Я сколько ни пробовал — 0 удовольствия. Единственное что было — это Fallout — но там скорее не графика а настроение. Как я понимаю, равных Fallout по настроению и на сегодня не так уж много.
Вот в чем смысл что создается иллюзия как будто персонаж ходит или бьет? Ну если хочешь красивые пейзажи — то лучше же видео посмотреть — все равно это не настоящее все.
Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры?
Играю.
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
Эрзац реальной жизни, достижения достаются куда как проще, чем в ней.
С другой стороны, реальная жизнь часто такая же скучная рутина, как и игра.
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
S>>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф? _>Эрзац реальной жизни, достижения достаются куда как проще, чем в ней.
Только в них нет смысла. Ну возьмите листочек бумаги и нарисуйте миллион долларов — чем хуже?
On Feb 21, 2024, 2:58 AM, Shmj <42944@users.rsdn.org> wrote: S>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры? S>Я сколько ни пробовал — 0 удовольствия.
Играть и получать удовольствие не одно и тоже. У занятого человека может не быть времени на игры, это просто может быть ему не по карману. Не может себе позволить играть.
Раньше было распространено мнение, что большинство будущих инженеров разработки (в 80–90е) стали инженерами только под впечатлением от игр в ту эпоху. Это явление (компьютерной игры) в те годы было настолько впечатляющим явлением, что многие, конечно, горели идеей сделать подобные штуки. Сейчас и игры стали не те, да и разработчики измельчали. А раньше было да… Были времена. ❧
Есть два типа игр для меня. Первые — вводят в «состояние потока». Это экшн игры. Это что-то типа транса. Почитай про «состояние потока».
Вторые — логические. Ну тут кайф от решения проблемы.
И да, получение дофамина от достижений тут проще, чем в реальной жизни
Разумеется, это все ненастоящее. Кино и книги — тоже ненастоящее. Ясно, что ты и это не понимаешь, но нормальным людям нравятся.
S>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры?
Играл еще в тетрис на двк S>Я сколько ни пробовал — 0 удовольствия. Единственное что было — это Fallout — но там скорее не графика а настроение. Как я понимаю, равных Fallout по настроению и на сегодня не так уж много.
Удовольствия тоже как-то не помню.
Марсиане прилетели — только азарт. Посбивать прилетевших кораблей марсиан...
Диггер — вообще не понятно. Тоже, наверное, азарт. Собрать клады, увернувшись от осьминогов.
Формула-1 — тут был азарт чисто спортивный. Проехать и обогнать.
Покер — тоже как-то не удовольствие. Опять же азарт, наверное.
шахматы — опять же скорее азарт. Выиграть хочу.
Шарики (lines) — тоже просто комбинации придумывать
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
S>>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры?
_>Когда вы успеваете? Пол-шестого подъем, в 18 измочаленный дома, ужин, пару часов прогулки (чтобы физика не деградировала быстро), в 21 отбой.
А физику поддерживать, чтоб дольше было «пол-шестого подъем, в 18 измочаленный дома, ужин, в 21 отбой»?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Только в них нет смысла. Ну возьмите листочек бумаги и нарисуйте миллион долларов — чем хуже?
В мечте заработать миллион долларов и даже в реальных потугах это сделать для большинства людей смысла ничуть не больше.
Текущие же материальные потребности большинства любителей поиграть вполне удовлетворены. Да, они могут сильно отличаться для разных для разных из них
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
Игры разные. Есть игры как интерактивные фильмы. Когда не тупо смотришь, а сам принимаешь решения. Аналогичер интерактивные книги, когда тоже сюжет зависит от твоих действий. Также есть возможность попробовать на себе не свойственную тебе профессию, когда у тебя нет возможности самому попробовать, я вот так например через авиасимуляторы в авиацию пришел. Ну и возможность порулить городом, страной, выиграть сражение на уровне полководца — это большинство может сделать только через игрушки.
