Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Т.е. в школе нормально рассказать? Молодой учительнице. M>ёлки-палки..
И что такого? Ты в школе благородных девиц что ли учился? Анну Каренину проходили? Профессию Сони Мармеладовой озвучивали? У Есенина половина стихов про это самое.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>[/q] M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания. M>Интересует ваше мнение.
Недавно тихим вечерком (Пушкин)
Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х*й —
И тут уже затрепетала.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Хмммм. Греция предала Россию, замутив с Арменией??? И Израиль в конфликте сыграл не последнюю роль? В Политику. Однозначно в Политику!!!
Ну а если серьезно, то так се стихотворенье. Вообще, чем старше становлюсь тем тупее и нелепее кажутся «драмы» вокруг отношений мужчина-женщина.
Я помню «Анчар» на экзамене рассказывал и анализировал. Гораздо сильнее, как мне кажется.
M> С главы ее мертвой сняв черную шаль,
M> Отер я безмолвно кровавую сталь.
M> Мой раб, как настала вечерняя мгла,
M> В дунайские волны их бросил тела.
M> С тех пор не целую прелестных очей,
M> С тех пор я не знаю веселых ночей.
M> Гляжу, как безумный, на черную шаль,
M> И хладную душу терзает печаль.
M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания. M>Интересует ваше мнение.
Стихотворение «Черная шаль» впервые было опубликовано в «Сыне отечества». Финальный черновик его датирован ноябрем 1820 года. Создавалось оно во время пребывания Пушкина в Молдавии. В Кишиневе поэт находился на службе в канцелярии Ивана Никитича Инзова. На юг Александр Сергеевич отправился не по своей воле. Изначально его хотели сослать в Сибирь или заточить в Соловецкий монастырь. Причиной тому послужило сочинение лирических произведений, не соответствующих статусу чиновника на государственной службе. За молодого Пушкина вступился Карамзин. В итоге наказание смягчили.
«Черной шали» не случилось бы без двух текстов Жуковского. Из его баллады «Мщение» (1816) Александр Сергеевич позаимствовал мотив утопления трупа в реке ночью и ритмико-строфическое строение. Второе важное произведение – «Алина и Альсим» (1814). В нем рассказывается история двух влюбленных, которых разлучили родители. Девушку выдали замуж. Однажды молодой человек тайно приехал к ней под видом торговца, чтобы навсегда попрощаться. Альсим прижал к своему сердцу руку Алины. В это время вошел ее супруг. Ослепленный ревностью, он кинжалом закалол обоих. Перед смертью девушка призналась мужу, что ни в чем невиновна. Согласно финалу баллады, впоследствии призрак окровавленной Алины постоянно преследовал убийцу.
Пушкин частично заимствует у Жуковского сюжет. У Александра Сергеевича также фигурирует шаль (в «Алине и Альсиме» муж дважды предлагал жене приобрести ее). В обеих балладах персонаж, с которым застают девушку, — армянин. Фактически Пушкин делает пародию на произведение Василия Андреевича, рассказывая историю от лица темпераментного ревнивца. Поэт прибегает к утрированно-гротескному изображению страстей, тем самым отрицая художественную систему Жуковского, которого чрезвычайно ценил как лирика. Большая часть современных Александру Сергеевичу критиков пародийности в «Черной шали» не рассмотрела. Произведение было принято с восторгом в качестве прекрасного образца ультра-романтизма.
Практически сразу пушкинское стихотворение приобрело необыкновенную популярность. В 1823-24 гг. композитор Верстовский положил текст на музыку. Вскоре произведение Александра Сергеевича вошло в песенники. Затем превратилось в лубочные картинки. В 1831-ом состоялась премьера одноактного балета под названием «Черная шаль, или Наказанная неверность».
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Интересует мнение по поводу вот этого стихотворения АС.
Как-то не цепляет, если честно. Не самое сильное из его произведений, на мой взгляд.
>>Вообще, чем старше становлюсь тем тупее и нелепее кажутся «драмы» вокруг отношений мужчина-женщина.
