных платежей приходят не сразу, а в течении суток, например. При этом я ни разу не видел, чтобы карточка не прошла. Чудеса.
В СПб в каждом автобусе стоит свой "сервер" и водитель на конечной жмет специальную кнопку. данные сливаются на центральный сервер а локальный кэш сбрасывается.
Если водитель забывает нажать (или кнопка сломалась), а ты снова садишься в этот-же автобус, терминал на поручне показывает "эта поездка уже оплачена", хотя по факту ты оплатил только предыдущую.
Артефакт кривой реализации. Там на транспортной карте есть тариф с пересадками, когда ты можешь оплатив один раз в течении 90 минут пересаживаться с автобуса в трамвай, затем в троллейбус и обратно в автобус. но нужно в каждом карточку прикладывать\регистрировать.
Кондукторы и контролеры сверяют оплату с этим локальным "сервером".
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А если ты между оплатой проезда и контролером оплатил этой картой что-то онлайн?
Ехать в переполненном автобусе и ещё делать покупки онлайн?
Аообще-то я не раз видел, как такие покупатели, случайно выглянув в окно, понимают, что пропустили свою остановку. Их реакцию надо видеть.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Есть еще какие-то анальные кары для тех, кто при выходе карточку не приложил. Но я сам не нарывался, поэтому подробностей не знаю.
Даже интересно стало, я и не знал, что их надо прикладывать при выходе. Редко езжу в пригородных автобусах, но этой осенью несколько раз уже. А до этого билет просто у водителя оплачивал. Сейчас пытаюсь вспомнить прикладывали ли другие. Хоть бы табличку повесили "не забудьте приложить при выходе", но вот откуда вообще узнать об этом было?
Pzz>Я думаю, тут логистика информации такая: пикалка считывает карту и отправляет информацию в транспортную систему. А оттуда уже в платежную. При этом покупки на озоне в транспортную систему никак не попадают.
Скорее всего, в пикалках (в автобусе) сохраняется информация о номерах карт, которыми оплатили. Которая сбрасывается по окончании маршрута. В результате устройство у контролера просто проверяет список номеров. Во всяком случае, я бы это так реализовал.
Pzz>Причем похоже, что в платежную систему эта информация отправляется в агрегированном виде и нечасто. Как я уже говорил, там очень большие задержки между использованием карты в качестве билета и фактическим списанием (а при обычной покупке списание происходит практически мгновенно).
Но каким-то образом, если на карте нет денег, то это сразу выясняется. Видимо все же запрос в банк сразу идет, но полноценно транзакция обрабатывается до суток и даже более.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
Pzz>>Есть еще какие-то анальные кары для тех, кто при выходе карточку не приложил. Но я сам не нарывался, поэтому подробностей не знаю.
M>Даже интересно стало, я и не знал, что их надо прикладывать при выходе. Редко езжу в пригородных автобусах, но этой осенью несколько раз уже. А до этого билет просто у водителя оплачивал. Сейчас пытаюсь вспомнить прикладывали ли другие. Хоть бы табличку повесили "не забудьте приложить при выходе", но вот откуда вообще узнать об этом было?
Да я тоже не знал. Но недавно проехался на таком автобусе, там эта машинка пишет на экране, что надо бы не забыть на выходе билетик приложить.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Скорее всего, в пикалках (в автобусе) сохраняется информация о номерах карт, которыми оплатили. Которая сбрасывается по окончании маршрута. В результате устройство у контролера просто проверяет список номеров. Во всяком случае, я бы это так реализовал.
А если автобус заглохнет, там эта информация не сбросится при попытке завести двигатель?
Они, эти пикалки, прям реально тёплые. Что с учетом их размера означает, что кушают они немало. Если при запуске двигателя автобус отключит все лишнее от аккумулятора, то читалки билетов пойдут в перезагрузку.
