Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 20.05.24 19:41
Оценка: 2 (1)
Смотрю видеозапись концерта Зальцбургского фестиваля 2012 года. Дирижер — Mariss Jansons.
  скрин
Читаю перевод на русский — Марис Арвидович Янсонс. Арвидович?

Ма́рис Арвидович Я́нсонс (латыш. Mariss Ivars Georgs Jansons; 14 января 1943, Рига — 1 декабря 2019, Санкт-Петербург[9]) — советский, латвийский и российский дирижёр еврейского происхождения[10][11][12][13]. Народный артист РСФСР (1986). Художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Баварского радио (2003—2019).


- Многие люди говорят, Янсонс уехал из России. Но это неправда. Я из России никогда не уезжал. Я живу в Петербурге, а работаю за границей, не в России. Но мой город родной — это Петербург, я бываю там редко в силу своей занятости, но я никогда не уезжал — сказал Марис Янсонс в том же интервью, объясняя почему все реже выступает в России.

В 1971 стал победителем конкурса дирижеров Фонда Герберта фон Караяна в Западном Берлине.

Вершиной его дирижерской карьерой было руководство сразу двумя лучшими оркестрами мира. С 2004 по 2015 год был главным дирижером Королевского оркестра Консертгебау в Амстердаме: шестым за 130-летнюю историю коллектива. По окончании контракта оркестр Консертгебау назначил Янсонса своим дирижером-лауреатом.

В это же время, с 2003 года Марис Янсонс являлся главным дирижером Симфонического оркестра и хора Баварского радио. В 2005 году оркестр под управлением Мариса Янсонса совершил первое в своей истории турне по Японии и Китаю. Концерты были отмечены японской прессой как "Лучшие концерты сезона". В 2007 году Янсонс дирижировал хором и оркестром Баварского радио в концерте для Папы Римского Бенедикта XVI в Ватикане. В 2006 и 2009 гг. Марис Янсонс дал несколько триумфальных концертов в Карнеги-холле.

Также Янсонс сотрудничал практически со всеми ведущими оркестрами мира. Был единственным дирижером с советским паспортом, кого приглашали возглавить знаменитый Новогодний концерт в Золотом зале Венской филармонии, зрительская аудитория которого исчисляется миллионами благодаря традиционной телетрансляции на весь мир. 1 января 2006 года Марис Янсонс впервые дирижировал традиционным Новогодним концертом в Вене.

Если говорить о Гергиеве, на Венском "Summer Night Concert" он отметился три раза: в 2011, 2018, 2020 годах. У него вообще большой послужной список.
Петренко, Бычков, Юровский, Ярви — часто встречаю дирижеров, прошедших советско-российскую академическую школу.
Произведения Прокофьева, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и других также не покидают глобальную сцену.
То есть академическая музыка поистине стала интернациональной и глобальной, почти лишенной политико-идеологически-национального протекционизма.
Отредактировано 20.05.2024 19:59 Явь-истъ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 20.05.2024 19:41 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re: Не Гергиевым единым
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 20.05.24 19:54
Оценка: +1
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:

ЯИ>Смотрю видеозапись концерта Зальцбургского фестиваля 2012 года. Дирижер — Mariss Jansons.

ЯИ>Читаю перевод на русский — Марис Арвидович Янсонс. Арвидович?

Очевидно Арвидович сын Арвида. в чём проблема?


ЯИ>Петренко, Бычков, Юровский, Ярви — часто встречаю дирижеров, прошедших советско-российскую академическую школу.

ЯИ>То есть академическая музыка поистине стала интернациональной и глобальной, почти лишенной политико-идеологически-национального протекцианизма.

Ты очень удивишься, если узнаешь когда она стала интернациональной, каких и сколько дирижеров мирового класса учились или повышали квалификацию в СССР во времена железного занавеса.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 20.05.24 20:59
Оценка: :)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали

SK>Ты очень удивишься, если узнаешь когда она стала интернациональной, каких и сколько дирижеров мирового класса учились или повышали квалификацию в СССР во времена железного занавеса.