Соответственно минимум — это более затратное для мозгов развлечение чем просто просмотр фильма под пиво. Как максимум — расширение кругозора. Но вообще, обычно игрушки любят люди с интелектом несколько выше среднего. Которым интересно что то помимо побухать после работы перед зомбоящиком.
При этом если интеллект и активность СИЛЬНО выше среднего, для таких и игрушки слишком просто и они играют в реальной жизни с подобными же масштабами — у них и своя контора которой руководят, и там у них и яхта своя которой управляют, и самолет свой, и вертолет свой (или арендованный).
Есть еще такая категория людей, как гопники. Которые раньше на лавочках сидели и у прохожих деньги вымогали. Им важно агрессию на ком то вымести, сейчас они это вымещают в виртуальном мире во всяких ММО играх.
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
кайф был по молодости. сейчас в первую очередь:
— убийство времени
— снотворное (это больше к мобильным играм. слова поразгадываешь 10 минут — и все — спишь)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
Кайф это аналогично программированию, решению кроссвордов итд. Головоломка!
Надо найти оптимальное решение. Игр огромное множество. От пасьянсов до стрелялок.
У себя на компе удалил все игры, на планшете жену заставил поставить пароль и мне ни под какими предлогом не давать!
Это убийство времени!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
Лет 10 назад гоняли своим комьюнити человек из 30ти (в среднем 28-38 лет по возрасту) майнкрафт с техническими модами. Вот там был огонь и программировать системы и роботов на Lua можно было, и строить сборочные и перерабатывающие конвейеры. Можно было убить два месяца и собрать вундерваффе, дающую возможность летать и почти полную неуязвимость, а можно было ещё за два-три построить термоядерный реактор холодного синтеза, как-то построил, для его запуска пришлось ещё компактную обычную атомную электростанцию возвести. Причём моды были настолько вылизаны, что отображали и химический состав веществ и поддерживали их обработку исходя из реальных физических и химических свойств. Полезные ископаемые для всего этого дела можно было добывать разными способами: механически, с помощью роботов, выращивать, с помощью пчеловодства, с помощи магии, с помощью ядерного синтеза, натурального обмена.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
1) соревновательность
2) прохождение препятствий
3) интересный сюжет
4) построение собственного мира в компьютерном аналоге лего с считай бесконечным количеством деталек
S>>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры?
_>Когда вы успеваете? Пол-шестого подъем, в 18 измочаленный дома, ужин, пару часов прогулки (чтобы физика не деградировала быстро), в 21 отбой.
сокращай работу раза в два,
прогулки заменяй на эллиптический тренажер — он эффективней, больше пользы при меньшей траты времени
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры?
25 лет назад я играл очень много. Потом перестал, и мне ещё психолог сказал, что обычно так и бывает.
Сейчас не играю, потому что жалко времени, и наверно главное — ресурсов мозга. Мне нравится думать, поэтому раньше увлечённо играл, а теперь не хочется тратить умственные ресурсы на что-то ненужное.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Вопрос такой: играете ли вы в комп. игры?
S>Я сколько ни пробовал — 0 удовольствия. Единственное что было — это Fallout — но там скорее не графика а настроение. Как я понимаю, равных Fallout по настроению и на сегодня не так уж много.
S>Вот в чем смысл что создается иллюзия как будто персонаж ходит или бьет? Ну если хочешь красивые пейзажи — то лучше же видео посмотреть — все равно это не настоящее все.
S>Хотел узнать — может есть кто игроман и сможет объяснить свой кайф?
Я вот не особый фанат игр, но заступлюсь
Я могу пару лет не играть, а потом по залипать на месяц, по проходить все, что вышло за это время и снова забыть об играх.
Было, я вроде 4 года не играл. У меня даже нормально компа не было, только слабый мак, который на работе выдали.
