Почему именно немецкие сказки страшные?
От: merge  
Дата: 18.07.22 18:44
Оценка:
В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм.
Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"

а сказка начинается "у мальчика умер папа и мачеха выгнала его из дома"
помню в детсвте смотрел Карлик нос и тоже страх держал, хотя было интересно

чем учат такие сказки? цени то что есть?
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 18.07.22 18:48
Оценка: +2
m> Почему именно немецкие

Потому что это не сказки, это документалка. Немцы круты в документировании.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 18.07.22 18:52
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

Японские страшнее
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: merge  
Дата: 18.07.22 19:03
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

m>> Почему именно немецкие


ЭФ>Потому что это не сказки, это документалка. Немцы круты в документировании.


а цель? в ссср то зачем выпускали такое?
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: merge  
Дата: 18.07.22 19:04
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Здравствуйте, merge, Вы писали:


Н>Японские страшнее


ну я допускаю что растили воинов с детсва и не было места рефлексии. либо принимаешь либо аут.
только цель какая? ведь когда свои вырастают хочешь хорошее детям и изменить порядок вещей
Re[3]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 18.07.22 19:10
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

Со страхами надо уметь бороться. Не, я разумеется своим этого не читаю. У меня младшая Голума очень боялась, а старшая помню увидела его по телеку случайно, когда ей два года было, так просто передернуло ее и лицо скривило и все, дальше пошла. Но в принципе понимание что бояться не надо — оно полезно в себе воспитывать. Но можно этого и не делать, так как с возрастом само приходит
Re[4]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: merge  
Дата: 18.07.22 19:20
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Здравствуйте, merge, Вы писали:


Н>Со страхами надо уметь бороться. Не, я разумеется своим этого не читаю. У меня младшая Голума очень боялась, а старшая помню увидела его по телеку случайно, когда ей два года было, так просто передернуло ее и лицо скривило и все, дальше пошла. Но в принципе понимание что бояться не надо — оно полезно в себе воспитывать. Но можно этого и не делать, так как с возрастом само приходит


так а где граница с тем что ребенок будет бояться всего и погрузиться в страхи? там же сразу в сказке кто-то умер и тяжелые будни ребенка, а не так, что была жизнь до смерти. я бы показал что не было любви, чтобы показать, что надо уметь любить моментом и ценить что есть
Re[5]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 18.07.22 19:25
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

Прежде всего должна быть атмосфера адекватности в самой семье. Такого никакого зацикливания на своих страхах не будет. Хотя, я лишь говорю опыт своих детей. Может и есть такие впечатлительные и замкнутые сами по себе дети, которым сказка может поломать психику. Но все же сомневаюсь что причиной будет именно сказка. Максимум — триггером.
Re[5]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 18.07.22 19:34
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

Кстати, могу рассказать свой болезненный опыт страхов. Мой папа как-то шибко неудачно пошутил. Ну оооочень неудачно. Я был маленький, 5 лет, Черненко умер. И по телеку его похороны были. До сих пор помню. Не знай что папу дернуло сказать, что Черненко сегодня к нам придет. Я до сих помню тот ужас. Меня просто парализовало и я заорал. Ну и все. Я не мог после этого находиться в комнате один, ну никак. Лет 5 наверное это длилось. Пока я не заставил себя неимоверными усилиями остаться дома. И еще раз. И еще раз. И идти на каждый шорох в пустой квартире и доказывать себе, что это не Черненко. Крайне полезный опыт борьбы со страхами. И крайне мучительный. Со своими детьми я так конечно никогда бы не «пошутил». Но тем не менее считаю что та борьба с собой частично меня сформировала

Upd. Пока описывал те события, почувствовал как затылок цепенеет от ужаса. Видимо все-таки частично это будет со мной всегда. Не шутите так с детьми.
Отредактировано 18.07.2022 19:42 Нomunculus . Предыдущая версия .
Re[6]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: merge  
Дата: 18.07.22 19:51
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:



Н>Upd. Пока описывал те события, почувствовал как затылок цепенеет от ужаса. Видимо все-таки частично это будет со мной всегда. Не шутите так с детьми.