Не удивлюсь, потому что спецслужбы запада устраивали целые спецоперации, чтобы заполучить партитуры симфоний Шостаковича.

Академические музыкальные конкурсы это как спортивные соревнования, советский союз не мог ударить в грязь лицом.

Но это европейская традиция, и русские фамилии в общем списке данного факта не изменят. Балалаек, баяна, гуслей в симфоническом оркестре нет.
Отредактировано 20.05.2024 21:00 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 10:15
Оценка:
Современная эстрада строится вокруг лидеров групп, которые обычно авторы песен.
Либо вокруг вокалистов, но них работает команда и за ними стоят бюджеты.
В академической музыке все строится вокруг процесса, где у каждого участника своя роль.
Автор музыки делает свое дело, пишет партитуры, и затем его работа обычно заканчивается.
После него вступает в дело дирижер, солисты, оркестры.
Процесс отлажен как на конвеере.
Играть ранее созданное — это норма, нежели исключение.
Музыки уже написано столько, причем очень хорошей, что её всю не переслушать.
Новые композиторы особо не требуются.
Если с нормальными композиторами в текущее время возникает проблема, или мода зашла не туда, всегда есть возможность обратиться в прошлое.
И когда кто-то пытается навязывать свои новые медийные форматы, новые музыкальные правила, это спотыкается о столетиями налаженный процесс. Прежний репертуар никто не бросает, и если появляется новое, у слушателя всегда есть возможность сравнить и выбрать. И выбор показал, что старый добрый Бетховен милее всех этих новомодных тенденций. Всякая чухня не пройдет.
Re: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 10:53
Оценка:

Пресса называет Петренко «одним из самых ярких и серьёзных российских дирижёров, получивших самое широкое признание за последние несколько лет»

Это притом, что позиции дирижера в современной эстрадной музыки, если она без участия симфонического оркестра, нет.
Это на сколько столетий эстрада откатилась назад в своем музыкальном развитии?
В академе нет отличий между живыми и студийными записями в качестве исполнения, как музыкантов, так и вокалистов. На эстраде же вокалисты из-за несовершенства техники часто лажают.
Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 10:59
Оценка:
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:

ЯИ>В академе нет отличий между живыми и студийными записями в качестве исполнения, как музыкантов, так и вокалистов. На эстраде же вокалисты из-за несовершенства техники часто лажают.


А я нашел ответ этому факту. Просто академическая традиция формировалась в то время, когда звукозаписи не было, поэтому живые выступления были единственной возможностью донести музыку до слушателя. Поэтому лажи в принципе не допускалось. Музыкантов дрессировали до полного отсутствия ошибок.
Поэтому идя на академический концерт, есть уверенность, что ты услышишь то же качество, что и в записи.
А идя на эстрадное выступление, есть риск нарваться либо на фанеру, либо на лажу. Зачастую одно из двух, и другого просто не дано.
Тот же Лепс к примеру в училище на барабанщика учился. Он технику ставил в процессе работы и записи альбомов. В первом альбоме одни вокальные косяки, во втором другие. В третьем уже лучше. А на живых выступлениях сплошная лажа.
Отредактировано 21.05.2024 11:00 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 11:46
Оценка:
И если музыкант в академических конкурсах занимает призовые места, получает высокие должности, это не значит, что за ним стоит какой-то крутой спонсор, который его активно продвигает. Это просто невозможно.
Традиция вышла на такой высокий уровень, что туда блатные деньги пробиться не могут. Поэтому западные кукловоды решили создать новую традицию: джаз, рок, поп и прочая современная эстрадная музыка, которая преднамеренно разорвала все связи с академической традицией.
Эстрадные продюссеры берут серую посредственность, вкладывают шальные деньги, собирают прибыль, затем выкидывают потерявшую актуальность "звезду" на свалку.
Нет на эстраде никаких конкурсов, которые бы позволили исполнителю получить уважение и цитируемость.
Отредактировано 21.05.2024 11:47 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 16:48
Оценка:

Неэме Ярви записал в 2000х практически всю оркестровую музыку Прокофьева, включая неоконченные и забытые сочинения. Десятки лет дожидалась своего слушателя гениальная музыка к запрещённому фильму М. Ромма "Пиковая Дама".

