Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Ерунда полная.
Точно.)
M_F>1. Вот я придумал какую программу сделать, и какой её сделать чтобы была удобнее других в своей нише. Я сделал программу привлекая других людей, платя им зарплату, налоги, все такое.
M_F>Расходы, включая мою рыночную зарплату, составили скажем $500,000 за 3-5 лет.
Вот я придумал гениальное стихотворение:
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Вот такая ерунда.
Долго думал над ним, каким его сделать, как сделать чтобы было глубже и оригинальнее других стихотворений. Писал его, прокупая большое количество литературы и проходя платные курсы, налоги платил. Расходы, включая мою рыночную зарпату, составили скажем $500,000 за 3-5 лет.
M_F>По такой цене ее никто не купит. Поэтому я продаю ее в 100 — 200 раз дешевле. Но расчитываю продать не 1 пользователю, а 100-200 пользователям.
По такой цене мое стихотворение никто не купит. Поэтому я прошу с читателей в 100-200 раз дешевле. Но расчитываю продать его не одному читателю, а 100-200 читателям.
M_F>Точнее нет 200-400 пользователям потому что надо получить прибыли и компенсировать % за пользование деньгами (мог их в банк положить под 7%) и компенсировать рыночные/организационные/технологические риски (скажем с вероятностью 1/3 Большая компания могла выпустить фривару за эти 5 лет и убить спрос).
M_F>На самом деле мне надо продать Программу 1000-2000 пользователям чтобы компенсировать свои затраты за 5 лет жизни потраченных на этот проект и получение своего образования и накопление опыта (ну чтобы чего-то толковое сделать, надо сначала поработать на так себе оплачиваемых проектах).
Точнее нет 200-400 читателям потому что надо получить прибыли и компенсировать % за пользование деньгами (мог их в банк положить под 7%) и компенсировать рыночные/организационные/технологические риски (скажем с вероятностью 1/3 Большой критики мог раскритиковать мое произведение и убить спрос).
На самом деле мне надо продать Стихотворение 1000-2000 читателям чтобы компенсировать свои затраты за 5 лет жизни потраченных на этот проект и получение своего образования и накопление опыта (ну чтобы чего-то толковое сделать, надо сначала поработать на так себе оплачиваемых проектах).
M_F>2. Сложные программы никогда не бывают законченными. Пользователи хотят улучшений. Опытные хотят наворотов и сложных в реализации функций. Неопытные «хотят» простоты. Чтобы едва научившись водить мышью уже могли решать свою задачу.
M_F>Поэтому нанятые программисты не сокращаются. А добавляют фичи и новые функции. Исходный код растёт и становится сильно сложнее. Джуниоры не разберутся. Поэтому продажи должны компенсировать зарплаты всех программистов
2. Выдающиеся произведения никогда не остаются изолированными. Читатели хотят продолжения. Критики ожидают оригинальности и новых эстетических подходов. Публика хочет эмоций. Чтоб едва научившись читать уже могли испытать катарсис.
Поэтому работа с литературой и обучение на курсах не прекращается. А позволяет писать продолжение. Объем растет, меняется подход к изданию, требуются корректоры и редакторы. Поэтому продажи должны компенсировать все новые расходы.
M_F>3. .... и компенсировать затраты на поддержку. Да Саппорт, тестирование, обновление документации и учебных материалов.
3. ... и компенсировать затраты на общение с читателями. Да гастроли, встречи с читателями, книжные клубы и библиотеки.
M_F>И общие затраты на разработку программы уже переваливают за миллион долларов. И надо продавать уже скажем 800 копий программы в год.
И общие затраты на написание стихотворения уже переваливают за миллион долларов. И надо продавать уже скажем 800 копий стихотворения в год.
M_F>И тут появляются 500 халявщиов, в поисках кряка, которые хотят программу бесплатно, на том основании, что мы в этом году уже продали 200 копий другим людям. И пишут что-то вроде «НАПИСАННОЕ ОДИН РАЗ НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ 100500 РАЗ».
И тут появляетесь Вы, в поисках халявы, которые скачали и прочитали мое стихотворение бесплатно на том основании, что оно ОПУБЛИКОВАНО НА ЭТОМ ФОРУМЕ.
M_F>Вот примерно как это работает.
Вот это я к чему все: никто НЕ ОБЯЗАН компенсировать Вам Ваши расходы, которые никто не заставлял Вас нести, и обеспечивать Вам прибыль. Захотят — купят, достаточно многие захотят — Ваши расходы отобьются, не наберется достаточного количества ЖЕЛАЮЩИХ заплатить — не отобьются. Но принуждать кого-либо к чему-либо у Вас нет никаких оснований на самом деле, чтобы Вы на этот счет ни думали. И практика — на моей стороне.)