Вышли мы значит из сумрака изоляции на работу. (Чему я можно сказать рад).
Но сразу понял что не моё это — в метро ехать в маске. Даже вышел на одну станцию раньше и прошел пешком.
При том что не особо жарко и не так много народу.
Собственно как вариант — эти 5 остановок на метро (около 10 км) заменить поездкой на самокате.
Из плюсов — на метро сэкономлю И что больше греет — не буду у Собянина масочки покупать. Всё таки моя одна маска в пыль превратится, если каждый день её использовать.
Теперь о минусах и сомнениях.
1. Какова вменяемая скорость движения. Чтоб не убиться самому и не убить никого? Например 30 км/ч на таком транспорте это норм? Если < 20 — то поездка будет достаточно долгой.
2. Как справляется с неровностями на дорогах? Ямки "глотает" или можно легко улететь с него?
3. Если самокат стоит не заоблачных денег (есть модели за 20-25К) — хватит ли ему заряда, чтобы 10 + 10 км с ветерком нести мои ~100 карантинных кг?
4. Как поведёт себя в дождь? Я дождя не боюсь, а вот самокат не испортится ли? Или там всё надёжно спрятано от влаги?
5. И главное — если сел аккумулятор, то аппарат придется тащить на себе, или можно традиционным способом доехать?
Ну и модель посоветуете может быть? До 35К желательно.
Колёса какие нужны, ёмкость аккумулятора и т.д.
Честный ли пробег указывается, или это маркетинг? Типа "под горочку пустой самокат". А если со 100 кг на борту по городу со скоростью 20 км/ч — то раза в 2 сократится?
Альтернативу не предлагать — всякие гироскутеры и колёса точно не моё (у меня спина болеть начинает от одного вида посадки на моноколесо).
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали: U>А если со 100 кг на борту по городу со скоростью 20 км/ч — то раза в 2 сократится?
Для 100кг надо смотреть чтоб нагрузка до 120кг и мощность от 1квт и напряжение от 48в. И я бы в магазин самокатов с тестдрайвом проехался. А то может возьмешь за 100т.р. и с максималкой под 80.)) Я катался на мощном эл.самокате, абалденные ощущения, как на сноуборде с крутой горы, но только все по ровной местности.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>1. Какова вменяемая скорость движения. Чтоб не убиться самому и не убить никого? Например 30 км/ч на таком транспорте это норм? Если < 20 — то поездка будет достаточно долгой.
15-20 км/ч — предел комфортной скорости для меня. Реально меньше, т.к. едешь по тротуару и нужно людей объезжать. Но это вероятно индивидуальный параметр.
U>2. Как справляется с неровностями на дорогах? Ямки "глотает" или можно легко улететь с него?
При езде по брусчатке зубы начинают стучать, а глаза выпрыгивать из орбит
Улететь вряд ли, разве что яма будет размером с колесо.
U>3. Если самокат стоит не заоблачных денег (есть модели за 20-25К) — хватит ли ему заряда, чтобы 10 + 10 км с ветерком нести мои ~100 карантинных кг?
Тут трудно сказать. Я в силу работы сталкиваюсь с прокатными самокатами, а к ним требования не те, что к личным. Зарядки хватает обычно на час-два езды. 100кг должно быть норм.
U>4. Как поведёт себя в дождь? Я дождя не боюсь, а вот самокат не испортится ли? Или там всё надёжно спрятано от влаги?
Не должно. Это все-таки уличный девайс.
U>5. И главное — если сел аккумулятор, то аппарат придется тащить на себе, или можно традиционным способом доехать?
Можно ехать, но без особого комфорта. Такой самокат существенно тяжелее обычного.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Колёса какие нужны, ёмкость аккумулятора и т.д.
Видел самокаты на широких высокопрофильных пневматических шинах.
U>Например такой норм?
U>https://on.pleer.ru/product_510574_Mijia_M365_Xiaomi_Electric_Scooter_Vlagozaschita_Black.html
У меня похожий только PRO версия, купил за 35 т.р.
