В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм.
Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"
а сказка начинается "у мальчика умер папа и мачеха выгнала его из дома"
помню в детсвте смотрел Карлик нос и тоже страх держал, хотя было интересно
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Здравствуйте, merge, Вы писали:
Н>Японские страшнее
ну я допускаю что растили воинов с детсва и не было места рефлексии. либо принимаешь либо аут.
только цель какая? ведь когда свои вырастают хочешь хорошее детям и изменить порядок вещей
Со страхами надо уметь бороться. Не, я разумеется своим этого не читаю. У меня младшая Голума очень боялась, а старшая помню увидела его по телеку случайно, когда ей два года было, так просто передернуло ее и лицо скривило и все, дальше пошла. Но в принципе понимание что бояться не надо — оно полезно в себе воспитывать. Но можно этого и не делать, так как с возрастом само приходит
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Здравствуйте, merge, Вы писали:
Н>Со страхами надо уметь бороться. Не, я разумеется своим этого не читаю. У меня младшая Голума очень боялась, а старшая помню увидела его по телеку случайно, когда ей два года было, так просто передернуло ее и лицо скривило и все, дальше пошла. Но в принципе понимание что бояться не надо — оно полезно в себе воспитывать. Но можно этого и не делать, так как с возрастом само приходит
так а где граница с тем что ребенок будет бояться всего и погрузиться в страхи? там же сразу в сказке кто-то умер и тяжелые будни ребенка, а не так, что была жизнь до смерти. я бы показал что не было любви, чтобы показать, что надо уметь любить моментом и ценить что есть
Прежде всего должна быть атмосфера адекватности в самой семье. Такого никакого зацикливания на своих страхах не будет. Хотя, я лишь говорю опыт своих детей. Может и есть такие впечатлительные и замкнутые сами по себе дети, которым сказка может поломать психику. Но все же сомневаюсь что причиной будет именно сказка. Максимум — триггером.
Кстати, могу рассказать свой болезненный опыт страхов. Мой папа как-то шибко неудачно пошутил. Ну оооочень неудачно. Я был маленький, 5 лет, Черненко умер. И по телеку его похороны были. До сих пор помню. Не знай что папу дернуло сказать, что Черненко сегодня к нам придет. Я до сих помню тот ужас. Меня просто парализовало и я заорал. Ну и все. Я не мог после этого находиться в комнате один, ну никак. Лет 5 наверное это длилось. Пока я не заставил себя неимоверными усилиями остаться дома. И еще раз. И еще раз. И идти на каждый шорох в пустой квартире и доказывать себе, что это не Черненко. Крайне полезный опыт борьбы со страхами. И крайне мучительный. Со своими детьми я так конечно никогда бы не «пошутил». Но тем не менее считаю что та борьба с собой частично меня сформировала
Upd. Пока описывал те события, почувствовал как затылок цепенеет от ужаса. Видимо все-таки частично это будет со мной всегда. Не шутите так с детьми.
Н>Upd. Пока описывал те события, почувствовал как затылок цепенеет от ужаса. Видимо все-таки частично это будет со мной всегда. Не шутите так с детьми.
Человеческое спасибо за историю.
У меня дочка как раз в 6 лет боиться спать одна до сих пор.
Год спала со мной, пока жена спала с годовалым сыном. Весной стали приучать отдельно спать в своей комнате. С трудом но приучили, но вот поехала на дачу и сразу стала спать с тещей.
Говорит "боиться" одна спать. Может реально страхи. Говорит про привидения, но непонятно как побороть ей страхи эти.
Ну, моим родителям было не до моих психических придурей, инженеры на закате СССР. Сам боролся с собой, искал причины и объяснял себе их. Хотя был не шибко большой. Но я тупо мерз . Конечно, у меня были ключи от квартиры, но я боялся туда идти после школы. Гулял сколько мог. В какой-то момент мерзнуть на улице зимой меня достало гораздо сильнее. И пришлось бороться со страхом пустой квартиры
M>чем учат такие сказки? цени то что есть?
А чему учат страшилки которые дети рассказывают друг-другу — типа чёрной руки, или про семью маньяков?
Дети очень погружаются в истории, и вместе с героем учатся не застывать в ужасе, а рационально действовать в условиях когда плохо и страшно (а если обобщить — то рационально действовать в условиях изменённого состояния сознания). Это одна из целей.
Вторая цель — калибровка нервной системы. У человека должна быть точка отсчёта, некий 0, выше которого эмоции положительные, а ниже отрицательные. Получив "вакцинацию страхом" ребёнок выставляет стрелку внутреннего "настроенемометра" ближе к реальному нулю. Без этого, в атмосфере сплошной заботы родителей, эта стрелка сильно в плюс, и ребёнок начинает реально страдать лишь от того что игрушки скучные и родители плохо развлекают
Нигде не читал, но подозреваю что депрессии и выгорания, которыми сейчас повально болеют в развитых странах — это дети, выросшие в более чем нужно позитивной атмосфере. Когда ты вообще не представляешь что такое плохо, привык что всегда "хорошо и веселе", состояние "просто сыт и здоров" недостаточно радует чтобы жить дальше чувствовать себя бодро и на позитиве.
