Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Pzz>>Ты б поменял аккумулятор уже. Если приходится подзаряжать, значит, ему недолго осталось. А впереди зима...
Н>Дак в тот год менял. Они вроде года на три. Но я тогда редко ездил. А сейчас каждый день ребенка в центр города отвожу в школу. Поэтому надеюсь не сдохнет
У меня в подчинении две машины. И тоже, в основном короткие поездки. На каждой заводской аккумулятор сдох на 10-м примерно году жизни. Так что не на три. И на заводе ставят средненькие аккумуляторы, не говно но и не премиум-премиум.
Если приходится подзаряжать, в машине что-то не то. Возможно, генератор просится на выход.
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А как контролеру доказывать, что не верблюд?
Горбов же нет. Женщинам, впрочем, труднее...
Показываешь им ту же карточку, которой платил. Они прикладывают ее к переносному аппаратику, и он им говорит.
Меня удивляет, что это работает не только со специальными транспортными картами, но и с обычными банковскими. Я что-то сомневаюсь, что если все копеешные платежи со всего московского транспорта проводить через платежную систему, то она не ляжет из-за DDOS-а. Да и списания с этих автобысных платежей приходят не сразу, а в течении суток, например. При этом я ни разу не видел, чтобы карточка не прошла. Чудеса.
Н>Отдал тут машину на сутки в сервис аккум зарядить. И был удивлен поведением людей в автобусе. Давно не ездил, поэтому бросилось в глаза. Н>Во-первых, с какого-то хрена заходящие в автобус перестали делать коридор для выходящих.
Все сильно проще: там, где постоянно много людей садится в автобус, там привыкшие и выстраиваются в очередь, пропускают выходящих. Если же это ситуативный наплыв, например со стадиона или концерта, то там всегда толпой
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А если ты между оплатой проезда и контролером оплатил этой картой что-то онлайн?
На карточке ж не остаётся следов оплаты. Но в системе остаётся информация, что такой-то картой в такое-то время платили за проезд.
Удивительно, что система со всем этим потоком информации умудряется в реальном времени разгребаться. Причем работает на удивление стабильно.
Кстати, на пригородном автобусе и на электричке карточку прикладывают дважды: при входе и при выходе. В первый раз система запоминает, где человекм вошел. Во второй раз рассчитывает и списывает сумму за проезд.
Есть еще какие-то анальные кары для тех, кто при выходе карточку не приложил. Но я сам не нарывался, поэтому подробностей не знаю.
Там проверка именно по это маршруту идет? Или по времени?
А если в пробке стоишь два часа и пока стоял напокупал на озоне на сто транзакций. Оплата именно этого проезда все равно не затеряется?
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Там проверка именно по это маршруту идет? Или по времени?
По маршруту.
Н>А если в пробке стоишь два часа и пока стоял напокупал на озоне на сто транзакций. Оплата именно этого проезда все равно не затеряется?
Знаешь, я бы даже и переживал, если бы в транспорной системе мои озоновские транзакции тоже были бы видны. Это открывает дополнительный вектор атаки тем, кто про меня всякие разные данные хочет собрать.
Я думаю, тут логистика информации такая: пикалка считывает карту и отправляет информацию в транспортную систему. А оттуда уже в платежную. При этом покупки на озоне в транспортную систему никак не попадают.
Причем похоже, что в платежную систему эта информация отправляется в агрегированном виде и нечасто. Как я уже говорил, там очень большие задержки между использованием карты в качестве билета и фактическим списанием (а при обычной покупке списание происходит практически мгновенно).
Н>Короче, бред какой-то. Люди вообще перестали о других думать, только о себе любимых. Свиньи.
за окном кстати прикол. снесли с месяц назад остановку советских времен. где все по уму. пока пустырь. видимо морозов ждут. и знаю что установят. как в анекдоте. зазоры внизу, чтобы ветер не дул, прозрачная крыша, чтоб летом не жарко... педорасы короч
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Н>>А как контролеру доказывать, что не верблюд?
Pzz>Горбов же нет. Женщинам, впрочем, труднее...
Pzz>Показываешь им ту же карточку, которой платил. Они прикладывают ее к переносному аппаратику, и он им говорит.
Pzz>Меня удивляет, что это работает не только со специальными транспортными картами, но и с обычными банковскими. Я что-то сомневаюсь, что если все копеешные платежи со всего московского транспорта проводить через платежную систему, то она не ляжет из-за DDOS-а. Да и списания с этих автобысных платежей приходят не сразу, а в течении суток, например. При этом я ни разу не видел, чтобы карточка не прошла. Чудеса.
В СПб в каждом автобусе стоит свой "сервер" и водитель на конечной жмет специальную кнопку. данные сливаются на центральный сервер а локальный кэш сбрасывается.
Если водитель забывает нажать (или кнопка сломалась), а ты снова садишься в этот-же автобус, терминал на поручне показывает "эта поездка уже оплачена", хотя по факту ты оплатил только предыдущую.
