Стало холодать, смотрю новый обогреватель и нашел такое:
— Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUM3 (механический)
— Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUI4 WI-FI (инверторный с WI-FI, 10 ступеней мощности)
— Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUE4 WI-FI (электронный с WI-FI)
Например https://ozon.ru/t/9oL28ZA
В чем практическое отличие: инверторный и электронный?
Принцип работы инвертора схож с бытовыми кондиционерами. В устройстве установлен тепловой насос с внутренними и внешними блоками. В одном блоке расположен теплообменник, где фреон сжимается, нагреваясь, до 80 градусов. После этого фреон переходит во внешний блок, где преобразуется в газ.
электрический обогреватель работает по принципу конвекции, чтобы обогрев был равномерный. Конвектор не излучает тепло от поверхности как радиатор. Ему необходимо время, чтобы полностью прогреть через себя весь воздух в комнате и только после этого станет тепло.
Re[2]: Блок управления электронный или инверторный
Здравствуйте, reversecode, Вы писали:
R>а в гугле прочтать ?
R>
R>Принцип работы инвертора схож с бытовыми кондиционерами. В устройстве установлен тепловой насос с внутренними и внешними блоками. В одном блоке расположен теплообменник, где фреон сжимается, нагреваясь, до 80 градусов. После этого фреон переходит во внешний блок, где преобразуется в газ.
R>
R>электрический обогреватель работает по принципу конвекции, чтобы обогрев был равномерный. Конвектор не излучает тепло от поверхности как радиатор. Ему необходимо время, чтобы полностью прогреть через себя весь воздух в комнате и только после этого станет тепло.
При том, что отличие всех трех указаных моделей, только в блоке управления размером 10х5см и ценой порядка 1000р
Куда они запихали "тепловой насос с внутренними и внешними блоками" ?
R>Принцип работы инвертора схож с бытовыми кондиционерами. В устройстве установлен тепловой насос с внутренними и внешними блоками. В одном блоке расположен теплообменник, где фреон сжимается, нагреваясь, до 80 градусов. После этого фреон переходит во внешний блок, где преобразуется в газ.
Это не это. Инверторное управление означает, что ток перед подачей на потребитель выпрямляется, что позволяет более точно регулировать потребляемую мощность. Грубо говоря, при механическом управлении будет обычная релейная логика "вкл-выкл" с большой петлёй гестерезиса, а при инвертерном управлении можно снижать мощность при приближении к заданной температуре.
Здравствуйте, yoyozhik, Вы писали:
Y>В чем практическое отличие: инверторный и электронный?
Инвертерный блок управления точнее регулирует температуру за счёт возможности снижения мощности, механический так не может. Если площадь комнаты большая, то типичная ситуация с механическим управлением: "слишком жарко, что-то холодно стало, теперь снова жарко" и так по кругу. Большой минус — инвертер может быть чувствителен к качеству питания, и придётся подключать его через стабилизатор. А может и не придётся. Я не силён в инвертерных схемах, но знаю, что инвертерные стиралки, холодильники и кондиционеры советуют включать через стабилизатор.
Re[3]: Блок управления электронный или инверторный
C>Большой минус — инвертер может быть чувствителен к качеству питания, и придётся подключать его через стабилизатор. А может и не придётся.
не, не придётся, у меня таких 3 штуки (инверторные электролюксы ECH/R) стоят 3 штуки на даче, где старый трансформатор (на дзярэуню), всем не хватает мощности, и напряжение в сети периодически "гуляет". Да и пофигу — эти трое работают как ни в чём не бывало
Y>В чем практическое отличие: инверторный и электронный?
Инверторный мотор может плавно менять мощность.
Неинверторный работает на всю мощность или выключен.
Первый имеет электронику, которая часто ломается. Второй сильно проще, и ремонт дешевле.
Y>- Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUM3 (механический)
Думаю, скорость потока воздуха одна, нагрев тэнов не регулируется.
Работает, пока не нагреет помещение. Возможно, шумит сильно когда включается автоматически ночью.
Y>- Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUI4 WI-FI (инверторный с WI-FI, 10 ступеней мощности)
Может дуть слабо. Мощность нагрева, вероятно, выставляется на приборе.
Y>- Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUM3 (механический)
ТЭН или греется или нет. Термореле на биметаллической пластине с регулируемым поджатием. Никаких транзисторов, только брутальная механика контактной пары. Щелкает при переключении.
Y>- Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUI4 WI-FI (инверторный с WI-FI, 10 ступеней мощности)
Нагрев регулируется плавно. Инвертор как бы подразумевает что на входе стоит выпрямитель, потом ШИМ модулятор и/или регулируемый источник напряжения. Но скорее всего там симистроный регулятор мощности, что для ТЭНа позволит те же фичи что и ШИМ, за меньшее количество электроники. Инвертор это или симисторный регулятор, но он в свою очередь управляется электроникой с мозгами. Щелкать не должен.
