Предупреждение: содержит диванную философию. Лицам, не достигшим соответствующего возраста и умственного развития, рекомендуется покинуть обсуждение, но прежде оскорбить автора, дабы показать виртуальным самкам свою виртуальную альфа-самцовость.
Навеяно требованием менять противовирусную марлевую маску каждые 2 часа. И лохотроном по замене бытовых приборов учёта. И ещё много чем.
Итак, потребительская модель экономики себя исчерпала, что дальше? Маркс лишь упомянул 300%, но не расписал бизнес-план. Думается мне, что следующая модель потребления будет добровольно-принудительной. То есть будут заставлять покупать товары, используя законодательство, запугивание и небольшой и искусственно ограниченный срок годности, что в условиях копроэкономики неизбежно.
Пионером данного подхода уже сейчас служит IT с его бессмысленными и беспощадными «обновлениями безопасности». Будет приветствоваться одноразовость, общество откажется от стирки носков, а «зелёные» поднимут визг о ценности воды и об уроне для окружающей среды от вонючих портянок. Почему бы и нет? Ведь пелёнки уже давно заменены одноразовыми подгузниками. Техосмотр для автомобилей отменяется – ваше ведро уже не отвечает последним требованиям по безопасности и выхлопу. Вместо этого меняйте своё старое корыто на новое. Лекарства лечат одно и вызывают другое, поэтому каждый год выходит новое чудо-средство, а прежнее подвергается анафеме. Семейные ценности – беспорядочные связи под соусом свободы и современности, ибо нигде не производится столько бессмысленных трат, как во время конфетно-букетного периода. В политике – всё время новые экстравагантные номинальные главы, герои таблоидов. Кукловоды прежние.
Как это отразится на пролетариях цифрового труда? Перспективны следующие направления:
-- слежка за теми, кто не сменил вовремя носки;
-- ещё больше рекламы, банковского дела, складского учёта, доставки и утилизации;
-- новые одноразовые фреймворки (давно уже);
-- отношение к программистам, как к использованным носкам.