Понадобилась качественная запись звука. Обычного микрофона на видеокамере уже не хватает. Нужно что-то более профессиональное. На просторах интернета пишут, что выход — писать звук отдельно, на специальный рекордер, кинули ссылку на некий ZOOM. Никогда про них не слышал. Отзывы разные, кто-то пишет, что это чисто для журналистов, интервью писать, не большее не годится, кто-то наоборот подчеркивает, что лучший выбор для записи классической музыки.
У кого-нибудь был опыт по записи музыки, и именно классической, с обертонами, тонкой динамикой и прочими заморочками?
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Понадобилась качественная запись звука. Обычного микрофона на видеокамере уже не хватает. Нужно что-то более профессиональное. На просторах интернета пишут, что выход — писать звук отдельно, на специальный рекордер, кинули ссылку на некий ZOOM. Никогда про них не слышал. Отзывы разные, кто-то пишет, что это чисто для журналистов, интервью писать, не большее не годится, кто-то наоборот подчеркивает, что лучший выбор для записи классической музыки.
DO>У кого-нибудь был опыт по записи музыки, и именно классической, с обертонами, тонкой динамикой и прочими заморочками?
У меня есть немного другой зум, брал записывать интервью. А мой знакомый звукорежиссёр использовал такой же для записи музыки. Говорит, что достаточно.
Вопрос в том, какие требования к записи? И если записывать оркестр, то возможно, одним микрофоном не обойдёшься.
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>У меня есть немного другой зум, брал записывать интервью. А мой знакомый звукорежиссёр использовал такой же для записи музыки. Говорит, что достаточно.
ОК, спасибо.
D>Вопрос в том, какие требования к записи? И если записывать оркестр, то возможно, одним микрофоном не обойдёшься.
Не, оркестр пока не надо Если дойдет дело до оркестра, то дойдет дело и до звукорежиссера, и это будет уже его головная боль.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>Я бы не стал заморачиваться и взял что-нибудь подобное: _>https://aliexpress.ru/item/1005002127180424.html _>https://www.dns-shop.ru/product/f5e481cbb7651b80/mikrofon-fifine-k669
Подход "начать с чего-нибудь попроще" логичный. Меня немного смущает угол охвата. Поскольку пишем обычно в залах (больших и маленьких), то в результате на записи оказывается неприятное эхо. Кроме того, чтобы записать какое-нибудь poco crescendo с p до mf приходится от pp фигачить до ff, тогда на записи слышно, а если такую разницу не сделать, то звучит ровно. А из-за эха фортепиано на mf глушит скрипку на ff.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Понадобилась качественная запись звука. Обычного микрофона на видеокамере уже не хватает. Нужно что-то более профессиональное. На просторах интернета пишут, что выход — писать звук отдельно, на специальный рекордер, кинули ссылку на некий ZOOM. Никогда про них не слышал. Отзывы разные, кто-то пишет, что это чисто для журналистов, интервью писать, не большее не годится, кто-то наоборот подчеркивает, что лучший выбор для записи классической музыки.
DO>У кого-нибудь был опыт по записи музыки, и именно классической, с обертонами, тонкой динамикой и прочими заморочками?
Для этого я так полагаю важнее озаботиться в первую очередь акустической подготовкой помещения?
Ну а микрофон, конечно, нужен не для журналистов, а для студий.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>У кого-нибудь был опыт по записи музыки, и именно классической, с обертонами, тонкой динамикой и прочими заморочками?
Судя по моему опыту 10-15-летней давности, музыку одним микрофоном не запишешь нормально, нужны звукосниматели на каждый инструмент или как минимум куча правильно расположенных для каждого инструмента микрофонов, а дальше все это правильно сводить нужно. Я пробовал достаточно дорогие микрофоны, внешнюю звуковую карту и т.п., нормального результата добиться не удалось.( Но, возиожно, я что-то упустил или сейчас что-то поменялось.)
Здравствуйте, jahr, Вы писали:
J>Судя по моему опыту 10-15-летней давности, музыку одним микрофоном не запишешь нормально, нужны звукосниматели на каждый инструмент или как минимум куча правильно расположенных для каждого инструмента микрофонов, а дальше все это правильно сводить нужно. Я пробовал достаточно дорогие микрофоны, внешнюю звуковую карту и т.п., нормального результата добиться не удалось.( Но, возиожно, я что-то упустил или сейчас что-то поменялось.)
