Вчера сбер заблокировал онлайн доступ и аннулировал карту.
Расходы по карте за день утром покупка в Магните и все, вечером звонок типа мошейнические действия, но никаких операций по карте не было.
Но фишка не в этом.
А в том, что у них шаблон заявление о разблокировки НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ вот такие строчки
1. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет.
2. Ниже в параграфе: Сбербанк может собирать личную информацию различными методами и использовать ее в своих интересах.
Может ниже и ее что то было, я не стал читать и сказал, что эту херню я подписывать не буду, убирайте эти параграфы.
Менеджер подозвала старшую, та сказала, что это типовое заявление, править они не будут, но вы можете от руки написать заявление на разблокировку, что я и сделал.
Хотел сфотографировать его, но его быстро порвали.
В общем, как я понял, сейчас Сбер ставит на поток подписывание такого заявления и те кто не читает что он подписывает, может быть черевато, даже от сбера.
При очистке счетов в сбере, могут ткнуть этой бумажкой в нос, подписывали? Через интернет доступ к счетам был? Все идите лесом.
У кого будет блокировка, просьба СФОТОГРАФИРУЙТЕ 2-ю сторону этого заявления, я не успел, возможно там будут строки и про биометрию!!!
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>А проблема в том, что банковская карта в Сбербанке это огромная дыра в безопасности, причём сделано так по выдумке самого Сбербанка. Если карту просто заблокировали это ещё хорошо, могут ведь и все деньги увести.
А чем отличается карта сбера от карт других банков? В чем именно у сбера дыра, а других нет дыры?
AWS>В общем, как я понял, сейчас Сбер ставит на поток подписывание такого заявления и те кто не читает что он подписывает, может быть черевато, даже от сбера. AWS>При очистке счетов в сбере, могут ткнуть этой бумажкой в нос, подписывали? Через интернет доступ к счетам был? Все идите лесом.
Как будто в ситуации очистки счетов в сбере (если будет принято такое решение), не найдут, чем потыкать в нос ))
Очень интересно, я сам раньше банковским сотрудником был и немного занимался банковской информацией по физическим лицам.
Честно говоря, я не понял, что вы имели в виду. Вы написали текст, но такое ощущение, как будто вы быстро сказали.
Можете объяснить понятно? Без образных выражений и жаргонизмов.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
Ф>>Переводить на неё как будешь? Пойдёшь в ближайший офис? Или дождёшься пока откроется магазин (в котором банкомат) и отстоишь к нему очередь? V>Сбербанк-онлайн...
Полагаешь, он не через интернет работает?
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, AWSVladimir, Вы писали:
AWS>Есть у меня и другие банки, этот монополист. Ни разу еще не встречал переводы в мелких магазинах других банков, кроме сбера.
СБП переводы с любого банка по номеру телефона до 100К в месяц. Ты больше тратишь в мелких магазинах?
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
AWS>>У кого будет блокировка, просьба СФОТОГРАФИРУЙТЕ 2-ю сторону этого заявления, я не успел, возможно там будут строки и про биометрию!!!
VI>Вы в возмущении не обратили внимания, а там ещё и самовнедряющийся жидкий чип (СЖЧ) был незаметно прилеплен к обратной стороне заявления...
А ручка для подписи обработана батрахотоксином, чтобы уж наверняка
Здравствуйте, RonWilson, Вы писали:
RW>Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
AWS>>>У кого будет блокировка, просьба СФОТОГРАФИРУЙТЕ 2-ю сторону этого заявления, я не успел, возможно там будут строки и про биометрию!!!
VI>>Вы в возмущении не обратили внимания, а там ещё и самовнедряющийся жидкий чип (СЖЧ) был незаметно прилеплен к обратной стороне заявления...
RW>А ручка для подписи обработана батрахотоксином, чтобы уж наверняка
Стебуны, вы сберовские приложения когда последний раз открывали или в банкомате делали операции?
Сбер везде где можно подсовывает согласие.
Здравствуйте, AWSVladimir, Вы писали:
AWS>Есть у меня и другие банки, этот монополист. Ни разу еще не встречал переводы в мелких магазинах других банков, кроме сбера.
СБП от центробанка давно работает уже. И гораздо адекватнее чем внутрисберовские переводы
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
M>>Очень интересно, я сам раньше банковским сотрудником был и немного занимался банковской информацией по физическим лицам. M>>Честно говоря, я не понял, что вы имели в виду. Вы написали текст, но такое ощущение, как будто вы быстро сказали. M>>Можете объяснить понятно? Без образных выражений и жаргонизмов.
_>1. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет.
_>как по-твоему, под этим стОит подписаться?
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Здравствуйте, AWSVladimir, Вы писали:
AWS>>В общем вот такой няшный сервис сейчас в Сбере. K>Смени банк. Это проблема?