U>Честный ли пробег указывается, или это маркетинг? Типа "под горочку пустой самокат". А если со 100 кг на борту по городу со скоростью 20 км/ч — то раза в 2 сократится?
Ну не под горочку, где-то в мануале было указано что расчеты для ровной дороги под среднего размера китайца.
Моего по документам хватает на 45 км, по-ощущениям — не соврали, мой вес 70 кг.
U>Альтернативу не предлагать — всякие гироскутеры и колёса точно не моё (у меня спина болеть начинает от одного вида посадки на моноколесо).
От частой езды на самокате с непривычки начнут болеть запястья.
U>1. Какова вменяемая скорость движения. Чтоб не убиться самому и не убить никого? Например 30 км/ч на таком транспорте это норм? Если < 20 — то поездка будет достаточно долгой.
На моем есть три режима: овощной — 15 кмч, средний — 20 кмч, "коробка в спорт" — 25 кмч.
Обычно езжу на среднем, максимальный имеет смысл только на пустой ровной дороге/тротуаре.
U>2. Как справляется с неровностями на дорогах? Ямки "глотает" или можно легко улететь с него?
Зависит от ямки, можно и улететь.
U>4. Как поведёт себя в дождь? Я дождя не боюсь, а вот самокат не испортится ли? Или там всё надёжно спрятано от влаги?
В инструкции не рекомендуют, катался в морось — всё нормально было.
U>5. И главное — если сел аккумулятор, то аппарат придется тащить на себе, или можно традиционным способом доехать?
Можно доехать, но мне кажется вспотеешь толкаться.
Так-то они складные, думаю можно и в метро с ним зайти.
ПС: На работу на нем не езжу, купил чисто для прогулок. Но ты сперва проверь/найди путь, чтобы тротуары имели занижение на перекрестках.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>1. Какова вменяемая скорость движения. Чтоб не убиться самому и не убить никого? Например 30 км/ч на таком транспорте это норм? Если < 20 — то поездка будет достаточно долгой.
Больше 20 не комфортно, если не пустая дорога конечно.
U>2. Как справляется с неровностями на дорогах? Ямки "глотает" или можно легко улететь с него?
Это от колёс зависит, у моего резиновые надувные, мелкие неровности пофиг.
U>3. Если самокат стоит не заоблачных денег (есть модели за 20-25К) — хватит ли ему заряда, чтобы 10 + 10 км с ветерком нести мои ~100 карантинных кг?
За 35 можно взять M365 Pro, у него заявленный пробег 45, по ощущениям даже больше.
Ну и на работе же можно зарядить. Уж 10 км я думаю любой протянет.
U>4. Как поведёт себя в дождь? Я дождя не боюсь, а вот самокат не испортится ли? Или там всё надёжно спрятано от влаги?
От конкретной модели наверное зависит, под ливнем я не ездил, мелкий дождь/небольшие лужи — вроде норм.
U>5. И главное — если сел аккумулятор, то аппарат придется тащить на себе, или можно традиционным способом доехать?
У меня как раз M365, но Pro. Вроде разница только в ёмкости аккумулятора, это как раз про пробег.
Стоит как раз около 35.
U>Честный ли пробег указывается, или это маркетинг? Типа "под горочку пустой самокат". А если со 100 кг на борту по городу со скоростью 20 км/ч — то раза в 2 сократится?
По моим наблюдениям честный, 40 км я проезжал, было ощущение, что он ещё 10-15 проедет, но точно сложно сказать, там 5 делений на шкале. Ещё от стиля езды конечно зависит. Вешу я 72.
Опять же, это сильно зависит от конкретного производителя. У меня вот был китайский powerbank с функцией пускача, заявлено 30 Ач, а им не то что машину не завести, его на пол заряда телефона хватало . А вот Baseus заявляет 8 Ач, и я им заводил машину, и на 2 зарядки ноутбука хватает.
UPD: Еще про зарядку хотел спросить.
Как заряжать в разных местах (дома/на работе)? Возить специальный блок/адаптер, или там просто провод по типу как от компа, а адаптер встроен?
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Как заряжать в разных местах (дома/на работе)? Возить специальный блок/адаптер, или там просто провод по типу как от компа, а адаптер встроен?
