Re[11]: Аккордеон vs баян
От: Dym On Россия  
Дата: 05.06.20 19:33
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Для каждой ноты есть сегодня есть присвоенная ей конкретная частота.

V>Это тупо стандарт.
V>https://nch-nch.ru/apps/frequency/
Стандарт

V>Что пианисты и струнники играют на 5-м году обучения, баянисты играют на 3-м.

Что ты имеешь в виду под играют? Это наша колхозная самодеятельность в Малом зале Консерватории


V>Я где-то в свои 18.5 лет провел нехилое исследование на эту тему (увлёкся примочками к гитарам и вообще к обработке звука, в том числе к синтезу).

V>Прошелся по всем известным на тот момент рядам.
V>Так вот, любые неравномерные предшествовали равномерным и уже очень давно устарели.
V>Задолго до рождения твоей прабабушки.



V>Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.

V>Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.
А сколько? Вопрос с подвохом.

V>Наши ДМШ лучшие в мире, если уж начистоту.

V>В т.ч. из-за упора на сольфеджио.
Коллега, наша дискуссия как раз подтверждает мои слова. Сольфу в ДМШ дают на самом базовом уровне. Если хочешь стать музыкантом (настоящим, а не домашним) прямая дорога в спецшколу (Гнесинка-десятилетка, ЦМШ и иже с ними). Там и сольфеджио на другом уровне, и ремесло в руки дают, в отличии от ДМШ.

V>Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.

V>Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))
Сыграть, но со спецнастройкой.

Мне сейчас на самоизоляции не найти спецлитературу, доберусь до своей библиотеки обязательно сделаю скан. А пока из вики:

Суть процесса настройки интервалов
Суть процесса настройки интервалов состоит в слуховом контроле частоты биений между определёнными гармониками двух тонов, образующих контролируемый интервал.

Пример. Для настройки квинты между тонами ре1 и ля1 необходимо контролировать биения между третьей гармоникой ре1 и второй гармоникой ля1. Расчёты, сведённые в соответствующие таблицы или номограммы, показывают, что темперированная квинта ({\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }{\displaystyle {\sqrt[{12}]{2^{7}}}\approx 1{,}498307=700\,\mathrm {Cent} }) отличается от чистой квинты ({\displaystyle {\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,\mathrm {Cent} }{\frac {3}{2}}=1{,}5\approx 701{,}96\,{\mathrm {Cent}}) на 1,96 цента. Необходимая частота биений для указанных гармоник, которую надо достичь, равна −1,00 (то есть ровно одно колебание в секунду; знак минус означает требуемое сужение темперированной квинты относительно чистой). Для кварты ре1 — соль1, частота биений (между четвертой гармоникой ре1 и третьей гармоникой соль1) равна +1,33.
Слишком быстрые или, наоборот, слишком медленные биения контролировать трудно. Практика настройки показывает, что точность счета биений удовлетворительна при частоте биений в пределах от одного биения за 10 секунд, до нескольких биений за 1 секунду. Применяются специальные электронные метрономы с индикацией ритма световыми вспышками. С помощью такого метронома можно синхронизировать частоту вспышек с биениями, а затем по шкале метронома, предварительно отградуированной, получить отсчет числа биений в секунду. При известной тренировке и соответствующем опыте настройщики могут контролировать 5, 10 и даже 20 биений в секунду, но в таком случае требуется знать на слух характер их звучания, то есть ту окраску звука, которую придают интервалу соответствующие биения.

Счастье — это Glück!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.