Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 19.01.21 20:06
Оценка: 1 (1) -1 :)
На видео реконструкция авиаинцидента, когда на гражданский аэродром следом за пасс.боингом оставленным в кармане для разворота, сели нежданные 4 Мига с боевой загрузкой.
Труба

Там реконструкция, но переговоры с вышкой оригинальные.
Тут же есть спецы, просба прокоментировать.
Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит").
Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Re: Авиа инцидент Усинск 2018
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 19.01.21 20:41
Оценка: +1
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?


Армия и раздолбайство — неотделимые друг от друга вещи. Не зря существует поговорка "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Это, между прочим, характерная черта любых вооружённых сил, а не только наших.
Re: Авиа инцидент Усинск 2018
От: pagid Россия  
Дата: 19.01.21 20:48
Оценка: +1
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>Там реконструкция, но переговоры с вышкой оригинальные.

S>Тут же есть спецы, просба прокоментировать.
Совсем не спец, но осмелюсь пару слов написать.

S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?

Там не было раздолбайства, единственно, что не было сделано не так, это диспетчеру Усинска сказали, что у МиГов мало осталось топлива позже, чем следовало.

S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром,

А куда их было уводить, других рядом не было.

S>...перепутали курс захода,

Это ошибка летчика, все их иногда совершают

S>..не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома,

Топливо было потрачено на попытку посадки в Воркуте, если бы раньше стало понятно, что в Воркуте не сесть, то сразу бы пошли в Нарьян-Мар

S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?

повторю — не спец, но показалось, что ситуация было непрятная, но до катастрофы далёкая.
Re[2]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 19.01.21 20:52
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Там не было раздолбайства, единственно, что не было сделано не так, это диспетчеру Усинска сказали, что у МиГов мало осталось топлива позже, чем следовало.



Я по простоте душевной думал, что если ты закладываешь точку прилета Воркута и запасной Нарьян-Мар, то топлива в баках должно быть минимум до Воркуты и из нее до Нарьян-Мара. И лишний круг над ВПП Воркуты тут должен учитываться. Но хз как у военных там все просчитывают.
Re: Авиа инцидент Усинск 2018
От: Michael7 Россия  
Дата: 19.01.21 21:08
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит").


Я слышал, что конечное решение о посадке всегда принимает только летчик, а не диспетчер.
Re[3]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: pagid Россия  
Дата: 19.01.21 21:08
Оценка: +2
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>Я по простоте душевной думал, что если ты закладываешь точку прилета Воркута и запасной Нарьян-Мар, то топлива в баках должно быть минимум до Воркуты и из нее до Нарьян-Мара. И лишний круг над ВПП Воркуты тут должен учитываться. Но хз как у военных там все просчитывают.


А что если не хватает, баки у истребителя ограничены по объему, срочно построить новую полосу посреди тундры, про запас, или превентивно закрыть Усинск на полдня, на всякий случай?

Можно метеослужбе попенять, за то, что не предсказала ухудшение погоды, что помешало вовремя увести МиГи в Нарьян-Мар.
Re[2]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 19.01.21 21:10
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:


M>Я слышал, что конечное решение о посадке всегда принимает только летчик, а не диспетчер.


То есть диспетчер говрит "у меня боинг на взлетке раскорячился", а садящийся пилот "ну я ж сам решением принимаю, разхедемся там как нибудь, полоса-то широка, чего уж там. Сажусь, встречайте".
Так типа?
Я думал если диспетчер разрешил посадку, то летчик может отказаться и уйти на второй или на запаску.
Re[4]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 19.01.21 21:12
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>А что если не хватает, баки у истребителя ограничены по объему, срочно построить новую полосу посреди тундры, про запас, или превентивно закрыть Усинск на полдня, на всякий случай?


Так они ж самы выбрали Воркуту как запаску в самом начале.
Раздолбайство тогда в том, что выбирают такой запасной, куда не могут долететь.

P>Можно метеослужбе попенять, за то, что не предсказала ухудшение погоды, что помешало вовремя увести МиГи в Нарьян-Мар.


Опять раздолбайство.
Re[2]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: pagid Россия  
Дата: 19.01.21 21:17
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Я слышал, что конечное решение о посадке всегда принимает только летчик, а не диспетчер.

Как он его примет, если, например, диспетчер скажет, что посреди полосы стоит самолет и убрать его в течение требуемого времени невозможно? С другой стороны, какое решение может принять летчик, если диспетчер говорит, что полоса для посадки не готова, например, не полностью очищена от снега, но топлива уже нет?
Re[5]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: pagid Россия  
Дата: 19.01.21 21:27
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>Раздолбайство тогда в том, что выбирают такой запасной, куда не могут долететь.