Человеческое спасибо за историю.
У меня дочка как раз в 6 лет боиться спать одна до сих пор.
Год спала со мной, пока жена спала с годовалым сыном. Весной стали приучать отдельно спать в своей комнате. С трудом но приучили, но вот поехала на дачу и сразу стала спать с тещей.
Говорит "боиться" одна спать. Может реально страхи. Говорит про привидения, но непонятно как побороть ей страхи эти.
Re[7]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 18.07.22 19:56
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

Ну, моим родителям было не до моих психических придурей, инженеры на закате СССР. Сам боролся с собой, искал причины и объяснял себе их. Хотя был не шибко большой. Но я тупо мерз . Конечно, у меня были ключи от квартиры, но я боялся туда идти после школы. Гулял сколько мог. В какой-то момент мерзнуть на улице зимой меня достало гораздо сильнее. И пришлось бороться со страхом пустой квартиры
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: undo75  
Дата: 18.07.22 20:01
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

1001 ночь, если не в детской обработке тоже доставляют и страшно и пошло.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Osaka  
Дата: 18.07.22 20:38
Оценка:
M>а сказка начинается "у мальчика умер папа и мачеха выгнала его из дома"
M>чем учат такие сказки? цени то что есть?

В обществе поголовно состоящем из носителей "патриархальной этики" (сельской общине), людоедство — "форсмажор в пределах допуска".

Это только городским-постсоветским дикостью представляется. А много веков до этого — жуть что творилось.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 18.07.22 21:18
Оценка:
M>чем учат такие сказки? цени то что есть?
А чему учат страшилки которые дети рассказывают друг-другу — типа чёрной руки, или про семью маньяков?

Дети очень погружаются в истории, и вместе с героем учатся не застывать в ужасе, а рационально действовать в условиях когда плохо и страшно (а если обобщить — то рационально действовать в условиях изменённого состояния сознания). Это одна из целей.

Вторая цель — калибровка нервной системы. У человека должна быть точка отсчёта, некий 0, выше которого эмоции положительные, а ниже отрицательные. Получив "вакцинацию страхом" ребёнок выставляет стрелку внутреннего "настроенемометра" ближе к реальному нулю. Без этого, в атмосфере сплошной заботы родителей, эта стрелка сильно в плюс, и ребёнок начинает реально страдать лишь от того что игрушки скучные и родители плохо развлекают

Нигде не читал, но подозреваю что депрессии и выгорания, которыми сейчас повально болеют в развитых странах — это дети, выросшие в более чем нужно позитивной атмосфере. Когда ты вообще не представляешь что такое плохо, привык что всегда "хорошо и веселе", состояние "просто сыт и здоров" недостаточно радует чтобы жить дальше чувствовать себя бодро и на позитиве.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Аноним  
Дата: 19.07.22 02:52
Оценка:
M>чем учат такие сказки? цени то что есть?

Сказки рассказывают о жизни. Она вот такая была (и есть). Мать умерла, папа женился, а мачеха оказалась злюкой.
Вывод: береги маму, семью, помогай в труде, а то будешь жить при мачехе.
Не знаю твой возраст, но у советских людей в перестройку американские фильмы, массово появившиеся, вызывали улыбку. Там всегда главный герой оставался живой и вообще все хорошо кончалось.
В отличии от советских фильмов где главный герой спокойно мог и умереть/погибнуть и вообще была куча грустных фильмов.
Типа там "Калина красная" или "Коммунист" или "Зимняя вишня" ( хаха)
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 19.07.22 06:02
Оценка: -1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>В отличии от советских фильмов где главный герой спокойно мог и умереть/погибнуть и вообще была куча грустных фильмов.


В России до сих пор такое снимается. Потому российский кинематограф и не популярен в самой России. Хоть сколько в него вкладывай государственных денег, если на них снимают чернуху. Им бы научиться снимать качественную фантастику и фэнтези, а не очередных ментов, проституток, грабителей, убийц, шизиков в унылой российской действительности.

Зачем за это платить, я не знаю, но их цель освоить государственный бюджет, а не заработать на обычных людях, и она выполняется. Даже дай им заказ сделать патриотическое кино, у них опять же получится чернуха, где всех убивают, родина говно, везде одни мрази, вокруг враги и надежды нет.

Дай им снять комедию, и это будет та же чернуха, только когда кому-то отрывает голову все персонажи смеются. И каждый такой режиссёр ещё будет говорить, что у него своё видение, что он несёт культуру в массы. Людям даже в фантазиях не дают почувствовать, что добро побеждает зло, что где-то мечты сбываются, проекты удаются.

Нет, надо и здесь гнать чернуху. Это вообще-то и образования касается, той же литературы. Зачем заставлять людей изучать книги, где кто-то кого-то убил. Так люди ничему не научатся кроме того, что вокруг одни сволочи убийцы. И опять же платить за это обычные люди явно не будут, потому что их не развлекают, а расстраивают.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: flаt  
Дата: 19.07.22 06:14
Оценка: +1
Вообще, любые сказки чернушные, если читать оригинал. Например:

Впервые сказка о Спящей красавице была опубликована в книге Джамбаттиста Базиле "Сказка Сказок", или "Пентамерон" в 1643 г.

Если коротко, то...