Y>- Конвектор Electrolux Rapid Transformer с шасси и блоком управления ECH/R-1000 T-TUE4 WI-FI (электронный с WI-FI)
ТЭН или греется или нет. Управляется электроникой с мозгами, которая может либо включать либо выключать. Возможно щелкает, если конечное переключение осуществляется релюшкой.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
C>Я не силён в инвертерных схемах, но знаю, что инвертерные стиралки, холодильники и кондиционеры советуют включать через стабилизатор.
Инверторная техника как раз таки менее чувствительна к бытовым перепадам напряжения. Но вот _кратковременный_ прыжок до 380В (если изза ветра на воздушке нулевой провод замкнул на фазный) она врядли переживет. Но от такого надо не стабилизатором страховаться (что дорого и неэффективно от таких проблем) а реле напряжения и УЗИПом.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[3]: Блок управления электронный или инверторный
R>>Принцип работы инвертора схож с бытовыми кондиционерами. В устройстве установлен тепловой насос с внутренними и внешними блоками. В одном блоке расположен теплообменник, где фреон сжимается, нагреваясь, до 80 градусов. После этого фреон переходит во внешний блок, где преобразуется в газ.
C>Это не это. Инверторное управление означает, что ток перед подачей на потребитель выпрямляется, что позволяет более точно регулировать потребляемую мощность. Грубо говоря, при механическом управлении будет обычная релейная логика "вкл-выкл" с большой петлёй гестерезиса, а при инвертерном управлении можно снижать мощность при приближении к заданной температуре.
Если у нагревающего элемента есть сколько-нибудь существенная теплоёмкость, то никаких внешних отличий не будет.
Разница будет в том, что реле щёлкать не будет. Ну может быть не износится, хотя у меня обогреватель масляный рандомно-китайский уже лет 10 и хоть бы хны.
Здравствуйте, yoyozhik, Вы писали:
Y>В чем практическое отличие: инверторный и электронный?
Все отличия:
1. Инверторный регулирует температуру ТЭНа, механиченский и электронный либо включают либо выключают его.
2. Инверторный и электронный оценивают температуру электронным датчиком, что в теории точнее, чем механический, который включается/выключается на основе механического принципа расширения вещества от температуры.
3. Надежность — здесь механический безоговорочный лидер. А инвертор — безоговорочный аутсайдер. В состав инвертора входят силовые полупроводниковые элементы — это довольно ненадежная штука, особенно в китайском исполнении и китайском проектировании схем и систем охлаждения — сэкономят на полупроводнике (поставят на меньший ток), на его охлаждении, т.е. будет малый запас по предельному току, предельным температурам, могут еще где-то термопасту забыть положить и т.п.
4. Помехи в радиоэфире. Механический = 0 помех, электронный — минимальные, инверторный тебе эфир напрочь убьет — забьет так, что будут большие проблемы со связью. ВайФай конечно вряд ли положит — частоты у него высокие, но может и его. Особенно в китайском исполнении, в котором принципиально не впаивают фильтры ЭМИ. Но даже с фильтрами ЭМИ будет все забито помехами — фильтр лишь уменьшает их.
Re[2]: Блок управления электронный или инверторный
>4. Помехи в радиоэфире. Механический = 0 помех, электронный — минимальные, инверторный тебе эфир напрочь убьет — забьет так, что будут большие проблемы со связью. ВайФай конечно вряд ли положит — частоты у него высокие, но может и его. Особенно в китайском исполнении, в котором принципиально не впаивают фильтры ЭМИ. Но даже с фильтрами ЭМИ будет все забито помехами — фильтр лишь уменьшает их.
я хз, у меня на даче стоят 3 вышеупомянутых обогревателя с инверторными блоками, и при этом есть и сотовая связь (с поправкой на глушь) и wifi. Последний они не должны подавлять по определению, т.к. именно через него они подключаются к интернетам для удаленного управления: usb-свисток для подключения к wifi воткнут прямо в тот самый модуль, который типа должен немеряно гадить в эфире.
Здравствуйте, yoyozhik, Вы писали:
Y>В чем практическое отличие: инверторный и электронный?
Я могу рассказать что такое инверторное управление когда речь идёт о кондиционере или холодильнике. В обычных устройствах для поддержания температуры двигатель периодически включается и выключается, чем сильнее требуется охлаждение, тем больше время работы по сравнению с выключенным. В инверторном для этого меняется скорость вращения двигателя, для этого блок управления генерирует для него ток требуемой частоты, чем сильнее требуется охлаждение, тем с большей частотой он вращается.
Но у нагревателя нет двигателя, разве что вентилятор, который его обдувает, но делать для него инвертор вряд ли целесообразно.