Там других вариантов нет. Усинск отказался быть запасным, вряд ли у военных была возможность заставить гражданских.

S>Опять раздолбайство.

Или вероятность, прогноз погоды все же со 100% уверенностью пока невозможен.
Re[3]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: Michael7 Россия  
Дата: 19.01.21 21:28
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:


S>То есть диспетчер говрит "у меня боинг на взлетке раскорячился", а садящийся пилот "ну я ж сам решением принимаю, разхедемся там как нибудь, полоса-то широка, чего уж там. Сажусь, встречайте".

S>Так типа?

Ну типа так. В конце-концов диспетчер чисто физически не может запретить. Потом конечно, если что случилось, то определят виновного.
Re[6]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 19.01.21 22:33
Оценка: +1
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Там других вариантов нет. Усинск отказался быть запасным, вряд ли у военных была возможность заставить гражданских.


Широка страна моя родная, но МИГ посадить негде.
Повторюсь: запасной он вроде как по названию для того что бы ты туда мог гарантировано долететь. А иначе в чем его запасность, если есть расклады полета не позволяющие туда добраться. Причем в данном случае речь о расчетном факторе, т.е. топливе.
То есть по сути летишь без запасного, после чего и получаются вот такие Усински.
Рассказы про то что они потратили топливо на заходы в Воркуте, тоже про раздолббайство. Ну, вы ж знаете что у вас запасной вон там, вы ж знаете соклько нужно в баках оставить топлива что туда усппеть.
Повторюсь, это все рассужедния с колокольни обывательства и невежества.
Re[4]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 19.01.21 22:54
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Ну типа так. В конце-концов диспетчер чисто физически не может запретить. Потом конечно, если что случилось, то определят виновного.


Мне кажется если диспетчер дает запрет из-за борта на ВПП, а пилот все равно решает садиться, то это уже про терроризм какой-то речь
Там наврно прописаны случаи когда дипетчер имеет право запрета, а когда нет.
Ну типа из-за погодных условий не может запрещать, тут командир сам себе буратино. А из-за борта с пассажирами на ВПП — может.
Re: Авиа инцидент Усинск 2018
От: _ABC_  
Дата: 20.01.21 01:05
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>На видео реконструкция авиаинцидента, когда на гражданский аэродром следом за пасс.боингом оставленным в кармане для разворота, сели нежданные 4 Мига с боевой загрузкой.

S>Труба
Да. Отличная работа диспетчера в сложнейшей ситуации.

S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?

Нет. И это не совсем раздолбайство. Это нештатная ситуация.

S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром

Лётчики могут выбрать в качестве запасного незапланированный аэродром. Им виднее, ситуация может меняться.

S>, перепутали курс захода

Ведомый перепутал. Один. Нехорошо, но всякое случается в стрессовой ситуации. Судя по нескольким признакам, этот ведомый очень неопытный.

S>, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома

Тут надо разбираться. У военных свои правила и свои запасы.

S>, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет

Это не угроза. Это информация.

S>, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит").

Это просто на контрасте. Тонна — крайне малый остаток для МиГ-31. У них запас полный — 17.7 тонны, которых хватает всего на 2200 км в экономичном режиме.
Тонны не факт, что хватит уйти на второй круг с посадочной прямой.

Просто ведущий думал, что там вообще капли остаются у ведомого и переживал, что двигатели встанут в любой момент, а тонны на один заход хватит точно.

S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?

Это явно не звиздец. Это сложная ситуация, которая была очень грамотно разрешена диспетчером при том, что ни один экипаж ему не помог.
Сократи Юты заход и зайди визуально, например, — успели бы освободить полосу до МиГов а дальше всё было бы намного спокойнее.
Re[7]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: _ABC_  
Дата: 20.01.21 01:10
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>Широка страна моя родная, но МИГ посадить негде.

Бывает.

S>Повторюсь: запасной он вроде как по названию для того что бы ты туда мог гарантировано долететь. А иначе в чем его запасность, если есть расклады полета не позволяющие туда добраться.

ЕМНИП, остальные запасные были с СМУ и не факт, что были бы открыты. Выбрали в итоге аэропорт с хорошими метеоусловиями и с приемлимым удалением.
Что-то такое вспоминается по итогам обсуждений на форумах. То, что по результатам расследований никого не наказали, только подтверждает эти воспоминания.

