Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
У военных никакого раздолбайства нет, у них все серьезно:
Про военную авиацию
Сын летчик приехал в отпуск в деревню. Сидят с батей вечером пьют.
Отец ему: 'Вот чем вы в своей авиации занимаетесь? Ничего не делаете, летаете в свое удовольствие, и деньги получаете, а продукта вашей деятельности нет.'
Сын: 'Не бать, ну да, ничего не делаем, но мы ж Родину защищаем и от этого очень устаём.'
Отец: 'Ну вот расскажи мне от чего вы там устаёте, вот не верю я всем вашим рассказам'
Сын: 'Ну ладно, давай я тебе покажу завтра типовой день полетов в ВВСе. Вот тебе что надо по хозяйству сделать?'
Отец: 'Ну дров нарубить и сена накосить'
Сын: 'Значит так, делаем постановку задач на полеты на завтра. Присутствуют все участвующие в обеспечении и выполнении полетов. Мать у нас за медика и за зам. по тылу будет. Батя, обеспечь на постановку магнитофон для записи постановки, если дома нет, найди у соседей'
Отец: 'Сын, а на зачем нам все это надо, щас водку допьем, ляжем спать и завтра с утра рванем в лес или в поле'
Сын: 'Нет, перед полетами обязательно надо задачу поставить.'
Короче, посмотрели по телеку прогноз на завтра, сын ставит задачу:
'Сегодня ..цатое ...бря 200.. г, постановка задач на полеты руководящему и летному составу, группе руководства и обеспечения полетов. Назначаю полеты на завтра с 9.00 до 18.00. Вариант ПМУ косим в поле траву, вариант СМУ-рубим в лесу дрова. Построение на аэродроме за 3 часа до начала полетов. В период предполетной подготовки пройти тренажи на авиатехнике. Мать обеспечивает стартовый завтрак: если будет ПМУ везешь жратву в поле, если СМУ-в лес. Приступить к подготовке к полетам Задачу поставил командир в/ч п-к Пупкин'.
Отец: 'Сын, а зачем так рано приезжать то, выспимся и приедем'
'Ну мы же работаем как в авиации, поэтому все надо делать согласно документам, регламентирующим летную работу. Положено прибыть на аэродром за 3 ч до начала полетов, значит так и делаем.'
Встали они с утра часов в 5, батя быстро умылся и в сарай за телегой.
Сын: 'А завтрак?'
Отец: 'Да я что-то не хочу'
Сын: 'В день полетов весь летный состав обязан питаться в летной столовой, летчики не прибывшие на завтрак от полетов отстраняются.'
Ладно, отец там впихал себе что-то с трудом, погрузились они в телегу и поехали. Приехали в поле, отец слазит с телеги хватает косу и начинает косит.
Сын: 'Отец, косу то положи, надо сначала тренажи пройти, разведку погоды выполнить, а полеты у нас с 9.00 до 18.00.'
Походили по полю, посмотрели на небо минут 20, вроде все нормально.
Сын: 'Так, делаем предполетные указания.'
Тут опять повторяется весь текст постановки задачи + 'по данным полученным от разведчика погоды принимаю решение на выполнение полетов по варианту ПМУ'
Отец опять хватает косу и пытается начать косить траву. Сын напоминает ему про тренажи. Встали рядом, помахали косами в холостую. Ну вроде все соблюдено, можно и косить начинать. Ровно в 9.00 начали косить. Через пол часики начали тучи собираться, дождик накрапывать.
Отец: 'Так, быстренько косим сколько успеем, пока дождь не начался, и домой.'
Сын: 'Не-ет. Погода изменилась, работаем по плановой таблице СМУ, едем в лес дрова рубить.'
Собрались, приехали в лес. Батя скорее топор хватает и пытается начать рубить дрова.
Сын: 'Стоп. Погода поменялась. Необходимо провести доразведку погоды, пройти тренажи, дать указания. Повторяется та же картина что и в поле. Ладно, начали дрова рубить. Тут ветерок подул, тучи разошлись.
Сын: 'Так, погода поменялась, работаем вариант ПМУ.'
Отец: 'Да ладно, рубим дрова и едем домой'
Сын: 'Нет , погода поменялась, как же мы можем в ПМУ летать СМУ'. Собрались, поехали в поле. История с до разведкой, тренажами и указаниями повторяется. Потом опять через некоторое время начали тучки собираться:..
И так несколько раз ездили они туда-сюда.
А в это время мать пыталась им привезти стартовый завтрак. Так как погода часто менялась, отец с сыном ездили с одного места в другое, мать их так и не нашла. В итоге они остались голодными.
Часам к 16 отец уже измученный до предела собирается ехать домой.
Сын 'Не-ет, у нас полеты до 18.00, не имеем права раньше заканчивать.'
Промучились они до 18.00, погрузили в телегу то что успели накосить и нарубить (а успели совсем немного) и поехали домой. Почти доехали до дома, ну с 1 км осталось, у телеги колесо заскрипело.