Всё начинается как в детской сказке: проклятье, колдунья, веретено, укол пальца.

Потом заснувшую девочку прячут в избушке в дремучем лесу. Проходят годы. Ребёнок превращается в девушку. Охотящийся в лесу соседний король, находит спящую девушка, целовать не спешит, а решается воспользоваться беспомощным состоянием девушки. В результате, через 9 месяцев рождаются близнецы, мальчик и девочка. Мальчик, когда сосал грудь матери и перепутал палец с соском, в результате он высосал ядовитую занозу и принцесса Талия очнулась.

Дальше следует история с попыткой жены короля избавится от детей и их матери. Злая королева приказывает приготовить из детей блюда и подать на ужин королю, их мать сжечь в печи. Но всё закачивается хорошо. Королевский повар спасает детей, приготовив вместо них, двух козлят, а король сжигает в печи свою старую жену и женится на принцессе Талии.

Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: mtnl  
Дата: 19.07.22 06:15
Оценка: +1
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм.

M>Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"

M>а сказка начинается "у мальчика умер папа и мачеха выгнала его из дома"

M>помню в детсвте смотрел Карлик нос и тоже страх держал, хотя было интересно

M>чем учат такие сказки? цени то что есть?


Рекомендую поискать русские народные сказки, сборники изданные в годах 60-х.
Там сюжеты уровня звери упали в яму, проголодались, общаются на тему "кого следующего из нас съедим" и едят друг друга с убыванием численности.
И вообще очень много обыденной смерти.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: B-52 Россия  
Дата: 19.07.22 07:04
Оценка: +1
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм.

M>Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"

Про Бабу-Ягу ей почитайте, как она детей в печке запекает
Re[3]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: klopodav  
Дата: 19.07.22 07:24
Оценка:
V>Это вообще-то и образования касается, той же литературы. Зачем заставлять людей изучать книги, где кто-то кого-то убил. Так люди ничему не научатся кроме того, что вокруг одни сволочи убийцы.

Не соглашусь, тут перепутан квантор. Люди научатся, что вокруг существуют сволочи убийцы.
Если преступники в реальной жизни есть, то вполне логично, что и в литературе должны находить отражение. Литература про одних розовых поней была бы фальшифой. Главное, не перебарщивать и не скатываться в чернуху.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 19.07.22 07:27
Оценка: +1
Здравствуйте, merge, Вы писали:
1. Сказки страшные у всех народов. Одна из ролей сказок — подготовка детей к суровой реальности, тренировка навыков борьбы со страхом.
M>В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм.
M>Тут дочке скачал Маленький Мук Гауфа и дочка 6 лет говорит "почему такая страшная сказка?"
M>а сказка начинается "у мальчика умер папа и мачеха выгнала его из дома"
2. Были сделаны предположения[2][3], что истоки сказки Гензель и Гретель лежат в периоде Великого голода (1315—1317), когда оставление детей на волю судьбы и даже каннибализм были распространёнными явлениями (или, по крайней мере, широко распространёнными слухами).
M>помню в детсвте смотрел Карлик нос и тоже страх держал, хотя было интересно
M>чем учат такие сказки? цени то что есть?
В каждой сказке есть сюжетная основа (как правило, базируется на архетипах), и "аранжировка" — детали, которые фокусируются на том или ином аспекте. В авторской сказке эта часть выражена сильнее, т.к. писательский навык подталкивает автора к написанию логически связной истории. В народной сказке далеко не всегда удаётся вычленить какую-либо мораль — это скорее просто вольный пересказ некоторого сюжета, украшенный теми или иными приёмами.

Поэтому в адаптированном варианте сказки Колобок речь идёт о семейных ценностях и опасностях, поджидающих самоуверенную молодёжь, спешащую выйти из отчего дома. А в неадаптированном варианте мы имеем хоррор, где родители свежеиспечённого ребёнка готовятся его сожрать, а он избегает этой и ещё несколькиз опасностей только для того, чтобы всё-таки погибнуть.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: klopodav  
Дата: 19.07.22 07:28
Оценка:
M>В детстве помню нравились и в то же время самые страшные были сказки братьев Гримм.

Страшные не только немецкие — разные есть страшные. Французские, арабские и т.п.

Кроме того, одна и та же сказка может существовать в разных вариантах. Например, сказка про Генделя и Грету существует во многих вариантах — от достаточно безобидных до сплошного каннибализма (этот вараинт, как предполагают, появился в 14 веке, когда в Европе был голод, и вполне мог быть создан по мотивам реальных событий)
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 19.07.22 07:33
Оценка:
Здравствуйте, B-52, Вы писали:

B5>Про Бабу-Ягу ей почитайте, как она детей в печке запекает


Запекание детей в печке носило вполне рациональный характер. Я не пожирание говорю, разумеется
Re[7]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: klopodav  
Дата: 19.07.22 08:28
Оценка:
M>Год спала со мной, пока жена спала с годовалым сыном. Весной стали приучать отдельно спать в своей комнате. С трудом но приучили, но вот поехала на дачу и сразу стала спать с тещей.