S>Причем в данном случае речь о расчетном факторе, т.е. топливе.

Объем баков ограничен. Т.е. рассчитывай, не рассчитывай, а есть верхняя граница.

S>То есть по сути летишь без запасного, после чего и получаются вот такие Усински.

Не так. Летели с запасными, но прогноз не оправдался ни там, ни тут. Такое очень редко, но бывает.
Единственный выход из такой ситуации — лететь туда, где погода нормальная.

S>Рассказы про то что они потратили топливо на заходы в Воркуте, тоже про раздолббайство. Ну, вы ж знаете что у вас запасной вон там, вы ж знаете соклько нужно в баках оставить топлива что туда усппеть.

А там тоже жопа намечается и надо принять какое-то другое решение.

S>Повторюсь, это все рассужедния с колокольни обывательства и невежества.

Угу.
Re[3]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: _ABC_  
Дата: 20.01.21 01:18
Оценка: +1
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

S>То есть диспетчер говрит "у меня боинг на взлетке раскорячился", а садящийся пилот "ну я ж сам решением принимаю, разхедемся там как нибудь, полоса-то широка, чего уж там. Сажусь, встречайте".

S>Так типа?
Есть ситуации, когда единственное правильное решение находится за границами правил. Нарушаешь, выживаешь, ведется расследование. Если никакого другого очевидного решения не находится, а никто по результатам твоих действий не пострадал, тебя признают невиновным. Как это и случилось в данном случае и с диспетчером и с лётчиками, собственно. Они нанарушали там рук. доков достаточно.

В данном случае лётчик ушёл-таки на второй, увидев, что посадка будет небезопасной. В итоге, между столкновением с пассажирским лайнером и высоким риском катапультирования при уходе на второй, он выбрал второе. Если бы увидел, что полоса свободна на достаточном расстоянии, сел бы, наверное, сочтя риск столкновения несущественным.
Re[2]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: flаt  
Дата: 20.01.21 05:37
Оценка: +1
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

S>>Труба

_AB>Да. Отличная работа диспетчера в сложнейшей ситуации.

А кто подскажет, ветролёт там что делал в ожидании? Это же вертолёт, ему же всё равно, где садиться (лишь бы не на йолки), почему он висел в ожидании освобождения полос?
Re[5]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: klopodav  
Дата: 20.01.21 07:20
Оценка: +1
M>>Ну типа так. В конце-концов диспетчер чисто физически не может запретить. Потом конечно, если что случилось, то определят виновного.

S>Мне кажется если диспетчер дает запрет из-за борта на ВПП, а пилот все равно решает садиться, то это уже про терроризм какой-то речь


Вряд ли тут что-то похожее на терроризм (видос пока не смотрел, чисто из текстового описания).

Скорее как-то так: военный (более подготовленный) летчик на военном (более маневренном) самолете имеет возможность хорошо оценить и контролировать окружающую обстановку, чтобы сесть не впилившись в гражданский самолет. Либо он четко увидит, что на пути посадки препятствий нет, либо вовремя заметит, что препятствие есть, и быстро уйдет на второй круг. Еще надо учитывать, что истребителю посадочная полоса нужна гораздо короче, чем гражданскому самолету. Поэтому летчик может принять решение о посадке под свою ответственность. Если что, он может решить садиться даже на автомобильную дорогу (и это даже иногда отрабатывается на учениях)

А гражданский диспетчер может быть просто не в курсе, что военный летчик так может (ибо гражданский аэропорт на военные самолеты не рассчитан).

Конечно, в нормальной ситуации так поступать не следует, но в ситауции "не до жиру, быть бы живу" — решение вполне приемлемое
Re[2]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: sambl74 Россия  
Дата: 20.01.21 07:43
Оценка: +1
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>Армия и раздолбайство — неотделимые друг от друга вещи. Не зря существует поговорка "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Это, между прочим, характерная черта любых вооружённых сил, а не только наших.


А ВВС и в армии считаются самыми главными раздолбаями, кстати.
Re[4]: Авиа инцидент Усинск 2018
От: susumanin Россия  
Дата: 20.01.21 07:54
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>В данном случае лётчик ушёл-таки на второй, увидев, что посадка будет небезопасной.


В чем кстати небезопасность? Они ж в кармане стоят, а не на самой полосе. Плюс можно карман перелететь и касаться полосы за ним. Или тогда был бы риск выкатиться за пределы?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.