Это понятно, не всегда на каждый инструмент, но да, в профзаписи микрофонов несколько. У меня речь идет о качестве лучше, чем со встроенного микрофона видеокамеры, необходимо убрать с записи неконтролируемую реверберацию.
PS Кстати, удивительно, но запись на некоторые смартфоны, оказалась лучше, чем на камеру. Но только для некоторых залов.
Здравствуйте, swame, Вы писали:
S>Для этого я так полагаю важнее озаботиться в первую очередь акустической подготовкой помещения?
Это не всегда возможно. Нам в одном зале запретили рояль сдвинуть на пару см. Какой зал удалось раздобыть за приемлемые деньги, там и пишем. Сейчас приличные помещения на расхват.
DO>Подход "начать с чего-нибудь попроще" логичный. Меня немного смущает угол охвата. Поскольку пишем обычно в залах (больших и маленьких), то в результате на записи оказывается неприятное эхо. Кроме того, чтобы записать какое-нибудь poco crescendo с p до mf
приходится от pp фигачить до ff, тогда на записи слышно, а если такую разницу не сделать, то звучит ровно. А из-за эха фортепиано на mf глушит скрипку на ff.
Придётся не один микрофон использовать, а для каждого инструмента, но зачем вам студийная запись в обыных залах?
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>Придётся не один микрофон использовать, а для каждого инструмента, но зачем вам студийная запись в обычных залах?
Мне бы лишнюю реверберацию убрать с записи, и чтобы было слышно солирующий инструмент (чтобы фоно не забивало).
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
_>>Придётся не один микрофон использовать, а для каждого инструмента, но зачем вам студийная запись в обычных залах? DO>Мне бы лишнюю реверберацию убрать с записи, и чтобы было слышно солирующий инструмент (чтобы фоно не забивало).
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
DO>>Мне бы лишнюю реверберацию убрать с записи, и чтобы было слышно солирующий инструмент (чтобы фоно не забивало). _>Постобработка не помогает?
Я не заморачивался пока. У меня была иллюзия, что проблему можно решить узконаправленным микрофоном.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Это не всегда возможно. Нам в одном зале запретили рояль сдвинуть на пару см. Какой зал удалось раздобыть за приемлемые деньги, там и пишем. Сейчас приличные помещения на расхват.
А задача-то в чем? Качественная запись или задокументировать выступление? Если ты акустику писать хочешь, то не будет у тебя никаких обертонов в неправильном зале, и не надейся. Но можно снимать звук непосредственно с инструментов и потом сводить, будет не так тепло-лампово, но проблему помещения снимет.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>А задача-то в чем? Качественная запись или задокументировать выступление?
Подготовить конкурсную запись. Чтобы было понятно, вот, например, https://www.youtube.com/watch?v=Lewcz0rst9I (не, запись получила лауреатство на международном конкурсе, даже в таком качестве). Примерно на 9:10 начинается кусок, где фоно местами глушит скрипку. В живом исполнении этого нет, очевидно, что это так записалась реверберация. Хотелось бы этого избежать. Причем есть строгие требования к конкурсным записям: запрещен любой монтаж, постобработка и т.п. Запись должна быть "сырой" одним куском.
Ну и про динамику я писал, чтобы на записи было слышно крещендо с p до f, надо играть с pp до ff. Хотелось бы приблизить звучание на записи к реальному.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
УП>>А задача-то в чем? Качественная запись или задокументировать выступление? DO>Подготовить конкурсную запись. Чтобы было понятно, вот, например, https://www.youtube.com/watch?v=Lewcz0rst9I (не, запись получила лауреатство на международном конкурсе, даже в таком качестве). Примерно на 9:10 начинается кусок, где фоно местами глушит скрипку. В живом исполнении этого нет, очевидно, что это так записалась реверберация. Хотелось бы этого избежать. Причем есть строгие требования к конкурсным записям: запрещен любой монтаж, постобработка и т.п. Запись должна быть "сырой" одним куском.
Недавно зумом (у меня оказывается старая версия H2) как раз писал на конкурс одним куском. Третье место дали . Но правда дочка пела, на скрипке пока ещё не могём.