Моя в 4 года, когда приехала на дачу, стала бояться огородного пугала, пришлось его убрать. Хотя за год до этого относилась к нему безразлично.
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 19.07.22 08:34
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>В каждой сказке есть сюжетная основа (как правило, базируется на архетипах), и "аранжировка" — детали, которые фокусируются на том или ином аспекте. В авторской сказке эта часть выражена сильнее, т.к. писательский навык подталкивает автора к написанию логически связной истории. В народной сказке далеко не всегда удаётся вычленить какую-либо мораль — это скорее просто вольный пересказ некоторого сюжета, украшенный теми или иными приёмами.


S>Поэтому в адаптированном варианте сказки Колобок речь идёт о семейных ценностях и опасностях, поджидающих самоуверенную молодёжь, спешащую выйти из отчего дома. А в неадаптированном варианте мы имеем хоррор, где родители свежеиспечённого ребёнка готовятся его сожрать, а он избегает этой и ещё несколькиз опасностей только для того, чтобы всё-таки погибнуть.


Хотелось бы также услышать разбор сказки "курочка ряба" в подобном исполнении
Re[3]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 19.07.22 08:36
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Хотелось бы также услышать разбор сказки "курочка ряба" в подобном исполнении


Сказка про жизненные приоритеты и ценности. Кто-то долбится всю жизнь долбится, а ничего не получает. А кто-то бежал, хвостиком махнул и все получил. А те кто долбились — начинают понимать, что не того они всю жизнь хотели и жизнь прошла впустую.
Re[3]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 19.07.22 09:04
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Хотелось бы также услышать разбор сказки "курочка ряба" в подобном исполнении
Ну, в адаптированном варианте всё понятно — сказка про непонимание ценности предметов. Курочка (наделённая, очевидно, волшебными свойствами), желая помочь немощным пенсионерам дарит им золотое яйцо.
Однако, ни старик, ни старуха не понимают, что это такое, и пытаются использовать его по пищевому назначению. Однако, золото — мягкий металл, поэтому разбить скорлупу не удаётся. Мышка, уронив яйцо на пол, делает содержимое яйца непригодным в пищу, что приводит стариков в отчаяние. Курочка понимает, что переоценила способность пенсионеров к оценке активов, и обещает им в следующй раз предоставить обычное яйцо.

Европейский вариант этой идеи неплохо изложен в басне "Мартышка и очки", написанной Крыловым на основе нескольких работ де Флориана, Летранжа, Аддисона и других.

А вот один из нескольких десятков неадаптированных вариантов:

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка.
Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.
Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: "Что ты дочь, без воды пришла?" Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: "Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромысло разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!"
Попадья с горя и выкинула пироги за окошко.
Поп идёт: "Что это ты, попадья, делаешь?" А она отвечает: "Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромысло разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко.
А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!" Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147-148).
Смотрите — совсем другой сюжет, совсем другая структура.
Во-первых, видим нарастающий рефрен (см. тж. Дом, который построил Джек, Репка).
Во-вторых, видим эскалацию от неудобства к затруднению, затем к проблеме, и в итоге к катастрофе (см. тж. Гвоздь и Подкова в переводе С.Маршака).
В-третьих, характерным отличием от For want of a nail является отсутствие причинно-следственных связей, из-за чего история принимает гротескно-фарсовый характер.
Если у англичан невысказанной моралью является "битву можно проиграть из-за мелочей, кажущихся неважными", то в русском варианте мораль скорее сводится "чрезмерная реакция не неважные мелочи может довести до произвольно тяжёлых последствий".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Цель... Учат...
От: Sheridan Россия  
Дата: 19.07.22 09:12
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>чем учат такие сказки? цени то что есть?


Учат... Цель...
Да никакой цели. Это просто истории, которые друг другу пересказывали и со временем оно обрастало вензелями и ктото потом формализовывал на бумагу.
Чему учат — тоже странный вопрос. Ничему не учат но каждый может для себя сделать свой вывод. Один решит что мать надо беречь чтобы мачехи не появилось а другой решит что мачеху надо сразу топором. А если цель и обучение то в конце сказок добавляют отсебятину автора в стиле "сказка-ложь да в ней намёк..."
Страшные? Да я бы не сказал. Жизнь в те времена ещо страшнее была. Например, чуть ли не треть детей вообще умирали в первые месяцы.