Сказки рассказывают о жизни. Она вот такая была (и есть). Мать умерла, папа женился, а мачеха оказалась злюкой.
Вывод: береги маму, семью, помогай в труде, а то будешь жить при мачехе.
Не знаю твой возраст, но у советских людей в перестройку американские фильмы, массово появившиеся, вызывали улыбку. Там всегда главный герой оставался живой и вообще все хорошо кончалось.
В отличии от советских фильмов где главный герой спокойно мог и умереть/погибнуть и вообще была куча грустных фильмов.
Типа там "Калина красная" или "Коммунист" или "Зимняя вишня" ( хаха)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>В отличии от советских фильмов где главный герой спокойно мог и умереть/погибнуть и вообще была куча грустных фильмов.
В России до сих пор такое снимается. Потому российский кинематограф и не популярен в самой России. Хоть сколько в него вкладывай государственных денег, если на них снимают чернуху. Им бы научиться снимать качественную фантастику и фэнтези, а не очередных ментов, проституток, грабителей, убийц, шизиков в унылой российской действительности.
Зачем за это платить, я не знаю, но их цель освоить государственный бюджет, а не заработать на обычных людях, и она выполняется. Даже дай им заказ сделать патриотическое кино, у них опять же получится чернуха, где всех убивают, родина говно, везде одни мрази, вокруг враги и надежды нет.
Дай им снять комедию, и это будет та же чернуха, только когда кому-то отрывает голову все персонажи смеются. И каждый такой режиссёр ещё будет говорить, что у него своё видение, что он несёт культуру в массы. Людям даже в фантазиях не дают почувствовать, что добро побеждает зло, что где-то мечты сбываются, проекты удаются.
Нет, надо и здесь гнать чернуху. Это вообще-то и образования касается, той же литературы. Зачем заставлять людей изучать книги, где кто-то кого-то убил. Так люди ничему не научатся кроме того, что вокруг одни сволочи убийцы. И опять же платить за это обычные люди явно не будут, потому что их не развлекают, а расстраивают.
Вообще, любые сказки чернушные, если читать оригинал. Например:
Впервые сказка о Спящей красавице была опубликована в книге Джамбаттиста Базиле "Сказка Сказок", или "Пентамерон" в 1643 г.
Если коротко, то...
Всё начинается как в детской сказке: проклятье, колдунья, веретено, укол пальца.
Потом заснувшую девочку прячут в избушке в дремучем лесу. Проходят годы. Ребёнок превращается в девушку. Охотящийся в лесу соседний король, находит спящую девушка, целовать не спешит, а решается воспользоваться беспомощным состоянием девушки. В результате, через 9 месяцев рождаются близнецы, мальчик и девочка. Мальчик, когда сосал грудь матери и перепутал палец с соском, в результате он высосал ядовитую занозу и принцесса Талия очнулась.
Дальше следует история с попыткой жены короля избавится от детей и их матери. Злая королева приказывает приготовить из детей блюда и подать на ужин королю, их мать сжечь в печи. Но всё закачивается хорошо. Королевский повар спасает детей, приготовив вместо них, двух козлят, а король сжигает в печи свою старую жену и женится на принцессе Талии.
Здравствуйте, merge, Вы писали:
M>В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм. M>Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"
M>а сказка начинается "у мальчика умер папа и мачеха выгнала его из дома" M>помню в детсвте смотрел Карлик нос и тоже страх держал, хотя было интересно
M>чем учат такие сказки? цени то что есть?
Рекомендую поискать русские народные сказки, сборники изданные в годах 60-х.
Там сюжеты уровня звери упали в яму, проголодались, общаются на тему "кого следующего из нас съедим" и едят друг друга с убыванием численности.
И вообще очень много обыденной смерти.
Здравствуйте, merge, Вы писали:
M>В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм. M>Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"
Про Бабу-Ягу ей почитайте, как она детей в печке запекает
V>Это вообще-то и образования касается, той же литературы. Зачем заставлять людей изучать книги, где кто-то кого-то убил. Так люди ничему не научатся кроме того, что вокруг одни сволочи убийцы.
Не соглашусь, тут перепутан квантор. Люди научатся, что вокруг существуют сволочи убийцы.
Если преступники в реальной жизни есть, то вполне логично, что и в литературе должны находить отражение. Литература про одних розовых поней была бы фальшифой. Главное, не перебарщивать и не скатываться в чернуху.