Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
У меня, к примеру, очень развита эмпатия. Мне сложно обидеть другого. К примеру, часто могу купить какую-нибудь ненужную мне фигню, если продавец сильно хочет продать и мой отказ может его обидеть.
Могу временно быть и жестким, но тогда мир становится серым — уже нет того детского наслаждения от проживания в совем розовом мирке. Зато тебя не дурят и не пользуют кто попало — но удовольствия от жизни все равно меньше.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
S>Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
S>У меня, к примеру, очень развита эмпатия. Мне сложно обидеть другого. К примеру, часто могу купить какую-нибудь ненужную мне фигню, если продавец сильно хочет продать и мой отказ может его обидеть.
Есть несколько трюков, которые заставляют нас делать то, что мы не хотим. О части таких трюков неплохо написано у Чалдини в "Психологии влияния". Твоя задача — прочитать книгу, научиться самому определять эти трюки и научиться говорить продавцу: — А-а-а, знакомый приёмчик! Это трюк номер четыре из книги "психология влияния".
S>Могу временно быть и жестким, но тогда мир становится серым — уже нет того детского наслаждения от проживания в совем розовом мирке. Зато тебя не дурят и не пользуют кто попало — но удовольствия от жизни все равно меньше.
Зачем какие-то крайности. Будь сам собой. Просто когда хочешь сделать широкий жест, остановись на секунду, подыши, убавь эмоции, спроси себя — это лично тебе сейчас требуется? Может твоим детям или родителям? Если да, почему бы инет. А если нет, то можно и потерпеть, сказать себе и желающему обогатиться на тебе: нет, извини, сегодня я не готов быть таким щедрым.
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
D>Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
хм... а я подаю алкашам, которым не хватает на пиво, и которых трясёт с бодуна. Я как никто понимаю их состояние, иногда даже сначала мимо прохожу, типа игнора, но потом думаю, надо помочь, возвращаюсь и подкидываю мелочь, что в кармане всё равно лишней болтается.
Сейчас правда всё реже и реже приходится наличкой рассчитываться, так что попрошайки, наверное, вымрут как класс
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто что скажет по данному вопросу?
Конфликтные ситуации должны закалить характер, в них обрастаешь толстой кожей, и со временем вырабатываешь для себя правила поведения, ту самую твердость.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
S>Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
Для твёрдости характера нужен 1 принцип: сначала ты, потом остальные.
S>У меня, к примеру, очень развита эмпатия. Мне сложно обидеть другого. К примеру, часто могу купить какую-нибудь ненужную мне фигню, если продавец сильно хочет продать и мой отказ может его обидеть.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>Сейчас правда всё реже и реже приходится наличкой рассчитываться, так что попрошайки, наверное, вымрут как класс
Ага, как же. В США бомжи на картонках свои venvo кошельки пишут. Адаптировлись к тому, что люди без наличных денег ходят.
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
Но как я могу отказать — это же противоречит моим принципам как христианина?
Отказываю только если вижу что чел. не хочет работать, но имеет такую возможность.
D>Есть несколько трюков, которые заставляют нас делать то, что мы не хотим. О части таких трюков неплохо написано у Чалдини в "Психологии влияния". Твоя задача — прочитать книгу, научиться самому определять эти трюки и научиться говорить продавцу: — А-а-а, знакомый приёмчик! Это трюк номер четыре из книги "психология влияния".
Дело в том, что даже когда я понимаю что чел. начитался там и пытается типа впарить — мне его жалко. Он ведь старался, учил как впаривать — а мне не хочется его обламывать просто. Стараюсь как-то мягче сказать или если что-то мелкое — то мне легче купить.
Или еще. На рынке восточного типа стоят два продавца с одинаковым товаром. Я подошел к первому, посмотрел товар. Потом ко второму. И мне уже жалко первого, т.к. он может подумать, что с ним что-то не так, раз я купил у второго.
D>Зачем какие-то крайности. Будь сам собой. Просто когда хочешь сделать широкий жест, остановись на секунду, подыши, убавь эмоции, спроси себя — это лично тебе сейчас требуется? Может твоим детям или родителям? Если да, почему бы инет. А если нет, то можно и потерпеть, сказать себе и желающему обогатиться на тебе: нет, извини, сегодня я не готов быть таким щедрым.