Сын: 'Так, отказ авиатехники, все полеты прекращаем до выяснения обстоятельств'
Отец: 'Да ладно, так доедем, осталось то совсем чуть-чуть, да и сено с дровами как потащим'
Сын: 'Нет , не положено, распрягаем лошадь и идем домой. С неисправностью будем завтра разбираться.' Пришли они домой.
Сын спрашивает: 'Ну что , батя, сделали что ни будь сегодня? Вроде и работали, а где результат труда-то?'
Отец: 'Да сын, ничего не сделали, а (не литературное слово) насмерть'.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Что-то такое вспоминается по итогам обсуждений на форумах. То, что по результатам расследований никого не наказали, только подтверждает эти воспоминания.
из каментов
Алексею Плитину удалось в течение 15 минут благополучно посадить все пять самолетов. Из кооторых четыре перехватчика МиГ-31 относились к тому типу летательных аппаратов, которых в аэропорту Усинска не принимали ни разу за всю свою историю.
Но поздравления в адрес авиадиспетчера Плитина с благополучным разрешением непростой и даже опасной ситуации прозвучали только в радиоэфире. После чего Алексей смог спокойно выдохнуть и отправить шестой по счету самолет, прибывший по расписанию, на второй круг — дожидаться, пока полоса наконец освободится. А потом начался разбор полетов и, как водится, поиск виновных в «без пяти минут ЧП». И, представьте, на эту роль поначалу определили Алексея Плитина. Участникам драматической истории пришлось приложить немало усилий, чтобы защитить справедливость и «отбить» авиадиспетчера от желающих его примерно наказать. В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>В чем кстати небезопасность? Они ж в кармане стоят, а не на самой полосе. Плюс можно карман перелететь и касаться полосы за ним. Или тогда был бы риск выкатиться за пределы?
А его ведущий в это время, или чуть после, будет навстречу ему садиться? Ну и Боинге пассажиры, а он должен будет пройти рядом с ними в нескольких десятках метров на посадочной скорости, с боекомплектом. Негодное решение, даже если бы ведущего не было.
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма? S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит"). S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Даже безотносительно рассматриваемого инцидента — можно сказать даже в более общем виде: для нас норма, что в любом процессе что-то пойдет не так, как ожидалось. И на это всегда надо закладываться.
(Конечно, что-то не так может пойти всегда и у всех. Но почему я акцентирую внимание, что это особо проявляется именно у нас — потому что у нас в силу географических, природных, климатических и т.п. особенностей в каждом процессе больше потенциальных точек отказа)
По аналогии — это как баги в программе. Да, надо стремиться, чтобы багов было меньше и они были менее критичные. Да, баги надо вылавливать и править. Да, надо проектировать так, чтобы баг в каком-то модуле не влиял на другие модули. Но декларации вроде "а давайте писать код сразу без багов" — это наивная демагогия.
По сабжевому инциденту — "ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас". Отдельные косяки есть, но лютого звиздеца нет.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>На видео реконструкция авиаинцидента, когда на гражданский аэродром следом за пасс.боингом оставленным в кармане для разворота, сели нежданные 4 Мига с боевой загрузкой. S>Труба
Там не видео, там анимация, если что (вдруг ты сам не умеешь одно от другого отличать?), и кто-то с нагнетающим выражением бубнит текст
S>Там реконструкция, но переговоры с вышкой оригинальные. S>Тут же есть спецы, просба прокоментировать. S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма? S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит"). S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Посмотрел в начале пять минут, на большее не хватило. До тех пор всё выглядело вполне штатно. Чего ты заистерил, я хз. А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть
S>...
S>В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре
Почему бы ему, как годному специалисту не перейти на работу и не переехать в жить в столицу региона, где, можно предположить и работа понапряженнее и з/п скорее всего больше. Да и даже климат помягче.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Там не видео, там анимация, если что (вдруг ты сам не умеешь одно от другого отличать?), и кто-то с нагнетающим выражением бубнит текст
Ты хотел поумничать, но поскольку охранитель, вышло опять не очень:
Ви́део (от лат. video — смотрю, вижу) — электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.)
По ссылке видео анимационного ролика.
M>Посмотрел в начале пять минут, на большее не хватило. До тех пор всё выглядело вполне штатно.
Держи меня в курсе, очень мне важно знать что там у тебя как.
M> Чего ты заистерил, я хз. А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть
Умийсиь ты уже. Ну ездишь на колесе и ездишь. Не так уж это и не нормально. С кем не бывает.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Почему бы ему, как годному специалисту не перейти на работу и не переехать в жить в столицу региона, где, можно предположить и работа понапряженнее и з/п скорее всего больше. Да и даже климат помягче.
Я согласен что это может буть тупое вранье.
Но ведь может и не быть
K>Скорее как-то так: военный (более подготовленный) летчик
Это откуда вообще следует? У военных пилотов налет в разы меньше, чем у гражданских.