Что тут тупого или нелепого? Это базовая вещь для человека — отношения, любовь. Любой косяк по этой части оборачивается здорово испорченной оставшейся жизнью. Деньги, работа — это вторично.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>>Т.е. в школе нормально рассказать? Молодой учительнице. M>>ёлки-палки..
H>И что такого? Ты в школе благородных девиц что ли учился? Анну Каренину проходили? Профессию Сони Мармеладовой озвучивали? У Есенина половина стихов про это самое.
Есть на этом форуме подозрение, я ни в коем случае его не разделяю, но всё же, что Марзек и есть та самая молодая учительница.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания. M>Интересует ваше мнение.
Я тоже его учил в школе. Сам выбрал, потому что очень понравилось.
Мне тогда всё нравилось, Есенин, например, с его "Пой же, пой! На проклятой гитаре". Ну да много всего.
Надо сказать, что для подростков такой выбор оправдан. Если же учительница хорошая, то она расскажет на уроках правду о поэтах и писателях:
— что Пушкин был бабником и ахал всех налево и направо (по книге "Донжуанский список Пушкина" у него было 109 женщин);
— что Лермонтов был мажором, бабником и убийцей (на дуэлях), его не любили, как человека;
— что Есенин был тем ещё козлом ("Думаешь мы дрочим? — Нет! Других еб..м!").
И т.д. Всё это были люди, да не просто люди, а типа наших рок-звёзд с кучей пороков и грязи, которых любили за их творчество. Во многом из-за такого образа жизни они и могли писать свои произведения, скажем, на личном опыте. Я считаю, что школьникам, начиная лет с 14 можно и нужно про всё это рассказывать.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
R>>Я полагаю, ст.107, ч.2 — убийство двух или более лиц, совершенное в состоянии аффекта. Очень популярная статья. АС здесь ничего не выдумал. DO>Или 105.2ж DO>
DO>ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
DO>В зависимости от того, кто раб: субъект или объект .
Если бы я был судьей или прясяжным, я бы обратил внимание на эти строки:
Едва я завидел гречанки порог,
Глаза потемнели, я весь изнемог…
В покой отдаленный вхожу я один…
Неверную деву лобзал армянин.
Больше похоже на состояние аффекта, чем на сговор. Хотя, тут смотря как колоть
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Прокурору будет затруднительно убедить судью и присяжных в наличии сговора и намерения убить. Потому что ни того, ни другого здесь нет в явном виде. В явном виде здесь есть лишь желание проверить полученную информацию.
R>Не указывает. Эти действия происходят после убийства. Состояние аффекта кратковременно и очень быстро проходит в таких случаях. Поэтому стремление скрыть улики свойственно в равной мере как для преднамеренных убийств, так и для убийств, совершенных в состоянии аффекта.
Ваша Честь, мэтр rg45 привел убедительные доводы, прошу признать обвиняемого не виновным по ст.105 ч.2
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Кажется ли тебе скучным и нелепым "Укрощение строптивой" или там "Гамлет"?
В хороших книгах, любовные страдания — не цель, а лишь способ затронуть более важные темы. В том же Гамлете "быть или не быть" — куда более глобальная тема. В том же Онегине -Татьяна — не суть книги.
А вот когда пляска вокруг инстинкта размножения становится завязкой, кульминацей, развязкой и сутью всего произведения — вот это да, смешно и нелепо.
Пущкин на 100% человек своего времени. Времени, когда в России было узаконено рабство, дворяне убивали друг друга на дуэлях (в том числе из-за ревности), а евреи были органичены в правах. Ты же пытаешься судить Пушкина по современным меркам. Так кто тут странный?
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
GZ>>Вот откуда у нашего народа любовь к сауне. От нашего ВСЁ
LL>1) А у финского? LL>2) В приведенном отрывке ничего не говорится о сауне.
Ессно не говорится. Это же Пушкин.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>>Кажется ли тебе скучным и нелепым "Укрощение строптивой" или там "Гамлет"?
