Позвольте спросить. Кто-нибудь в детстве хотел стать таким, как гг из "Белого солнца пустыни"?
Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Позвольте спросить. Кто-нибудь в детстве хотел стать таким, как гг из "Белого солнца пустыни"? M>Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
Вообще да. А что ты там сейчас уловил, чего раньше не замечал?
А так я еще хотел прогрессором заделаться, ну или на худой конец нуль-т исследовать, типа как в "далекой радуге", в общем был за коммунизм, по типу как это у Стругацких описано
Только вот вместо этого сейчас на жаваскрипте пишу
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Позвольте спросить. Кто-нибудь в детстве хотел стать таким, как гг из "Белого солнца пустыни"? M>Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>>Позвольте спросить. Кто-нибудь в детстве хотел стать таким, как гг из "Белого солнца пустыни"? M>>Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
R>А что тебе мешает посмотреть этот фильм сейчас?
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>>>Позвольте спросить. Кто-нибудь в детстве хотел стать таким, как гг из "Белого солнца пустыни"? M>>>Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
R>>А что тебе мешает посмотреть этот фильм сейчас?
M>В каком смысле?
Ну... Если я правильно понял твое сообщение, то все сводится к тому что:
Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
Так вот у меня и возник вопрос, если ТОГДА что-то не сложилось, то почему бы не восполнить этот пробел сейчас? А то у тебя получается: "внимательно не смотрел, ничего не уловил, но очень интересуюсь вашим мнением"
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Так вот у меня и возник вопрос, если ТОГДА что-то не сложилось, то почему бы не восполнить этот пробел сейчас? А то у тебя получается: "внимательно не смотрел, ничего не уловил, но очень интересуюсь вашим мнением"
Я думаю, имеется в виду, что в фильме есть нечто такое, чего он не видел в детстве.
И нам предлагает поразмыслить, в чем же заключается эта ужасающая правда.
M>Я просто внимательно не смотрел тогда и ничего не улавливал.
Там сплошные мифологические клише, не пересматривай. http://mith.ru/alb/mith/suhov1.htm
Змееборец должен быть подобен Змею: раз "Змей"-Абдулла предстает владыкой пустыни, то неудивительно, что змееборца зовут Сухов. Как и положено герою, Сухов неуязвим — невозмутимо прикуривает от динамита. Змееборцу необходим "волшебный помощник" — не просто персонификация магических способностей героя, но и обитатель иного мира22; обычно в сказках в качестве помощника выступают благодарные животные, жизнь которых спасает герой. Таким благодарным "волшебным" помощником предстает Саид (его первое появление в сюжете — голова, торчащая из песка, — выглядит достаточно сверхъестественно), способный, подобно какому-нибудь русскому Сивке-Бурке, чудесным образом появляться, когда герой позовет его условным кличем (Саид появляется на звуки перестрелки).
Своеобразным испытанием героя служит встреча с иномирной женщиной (нет оснований отождествлять Гюльчатай с хозяйкой — она принадлежит к иному миру, но властью над ним не обладает, она пассивный объект борьбы Змея и героя). Здесь важно отметить следующее. Во-первых, выбор между иномирной и земной женщиной в данном случае герой должен делать в пользу земной (это воплощение мотива отвержения героем любви богини, причем миф подразумевает, что если герой не устоит перед чарами обитательницы иного мира, то останется с ней навсегда, то есть умрет). Во-вторых, здесь вновь встречается мотив ложного героя (Петруха), чьи ошибки и гибель только оттеняют правоту собственно героя. Причиной гибели ложного героя служит нарушение запрета жениться на иномирной женщине. Обстоятельства гибели Петрухи насквозь мифологичны. Обитательница иного мира может обладать смертоносным взглядом и потому должна скрывать лицо под покрывалом23. Для героя, принадлежащего к обоим мирам, ее взгляд не страшен, но ложного героя он губит — когда Гюльчатай "открывает личико", это оказывается Абдулла.