Есть у меня и другие банки, этот монополист. Ни разу еще не встречал переводы в мелких магазинах других банков, кроме сбера.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Очень интересно, я сам раньше банковским сотрудником был и немного занимался банковской информацией по физическим лицам. M>Честно говоря, я не понял, что вы имели в виду. Вы написали текст, но такое ощущение, как будто вы быстро сказали. M>Можете объяснить понятно? Без образных выражений и жаргонизмов.
1. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет.
AWS>Есть у меня и другие банки, этот монополист. Ни разу еще не встречал переводы в мелких магазинах других банков, кроме сбера.
С Тинькоф нормально переводится всё без комиссии.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>1. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет. _>как по-твоему, под этим стОит подписаться?
Но именно это сотрудники Сбербанка и будут втирать. У них наверное разнарядка по этому поводу. Для онлайн покупок по любому нужна отдельная банковская карта с нулём на счёте. Перевод на неё только во время оплаты для минимизации рисков. Ну и я так понял у них, если карта где-то засветилась, была покупка и так далее, то дальше с неё могут снимать средства без подтверждения пользователя.
Да и в принципе вот простой вопрос, как защитить деньги в Сбербанке на карте, чтобы с неё не сняли деньги мошенники? Ответ — никак. Вся эта система с паролями и прочим перестаёт работать, когда мошенник запрашивает средства. У Сбербанка нет такой опции, когда оплата идёт только с подтверждением по SMS в онлайне или ввода пин-кода на кассе.
Банковской картой Сбербанка платить удобно, но с точки зрения хранения средств крайне небезопасно. Как говорится не храните деньги в сберегательной кассе, она же Сбербанк, если конечно, они у вас есть. Скорее вас там виртуально в банке и ограбят, чем залезут в квартиру. Или надо банковскую карту старательно прятать, а то мало ли где заплатишь и привет.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
_>>1. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет. _>>как по-твоему, под этим стОит подписаться?
V>Но именно это сотрудники Сбербанка и будут втирать. У них наверное разнарядка по этому поводу. Для онлайн покупок по любому нужна отдельная банковская карта с нулём на счёте. Перевод на неё только во время оплаты для минимизации рисков. Ну и я так понял у них, если карта где-то засветилась, была покупка и так далее, то дальше с неё могут снимать средства без подтверждения пользователя.
Переводить на неё как будешь? Пойдёшь в ближайший офис? Или дождёшься пока откроется магазин (в котором банкомат) и отстоишь к нему очередь?
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Переводить на неё как будешь? Пойдёшь в ближайший офис? Или дождёшься пока откроется магазин (в котором банкомат) и отстоишь к нему очередь?
Сбербанк-онлайн, кидаешь на (цифровую) карту деньги с другой карты или счёта ровно столько сколько нужно и расплачиваешься в онлайне. Потом если кто попытается снять с неё деньги обломается так как их там не будет. Опять же карта для оплаты в проверенных магазинах не пострадает. А проблема в том, что банковская карта в Сбербанке это огромная дыра в безопасности, причём сделано так по выдумке самого Сбербанка. Если карту просто заблокировали это ещё хорошо, могут ведь и все деньги увести.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Да и в принципе вот простой вопрос, как защитить деньги в Сбербанке на карте, чтобы с неё не сняли деньги мошенники? Ответ — никак. Вся эта система с паролями и прочим перестаёт работать, когда мошенник запрашивает средства. У Сбербанка нет такой опции, когда оплата идёт только с подтверждением по SMS в онлайне или ввода пин-кода на кассе.
Моя «маэстро-социальная» от сбера только так и работает. Правда, она у меня уже очень давно, лет с 10 наверное.
Здравствуйте, AWSVladimir, Вы писали:
AWS>Вчера сбер заблокировал онлайн доступ и аннулировал карту. AWS>А в том, что у них шаблон заявление о разблокировки НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ вот такие строчки
Это сейчас что ли так? В 2017 где-то году мою заблокировали за подозрительное действие (которое я и совершал , но никакой разблокировки не было — только перевыпуск. Расписывался только за новую карточку, бумажка была по перевыпуску.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Переводить на неё как будешь? Пойдёшь в ближайший офис? Или дождёшься пока откроется магазин (в котором банкомат) и отстоишь к нему очередь?
Смысл немного в другом. Например, у Тинькофф можно создать виртуальную карту и через неё осуществлять интернет платежи. Её можно оперативно удалить и создать новую. Когда нужно совершить платёж закидываешь на неё деньги (в случае с Тинькоф редактируешь лимит), совершаешь платёж и денег на карте больше нет. На основной карте запрещаешь оплату через интернет. Но если увели телефон и пароль доступа в личный кабинет, то и это не спасёт.
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:
S>Я наверно не совсем понял что имеется в виду. Разве есть банки, которые несут ответственность за деньги клиентов в случае операций через интернет?
конечно, это все остальные банки. Для подтверждения операций есть смс, 3d-secure и т.п. технологии двухфакторности, которые не позволят у тебя бабки <censored> без соц инженерии.
