Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Элекронные тюнеры для слабаков
Позволяют точно настроить инструмент.
А главное — быстро.
Когда звуки очень близки (биения в р-не секунды или меньше), то на слух уже не понятно, какой звук какого выше-ниже, а тюнер показывает, чем экономит кучу времени.
V>>И вся современная музыка, которая отовсюду раздаётся — она в равномерном строе.
DO>Засада в том, что равномерный строй хорошо работает для тональностей до трех знаков альтерации, и гениальность ХТК в том, что товарищ Иван Иваныч Ручьев так подобрал интервалы, что они не звучат фальшиво. А возьми какое-нибудь произведение с четырьмя бемолями и попробуй сыграть на рояле настроенном от до мажора.
Еще раз, медленно. ))
1. Это если настраивали от единственного камертона на слух и не раскидывали затем интервалы равномерно. Т.е. настройка по старинному, да еще и "по-быстрому".
2. Произведений с 4-мя бемолями овердофига — это ж фа-минор (и параллельный соль#-мажор, но это менее популярная тональность).
По крайней мере на баяне любые произведения в любой тональности звучат одинаково.
Ничто не мешает настроить фоно так же и их так часто и настраивают.
DO>Звучать будет фальшиво, поэтому для таких пьес инструмент настраивают индивидуально, как бы сдвигая клавиатуру на 4 квинты вправо. Подробности у товарища Майкопара, где он довольно пространно пишет почему и как это делается.
Ерунда всё это, серьезно.
Мало ли, кто что пишет — этот вопрос был окончательно решен более 2-х веков назад уже.
Ключевое слово — окончально.
Ну реально, уже в начале 18-го века математическая составляющая музыки была разобрана до дна, как грится, и ничего нового с тех пор не придумали.
Уже к середине 18-го века равномерный строй стал считаться
стандартом, а всё остальное — маргинальщиной.
Финита ля комедия.
То, что до сих пор некоторые пытаются к этому вопросу возвращаться — совершенно не делает им чести.
Это как секты плоскоземельщиков — тоже заняты откапываением трупов.
Я прекрасно вхожу в положение, понимаю, что ребята работали по одному камертону, желали тратить меньше времени на настройку, придумывали себе как упростить работу, но...
Бог им судья, кароч. Не ведись.
В современном мире электромузыки и доступности тюнеров это устарело вдвойне.
DO>>>В общем случае, строят равномерно между октавами (потому что октава 1/2 во всех строях), но тогда все интервалы кроме октав звучат фальшиво.
V>>Равномерно строят уже более двух веков.
V>>Неравномерность — это побочные эффекты, но цель именно настроить равномерный лад.
DO>Потому что для клавиров это оптимальный строй
Не надо ставить телегу впереди лошади — не для клавиров, а для их настройщиков. ))
Все эти неравномерные ряды — они выдуманны настройщиками инструментов с целью упростить себе работу.
V>>Видел настройщиков перед концертом.
V>>Но это по очевидной причине...
DO>И в антракте, если меняется тональность, ну например, с си-бемоль минора на ми мажор.
Не верю (С).
М/у антрактами играются десятки произведений (длительность произведений где-то 3-5 мин), тональности разные.
Не подгадаешь.
А экзамен в муз. школе когда сдаётся десятком с лишним человек и каждый играет по 2-3 произведения в случайных тональностях?
А занятия когда проходят с учениками, когда разучиваются произведения в случайных тональностях у каждого ученика?
Настройщик ко всем этим фоно подходит стандартно раз в несколько месяцев, а не по нескольку раз в день.