M>Но каким-то образом, если на карте нет денег, то это сразу выясняется. Видимо все же запрос в банк сразу идет, но полноценно транзакция обрабатывается до суток и даже более.
Тогда странно, что они не ставят хотя бы резерв на сумму проезда. А если я в дороге все деньги с карточки на казино спущу? Полезет потом автобусная станция списывать цену проезда, а ей кукишь покажут, а не деньги...
Pzz>Да я тоже не знал. Но недавно проехался на таком автобусе, там эта машинка пишет на экране, что надо бы не забыть на выходе билетик приложить.
А, ну может мне и не надо было. Сейчас погулил — это зависит от того зональный маршрут (со стоимостью проезда в зависимости от расстояния) или нет. Если забыть приложить, как я понял, просто спишется сумма до конечной. Но я кстати и так ездил до конечной.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Меня удивляет, что это работает не только со специальными транспортными картами, но и с обычными банковскими. Я что-то сомневаюсь, что если все копеешные платежи со всего московского транспорта проводить через платежную систему, то она не ляжет из-за DDOS-а. Да и списания с этих автобысных платежей приходят не сразу, а в течении суток, например. При этом я ни разу не видел, чтобы карточка не прошла. Чудеса.
Я видел. У меня тиньковская кредитка стабильно не работала.
И вообще, если без платёжной системы, как это вообще? А если денег нет на счете? Я, правда, не особо в курсе, как это всё работает. Так-то да, вроде онлайн терминалы вроде бы умеют тоже в оффлайне работать, на случай отсутствия связи
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Они, эти пикалки, прям реально тёплые. Что с учетом их размера означает, что кушают они немало. Если при запуске двигателя автобус отключит все лишнее от аккумулятора, то читалки билетов пойдут в перезагрузку.
Ну, они же не совсем автономные, как минимум, на уровне автобуса у них какой-то центральный сервер должен быть
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
Pzz>>Да я тоже не знал. Но недавно проехался на таком автобусе, там эта машинка пишет на экране, что надо бы не забыть на выходе билетик приложить.
M>А, ну может мне и не надо было. Сейчас погулил — это зависит от того зональный маршрут (со стоимостью проезда в зависимости от расстояния) или нет. Если забыть приложить, как я понял, просто спишется сумма до конечной. Но я кстати и так ездил до конечной.
Я как-то выходил из электрички на конечной станции, которая была вокзалом, и там по вокзальному радиву пугали пассажиров, что не приложенные на выходе карточки заблокируются и превратятся в тыкву, и разблокировать их можно будет только путем личного визита в неудобное место.
Это про транспортные карты, а не про банковские. Про банковские ничего не говорили.
Здравствуйте, пффф, Вы писали:
П>Я видел. У меня тиньковская кредитка стабильно не работала. П>И вообще, если без платёжной системы, как это вообще? А если денег нет на счете? Я, правда, не особо в курсе, как это всё работает. Так-то да, вроде онлайн терминалы вроде бы умеют тоже в оффлайне работать, на случай отсутствия связи
Раньше можно было оплатить эмбоссированной (т.е., с выпуклыми буквами и цифрами) карточкой с помощью бумажного слипа. Там карточку просто прокатывали на такой механической машинке, она делала на бумажке отпечаток карточки, туда вписывалась сумма и надо было расписаться.
Вообще без какого-либо контакта с банком. Разумеется, проверить при этом наличие денег на счету было нельзя (но в случае их отсутствия, вроде как банк все равно платил, а потом стрясал с клиента).
Или вот в самолете когда карточкой платишь, там тоже далеко не всегда есть связь с землей, чтобы с банком пообщаться (ну т.е., у пилотов-то связь с землей есть. Но они авторизацией карточек заниматься не будут).
Т.е., механизм-то существует. Вопрос в его творческом применении.
Я думаю, там случится технический овердрафт, и банк выдаст тебе микрокредит по конской совершенно ставке.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали: Н>Мазда сх5 Н>Не, ну вынимается конечно. Но как-то очень хитро. Я пробовал. Не получилось.