Да, я говорю только о больших сюжетных играх на ПК с ултра-вайд экраном, а не всяком говне или головоломках, выманивающих деньги на мобилах.
Вот сейчас зимой, так получилось, что не поучилось поехать на лыжах, та что сел и прошел все 3 игры Метро и три Мафии по 2 раза на разной сложности.
Причем так вставило, что я потом еще книги прочел.
До этого, меня Метро вообще не трогало, не играл и не читал.
А сейчас было интересно именно подряд пройти все Метро и прочитать.
Что в этом есть?
Первое, некоторая медитация и упорядочивание мыслей, особенно если это что то из серии гонок.
Когда мозги уже не успевают за пальцами и глазами и уходишь в подсознание.
Когда ты делаешь правильные действия, до того как сам осознано понял что сделал.
И к тебе приходит подсознание с неожиданные решения уже в бытовых задачах.
Аналогично например происходит летом, если долбануть километров 60 на веле.
И ты едешь и думаешь: Ооо а как я раньше об этом не подумал сам?
Другая вещь, это обучаемость. У каждой игры своя система управления, всякие фичи и физика.
Я конечно не о тех, кто играет годами в один и тот же ворд оф танк или воркрафт.
А когда чисто взять игру, за несколько дней прошел и забыл.
Я по себе помню моменты, когда просто в лом запоминать всякие комбинации и последовательности действий или пути вызова меню и подменю и потому в лом играть в принципе.
Проше сесть у телевизора и фильм посмотреть не думая, хотя сюжет там хуже и нет псевдо интерактивного участия.
Опять же в каждой игре как например Мафия, есть свои карты городов и районов с путями отступа, модели машин на которых угонишь от полиции и на которых нет.
Проходишь сотни многоэтажных зданий со своими планировками, по несколько раз. иногда потому что убивают и повторяешь, иногда по сюжету возвращаешься и надо запомнить планировку, где пройти, куда спрятаться.
Это все надо быстро запоминать с первого раза.
Сначала тяжело, но так 6 игр подряд прошел, прокачал мозги и уже легко.
Еще иногда я просто задалбливался искать решение в игре, как пройти какой то уровень и от лени смотрел на ютубе, как пройти.
А потом сам себя спрашивал, что это за фигня? я же мог сам найти, если б был повнимательнее.
В том числе один момент оказался просто глюком игры, который возникал при специфической диагонали экрана и чтоб пройти, надо противоестественными действиями вызвать другой глюк.
Или просто поменять разрешение, но это я нашел после того как прошел.
Прям как с багами в Kafka.
Третье, это настойчивость, когда ты 10-15 раз пере проходить какую то миссию, тебя убивают, но ты заново ее запускаешь и ищешь новые пути.
И часто эта же стратегия помогает в работе не сдаться на пол пути, ища новые подходы.
Еще есть такие темы, как assassins creed. Это серия игр, каждая серия показывает разную эпоху.
Особенность, что у них вся графика и окружение разрабатывалось совместно с историческими университетами и максимально восстанавливалось окружение той исторической эпохи, одежда людей, их дома и утварь.
То есть они не от балды рисовали картинки, это все согласовано с историками.
Чтоб понимать, у них даже есть отдельная серия "Discovery Tour by Assassin's Creed:", где нет никаких заданий и это не игра, а скорее виртуальный музей.
Вы просто ходите по городам древней Греции, Египта, Скандинавии и тд и смотрите как там жили люди.
Можете зайти на рынок, в дома разных категорий жителе, больницы, бары, школы или поучаствовать в голосовании на площади, почитать исторические справки.
Вообще, изначальный вариант assassins creed оказалась слишком сложным.
Людям было лень думать и сделали упрошенную надстройку с тупо мочиловом. Но там много изначальных тайн зарыто.
Но такие вещи, как каждый вечер жить в онлайн игре годами, я не понимаю.
А вот периодически залипать в новые релизы, чеб и нет?
И от деменции спасет.