H>В хороших книгах, любовные страдания — не цель, а лишь способ затронуть более важные темы.
Что скажешь за "Ромео и Джульету" тогдать? Или за "Венецианского купца"?
H>В том же Гамлете "быть или не быть" — куда более глобальная тема.
Это, скорее, в российско-советской интерпретации. У Шекспира там несколько любовных линий прописаны, и все ведут к смерти. Что история про Офелию с Гамлетом, что история про Гертруду с этими двумя парнями...
H>В том же Онегине -Татьяна — не суть книги.
Тоже интересно узнать, что там суть. Например, гибель молодого талантливого поэта на дуэли из-за бабы -- это в суть входит?
H>А вот когда пляска вокруг инстинкта размножения становится завязкой, кульминацей, развязкой и сутью всего произведения — вот это да, смешно и нелепо.
Мне кажется, что про Джульету, как раз такая книжка. Но если не нравится Шекспир, то вот тебе из "сделано у нас": Как тебе "Мастер и Маргарита"? А как "Лолита"?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>>Интересует мнение по поводу вот этого стихотворения АС. 0>Как-то не цепляет, если честно. Не самое сильное из его произведений, на мой взгляд.
Т.е. в школе нормально рассказать? Молодой учительнице.
ёлки-палки..
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Интересует мнение по поводу вот этого стихотворения АС.
Я полагаю, ст.107, ч.2 — убийство двух или более лиц, совершенное в состоянии аффекта. Очень популярная статья. АС здесь ничего не выдумал.
M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания.
Не вижу криминала
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Что тут тупого или нелепого?
Тупость и нелепость не в самой теме, а в своевременности/несвоевременности решаемого вопроса.
Как есть какая-то фраза, дословно не помню, но суть такая — если ты не стал бунтарем в 15 лет, то ты бессердечная скотина, если ты остался бунтарем в 40 лет — то ты идиот.
По моему мнению, это касается любого вопроса в жизни. Каждой теме — свой возраст решения. Вопрос размножения и поиска второй половинки — это возраст от 18 до 25 лет. Плюс-минус для разных полов и разных характеров, но сути не меняет.
Нашел — отлично. Не нашел — ничего страшного, двигайся дальше.
Зацикленность на этом вопросе говорит о торможении в развитии и приносит страдания.
А когда в 40 лет мужики или бабы начинают «сохнуть» от любви — вот это как раз и смешно и нелепо.
Собственно, я поэтому и сказал, что с возрастом эти темы в литературе стали мне неинтересны и смешны. Потому что как-то себя с главным героем все же ассоциируешь. И ассоциировать себя с этим вот, из стиха — мне кажется нелепым.
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Я полагаю, ст.107, ч.2 — убийство двух или более лиц, совершенное в состоянии аффекта. Очень популярная статья. АС здесь ничего не выдумал.
Или 105.2ж
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
В зависимости от того, кто раб: субъект или объект .
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Если бы я был судьей или прясяжным, я бы обратил внимание на эти строки:
Едва я завидел гречанки порог,
Глаза потемнели, я весь изнемог…
В покой отдаленный вхожу я один…
Неверную деву лобзал армянин.
Если говорить о присяжных, то многое зависит от мастерства адвоката.
R>Больше похоже на состояние аффекта, чем на сговор. Хотя, тут смотря как колоть
А вот прокурор бы обратил бы внимание на это:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
R>>Больше похоже на состояние аффекта, чем на сговор. Хотя, тут смотря как колоть
DO>А вот прокурор бы обратил бы внимание на это: DO>
DO>Я дал ему злата и проклял его
DO>И верного позвал раба моего.
Прокурору будет затруднительно убедить судью и присяжных в наличии сговора и намерения убить. Потому что ни того, ни другого здесь нет в явном виде. В явном виде здесь есть лишь желание проверить полученную информацию.