Я не могу быть собой, т.к. не могу соотнести себя с этим миром и найти в нем место, чтобы не было противно. Вижу что гос. система (со всеми ее ценностями и пр.) порочна. По душе что-то типа того, о чем говорит Жак Фреско. А в этом мире в существующей системе мне противно жить, стараюсь поскорее забыть все эти проявления и отрицать/стереть из памяти.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Конфликтные ситуации должны закалить характер, в них обрастаешь толстой кожей, и со временем вырабатываешь для себя правила поведения, ту самую твердость.
Так в том то и проблема — не уверен, что хочу быть толстокожим/грубым. Представьте себе мир, где все люди грубые и корыстные, думают только о своих интересах. Разве захочется жить в таком мире?
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>Для твёрдости характера нужен 1 принцип: сначала ты, потом остальные. M>Ты бета, который пытается всем угодить.
Когда так говорят — у меня чувство, что пытаются вовлечь в некую игру, которая мне совершенно не нравится. Т.е. нужно стремиться урвать чем больше, занять место под солнцем чем теплее, не упустить своего. Но мне ведь в таком мире противно жить.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>>Для твёрдости характера нужен 1 принцип: сначала ты, потом остальные. M>>Ты бета, который пытается всем угодить.
S>Когда так говорят — у меня чувство, что пытаются вовлечь в некую игру, которая мне совершенно не нравится. Т.е. нужно стремиться урвать чем больше, занять место под солнцем чем теплее, не упустить своего. Но мне ведь в таком мире противно жить.
Представь что ты волк с таким же подходом, а потом прикинь сколько времени ты бы выжил с таким менталитетом. Единственная причина почему люди, не следующие законам природам могут выжить сейчас — уровень развития цивилизации.
Понаблюдай за животным миром и пойми что амбиции и соревновательных дух два основополагающих свойства живых организмов. Большинство диктаторов — полня твоя противоположность — психопаты без намёка на эмпатию. Ты их полный антогонист — бета-провайдер.
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>Представь что ты волк с таким же подходом, а потом прикинь сколько времени ты бы выжил с таким менталитетом. Единственная причина почему люди, не следующие законам природам могут выжить сейчас — уровень развития цивилизации.
А почему именно с волками решили сравнить? Давайте лучше сравним с глистами — представь что ты глист — сколько бы ты выжил с менталитетом, что не буду жрать продукты чужого пищеварения? И что теперь — всем нужно жрать дерьмо чтоб выжить???
M>Понаблюдай за животным миром и пойми что амбиции и соревновательных дух два основополагающих свойства живых организмов. Большинство диктаторов — полня твоя противоположность — психопаты без намёка на эмпатию. Ты их полный антогонист — бета-провайдер.
Может мы для того и люди, чтобы не быть как волки или как глисты?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>>Представь что ты волк с таким же подходом, а потом прикинь сколько времени ты бы выжил с таким менталитетом. Единственная причина почему люди, не следующие законам природам могут выжить сейчас — уровень развития цивилизации.
S>А почему именно с волками решили сравнить? Давайте лучше сравним с глистами — представь что ты глист — сколько бы ты выжил с менталитетом, что не буду жрать продукты чужого пищеварения? И что теперь — всем нужно жрать дерьмо чтоб выжить???
Ну вот ты и представляшь что ты глист, а я буду представлять что я волк. Как ты считаешь, почему ты создаешь тему под названием мягкохарактерность и ассоциируешь себя с глистом?
M>>Понаблюдай за животным миром и пойми что амбиции и соревновательных дух два основополагающих свойства живых организмов. Большинство диктаторов — полня твоя противоположность — психопаты без намёка на эмпатию. Ты их полный антогонист — бета-провайдер.
S>Может мы для того и люди, чтобы не быть как волки или как глисты?
С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>Ну вот ты и представляшь что ты глист, а я буду представлять что я волк. Как ты считаешь, почему ты создаешь тему под названием мягкохарактерность и ассоциируешь себя с глистом? M>С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
Я о том, что ни с волками ни с глистами мы не должны себя ассоциировать и перенимать паттерны их поведения. Быть волком настолько же глупо, как быть глистом. Хотя человек может и то и другое перенять и подчинить себя данным шаблонам.