Вангую что через десяток поколений будут рассказывать с ужасом в глазах что были места на планете с полным отсутствием стабильного канала в пару сотен мегабит.
Matrix has you...
Re[4]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 19.07.22 09:53
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

D>>Хотелось бы также услышать разбор сказки "курочка ряба" в подобном исполнении

S>Ну, в адаптированном варианте всё понятно — сказка про непонимание ценности предметов. Курочка (наделённая, очевидно, волшебными свойствами), желая помочь немощным пенсионерам дарит им золотое яйцо.
S>Однако, ни старик, ни старуха не понимают, что это такое, и пытаются использовать его по пищевому назначению. Однако, золото — мягкий металл, поэтому разбить скорлупу не удаётся. Мышка, уронив яйцо на пол, делает содержимое яйца непригодным в пищу, что приводит стариков в отчаяние. Курочка понимает, что переоценила способность пенсионеров к оценке активов, и обещает им в следующй раз предоставить обычное яйцо.

Я читал ещё версию о том, что яйцо могло быть снесено не в "сезон" яиц и от этого его ценность была очень высока ("золотое"). Но мне показалось эта трактовка притянута за уши — почему не смогли разбить?

В общем эта сказка остаётся для меня просто коротким сюжетом для маленьких детей, в которой есть несколько действий с ограниченным количеством персонажей вызывающих противоречивые эмоции. По сути, чтобы дети смогли ответить знают ли они название сказки и что в ней происходит, не более. Вся сложность сюжета проходит мимо даже у взрослых.

S>(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147-148).

Эта сказка как раз имеет форму сказки в моём понимании сказок.

S>Смотрите — совсем другой сюжет, совсем другая структура.

S>Во-первых, видим нарастающий рефрен (см. тж. Дом, который построил Джек, Репка).
Не нарастающий рефрен у курочки рябы получается за счёт её размера — всю сказку обычно повторяют бесконечное количество раз по запросу "ещё раз".

S>Во-вторых, видим эскалацию от неудобства к затруднению, затем к проблеме, и в итоге к катастрофе (см. тж. Гвоздь и Подкова в переводе С.Маршака).

S>В-третьих, характерным отличием от For want of a nail является отсутствие причинно-следственных связей, из-за чего история принимает гротескно-фарсовый характер.
S>Если у англичан невысказанной моралью является "битву можно проиграть из-за мелочей, кажущихся неважными", то в русском варианте мораль скорее сводится "чрезмерная реакция не неважные мелочи может довести до произвольно тяжёлых последствий".

Спасибо за разбор!
и респект, если он не был заготовлен заранее!
Re[5]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 19.07.22 10:31
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Я читал ещё версию о том, что яйцо могло быть снесено не в "сезон" яиц и от этого его ценность была очень высока ("золотое"). Но мне показалось эта трактовка притянута за уши — почему не смогли разбить?

Ну, моя трактовка далека от общепринятой, но во всех этих этнографически-филологических исследованиях мне не нравится изобилие натяжек.
Какое там "первооснова мира", какое там "неживой минерал, который становится живым" — выглядит как упоротая фантазия, где мифологическое мышление автора разбора довлеет над сермяжным прагматизмом древних славян.

Вот, сравните, к примеру, с современными сказками:

И мы видим: та жестокость и зверства, с которой ведут себя военнослужащие Украины, те преступления, которые они совершают в отношении мирного населения, те чудовищные преступления, которые они совершают в отношении военнопленных, подтверждают, что все это единая система управления и создания жесточайшей машины по убийству, (которая.— “Ъ”) реализовывалась под управлением Соединенных Штатов… И те допинги, которые им по-прежнему дают для того, чтобы вообще нейтрализовать последние следы человеческого сознания и превратить их в жесточайшие и смертоносные чудовища, тоже это подтверждают.

Ирина Яровая, июль, 2022 год. Тётенька на полном серьёзе на выступлении в Совете Федерации пересказывает вариант сюжета про мёртвую воду. Налицо — полная неспособность отличать фантазию от реальности.

D>В общем эта сказка остаётся для меня просто коротким сюжетом для маленьких детей, в которой есть несколько действий с ограниченным количеством персонажей вызывающих противоречивые эмоции. По сути, чтобы дети смогли ответить знают ли они название сказки и что в ней происходит, не более. Вся сложность сюжета проходит мимо даже у взрослых.



D>Не нарастающий рефрен у курочки рябы получается за счёт её размера — всю сказку обычно повторяют бесконечное количество раз по запросу "ещё раз".

Ну, это же совсем другое. В структуре самой сказки этого нет — в отличие от, к примеру, Сказки про Белого Бычка.

