Re[5]: Какая основная версия причины аварии?
От: pagid_ Россия  
Дата: 23.08.23 11:09
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Наибольшая сложность всех подобных проектов сейчас приходится как раз на программную часть. И, соответственно, львиная доля рисков тоже.

Угу. Только сколько угодно опытный программист не заменит инженеров отвечающих за качество/надежность, тестирующих аппаратуру на программно-аппаратных стендах, составляющих спецификации и алгоритмы на основании которых создается чисто программная часть.

L>Но, при этом именно софт — как раз наименее затратная часть с точки зрения изменений. Более того, софтом можно нивелировать и компенсировать как принципиальные аппаратные ограничения, так и возникающие неисправности по ходу мисии.

Можно, но сколько угодно опытный программист не знает когда и как это возможно. Если он только программист.
Re[6]: Какая основная версия причины аварии?
От: landerhigh Пират  
Дата: 23.08.23 22:09
Оценка:
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

L>>Наибольшая сложность всех подобных проектов сейчас приходится как раз на программную часть. И, соответственно, львиная доля рисков тоже.

_>Угу. Только сколько угодно опытный программист не заменит инженеров отвечающих за качество/надежность, тестирующих аппаратуру на программно-аппаратных стендах, составляющих спецификации и алгоритмы на основании которых создается чисто программная часть.

Не следует путать подходы к обеспечению надежности отдельного компонента или детали и подходы к обеспечению надежности всей системы.
Если к отдельному компоненту А могут применяться метрики вроде "устойчивость к внешним воздействиям", "время наработки на отказ" и т.п, то для построения надежной системы потребуется оценивать "режимы работы системы при полном или специфическом отказе компонента А".
Это сильно выходит за рамки простых "спецификаций" и "алгоритмов".

Такими вещами должны заниматься специалисты, которые не участвуют ни в тестировании, ни в составлении спецификаций, ни в разработке, и они должны руководствоваться не спецификациями, а в первую очередь — деталями реализации.


L>>Но, при этом именно софт — как раз наименее затратная часть с точки зрения изменений. Более того, софтом можно нивелировать и компенсировать как принципиальные аппаратные ограничения, так и возникающие неисправности по ходу мисии.

_>Можно, но сколько угодно опытный программист не знает когда и как это возможно. Если он только программист.

Опять путаем необходимое условие с достаточным.

Сейчас быть инженером по надежности без хорошего понимания специфики разработки софта просто невозможно. Но из этого вовсе не следует, что любой программист может им быть.
www.blinnov.com
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.