У M365 адаптер, примерно как от ноутбука. В карман конечно не положишь (хотя смотря какой карман), но если ездишь с рюкзаком, то не проблема возить с собой. Ну и если попрёт, то можно на работу второй купить, стоит тыщи полторы.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали: U>Как заряжать в разных местах (дома/на работе)? Возить специальный блок/адаптер, или там просто провод по типу как от компа, а адаптер встроен?
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:
Z>для таких дистанций, имхо, лучше электровелосипед. самокат — это для баловства.
У самоката есть то преимущество, что сложил его в чехол и кинул в угол в офисе. Там он заряжается себе, никому не мешает.
Велосипеду всё-таки нужно стойло. Электровелосипеду стойло с розеткой.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Альтернативу не предлагать — всякие гироскутеры и колёса точно не моё (у меня спина болеть начинает от одного вида посадки на моноколесо).
Мне этот транспорт кажется очень опасным, при том что люди на нём катаются без экипировки, а падения с высоты собственного роста достаточно для серьёзной черепно-мозговой травмы. Да даже и без ЧМТ можно получить травму. Электроскутер безопаснее.
PS: все доводы про стойло и розетку я прочитал, но они не перевешивают опасности влететь во что-нибудь и переломаться на ровном месте.
Здравствуйте, Блудов Павел, Вы писали:
БП>Велосипеду всё-таки нужно стойло. Электровелосипеду стойло с розеткой.
просто стойло. запас хода у электровелосипеда — до 80 км. этого достаточно для того, чтобы несколько дней ездить туда обратно без подзарядки. а заряжаться можно и дома.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Доброго дня, коллеги. U>...
Средняя скорость сильно зависит от приспособленности пути к самокату. Пройди пару раз пешком туда и обратно и посмотри, есть ли велодорожки, много ли высоких съездов с бордюрами, насколько неровное асфальтовое покрытие. Если всё плохо, то лучше купить велосипед. Обычный, не электро.
Самокат рекомендую брать начиная от 50 т.р. с хорошими амортизаторами и ёмкой батарейкой. Обычно пробег, который указывается в ТТХ самоката — это пробег на абсолютно ровной поверхности с китайцем на борту весом 40 килограмм на крейсерской скорости )) Для 48-вольтового самоката полный пробег в километрах можно рассчитать как ёмкость батареи в А*ч умножить на ~2.5. Но он сильно гуляет и зависит от стиля и скорости езды. Ещё учитывай, что многие продавцы завышают ёмкость батареи процентов на 30, а с каждым годом реальная ёмкость будет падать процентов на 10 из-за деградации элементов.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Честный ли пробег указывается, или это маркетинг? Типа "под горочку пустой самокат". А если со 100 кг на борту по городу со скоростью 20 км/ч — то раза в 2 сократится?
У меня было колесо 18 дюймов акк 820 Wh (20 кг вес), на нем можно было где-то 45 км проехать. Но если гнать максималку 40 км/ч (паспортную, в реале оно 45 выжимало), то 35/40 км, не больше. Если коптить не больше 25 км/ч, то 50 км/ч с небольшим плюсом. Сейчас тоже 18 дюймов 1600 Wh (26 кг) — 80 км проезжаю (неделю на работу туда обратно), скорость не душу, где есть возможность — сорокет еду. К концу недели уже тянет только 30-35 км/ч. Если не гонять, то соточку на одном заряде можно проехать. Мой вес 70 кило.
Для самоката имхо получше будет — там колёса меньше, мощи меньше нужно для разгона
U>Альтернативу не предлагать — всякие гироскутеры и колёса точно не моё (у меня спина болеть начинает от одного вида посадки на моноколесо).
Я не предлагаю колесо, просто интересно — что за посадка такая на моноколесе? Я просто стою на нём и еду.