D>Спасибо за разбор!

D>и респект, если он не был заготовлен заранее!
Сам разбор — сходу, но я уже интересовался историей про курочку рябу — по-моему даже на этом форуме, лет 10-15 тому назад. Там как раз были ссылки на первоначальные варианты, про которые я к тому времени ещё не знал.
P.S. А вообще, я — сертифицированный писатель-фантаст с лета прошлого года
И лекция по архетипам мифов и народных сказок у нас в курсе была.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Отредактировано 19.07.2022 10:59 Sinclair . Предыдущая версия .
Re[3]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: baily Россия  
Дата: 19.07.22 12:20
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>В отличии от советских фильмов где главный герой спокойно мог и умереть/погибнуть и вообще была куча грустных фильмов.


V>В России до сих пор такое снимается. Потому российский кинематограф и не популярен в самой России. Хоть сколько в него вкладывай государственных денег, если на них снимают чернуху. Им бы научиться снимать качественную фантастику и фэнтези, а не очередных ментов, проституток, грабителей, убийц, шизиков в унылой российской действительности.


Ну тут придирка все же. Понятно, что есть откровенная чернуха. Но вообще грустная концовка не всегда плохо. У американцев запрос на happy end. У нас бывает и так и эдак. А вот в азиатских фильмах конец обычно несчастчный — хорошие умирают и зло побеждает. И, на контрасте, вполне интересно смотреть. Особенно, забавно, что в азиатских фильмах все потусторонние силы злы. И даже если они тее помогают, то только до поры до времени, потому что им на этом этапе это выгодно
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Voxik  
Дата: 19.07.22 22:11
Оценка:
Чему учат сказки? Жизни... Как минимум никому не верить и слушать родных и старших... А все вокруг гады, которые могут использовать для своих нужд или убить...
Если взять реальные сказки, а не современную гуманистическую адаптацию, введённую после гуманистической революции 19 века, то они больше похожи на пионер-лагерные страшилки... Те же самые сказки Гримм в оригинале или если взять русские сказки... Вот к примеру оригинал про курочку рябу:


Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— О чем вы плачете?

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.


угадайте, за какой книгой мог пойти поп и какую разорвал...

или второй вариант

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.

Попова дочь за водой пошла, ведра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко.

Поп идет: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, ведра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!



Полный полтергейст творится...
Отредактировано 19.07.2022 22:18 Voxik . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 19.07.2022 22:17 Voxik . Предыдущая версия .
Отредактировано 19.07.2022 22:14 Voxik . Предыдущая версия .
Отредактировано 19.07.2022 22:14 Voxik . Предыдущая версия .
Отредактировано 19.07.2022 22:13 Voxik . Предыдущая версия .
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: goto Россия  
Дата: 20.07.22 12:55
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>чем учат такие сказки? цени то что есть?


Чему учат, повычислять можно, но современному человеку, желудочно и информационно сытому, обложенному со всех сторон подушками, по-настоящему не прочувствовать.

Еще сказки не обязательно учат, это может быть просто развлечением, элементом общения. Вместо тиктока. Вот чему учит русская сказка про лапоть, пузырь и соломинку, когда в конце один сломался, другой утоп, третий лопнул. Пытливый ум обязательно приумает какую-нибудь хрень про смысл, но на самом деле — да ничему. Это на уроках литературы в школе нас научили писать аж сочинения про скрытые глубинные смыслы в поведении героев и капризах погоды, но ведь "бывают и просто сны"(с). Ну, сидят первобытнве люди вокруг огня и друг другу что-то рассказывают, вот и все. А потом к ним прехал ученый, все записал и напечатал.

У немецких сказок, конечно, свой шарм. Но народные сказки практически все жесткие. Есть сборник русских народных сказок, емнип, Афанасьева, там есть своя жесть.

Еще. Если кто-то не забыл свое детство, были же очень популярны страшилки про черную руку и все такое. Сказки могут быть чем-то подобным.

И вообще, секрет популярности, он такой. Вот у нас были мегапопулярны "Ласковый май", "Руки вверрх" и прочие поющие сиськи. Представим, что исследователи будущего ищут, чему учили современников их произведения. Вот и многие сказки — тогдашняя попса.
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: senglory  
Дата: 20.07.22 20:38
Оценка:
ЭФ>Потому что это не сказки, это документалка. Немцы круты в документировании.