Неэме подпряг шотландцев и прочих европейцев для записи Прокофьева и других русских композиторов. Молодец!
Можно сказать, что советский союз отправил на запад своего агента.

Свою международную карьеру Ярви начал в 1971 году, после победы в Италии на конкурсе Музыкальной академии Санта-Чечилия. За этим событием последовали приглашения со всего мира от многих известных оркестров и знаменитых оперных театров.

В 1980 году Ярви с семьёй покинул Советский Союз и переехал в США, с 1987 г. гражданин США.

Re: Не Гергиевым единым
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 21.05.24 16:55
Оценка:
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:

ЯИ>

ЯИ>- Многие люди говорят, Янсонс уехал из России. Но это неправда. Я из России никогда не уезжал. Я живу в Петербурге, а работаю за границей, не в России. Но мой город родной — это Петербург, я бываю там редко в силу своей занятости, но я никогда не уезжал — сказал Марис Янсонс в том же интервью, объясняя почему все реже выступает в России.


Думаю всем уехавшим из РФ надо взять на заметку. Прекрасный пример ухода от неудобного вопроса о причинах отъезда, когда о реальных причинах лучше промолчать.
Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 17:00
Оценка:
Здравствуйте, ksandro, Вы писали:

K>Думаю всем уехавшим из РФ надо взять на заметку. Прекрасный пример ухода от неудобного вопроса о причинах отъезда, когда о реальных причинах лучше промолчать.


Главное, вовремя переобуться. Он просто увидел, что из себя представляет запад, и подумал "Ну на".
Почему в советском союзе были созданы такие условия, что люди уезжали? Потому что страна была оккупирована, а оккупация никогда не бывает приятной.
Re[3]: Не Гергиевым единым
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 21.05.24 17:09
Оценка:
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:

ЯИ>Главное, вовремя переобуться. Он просто увидел, что из себя представляет запад, и подумал "Ну на".


Помоему ты ничего не понял, он не подумал, "Ну на", он просто сказал "Ну на". А в Петербурге, он бывает редко.
Re: Не Гергиевым единым
От: andyp  
Дата: 21.05.24 17:10
Оценка:
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:

ЯИ>То есть академическая музыка поистине стала интернациональной и глобальной, почти лишенной политико-идеологически-национального протекционизма.


Ну-ну. Это для некоторых дирижеров. Что входит в репертуар, то и объявляется глобальным.
Re[4]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 17:19
Оценка:
Здравствуйте, ksandro, Вы писали:

K>Помоему ты ничего не понял, он не подумал, "Ну на", он просто сказал "Ну на". А в Петербурге, он бывает редко.


Вот сейчас российские эстрадники ломанулись на запад, никому они там не нужны со своим творчеством, сидят без концертов и без денег.
А какие понты были в России.
Re[3]: Не Гергиевым единым
От: Victor Ivanidze Россия  
Дата: 21.05.24 17:22
Оценка:
ЯИ>Не удивлюсь, потому что спецслужбы запада устраивали целые спецоперации, чтобы заполучить партитуры симфоний Шостаковича.

Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 17:25
Оценка:
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Ну-ну. Это для некоторых дирижеров. Что входит в репертуар, то и объявляется глобальным.