DO>Ну и про динамику я писал, чтобы на записи было слышно крещендо с p до f, надо играть с pp до ff. Хотелось бы приблизить звучание на записи к реальному.
Ну фиг знает — в таком помещении звук сложно исправить. Предлагаю обить стены стены звукоизоляцией.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Причем есть строгие требования к конкурсным записям: запрещен любой монтаж, постобработка и т.п. Запись должна быть "сырой" одним куском.
Так а что за ограничения на помещение? Если в каких-то нормально получается, то их и использовать. Причем наверняка подходящие есть в музыкалках.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>Так а что за ограничения на помещение? Если в каких-то нормально получается, то их и использовать.
Ограничения? Найти свободное помещение на удобное время за приемлемые деньги, это основное ограничение.
УП>Причем наверняка подходящие есть в музыкалках.
Э-э-э-э, шутишь? В ДМШ приличный зал только в Мурадели, но со стороны туда не пускают. В Танеева тоже зал хороший, но, блин, туда только в тапочках можно, исторический паркет . В остальных ДМШ адский треш, начиная с расстроенных, иногда, убитых в хлам, роялей (сейчас же настройщиков нередко в ДМШ не пускают, им большинству 65+ однако), и заканчивая убогой акустикой. А сейчас еще модные ремонты, убивающие звук стали делать. Причем в обязательном порядке, в ДМШ Шапорина (а это ДМШ при институте Шнидке) в зале акустика после ремонта никакая вообще, концертный стенвей не звучит ни хрена. Не, это лучше чем в каких-нибудь пианорумсах, но не фонтан. В прошлую субботу репетировали в зале, скрипку под фоно не настроить, в рояле даже октавы не бьются.
Знакомые музыканты, профи, скинулись и купили квартиру, отделали ее в плане акустики идеально, со студийным оборудованием. Да, там можно писаться, но очередь, до августа все расписано!
PS И вот что любопытно, выбрасывают деньги на ремонты, которые порою не нужны, делают их кое-как (в той же Шапорина звукоизоляция никакая, в классах одинарные картонные двери :facepalm. А вот выделить деньги на нормальные инструменты — фиг.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Знакомые музыканты, профи, скинулись и купили квартиру, отделали ее в плане акустики идеально, со студийным оборудованием. Да, там можно писаться, но очередь, до августа все расписано!
А что , нельзя арендовать звукозаписывающую студию, пусть попроще, вместо беспонтового танцевального зала?
Типа такого https://tz-sound.ru/studiya-zvukozapisi-s-royalem-moskva/
DO>PS И вот что любопытно, выбрасывают деньги на ремонты, которые порою не нужны, делают их кое-как (в той же Шапорина звукоизоляция никакая, в классах одинарные картонные двери :facepalm. А вот выделить деньги на нормальные инструменты — фиг.
Здравствуйте, swame, Вы писали:
DO>>Знакомые музыканты, профи, скинулись и купили квартиру, отделали ее в плане акустики идеально, со студийным оборудованием. Да, там можно писаться, но очередь, до августа все расписано! S>А что , нельзя арендовать звукозаписывающую студию, пусть попроще, вместо беспонтового танцевального зала?
Кому? Мне? Или друзьям-музыкантам? Вообще дело в цене. Запись это процесс, эту запись
делали несколько дней, по три-четыре часа в день. Там набегает очень кругленькая сумма. Причем профи пишут кусками, потом монтируют, и это тоже не один день, а нам нужна непрерывная запись.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Понадобилась качественная запись звука. Обычного микрофона на видеокамере уже не хватает. Нужно что-то более профессиональное. На просторах интернета пишут, что выход — писать звук отдельно, на специальный рекордер, кинули ссылку на некий ZOOM. Никогда про них не слышал. Отзывы разные, кто-то пишет, что это чисто для журналистов, интервью писать, не большее не годится, кто-то наоборот подчеркивает, что лучший выбор для записи классической музыки.
DO>У кого-нибудь был опыт по записи музыки, и именно классической, с обертонами, тонкой динамикой и прочими заморочками?
Классической не, а неоклассическо да. ЗУУМы очень прилично пишут в своей ценовой категории.
Все дело в конденсаторных микрофонах, они хороши.