Re[2]: Блок управления электронный или инверторный
Здравствуйте, Вумудщзук, Вы писали:
В>я хз, у меня на даче стоят 3 вышеупомянутых обогревателя с инверторными блоками, и при этом есть и сотовая связь (с поправкой на глушь) и wifi. Последний они не должны подавлять по определению, т.к. именно через него они подключаются к интернетам для удаленного управления: usb-свисток для подключения к wifi воткнут прямо в тот самый модуль, который типа должен немеряно гадить в эфире.
Ну я писал — на таких высоких частотах вряд ли будет грязь от них. Все зависит от частот, на которых работает ШИМ внутри. В дешевых это как правило не очень высокие частоты. Так что загажен будет эфир на ДВ-СВ-КВ в первую очередь, может накрыть и УКВ (ФМ-радиостанции). У меня например был забавный опыт — в катере стоял усилитель D-класса (там внутри тоже ШИМ), и когда я включал радио — там был один шум. Усилитель глушил радио напрочь, так что поменял его на обычный "аналоговый".
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
7>Но у нагревателя нет двигателя, разве что вентилятор, который его обдувает, но делать для него инвертор вряд ли целесообразно.
P=U*I, I=U/R
У ТЭНа R~=const(t), подаваемое из сети U тоже ~=const(t)
Таким образом получаем, что P~=const(t)
Т.е. ты можешь или вдувать например 1 кВт тепла или вдувать 0 кВт, поскольку ни напряжение ни сопротивление ты изменять не можешь.
Механический/электронный обогреватель включают/выключают этот 1 кВт довольно редко — получается, что поток тепла не постоянен, а то усиливается, то уменьшается. Масляные радиаторы при этом это умеют сильно сглаживать, а вот разрекламированные "конвекторы" так не умеют — у них теплоемкость очень маленькая, поэтому они легкие и маленькие. Так вот чтобы убрать этот баг в конвекторных — придумали "инвертерные". Инверторный (упрощенно сейчас скажем) умеет делать вкл/выкл десятки тысяч раз в секунду. Таким образом, даже при малой теплоемкости самого устройства, поток тепла будет постоянным, даже если ТЭН будет работать например лишь 10% времени.
Здравствуйте, yoyozhik, Вы писали:
Y>В чем практическое отличие: инверторный и электронный?
Метки на озоне проставляются по пьяни левой пяткой продавца, и могут иметь мало общего с реальностью. Лучше всего смотреть на сайте производителя.
Если у производителя реально 3 модели, то это типичный tier pricing. Маркетинговый прием, где один продукт с минимальными вариациями покрывает и любителей дешевого (которых напряжет дорогой продукт), и любителей переплатить за премиальный диван. Практических отличий может быть мало.
Рискну предположить, что механический — это крутилка для температуры + щелкающее реле, электронный — кнопки + реле, инверторный — транзистор вместо реле, который не щелкает и умеет включаться-выключаться много раз в секунду, выдавая постоянную мощность на нужном уровне.
У меня центральный кондиционер и нагреватель на инверторах. Работают абсолютно бесшумно и ровно держат температуру там, куда ее выставил. До этого снимал дом с классическими нагревателем и кондиционером — они довольно ощутимо шумели при включении-выключении пару раз в час.
Re[3]: Блок управления электронный или инверторный
7>>Но у нагревателя нет двигателя, разве что вентилятор, который его обдувает, но делать для него инвертор вряд ли целесообразно. V>P=U*I, I=U/R V>У ТЭНа R~=const(t), подаваемое из сети U тоже ~=const(t) V>Таким образом получаем, что P~=const(t)
Это все прекрасно, но инвертор по определению это DC->AC преобразователь, причем с регулируемыми параметрами этого АС — меняя напряжение/частоту можно менять частоту вращения двигателя. Уважающий себя двигатель же от постоянки не работает (коллекторные такими не являются).
А ТЭНу похрен от чего грется — от переменки или постоянки. Нафига козе баян спрашивается? Тут оптимальным будет тиристорный или симисторный регулятор мощности, отсекающий кусок синусоиды питающего напряжения:
Тиристорный:
Симисторный:
.. как и сделано в большинстве диммеров или приблуд для регулировки температуры паяльника, например.
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:
V>Инверторный (упрощенно сейчас скажем) умеет делать вкл/выкл десятки тысяч раз в секунду. Таким образом, даже при малой теплоемкости самого устройства, поток тепла будет постоянным, даже если ТЭН будет работать например лишь 10% времени.
Для этого нет необходимости делать инвертор. Испокон веков существуют тиристорные диммеры. Там схема управления включает тиристор в конце половины синусоиды, поэтому на нагреватель поступает лишь часть энергии. Чтобы увеличить нагрев, его включают раньше, когда нужен максимальный нагрев, включают в начале синусоиды.
Впрочем, скорее всего именно эту схему назвали модным словом "инвертор".