Артефакт кривой реализации. Там на транспортной карте есть тариф с пересадками, когда ты можешь оплатив один раз в течении 90 минут пересаживаться с автобуса в трамвай, затем в троллейбус и обратно в автобус. но нужно в каждом карточку прикладывать\регистрировать.
Кондукторы и контролеры сверяют оплату с этим локальным "сервером".
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А если ты между оплатой проезда и контролером оплатил этой картой что-то онлайн?
Ехать в переполненном автобусе и ещё делать покупки онлайн?
Аообще-то я не раз видел, как такие покупатели, случайно выглянув в окно, понимают, что пропустили свою остановку. Их реакцию надо видеть.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Есть еще какие-то анальные кары для тех, кто при выходе карточку не приложил. Но я сам не нарывался, поэтому подробностей не знаю.
Даже интересно стало, я и не знал, что их надо прикладывать при выходе. Редко езжу в пригородных автобусах, но этой осенью несколько раз уже. А до этого билет просто у водителя оплачивал. Сейчас пытаюсь вспомнить прикладывали ли другие. Хоть бы табличку повесили "не забудьте приложить при выходе", но вот откуда вообще узнать об этом было?
Pzz>Я думаю, тут логистика информации такая: пикалка считывает карту и отправляет информацию в транспортную систему. А оттуда уже в платежную. При этом покупки на озоне в транспортную систему никак не попадают.
Скорее всего, в пикалках (в автобусе) сохраняется информация о номерах карт, которыми оплатили. Которая сбрасывается по окончании маршрута. В результате устройство у контролера просто проверяет список номеров. Во всяком случае, я бы это так реализовал.
Pzz>Причем похоже, что в платежную систему эта информация отправляется в агрегированном виде и нечасто. Как я уже говорил, там очень большие задержки между использованием карты в качестве билета и фактическим списанием (а при обычной покупке списание происходит практически мгновенно).
Но каким-то образом, если на карте нет денег, то это сразу выясняется. Видимо все же запрос в банк сразу идет, но полноценно транзакция обрабатывается до суток и даже более.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
Pzz>>Есть еще какие-то анальные кары для тех, кто при выходе карточку не приложил. Но я сам не нарывался, поэтому подробностей не знаю.
M>Даже интересно стало, я и не знал, что их надо прикладывать при выходе. Редко езжу в пригородных автобусах, но этой осенью несколько раз уже. А до этого билет просто у водителя оплачивал. Сейчас пытаюсь вспомнить прикладывали ли другие. Хоть бы табличку повесили "не забудьте приложить при выходе", но вот откуда вообще узнать об этом было?
Да я тоже не знал. Но недавно проехался на таком автобусе, там эта машинка пишет на экране, что надо бы не забыть на выходе билетик приложить.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Скорее всего, в пикалках (в автобусе) сохраняется информация о номерах карт, которыми оплатили. Которая сбрасывается по окончании маршрута. В результате устройство у контролера просто проверяет список номеров. Во всяком случае, я бы это так реализовал.
А если автобус заглохнет, там эта информация не сбросится при попытке завести двигатель?
Они, эти пикалки, прям реально тёплые. Что с учетом их размера означает, что кушают они немало. Если при запуске двигателя автобус отключит все лишнее от аккумулятора, то читалки билетов пойдут в перезагрузку.
M>Но каким-то образом, если на карте нет денег, то это сразу выясняется. Видимо все же запрос в банк сразу идет, но полноценно транзакция обрабатывается до суток и даже более.
Тогда странно, что они не ставят хотя бы резерв на сумму проезда. А если я в дороге все деньги с карточки на казино спущу? Полезет потом автобусная станция списывать цену проезда, а ей кукишь покажут, а не деньги...
Pzz>Да я тоже не знал. Но недавно проехался на таком автобусе, там эта машинка пишет на экране, что надо бы не забыть на выходе билетик приложить.
А, ну может мне и не надо было. Сейчас погулил — это зависит от того зональный маршрут (со стоимостью проезда в зависимости от расстояния) или нет. Если забыть приложить, как я понял, просто спишется сумма до конечной. Но я кстати и так ездил до конечной.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Меня удивляет, что это работает не только со специальными транспортными картами, но и с обычными банковскими. Я что-то сомневаюсь, что если все копеешные платежи со всего московского транспорта проводить через платежную систему, то она не ляжет из-за DDOS-а. Да и списания с этих автобысных платежей приходят не сразу, а в течении суток, например. При этом я ни разу не видел, чтобы карточка не прошла. Чудеса.
Я видел. У меня тиньковская кредитка стабильно не работала.
И вообще, если без платёжной системы, как это вообще? А если денег нет на счете? Я, правда, не особо в курсе, как это всё работает. Так-то да, вроде онлайн терминалы вроде бы умеют тоже в оффлайне работать, на случай отсутствия связи