Instagram в рекомендациях в первую очередь выдает подборку фотографий с максимально обнаженными людьми. Об этом говорится в совместной работе немецкой исследовательской компании AlgorithmWatch и Европейской сети журналистики данных.
Для исследования выбрали 2,4 тыс. фотографий, опубликованных создателями контента и брендами. Из них около 21% были с мужчинами с голым торсом или женщинами в бикини или нижнем белье. В результате выяснилось, что фотографии с полуголыми женщинами появлялись на 54% чаще остальных фотографий, а с раздетыми мужчинами — на 28% чаще. Картинки с пейзажами или едой, напротив, появлялись на 60% реже.
Facebook (владеет Instagram) прокомментировал исследование, сказав, что оно недостоверное по ряду параметров. В компании отметили, что ранжируют посты в соответствии с интересами пользователей, а не с произвольными факторами, такими как наличие купальника. Исследователи в ответ привели пример одного патента Facebook, в котором среди факторов, которые определяют приоритет показа картинок, указано «количество одежды».
В то же время Instagram известен своим запретом показывать женские соски. В надежде убрать этот запрет пользователи устраивают флешмобы, в июне 2019 года возле офиса Facebook была проведена акция #WeTheNipple. В Instagram объясняют запрет возможными проблемами с законодательством некоторых стран.