А вообще — колесо 16 дюймов — идеальный вариант для города. Никакой возни со складыванием — ручку вынул и покатил, поднять тоже вполне норм (где-то 15 кг в среднем весит), скорость до 35 обычно, акк на 640 Wh — на 40 км где-то норм, динамика гораздо лучше, чем у 18го, проходимость не сильно хуже. У меня знакомый больше 10 тыщ в год на таком наматывает, я на своём — поменьше — тыщ 8 только
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:
Z>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
Z>для таких дистанций, имхо, лучше электровелосипед. самокат — это для баловства.
1. Ценник, Карл.
2. Ну и с велосипедом много мороки.
Даже если запас хода 80 км, заряжать его таки надо. Хоть дома, хоть в офисе. В квартиру его не затащишь (планировка такая).
+ Дома например вижу как народ мучается, когда с велосипедом надо в лифт, а приехал "маленький".
3. Я таки ехать хочу не от дома. Еду до ближайшего метро, прям около МКАД. Оставляю там машину, достаю самокат и мчу (в теории ). С велосипедом такое не прокатит. Ну или покупать крепление на крышу (+ к цене).
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Альтернативу не предлагать — всякие гироскутеры и колёса точно не моё (у меня спина болеть начинает от одного вида посадки на моноколесо).
С>Мне этот транспорт кажется очень опасным, при том что люди на нём катаются без экипировки, а падения с высоты собственного роста достаточно для серьёзной черепно-мозговой травмы. Да даже и без ЧМТ можно получить травму. Электроскутер безопаснее.
С>PS: все доводы про стойло и розетку я прочитал, но они не перевешивают опасности влететь во что-нибудь и переломаться на ровном месте.
Хм ... Скутер ... Ну вот у нас у офиса не то что розеток — стойла нет. Можно просто к забору пристёгивать (и то если пустят с ним на территорию).
Гаража у меня тоже нет, в квартиру не затащить даже велосипед.
И он еще дороже, чем посоветованный выше велосипед.
Т.е. проблемы вот они — сразу на поверхности.
А упасть ...
Ну можно. Но мне кажется что вероятность даже меньше, чем попасть в ДТП на машине.
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
U>>Альтернативу не предлагать — всякие гироскутеры и колёса точно не моё (у меня спина болеть начинает от одного вида посадки на моноколесо).
M>Я не предлагаю колесо, просто интересно — что за посадка такая на моноколесе? Я просто стою на нём и еду.
Может это со стороны так кажется. Но на мой взгляд "посадка" не совсем ровная и нагрузка на спину и на ноги высокая (там же ногами управлять надо ?).
На гироскутере умею, но это совсем игрушка — как по скорости, так и по преодолению препятствий.
Сегвей тема, но цена космос + неудобство хранения.
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, ArtDenis, Вы писали:
AD>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Доброго дня, коллеги. U>>...
AD>Средняя скорость сильно зависит от приспособленности пути к самокату. Пройди пару раз пешком туда и обратно и посмотри, есть ли велодорожки, много ли высоких съездов с бордюрами, насколько неровное асфальтовое покрытие. Если всё плохо, то лучше купить велосипед. Обычный, не электро.
Пешком 10 км "прогуляться" я не рискну
Часть этого пути я ходил уже, примерно километра 4 в сумме в разных местах. Там проехать можно (щас вообще в Москве стало проще ходить и ехать на условном самокате).
AD>Самокат рекомендую брать начиная от 50 т.р. с хорошими амортизаторами и ёмкой батарейкой. Обычно пробег, который указывается в ТТХ самоката — это пробег на абсолютно ровной поверхности с китайцем на борту весом 40 килограмм на крейсерской скорости )) Для 48-вольтового самоката полный пробег в километрах можно рассчитать как ёмкость батареи в А*ч умножить на ~2.5. Но он сильно гуляет и зависит от стиля и скорости езды. Ещё учитывай, что многие продавцы завышают ёмкость батареи процентов на 30, а с каждым годом реальная ёмкость будет падать процентов на 10 из-за деградации элементов.
Спасибо за информацию, я подозревал про маркетинговые циферки
Про амортизаторы не думал даже, если честно.
Но в моем случае это означает "не покупай никакой самокат". 50 — оверпрайс.
В общем-то, стараюсь придерживаться правила — лучше не покупать ничего, чем купить гавно.
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.