Русские в издании Афанасьева тоже местами тянут на том дела по 105й и 111й. Но европейские, а особенно немецкие — просто жесть. Думаю что это отражение жизни людей во времена славного Средневековья. В этом смысле показателен гламурно красивый Ротенбург на Таубере, просто " В Гостях у сказки". И в нем же находится музей средневекового дознания, следствия и исполнения наказаний со всеми инструментами, помнящими потроха допрашиваемых и их вопли.
Re: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Worminator X Россия #StandWithPalestine 🖤🤍💚
Дата: 16.08.22 19:42
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

У нас таких сказок тоже полно. Про Лихо одноглазое самая известная.

Жил один кузнец. «Что, — говорит, — я горя никакого не видал. Говорят, лихо на свете есть; пойду поищу себе лихо». Взял и пошел, выпил хорошенько и пошел искать лихо. Навстречу ему портной. «Здравствуй!» — «Здравствуй!» — «Куда идешь?» — «Что, брат, все говорят: лихо на свете есть: я никакого лиха не видал, иду искать». — «Пойдем вместе. И я хорошо живу и не видал лиха; пойдем поищем». Вот они шли-шли, зашли в лес, в густый, темный, нашли маленькую дорожку, пошли по ней — по узенькой дорожке. Шли-шли по этой дорожке, видят: изба стоит большая. Ночь; некуда идти. «Сём, — говорят, — зайдем в эту избу». Вошли; никого там нету, пусто, нехорошо. Сели себе и сидят. Вот и идет высокая женщина, худощавая, кривая, одноокая. «А! — говорит. — У меня гости. Здравствуйте». — «Здравствуй, бабушка! Мы пришли ночевать к тебе». — «Ну, хорошо; будет что поужинать мне!» Они перепугались. Вот она пошла, беремя дров большое принесла; принесла беремя дров, поклала в печку, затопила. Подошла к ним, взяла одного, портного, и зарезала, посадила в печку и убрала.

Кузнец сидит и думает: что делать, как быть? Она взяла — поужинала. Кузнец смотрит в печку и говорит: «Бабушка, я кузнец». — «Что умеешь делать-ковать?» — «Да я все умею». — «Скуй мне глаз». — «Хорошо, — говорит, — да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз». Она пошла, принесла две веревки, одну потоньше, а другую толще. Вот он связал ее одною, которая была потоньше. «Ну-ка, бабушка, повернися!» Она повернулась и разорвала веревку. «Ну, — говорит, — нет, бабушка! Эта не годится». Взял он толстую веревку да этою веревкою скрутил ее хорошенько. «Повернись-ка, бабушка!» Вот она повернулась — не порвала. Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется — и разорвала веревку, да и села на пороге. «А, злодей, теперича не уйдешь от меня!» Он видит, что опять лихо ему, сидит, думает: что делать? Потом пришли с поля овцы; она загнала овец в свою избу ночевать. Вот кузнец ночевал ночь. Поутру стала она овец выпускать. Он взял шубу, да вывернул шерстью вверх, да в рукава-то надел и подполз к ней, как овечка. Она все по одной выпускала; как хватит за спинку, так и выкинет ее. И он подполз; она и его хватила за спинку и выкинула. Выкинула его, он встал и говорит: «Прощай, Лихо! Натерпелся я от тебя лиха; теперь ничего не сделаешь». Она говорит: «Постой, еще натерпишься, ты не ушел!»

И пошел кузнец опять в лес по узенькой тропинке. Смотрит: в дереве топорик с золотой ручкой; захотел себе взять. Вот он взялся за этот топорик, рука и пристала к нему. Что делать? Никак не оторвешь. Оглянулся назад: идет к нему Лихо и кричит: «Вот ты злодей, и не ушел!» Кузнец вынул ножичек, в кармане у него был, и давай эту руку пилить; отрезал ее и ушел. Пришел в свою деревню и начал показывать руку, что теперь видел лихо. «Вот, — говорит, — посмотрите — каково оно: я, — говорит, — без руки, а товарища моего совсем съела». Тут и сказке конец.


Жили в селе два товарища, и договорились они, что обязательно побывают на свадьбах друг у друга. Внезапно один из них умер, и похоронили его. Через месяц второй надумал жениться. Соблюдая уговор, поехал он на кладбище к своему товарищу. Пригласил его, да никто ему не ответил. Вдруг земля на могиле разверзлась, а из неё могильный голос пригласил приехавшего выпить за будущее супружество. Живой согласился и к мёртвому спустился. Выпил с ним три стакана в могиле, после чего вышел из неё и оторопел.

Вокруг пустошь, никакого кладбища нет. Пошёл он в город, а дома совсем незнакомые люди. Бросился в церковь, рассказал всё священнику. Тот посмотрел в архивах и обнаружил, что триста лет назад один молодой парень поехал перед свадьбой на кладбище и не вернулся. Жена его с собой покончила от горя. Обманул живого мёртвый, подсунул те три стакана не просто так! Обозлился парень, вернулся на кладбище. Посмотрел на могилу друга, а она открытая. Бросился он к ней, оступился, да и упал в неё. Вдруг крышка захлопнулась, навсегда поглотив молодого парня.