Емнип, там нужен просто длинный ключ на 10. Летом менял — но мне было лень заниматься этим самому, попросил продавца заменить. У него это заняло минуты полторы от силы.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить. И был удивлен поведением людей в автобусе. Давно не ездил, поэтому бросилось в глаза. Н>Во-первых, с какого-то хрена заходящие в автобус перестали делать коридор для выходящих. То есть открываются двери и на тебя смотрит двадцать баранов. Вообще мозги что ли отсохли у людей? Всегда раньше выпускали. Всегда. Сейчас приходится вылезать с боем.
это да, свиньи постоянно приходится выталкивать, одного старичка чуть на пятую точку не посадил однажды
причем чудаки на букву М проявляются в любых возрастных категориях
Н>Во-вторых, оплата проезда, которая карточки принимает, находится рядом с дверьми. Люди заходят и им вообще по барабану что сзади еще заходят. Встают, достают карточки, платят, ждут билетика. А в это время за ними толпа входящих образуется.
это не вина пассажиров, это идиоты в руководстве транспортного цеха такое сделали
N>Все сильно проще: там, где постоянно много людей садится в автобус, там привыкшие и выстраиваются в очередь, пропускают выходящих. Если же это ситуативный наплыв, например со стадиона или концерта, то там всегда толпой
не знаю про какой город речь но в питере лезут даже если выходят 10 а входят 2
Здравствуйте, undo75, Вы писали:
U>за окном кстати прикол. снесли с месяц назад остановку советских времен. где все по уму. пока пустырь. видимо морозов ждут. и знаю что установят. как в анекдоте. зазоры внизу, чтобы ветер не дул, прозрачная крыша, чтоб летом не жарко... педорасы короч
рядом с домом так остановку делали год, так что морозов они не ждут
А у нас в автобусах терминал оплаты у водителя. Естественно, там пробка на входе.
А в Кисоловодске тоже терминал у водителя, но платить надо при выходе.
Но это все разнообразие.
А зоопарк дубайском ОТ. Там входят в салон и останавливаются сразу у дверей, уткнувшись в мобилу. Приходилось протискиваться сквозь стадо этих баранов.
Здравствуйте, a.v.v, Вы писали:
Н>>Во-вторых, оплата проезда, которая карточки принимает, находится рядом с дверьми. Люди заходят и им вообще по барабану что сзади еще заходят. Встают, достают карточки, платят, ждут билетика. А в это время за ними толпа входящих образуется.
AVV>это не вина пассажиров, это идиоты в руководстве транспортного цеха такое сделали
"эти идиоты" сделали это по многочисленным просьбам иногородних пассажиров (понаехавших из других городов).
изначально валидаторы были расположены дальше от входа, именно с целью не создавать скоплений препятствующих посадке.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Кстати, на пригородном автобусе и на электричке карточку прикладывают дважды: при входе и при выходе. В первый раз система запоминает, где человекм вошел. Во второй раз рассчитывает и списывает сумму за проезд.
В электричках, думаю, информационная система локальная. Как-то про билеты задумывался... Там считывается штрих-код при входе, проверяется, что диапазон станций и дата подходящая и запоминается на сутки, чтобы не допустить повторного входа. На станции выхода тоже проверка диапазона, даты и что билет ещё не использовали. Таким образом, связь между системами входа и выхода не требуется. Ради эксперимента попробую вставить билет на промежуточной станции, но не выйти, а вернуться, сесть на следующую электричку и доехать до станции назначения.
P.S. По картам не типа "Электронный кошелёк", а проездной деньги с неё не списываются, заранее за месяц или квартал платишь. Есть ещё вариант с количеством поездок по заранее выбранному маршруту.
А что касается оплаты банковской картой в автобусах, есть ограничение — не больше двух билетов на одну поездку одной картой. Видимо, неспроста, не запоминается что-то.