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
У меня в характере есть некоторые фичи, которые можно посчитать за мягкохарактерность (хотя может быть, это и не она)
Во-первых, я не стремлюсь самоутверждаться, не стремлюсь занимать высокое место в какой-нибудь негласной иерархии. И это не потому что я какое-нибудь чмо — просто мне это нафиг не надо. Тут моя позиция такая — мнение тех людей, которые для меня важны, не особо завязано на всю эту обезьянью иерархию. И наоборот — те, кто придает этой иерархии большое значение, делают это не от большого ума, и их мнение для меня не важно.
Если же мне приходится управлять группами других людей — тогда, как меня охарактеризовал один коллега, я "лидер изнутри". В таких ситуаиях я не стремлюсь подчеркнуть, что я тут самый главный, а вместо этого стараюсь показывать хорошие и правильные примеры.
И во-вторых, я не стремлюсь настаивать на своем в тех вопросах, которе считаю мелкими и несущественными, или в тех вопросах, где я не очень-то уверен в своей правоте. Но в тех вопросах, которые я считаю принипиальными, я могу быть твердым и упертым.
S>Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
Вот как раз по тем вопросам, где мое мнение о добре и зле достаточно однозначно, я проявляю твердую позицию. А где возможны варианты и полутона — там могу проявлять мягкость и пофигизм.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>Конфликтные ситуации должны закалить характер, в них обрастаешь толстой кожей, и со временем вырабатываешь для себя правила поведения, ту самую твердость.
S>Так в том то и проблема — не уверен, что хочу быть толстокожим/грубым.
Ты сам выбираешь каким быть. Твердым с теми, кто тобой манипулирует/использует, или же грубым (невоспитанным?), или корыстным (имхо корыстны как раз обычно мягкохарактерные гибкие люди-подхалимы). Это не тождественные понятия.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>>Ну вот ты и представляшь что ты глист, а я буду представлять что я волк. Как ты считаешь, почему ты создаешь тему под названием мягкохарактерность и ассоциируешь себя с глистом? M>>С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
S>Я о том, что ни с волками ни с глистами мы не должны себя ассоциировать и перенимать паттерны их поведения. Быть волком настолько же глупо, как быть глистом. Хотя человек может и то и другое перенять и подчинить себя данным шаблонам.
Для начала я бы тебе посоветовал просто понаблюдать за животным миром где-нибудь на природе и посмотреть как себя ведут животные, а потом задать себе вопрос: почему ты решил, что для людей действуют какие-то другие законы природы?
Всем этим ты пытаешься оправдать свою слабину, в то время как ты должен быть твёрд как камень.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Но как я могу отказать — это же противоречит моим принципам как христианина?
Ты уж реши — не можешь отказать потому что противоречит принципам или потому что мягкотелый? Не завязывай одно на другое. Многие свою тряпошность, трусость и мягкотелость прячут под коврик «христианских принципов». Вот только помощь по христианским принципам должна идти от головы, а вовсе не о эмоций, сердечности и мягкотелости. А знаешь почему? Потому что жалость и сострадание от эмоций и мягкотелости приводит вот именно к тому, что мы наблюдаем в этой теме — «ой, я блин такой хороший, ну такой хороший, ну никак силенок не хватает хоть чуть-чуть похуже стать. Люди, как стать похуже? А то нимб уж голову давит»
S>Я не могу быть собой, т.к. не могу соотнести себя с этим миром и найти в нем место, чтобы не было противно.
Ты же сам сказал, что хочешь по христианским принципам. А это, батенька, не от мира сего. «Меня гнали и вас будут гнать». Христианин и не должен «соотнести себя с этим миром». Этот мир никогда не примет христианских принципов. Они ему противоречат.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто что скажет по данному вопросу?
Не мягко, а слабохарактерность — кого мы тут пытаемся обмануть
Это я как слабохарактерный слабохарактерному...
Скажу так:
Не твёрдость характера проистекает из принципов, а наоборот — принципы из твёрдости.
Твёрдость/мягкость — это карты, которые сданы вам при рождении.
Придётся играть ими.
Перевоспитаться, боюсь, технически невозможно.
Но можно притворяться и мимикрировать.
Есть такой психологический трюк: если тебе сложно отказать, то тоже попроси того кто просит о чем нибудь.
