Кубики и рубики
От: Нomunculus Россия  
Дата: 08.10.23 05:46
Оценка:
Продолжаю пытаться что-то сделать с игральными костями, пытаясь нащупать что-то интересное.
Вопросы по новым идейкам.

Итак, два игрока и элементарная игра с ходами, кто быстрее дойдет до финиша. Игрок ходит столько раз, сколько выпало на кубике. Вопрос собственно один — существует ли выигрышная стратегия или хотя бы улучшение своей ситуации.

А вот какой именно кубик — давайте помудрим. Предлагаю кубик превратить в кубик Рубика, где разумеется не цвета, а… давайте две ситуации рассмотрим.

Первая. Вместо кусочков кубика Рубика — просто игральные кости. И числа на кусочках просто складываются для каждой грани. То есть минимально — 9, когда на каждом кусочке по 1, максимально — 54, когда 9 шестерок.
Игроки изначально получают одинаковые кубики, но перед игрой могут свой кубик сконфигурировать. Можно ли подобрать оптимальную конфигурацию для выигрыша или все равно тупо все упрется в рандом?

Вторая версия кубика. По углам кубика Рубика у нас игральные кости. Центр каждой грани — пустой. А вот по серединам ребер у нас одна из 4 операций — плюс, минус, умножить, степень (деление не берем, чтоб с дробями не мудрить). Число на выпавшей грани считается проходом из какого-то угла по часовой стрелки с выполнением всех операций. То есть например, на грани по углам — 1, 4, 2, 6. А в серединах: +, ^, -, +. Тогда на выпавшей грани будет : 1 + 4^2 — 6 + 1 (первое число и в начале и в конце). Вопрос тот же — можно ли сконфигурировать свой кубик так, что шансы на победу увеличатся?
Re: Кубики и рубики
От: fmiracle  
Дата: 08.10.23 06:56
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Итак, два игрока и элементарная игра с ходами, кто быстрее дойдет до финиша. Игрок ходит столько раз, сколько выпало на кубике. Вопрос собственно один — существует ли выигрышная стратегия или хотя бы улучшение своей ситуации.


Обычная ходилка, и надо чтобы суммарно выпало максимум?

Н>А вот какой именно кубик — давайте помудрим. Предлагаю кубик превратить в кубик Рубика, где разумеется не цвета, а… давайте две ситуации рассмотрим.

Н>Первая. Вместо кусочков кубика Рубика — просто игральные кости. И числа на кусочках просто складываются для каждой грани. То есть минимально — 9, когда на каждом кусочке по 1, максимально — 54, когда 9 шестерок.
Н>Игроки изначально получают одинаковые кубики, но перед игрой могут свой кубик сконфигурировать. Можно ли подобрать оптимальную конфигурацию для выигрыша или все равно тупо все упрется в рандом?

Игру надо рассматривать в целом, а не один только кубик.
Если у тебя простая линия и надо выкидывать как можно больше, то оптимальна только конфигурация, где выпадает больше.
Если в игре есть препятствия (пропуск хода, добавление хода), то там можно получить преимущество конфигурируя кубик перед броском. Конфигурируя перед началом игры, возможно, тоже, но там голова опухнет все посчитать.

При этом уже ведь придумано много вероятностных игр. Еще раз повторюсь, что надо анализировать игру в целом. Нарды отличный пример — все на кубиках и рандоме, но мастерство играет огромную роль — вся суть игры расставлять фишки так, чтоб максимизировать свои шансы хорошего хода и минимизировать шансы противника, при том, что используются одни и те же кубики.

P.S.
Сложные для понимания правила — большой минус для любой игры.
Re[2]: Кубики и рубики
От: Нomunculus Россия  
Дата: 08.10.23 07:01
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>P.S.

F>Сложные для понимания правила — большой минус для любой игры.

Ну тут как раз просто. Сконфигурируй кубик. Все. Два слова
Кстати, мега-популярная DnD с тем же кубиком — не сказать что простая в правилах
Re: Кубики и рубики
От: graniar  
Дата: 08.10.23 07:13
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Итак, два игрока и элементарная игра с ходами, кто быстрее дойдет до финиша. Игрок ходит столько раз, сколько выпало на кубике. Вопрос собственно один — существует ли выигрышная стратегия или хотя бы улучшение своей ситуации.


Кто первый ходит — у того преимущество, которое снижается с количеством ходов.
Все остальное — рандом.
Re[2]: Кубики и рубики
От: Нomunculus Россия  
Дата: 08.10.23 07:21
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>Кто первый ходит — у того преимущество, которое снижается с количеством ходов.

G>Все остальное — рандом.

Ну а если добавить отрицательные числа во втором варианте (от -3 до 3), где отрицательный результат броска будет ходом назад, то многое сможет упереться в то, может ли игрок сделать все грани положительным, учитывая что перемножение отрицательных дает «+». Тогда тут от рандома будет меньше зависимости
Re[3]: Кубики и рубики
От: graniar  
Дата: 08.10.23 07:25
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Ну а если добавить отрицательные числа во втором варианте (от -3 до 3), где отрицательный результат броска будет ходом назад, то многое сможет упереться в то, может ли игрок сделать все грани положительным, учитывая что перемножение отрицательных дает «+». Тогда тут от рандома будет меньше зависимости


Сорри, поспешил отвечать не дочитав. Да, если всякие разные операторы на гранях — то уже конечно не рандом. Главное — чтобы сумма всех граней больше выходила.
В итоге — игра становится головоломкой про конфигурацию кубика, а не про ходы.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.