Не понял, что ты сказать хотел, примеры есть?
Академическая музыка — это традиция нескольких сотен лет, где процессы отлажены как на конвеере.
Не может какой либо продюссер с толстым кошельком влезть и наводить свои порядки.
Если в академе какого либо человека чествуют, он явно это заслужил, чего не скажешь об эстрадной сцене, где пиар, маркетинг, финансы важнее искусства.
Re: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 21.05.24 20:32
Оценка:
Охохо, зацените, агентура работает:
  скрин
Концерт "Waldbühne Berliner Philharmoniker Summer Concert 2022", дирижер — Кирилл Петренко, произведения:

Anatoly Lyadov
2. Kikimora op.63


Sergey Rachmaninoff
Concerto for Piano and Orchestra no.2 in C minor op.18

Fritz Kreisler
6. Liebesleid (arr. Sergey Rachmaninoff)

Modest Mussorgsky
Pictures of an Exhibition

Pyotr Tchaikovsky
22. Nutcracker: Pas de deux

Paul Lincke
23. Berliner Luft

Немчура русской кикиморой проникается!
Это, заметьте, уже после начала СВО!
Отредактировано 21.05.2024 21:57 Явь-истъ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 21.05.2024 20:33 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 22.05.24 09:01
Оценка:

Оркестр дирижёра Кирилла Петренко признали лучшим в мире

Самый крупный портал мероприятий и критики классической музыки Bachtrack признал Берлинский филармонический оркестр под руководством Кирилла Петренко лучшим классическим оркестром в мире.

Петренко возглавил также рейтинг лучших дирижёров. В опросе виднейших критиков классической музыки Critics‘ Choice 2023 приняли участие пятнадцать авторов ведущих мировых СМИ из одиннадцати стран. Они должны были назвать десять лучших оркестров и дирижеров мира.

Впервые опрос проходил в 2015 году. Берлинский филармонический оркестр уже во второй раз занял первой место в рейтинге. Благодаря Кириллу Петренко на этот раз Берлинский филармонический оркестр с большим отрывом опередил своих коллег. Второе место занял Венский филармонический оркестр. На третьем месте также музыканты из Германии – Симфонический оркестр Баварской радио- и телевещательной компании под руководством Саймона Рэттла. В 2015 году именно он возглавлял Берлинский симфонический оркестр.

А я как раз с рутрекера скачал два цикла мероприятий Берлинского оркестра, и понять не могу — а что там так много Петренко? Так он там главный дирижер!
Лучший оркестр планеты под управлением лучшего дирижера планеты исполняет Лядова, Рахманинова, Чайковского, Мусоргского — то есть лучших композиторов на планете!
А еще ранее я скачал цикл выступлений Венского оркестра, второго в рейтинге. Так что я в теме академических трендов, правда не всё еще посмотрел, дело это не быстрое, я только недавно начал.
Отредактировано 22.05.2024 9:02 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re[3]: Не Гергиевым единым
От: andyp  
Дата: 22.05.24 11:46
Оценка:
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:

ЯИ>Не понял, что ты сказать хотел, примеры есть?


Я хотел сказать, что академическая музыка таки имеет политико-национальный колорит, отрицать можно только по причине того, что тебе это выгодно. Например, если ты дирижер и хочешь ее играть вне России, а вокруг культура отмены.
Re[4]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 22.05.24 14:38
Оценка:
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Я хотел сказать, что академическая музыка таки имеет политико-национальный колорит, отрицать можно только по причине того, что тебе это выгодно. Например, если ты дирижер и хочешь ее играть вне России, а вокруг культура отмены.


Тогда бы в Европе всех русских выгнали с работы, и убрали русских композиторов из репертуара, но этого нет.
Есть определенный колорит, к примеру, Венский Оркестр любит своего соотечественника Штрауса Мл., но в пределах приличного.
Композиторов очень много, а концертного времени мало, поэтому иногда программа концентрируется на национальной музыке.
У нас то тоже, к примеру, консерватория имени П.И. Чайковского, а не Моцарта или Баха.
Отредактировано 22.05.2024 14:43 Явь-истъ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 22.05.2024 14:39 Явь-истъ . Предыдущая версия .
Re[2]: Не Гергиевым единым
От: Явь-истъ Земля  
Дата: 22.05.24 14:42
Оценка:
Оказалось, что в Европе два дирижера с фамилией Петренко: Кирилл и Василий, причем они даже не родственники.
Оба получили работу в престижных оркестрах.
А ведь им пришлось конкурировать с местными, у которых явно был приоритет.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.