Например, продавец продает тебе фигню какую нибудь. А ты в ответ попроси попробовать это на несколько дней. И уверяй что будешь очень аккуратно пользоваться и если что, купишь а нет, то вернешь с упаковкой.
Я уверен ты можешь аккуратно пользоваться, вернешь с упаковкой. Ну что тут такого. Вещь очень интересная, НО надо попробовать.
Он тебе купите, а ты ему ну дааайте попробовать. У вас же она не одна эта вещь, я аккуратный, и тд.
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
A>Перевоспитаться, боюсь, технически невозможно. A>Но можно притворяться и мимикрировать.
Ну, всё же считается, что волю можно закалить. Или речь не об этом?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
wl.>>Ну, всё же считается, что волю можно закалить. Или речь не об этом?
S>Можно, но для этого должно быть желание. А что если его нет?
Армия. Как пример того, что от твоего желания туда не попасть не зависит. правда подходит только до 27 лет
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
vsb>>А что тут говорить? По-моему мягкохарактерным людям живётся проще. Не знаю, зачем это менять, мне всё нравится.
S>При условии, что не будет прямого взаимодействия с твердыми. Иначе они будут вас использовать без всякой жалости и сочувствия.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто что скажет по данному вопросу?
Эмпатия — это как раз не проблема и это даже очень хорошо, что она у тебя есть. К слову, противоположность эмпатии — это аутизм.
То что ты описал назвав мягкохарактерностью эмпатии совершенно, имхо, перпендикулярно.
У тебя есть установка (уж не знаю, где ты ее подобрал), что отказ купить что-то обидит продавца.
Эта установка рождает негативную эмоцию (неудобство, страх обидеть человека), ты не хочешь обидеть человека. И в результате совершаешь ненужную тебе покупку.
Нужно работать именно с этой установкой. Вариантов как с ней работать много, но суть одна — нужно сформировать новую.
Можешь читать вышепредложенные книжки, можешь доводить до абсурда, можешь в лоб спрашивать продавца "А не обидитесь ли вы, если я у вас это не куплю?"
Тут большой набор инструментов, но если ты понимаешь принцип, то сможешь подобрать инструмент под себя.
Дисклаймер:
Я не специалист в этом вопросе. Это понимание, которое сложилось у меня после изучения этого предмета.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
Не могу сказать, что мне трудно обидеть продавца всякой ерунды, не купив у него, товар, но мне тоже тяжело обижать людей или говорить им что-то неприятное. Доходит до того, что я не могу заставить рабочих на стройке сделать работу так, как надо, убрать свои косяки.
На помощь пришла логика. Вместо выхода на конфликт (даже если он обосновынный), я объясняю с точки зрения логики, помему нужно что-то сделать или чего-то не делать. С продавцами это работает так же. Достаточно донести до них идёю, что вам покупка будет совершенно невыгодна, и что они на вашем месте эту вещь не купили бы. Пока работает как часы.
P.S. Не слушай всяких "альф", которые говорят, что нужно быть жёсткими. Они сами жёсткие только тогда, когда все остальные вокруг мягкие и не понимают, что мир людей — не мир животных, и всегда найдётся кто-то, у кого зубы острее, поэтому их путь развития — тупиковый.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
vsb>>Меня не используют.
S>А если попадется жена жестокая? Сразу же в порыве страсти, по молодости, об этом не думаешь...
Ну с этим частично повезло. Не, я не говорю же, что это универсальный рецепт. Мне в школе было сложно среди быдла, например, чморили меня все и тд. Но уже в универе был среди нормальных людей и с тех пор на уровень быдла, слава богу, не опускался, среди нормальных людей я с таким отношением не сталкивался. Единственные ситуации в жизни, где я сталкиваюсь с этими жёсткохарактерными это когда мне надо что-то дома починить и я вызываю мастеров, сантехников там всяких и электриков. Вон они там все как на подбор жёсткие. Ну благо мне с позиции заказчика с ними заведомо проще общаться, хотя и это мне не доставляет удовольствия, когда я вижу, что меня пытаются нагло обманывать и врут в глаза и мне нужно с ним конфронтовать и заставлять его что-то делать и тд, поэтому в последнее время стараюсь всё сам делать. Мне кажется, что мягкость характера коррелирует с интеллектом и успешностью, среди успешных людей я не видел таких, каких ты описываешь. Единственное исключение это чиновники-ворюги, ну там быдло типичное, просто вылезшее наверх, с такими, к счастью, мне тоже почти не приходится взаимодействовать.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>На помощь пришла логика.