Не надо путать воздушных акробатов (летчиков пилотажных групп) и строевых пилотов.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
M>>Там не видео, там анимация, если что (вдруг ты сам не умеешь одно от другого отличать?), и кто-то с нагнетающим выражением бубнит текст
S>Ты хотел поумничать, но поскольку охранитель, вышло опять не очень:
S>
S>Ви́део (от лат. video — смотрю, вижу) — электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.)
S>По ссылке видео анимационного ролика.
Ты как истинный либерал и оппозиционер, прекрасно понял, что я имел в виду, но решил дурачка из себя построить. Ну что ж, получилось не плохо, не хуже, чем обычно
M>>Посмотрел в начале пять минут, на большее не хватило. До тех пор всё выглядело вполне штатно.
S>Держи меня в курсе, очень мне важно знать что там у тебя как.
M>> Чего ты заистерил, я хз. А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть
S>Умийсиь ты уже. Ну ездишь на колесе и ездишь. Не так уж это и не нормально. С кем не бывает.
А кто это такой у нас на личности переходит, когда больше сказать-то и нечего?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Ты как истинный либерал и оппозиционер, прекрасно понял, что я имел в виду, но решил дурачка из себя построить. Ну что ж, получилось не плохо, не хуже, чем обычно
Понял что ты в очередной раз не зная смысла слов полез их исползовать.
M>А кто это такой у нас на личности переходит, когда больше сказать-то и нечего?
Знаете кто на фото? Конечно не знаете.
Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинск. Диспетчер по-военлетовски — это руководитель полётов. Мне его помогли разыскать мои подписчики.
Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено Миг-31, севших по запасному в его аэропорту. Аэродром, на котором Миг-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные немногочисленные ближайшие к нему аэродромы. Поэтому оставался только далёкий Усинск. Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход Миг-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолётов не хватило даже срулить с полосы.
Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше чем экипажи, а в чем-то может даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолётом. По инструкции сажать на неё другой самолёт нельзя. Возможности убрать его, или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И он всё разрулил. Он на двух с половиной километровую полосу посадил ещё 4 самолёта. Потому что иначе было нельзя. И мы получили не минус четыре Миг-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне не понятными последствиями, а получили прикольную фотку с далёкого аэродрома.
Да, конечно, потом были разборки, Алексея свои отстояли, но что интересно, особо никто не стал делать крайними и экипажи Миг-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил. Он настоящий. Страна должна знать своих героев.
P. S. Да, чуть не забыл. Алексей всем военлетам ВВС передал огромный привет и следующие слова: "БОЛЬШЕ НИКОГДА КО МНЕ НЕ ПРИЛЕТАЙТЕ!!!" 🤣
Поступок, который достоин награды куда большей, чем Курвуазье от ФБ.
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма? S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит"). S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
1. те кто выдавал запасной аэродром Нарьян-Мар явные раздолбаи, если они не учитывают запас топлива.
2. как боинг недотянув до "рулёжной дорожки" обратно вернулся в карман? давал задний ход??
3. после приземления боинга надо было пассажиров аварийно выгрузить и отвести от ВПП хотя бы метров на 100.
4. если Миг-31 могут с запасом садится на ВПП 2км, зачем они выпускали и отстреливали парашюты? по крайней мере три первых должны были пытаться сесть без парашютного торможения
5. вторая пара велась раздолбаем, который смог перепутать направления посадки, однозначно начальство ему строгий выговор должно впаять как минимум.
6. какого лешего вертолёту надо было?
7. почему такой маленький карман и почему нельзя сделать рулежную дорожку в конце?
S>Участникам драматической истории пришлось приложить немало усилий, чтобы защитить справедливость и «отбить» авиадиспетчера от желающих его примерно наказать. В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре
У нас всегда по результатам любой мелочи нервы треплят по полной. Но никакого наказания не было. А уволился он из Усинска не из-за нервотрёпки вовсе, а по своим обстоятельствам, поэтому последнее предложение вообще непонятно. Видать, очень надо было хоть как-то драматизма нагнать.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>В чем кстати небезопасность? Они ж в кармане стоят, а не на самой полосе.
Этот карман — по сути полоса.
S>Плюс можно карман перелететь и касаться полосы за ним.
Карман находится в конце полосы, а не в начале. Ну и можно не перелететь — сдвиг ветра, просадка, столкновение и привет...
S>Или тогда был бы риск выкатиться за пределы?
Был бы риск столкновения на высокой скорости.
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
F>А кто подскажет, ветролёт там что делал в ожидании? Это же вертолёт, ему же всё равно, где садиться (лишь бы не на йолки), почему он висел в ожидании освобождения полос?
Потому, что вертолёт подчиняется таким же правилам, как и все остальные ВС. Он должен был сесть в Усинске, а для этого зайти по опубликованной схеме и сесть. Даже в случае, если предусмотрена отдельная площадка для посадки вертолётов (она есть не всегда в небольших аэропортах, тогда вертолёты садятся на полосу), пускать вертолёт в воздушное пространство аэропорта, когда там развивается нештатная ситуация бессмысленно.