S>>Я наверно не совсем понял что имеется в виду. Разве есть банки, которые несут ответственность за деньги клиентов в случае операций через интернет? _>конечно, это все остальные банки. Для подтверждения операций есть смс, 3d-secure и т.п. технологии двухфакторности, которые не позволят у тебя бабки спиздить без соц инженерии.
А что, Сбер допускает платежи через интернет без смс-подтверждений? А почему он с меня каждый раз смс-код требует?!
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>>>Переводить на неё как будешь? Пойдёшь в ближайший офис? Или дождёшься пока откроется магазин (в котором банкомат) и отстоишь к нему очередь? V>>Сбербанк-онлайн... Ф>Полагаешь, он не через интернет работает?
Я перестал понимать твою логику. У Сбербанка всё работает через интернет, даже банкоматы и кассы. И даже если придёшь в отделение к оператору, тот тоже будет всё делать через интернет. В чём твой вопрос?
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>А чем отличается карта сбера от карт других банков? В чем именно у сбера дыра, а других нет дыры?
Начать можно хотя бы с того, что Сбербанк игнорирует соглашение с Visa и Mastercard. Говорят далеко не все банки такие наглые, а Сбербанк постоянно по этому поводу обсирают. По личному опыту скажу, что Сбербанк обсирают заслуженно, но насколько другие банки хороши не знаю.
Вот конкретно автоматом списали деньги по Visa и Mastercard, нужен возврат, даже в самом Сбербанке этот платёж будет висеть под вопросом, но сотрудники Сбербанка будут втирать, что ничего такого не существует. Самое смешное, что у них на сайте написано, что существует, но это видимо для отмазки в случае их проверки Visa и Mastercard, так как полно негативных отзывов на этот счёт от реальных клиентов.
Так то бы много, что хотелось по защите именно банковских карт, чего в Сбербанке попросту нет. Конкретно нет нужных настроек в личном кабинете Сбербанка-онлайн. Но как я уже написал выше, дело не только в настройках, Сбербанк попросту не хочет соблюдать правила Visa и Mastercard. В результате вся придуманная защита платёжных операций от Visa и Mastercard летит в трубу уже на этапе взаимодействия со Сбербанком.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
Ф>>Полагаешь, он не через интернет работает? V>Я перестал понимать твою логику. У Сбербанка всё работает через интернет, даже банкоматы и кассы. И даже если придёшь в отделение к оператору, тот тоже будет всё делать через интернет. В чём твой вопрос?
Вообще-то это сарказм был. Я в курсе, что у них даже банкоматы через интернет работают. Тем более поэтому это смешно:
. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет.
Т.е. надо полагать, что при операциях средства могут куда-то деться. Что это значит — хз, может быть что они могут быть списаны с одного счёта и не прийти на второй.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
. Сбербанк не несет ответственности за средства клиента при операциях с ними ч/з интернет.
Ф>Т.е. надо полагать, что при операциях средства могут куда-то деться. Что это значит — хз, может быть что они могут быть списаны с одного счёта и не прийти на второй.
Хотя всё делается через интернет, но онлайн покупками называют использование определённых возможностей платёжных систем вроде Visa и MasterCard. Для переводов нужны лишь данные с банковской карты, которые можно использовать без самой банковской карты, которая поставляется в физическом виде, а не в виде информации, естественно за исключением цифровой банковской карты.
Как раз здесь у Сбербанка низкая защита так как он не желает бороться ни с утечками личных данных третьим лицам, ни с мошенниками организациями, которые снимают деньги без разрешения. И это точка зрения самого Сбербанка. За такое по идее Visa и MasterCard могут даже отключить банк от этих платёжных систем, но такого монстра вряд ли отключат.
А Visa и MasterCard это между прочим мировые платёжные системы. Не только в России, в других странах банки тоже могут вести себя совершенно по разному. Собственно говоря потому схема по которой одна банковская карта создаётся для покупок в онлайн, а другая в реале при наличии самой банковской карты так же распространена во всём мире.
Теперь по поводу платежа в реале. Появилась новая дыра в безопасности — бесконтактный платёж, а старая это ненадёжность магнитной ленты, но это ладно. Предположим ваши деньги в Сбербанке украли мошенники, что делать? У Сбербанка есть бланк заявления с указанием всех возможных причин, где, когда и каким образом это произошло. Но вот досада, в отделении Сбербанка будут врать, что ничего такого у них нет.
Итого да, можно сказать, что Сбербанк по крайне мере не хочет нести ответственность за деньги клиентов вне зависимости от вида платежа. Это моё личное мнение, то есть я никого не заставляю в него верить. Другое дело, что украсть деньги используя магнитную ленту, бесконтактный платёж, а то и вовсе чип, всё же в определённой степени сложнее. А вот совершив однажды где-нибудь онлайн покупку банковской картой Сбербанка можно влететь.