Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
V>>1. Это если настраивали от единственного камертона на слух и не раскидывали затем интервалы равномерно. Т.е. настройка по старинному, да еще и "по-быстрому".
V>>2. Произведений с 4-мя бемолями овердофига — это ж фа-минор (и параллельный соль#-мажор, но это менее популярная тональность).
DO>Еще раз медленно: ля диез немного выше си бемоля, это разные ноты
))
DO>но в равномерном строе они считаются равными, но это не так.
Они и есть равные.
Для каждой ноты есть сегодня есть присвоенная ей конкретная частота.
Это тупо стандарт.
https://nch-nch.ru/apps/frequency/
DO>И чем дальше тональность от до мажора тем сильнее расхождение
Это только если инструмент криво настроен.
V>>По крайней мере на баяне любые произведения в любой тональности звучат одинаково.
V>>Ничто не мешает настроить фоно так же и их так часто и настраивают.
DO>А я начинаю понимать почему струнники недолюбливают баянистов
Потому что баянисты малость высокомерны, это дело известное.
В детстве это ж вообще плохо контроллируется.
Что пианисты и струнники играют на 5-м году обучения, баянисты играют на 3-м.
Ну как тут не подколоть лишний раз...
В оркестре народных инстрнументов у струнников и баянистов явно неравное положение.
V>>Мало ли, кто что пишет — этот вопрос был окончательно решен более 2-х веков назад уже.
V>>Ключевое слово — окончально.
DO>
Смирись. ))
Я где-то в свои 18.5 лет провел нехилое исследование на эту тему (увлёкся примочками к гитарам и вообще обработкой звука, в том числе синтезом).
Прошелся по всем известным на тот момент рядам.
Так вот, любые неравномерные предшествовали равномерным и уже очень давно устарели.
Задолго до рождения твоей прабабушки.
V>>Не надо ставить телегу впереди лошади — не для клавиров, а для их настройщиков. ))
V>>Все эти неравномерные ряды — они выдуманны настройщиками инструментов с целью упростить себе работу.
DO>А ты точно понял что я написал?
Воздержусь от иронии...
V>>М/у антрактами играются десятки произведений (длительность произведений где-то 3-5 мин), тональности разные.
V>>Не подгадаешь.
DO>Какие на хрен десятки произведений? Я под концертом понимаю в первом отделении первый концерт Рахманинова, а во втором Чайковского. Имеются в виду исключительно фортепианные концерты, сборные солянки не считаются. Естественно там строят равномерно и не парятся, индивидуально настраивают под конкретное произведение, только там где это имеет смысл, т.е. крупная фортепианная форма.
Попахивает "специальными проводами" для прослушивания музыки и прочим шарлатанством.
Если уж кто-то где-то ставил себе целью достижения максимальной аутентичности, то, для начала, ля первой октавы должно было быть не 440 Гц.
V>>А экзамен в муз. школе когда сдаётся десятком с лишним человек и каждый играет по 2-3 произведения в случайных тональностях?
V>>А занятия когда проходят с учениками, когда разучиваются произведения в случайных тональностях у каждого ученика?
V>>Настройщик ко всем этим фоно подходит стандартно раз в несколько месяцев, а не по нескольку раз в день.
DO>При чем тут это? Какие на хрен музыкальные школы? Наши ДМШ это уровень колхозной самодеятельности
Наши ДМШ лучшие в мире, если уж начистоту.
В т.ч. из-за упора на сольфеджио.
DO>там вообще пофиг как настроено пианино.
Оно пофик только в одном случае — если настроено стандартно.
Во всех остальных случаях не пофик, ес-но, бо музыкальный слух у учащихся и преподов никто не отменял.
DO>Коллега, индивидуальная настройка роялей всегда делается для концертов фортепианной музыки (где играют профессионалы, типа Мацуева, Березовского, Плетнева, Лидского и т.д.), часто произведения подбираются так, чтобы они были в одной тональности ходя бы в одном отделении
Коллега, есть не так много концертов фортепьянной музыки, где в рамках хотя бы всего одного произведения сохраняется одна и та же тональность.
Это, получается, Шостаковича уже не сыграть? ))