Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Еще раз, медленно. ))
V>1. Это если настраивали от единственного камертона на слух и не раскидывали затем интервалы равномерно. Т.е. настройка по старинному, да еще и "по-быстрому".
V>2. Произведений с 4-мя бемолями овердофига — это ж фа-минор (и параллельный соль#-мажор, но это менее популярная тональность).
Еще раз медленно: ля диез немного выше си бемоля, это разные ноты, но в равномерном строе они считаются равными, но это не так. И чем дальше тональность от до мажора тем сильнее расхождение, при этом нужно соблюдать октавы, у которых соотношение 1/2.
V>По крайней мере на баяне любые произведения в любой тональности звучат одинаково.
V>Ничто не мешает настроить фоно так же и их так часто и настраивают.
А я начинаю понимать почему струнники недолюбливают баянистов
V>Ерунда всё это, серьезно.
V>Мало ли, кто что пишет — этот вопрос был окончательно решен более 2-х веков назад уже.
V>Ключевое слово — окончально.
V>Не надо ставить телегу впереди лошади — не для клавиров, а для их настройщиков. ))
V>Все эти неравномерные ряды — они выдуманны настройщиками инструментов с целью упростить себе работу.
А ты точно понял что я написал?
V>Не верю (С).
V>М/у антрактами играются десятки произведений (длительность произведений где-то 3-5 мин), тональности разные.
V>Не подгадаешь.
Какие на хрен десятки произведений? Я под концертом понимаю в первом отделении первый концерт Рахманинова, а во втором Чайковского. Имеются в виду исключительно фортепианные концерты, сборные солянки не считаются. Естественно там строят равномерно и не парятся, индивидуально настраивают под конкретное произведение, только там где это имеет смысл, т.е. крупная фортепианная форма.
V>А экзамен в муз. школе когда сдаётся десятком с лишним человек и каждый играет по 2-3 произведения в случайных тональностях?
V>А занятия когда проходят с учениками, когда разучиваются произведения в случайных тональностях у каждого ученика?
V>Настройщик ко всем этим фоно подходит стандартно раз в несколько месяцев, а не по нескольку раз в день.
При чем тут это? Какие на хрен музыкальные школы? Наши ДМШ это уровень колхозной самодеятельности, там вообще пофиг как настроено пианино.
Коллега, индивидуальная настройка роялей всегда делается для концертов фортепианной музыки (где играют профессионалы, типа Мацуева, Березовского, Плетнева, Лидского и т.д.), часто произведения подбираются так, чтобы они были в одной тональности ходя бы в одном отделении, именно с целью не перенастраивать рояль, иногда тональности сохраняются во всех отделениях.