Однажды в деревне при родах скончалась женщина. Долго муж её горевал, но больше всего сокрушался из-за ребёнка — как теперь выкормить его? Нанял он старуху, чтобы приглядывала за младенцем. Начали твориться в доме странные вещи. Днём ребёнок кричал и надрывался, а ночью тихо спал. Старуха смекнула, что что-то тут нечисто. И решила одну ночь не поспать и подсмотреть.

Закричал среди ночи младенец, а потом через минуту утих. Зашла старуха в комнату посмотреть и увидела, что над люлькой стояла мёртвая мать ребёнка. Подоспели родственники, зажгли свечу и остолбенели: возле кроватки и правда стояла мёртвая мать и грудью кормила младенца. Только коснулись призрака лучи света, как он жутко взвыл и испарился. Все, кто видел мёртвую женщину, превратились в камень. А младенца нашли мёртвого в своей люльке.

Может, мы обидели кого-то зря, cбросив пару сотен мегатонн.
А теперь горит и плавится земля — там, где был когда-то Пентагон.
Re[7]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: fmiracle  
Дата: 16.08.22 20:19
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>У меня дочка как раз в 6 лет боиться спать одна до сих пор.


Ну, где-то 5-8 лет вообще самый пик детских страхов.
Я так понимаю, что фантазия уже достаточно развита, а самоконтроль еще нет.

В 4 года дочка ничего не боялась, а в 7 лет не может одна засыпать и кричит когда ночью проснется.
Сын лет в 6-7 боялся засыпать один, а в 9 уже без проблем.
Re[3]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dym On Россия  
Дата: 17.08.22 06:32
Оценка:
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>а цель? в ссср то зачем выпускали такое?

Русский перевод заметно смягчен и это действительно похоже на сказку.
Счастье — это Glück!
Re[6]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dym On Россия  
Дата: 17.08.22 06:38
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Налицо — полная неспособность отличать фантазию от реальности.

Или наоборот, четкое понимание того, что данная информация в такой подаче ровно ляжет на уже сформированное в детстве понимание.
Счастье — это Glück!
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dym On Россия  
Дата: 17.08.22 06:40
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Поэтому в адаптированном варианте сказки Колобок речь идёт о семейных ценностях и опасностях, поджидающих самоуверенную молодёжь, спешащую выйти из отчего дома. А в неадаптированном варианте мы имеем хоррор, где родители свежеиспечённого ребёнка готовятся его сожрать, а он избегает этой и ещё несколькиз опасностей только для того, чтобы всё-таки погибнуть.

Колобок, емнип, это аллюзия к фазам Луны, и в его путешествии от него откусывали по кусочку пока полностью не съели (новолуние).
Счастье — это Glück!
Re[4]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dario СССР  
Дата: 18.08.22 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Здравствуйте, merge, Вы писали:


M>>а цель? в ссср то зачем выпускали такое?

DO>Русский перевод заметно смягчен и это действительно похоже на сказку.

Зато в советском переводе "Русалочки" убрали всю религиозную составляющую (в оригинале у Андерсена она искала не любовь принца, а бессмертную душу, которой сказочные существа были лишены). И в финале Русалочка навсегда умирает. В "Девочке со спичками" аналогично, никакого хэппи-енда с раем. И ничего, дети спокойно слушали эти сказки. Наверно, после Колобка уже было привычно.
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Dario СССР  
Дата: 18.08.22 13:04
Оценка:
Здравствуйте, Worminator X, Вы писали:

WX>Здравствуйте, merge, Вы писали:


WX>У нас таких сказок тоже полно. Про Лихо одноглазое самая известная.


Еще про медведя, кажется, называлась "Липовая нога". Там, где "скырлы-скырлы". Было 2 варианта, в одном медведь заходил в дом и съедал старика и старуху, в другом проваливался в подпол, и его убивали. В мультике по мотивам все безобидно, никто не умирает.

У меня любимая сказка про Ворона Вороновича. Там старик отдал свою дочь за Ворона Вороновича, потом пришел навестить зятя. Тот предложил ему вместе посидеть на насесте, в итоге оба заснули, упали и разбились.
Re[2]: Почему именно немецкие сказки страшные?
От: Unforgiver Россия  
Дата: 18.08.22 13:43
Оценка:
Здравствуйте, flаt, Вы писали:

F>

F>Но всё закачивается хорошо. ... а король сжигает в печи свою старую жену ...



Особенно для старой жены
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.