Еще один персонаж, логикой клише обреченный на гибель, — Верещагин. Бывший таможенник соответствует стражу границы потустороннего мира. Жилище Верещагина — своеобразное воплощение образа "благого" иного мира — дом-крепость, где разгуливают павлины, где нет пищи людей (хлеба), но избыток иномирного изобилия (корытце черной икры и, более важное для героев, — пулемет и множество разных боеприпасов). В эпосе встреча героя со стражем, как правило, приводит к гибели последнего (например, Илья Муромец и Соловей-Разбойник); с другой стороны, страж принадлежит именно к иному миру, а для таких героев желание прийти в мир людей смертоносно (так, по одной из версий, гибнет былинный Святогор). Как видим, в фильме обе мифологические мотивации сохраняются: Верещагин гибнет, решив помочь Сухову, причем не на "своей" земле, а в море; с другой стороны, Верещагин принадлежит к тому же "миру", что и Сухов, и поэтому его смерть может рассматриваться и как "заместительная жертва" — мотив, чрезвычайно распространенный в героическом эпосе24.
bnk>А так я еще хотел прогрессором заделаться, ну или на худой конец нуль-т исследовать, типа как в "далекой радуге", в общем был за коммунизм, по типу как это у Стругацких описано bnk>Только вот вместо этого сейчас на жаваскрипте пишу
Понимаете, вас всех готовили в космонавты.
Должны были появиться десятки, сотни миллионов космонавтов – все, кто мечтал об этом. Вы ведь не думаете, что дети сами решали, что они хотят быть космонавтами? Трехлетний ребенок не может проснуться утром и придумать, что он хочет летать в космос. Детям объяснили, о чем они должны мечтать. Это было частью подготовки. Какая-то грандиозная операция – колонизация дальнего космоса, геноцид инопланетян. Потом, конечно, пришел кто-то умный, планы поменялись, вы оказались не нужны. Сначала вас хотели ликвидировать – Третья мировая, Дарт Рейган, забриски мертвого человека. Но снова появился кто-то умный и предложил оставить про запас. Переподготовкой, конечно, никто не стал заниматься – лишние расходы. Кто выживет, тот выживет.
Это как в фильмах про киборгов, которых вырастили безумные ученые и оставили маяться, когда Пентагон перестал финансировать программу. Они бродят по огромным парковкам возле супермаркетов и что-то ищут в небе. Вы пытаетесь понять, почему все так нелепо и нескладно, почему хочется футбол и лететь с балкона. Просто вас готовили совсем к другому. У вас отняли способность любить, оставив только инстинкт размножения, – когда долгие месяцы несколько десятков человек заперты вместе в корабле, лишние конфликты ни к чему. Вам нужны перегрузки, жесткое излучение, вода из мочи – вот почему вы так старательно травите себя. Вы тыкаетесь во все углы этого мира, обдирая в кровь лицо и коленки, и пытаетесь по запаху найти для себя место.
Навигаторы стали программистами, пилоты гоняют в тонированных «девятках», специалисты по негуманоидному разуму пишут в жж. И ничего уже нельзя сделать – вмешательство было на уровне ДНК. Ваши дети будут космонавтами. Ваши внуки будут космонавтами. Вы пишете книжки о космонавтах и для космонавтов, и все картины, все фильмы, вся музыка – это разные истории о Гагарине, который проспал 12 апреля. Глухой Циолковский и мертвый Гагарин – вот кто правит вашим миром. Странно, что вы еще живы.
O>Навигаторы стали программистами, пилоты гоняют в тонированных «девятках», специалисты по негуманоидному разуму пишут в жж. И ничего уже нельзя сделать – вмешательство было на уровне ДНК. Ваши дети будут космонавтами. Ваши внуки будут космонавтами. Вы пишете книжки о космонавтах и для космонавтов, и все картины, все фильмы, вся музыка – это разные истории о Гагарине, который проспал 12 апреля. Глухой Циолковский и мертвый Гагарин – вот кто правит вашим миром. Странно, что вы еще живы.[/q]