Да, это самое мудрое решение. Буддисты и психологи тебе аплодируют.
C>P.S. Не слушай всяких "альф", которые говорят, что нужно быть жёсткими.
У альфы в голове точно такая же механика, как и у топикстартера, только с противоположным знаком.
В этом смысле они одного поля ягоды.
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>>На помощь пришла логика. MVK>Да, это самое мудрое решение. Буддисты и психологи тебе аплодируют.
C>>P.S. Не слушай всяких "альф", которые говорят, что нужно быть жёсткими. MVK>У альфы в голове точно такая же механика, как и у топикстартера, только с противоположным знаком. MVK>В этом смысле они одного поля ягоды.
Т.е. человек, который умеет говорить это альфа? Как по мне так это просто адекватный человек, не тюфяк, но и совсем не обязательно альфа. Нужно иметь свою точку зрению и уметь её отстаивать, не более того.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>Здравствуйте, aios, Вы писали:
A>>читал в какой-то стране (не помню какой) перешли на безнал они.
ЛЧ>с терминалом ходят?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом? S>Кто что скажет по данному вопросу?
M>Т.е. человек, который умеет говорить это альфа? Как по мне так это просто адекватный человек, не тюфяк, но и совсем не обязательно альфа. Нужно иметь свою точку зрению и уметь её отстаивать, не более того.
Я, честно говоря, не знаю в каком контексте тут был "альфа". С моей точки зрения, адекватность == рациональность, т.е. включаем мозг, а не готовые установки, типа надо быть жестким, мягким, добрым и так далее.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Единственные ситуации в жизни, где я сталкиваюсь с этими жёсткохарактерными это когда мне надо что-то дома починить и я вызываю мастеров, сантехников там всяких и электриков. Вон они там все как на подбор жёсткие.
, успешно. Как представишь — приедет некая буква и начнет тебя разводить... А мне лень напрягаться и по волчьим законам жить.
Еще проблемные места:
1. Ремонт и строительство. Включая оплату работы бригад — иногда дешевле и быстрее самому.
2. Покупка, в особенности крупные покупки б/у (как то б/у авто). Тут вообще ужас-ужас.
Пытался понять, в чем именно состоит проблема — получилось как-то так: "быть самим собой" (расслабленным, мягким и доверчивым) комфортно и приятно, но в какой-то момент можно вдруг обнаружить, что кто-то тебя жестоко на**ал. После этого резко переключаешься в режим "жесткости". Но для этого надо быть постоянно "настороже" (уже не "расслабленным" и как бы не вполне самим собой, это некомфортно). Затем постепенно, медленно и плавно, возвращаешься в режим расслабленности. Видимость проблемы создает резкость таких переключений.
Но, может быть, это вовсе и не проблема, а просто особенность психики конкретного человека? Мне кажется, переживать тут не о чем и бороться не с чем. Ну бывают иногда резкие переключения психики из одного состояния в другое — да и фиг с ними. Жизнь есть постоянное изменение.
Способность быть доверчивым — важна и полезна для человека и общества. И способность быть недоверчивым — тоже. Так что всё это — в границах нормы.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
A>>читал в какой-то стране (не помню какой) перешли на безнал они.
ЛЧ>с терминалом ходят?
В Казахстане можно на телефон скинуть, у всех в Каспи банке есть карточка. В России вроде то же самое со Сбербанком? Правда бомжей пока таких не видел, но их в Нур-Султане вообще нет, говорят отлавливают и за город вывозят.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом? S> . . . S>Кто что скажет по данному вопросу?
Какую проблему ты решаешь? Можешь выразить четко и ясно, не растекаясь мыслью по древу?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
D>>Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
S>Но как я могу отказать — это же противоречит моим принципам как христианина?
S>Отказываю только если вижу что чел. не хочет работать, но имеет такую возможность.
Ну так как хороший христианин подумай о том, что большая денег попрошаек достаётся их крыше, которые кроме того занимаются всем остальным, типа наркотики, оружие, дамы лёгкого поведения. Т.е. ты своими подачками спонсируешь всё это. Как тебе это Илон Маск христианин хороший?
С другой стороны нельзя давать деньги детям, потому что этим ты формируешь у них кривое представление о мире. Если тебе очень жалко ребёнка, накорми его (скорее всего он тебя просто пошлёт с твоей едой), усынови (нет конечно, тебе лучше не усыновлять), но не давай деньги.
D>>Есть несколько трюков, которые заставляют нас делать то, что мы не хотим. О части таких трюков неплохо написано у Чалдини в "Психологии влияния". Твоя задача — прочитать книгу, научиться самому определять эти трюки и научиться говорить продавцу: — А-а-а, знакомый приёмчик! Это трюк номер четыре из книги "психология влияния".
S>Дело в том, что даже когда я понимаю что чел. начитался там и пытается типа впарить — мне его жалко. Он ведь старался, учил как впаривать — а мне не хочется его обламывать просто. Стараюсь как-то мягче сказать или если что-то мелкое — то мне легче купить.
S>Или еще. На рынке восточного типа стоят два продавца с одинаковым товаром. Я подошел к первому, посмотрел товар. Потом ко второму. И мне уже жалко первого, т.к. он может подумать, что с ним что-то не так, раз я купил у второго.
Я тебе предлагаю способ решить часть твоих проблем. Твоё дело воспользоваться или нет. Твоя жизнь не бесконечна и тратить её на жалость к чувакам, которые даже не смогли осилить научиться впарить тебе товар — как минимум бессмысленно. Я бы сказал — вредно для тебя, для твоей семьи и даже для тех продавцов-неучей.
D>>Зачем какие-то крайности. Будь сам собой. Просто когда хочешь сделать широкий жест, остановись на секунду, подыши, убавь эмоции, спроси себя — это лично тебе сейчас требуется? Может твоим детям или родителям? Если да, почему бы инет. А если нет, то можно и потерпеть, сказать себе и желающему обогатиться на тебе: нет, извини, сегодня я не готов быть таким щедрым.
S>Я не могу быть собой, т.к. не могу соотнести себя с этим миром и найти в нем место, чтобы не было противно. Вижу что гос. система (со всеми ее ценностями и пр.) порочна. По душе что-то типа того, о чем говорит Жак Фреско. А в этом мире в существующей системе мне противно жить, стараюсь поскорее забыть все эти проявления и отрицать/стереть из памяти.
Не понятно, что тебе мешает быть собой. А Жак Фреско не сидел и не ныл, а делал много дел, поэтому ты его и смог прочесть, только сделал, видимо, какие-то неправильные выводы.
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
S>>Может мы для того и люди, чтобы не быть как волки или как глисты?
M>С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
Самое смешное в этой аналогии в том, что в нашей жизни проще встретить глистов, чем волков. Т.е. глисты лучше приспособились к миру людей, чем волки.
Место волков в мире людей — в лучшем случае зоопарк, а в худшем — кунсткамера или краеведческий музей в виде набитого чучела. Т.е. приспосабливаются лучше те, кто меньше вредят.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
vsb>>Единственные ситуации в жизни, где я сталкиваюсь с этими жёсткохарактерными это когда мне надо что-то дома починить и я вызываю мастеров, сантехников там всяких и электриков. Вон они там все как на подбор жёсткие.
S>Верно. По этому я даже стиралку сам чинил
, успешно. Как представишь — приедет некая буква и начнет тебя разводить... А мне лень напрягаться и по волчьим законам жить.
Ну так это практически у всех так, поэтому в каждой области ищется "хороший человек" — сантехник, электрик, врач, который просто делает свою работу. И среди них тоже идёт естественный отбор — разводилы относительно быстро получают свою репутацию, а "хорошие люди" свою.
Всё самому качественно сделать просто невозможно. Пломбы ты себе ведь сам не ставишь? Стрижёшься?
S>Еще проблемные места:
S>1. Ремонт и строительство. Включая оплату работы бригад — иногда дешевле и быстрее самому. S>2. Покупка, в особенности крупные покупки б/у (как то б/у авто). Тут вообще ужас-ужас.
Опять же если не можешь сделать выбор сам, есть люди (надеюсь), которым ты доверяешь и по их рекомендации найти помощников.
Покупку машины б/у можно сделать даже через стороннюю экспертизу. В конце концов если совсем параноик, купи новую машину.