DO>и напирал бы на наличие умысла и сговора. Кроме того: DO>
Мой раб, как настала вечерняя мгла,
DO>В дунайские волны их бросил тела.
DO>тоже указывает на спланированные действия группы лиц. Но если рассматривать раба как объект...
Не указывает. Эти действия происходят после убийства. Состояние аффекта кратковременно и очень быстро проходит в таких случаях. Поэтому стремление скрыть улики свойственно в равной мере как для преднамеренных убийств, так и для убийств, совершенных в состоянии аффекта.
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
Нет, я со всеми не согласен.
Здесь не только отношения мужчины с женщиной.
Тут убийство, расизм, описание стэйт оф майнда абсолютно загнавшегося в акцентуацию человека наподобие Олега Соколова из СПбГУ, рабство, злость и месть из-за измены и т.д.
Писал именно заехавший в неправильное место псих.
А я в 14 лет отнёсся к описанной ситуации содержательно и выдал это публично, не сообразив, что психом могут счесть меня таким же, каким был сам автор.
Прочтите внимательно исходник, и станет ясно, что всё именно так и что Пушкин кукушечкой кукукнулся реально.
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>P.S. Ты что, до сих пор об этом паришься? Сколько лет назад это было?
Видимо на днях...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Собственно, я поэтому и сказал, что с возрастом эти темы в литературе стали мне неинтересны и смешны. Потому что как-то себя с главным героем все же ассоциируешь. И ассоциировать себя с этим вот, из стиха — мне кажется нелепым.
Некоторые говорят проще: "это старость"
Но, в целом, интересно вот что.
Кажется ли тебе скучным и нелепым "Укрощение строптивой" или там "Гамлет"?
Может просто есть хорошие книжки и плохие?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Тут убийство, расизм, описание стэйт оф майнда абсолютно загнавшегося в акцентуацию человека наподобие Олега Соколова из СПбГУ, рабство, злость и месть из-за измены и т.д.
Там просто страсти.
Она манит, она поет;
И юный хан уж под стеною;
Его встречают у ворот
Девицы красные толпою;
При шуме ласковых речей
Он окружен; с него не сводят
Они пленительных очей;
Две девицы коня уводят;
В чертоги входит хан младой,
За ним отшельниц милых рой;
Одна снимает шлем крылатый,
Другая кованые латы,
Та меч берет, та пыльный щит;
Одежда неги заменит
Железные доспехи брани.
Но прежде юношу ведут
К великолепной русской бане.
Уж волны дымные текут
В ее серебряные чаны,
И брызжут хладные фонтаны;
Разостлан роскошью ковер;
На нем усталый хан ложится;
Прозрачный пар над ним клубится;
Потупя неги полный взор,
Прелестные, полунагие,
В заботе нежной и немой,
Вкруг хана девы молодые
Теснятся резвою толпой.
Над рыцарем иная машет
Ветвями молодых берез,
И жар от них душистый пашет;
Другая соком вешних роз
Усталы члены прохлаждает
И в ароматах потопляет
Темнокудрявые власы.
Восторгом витязь упоенный
Уже забыл Людмилы пленной
Недавно милые красы;
Томится сладостным желаньем;
Бродящий взор его блестит,
И, полный страстным ожиданьем,
Он тает сердцем, он горит.
Но вот выходит он из бани.
Одетый в бархатные ткани,
В кругу прелестных дев, Ратмир
Садится за богатый пир.
Я не Омер: в стихах высоких
Он может воспевать один
Обеды греческих дружин,
И звон, и пену чаш глубоких,
Милее, по следам Парни,
Мне славить лирою небрежной
И наготу в ночной тени,
И поцелуй любови нежной!
Луною замок озарен;
Я вижу терем отдаленный,
Где витязь томный, воспаленный
Вкушает одинокий сон;
Его чело, его ланиты
Мгновенным пламенем горят;
Его уста полуоткрыты
Лобзанье тайное манят;
Он страстно, медленно вздыхает,
Он видит их — и в пылком сне
Покровы к сердцу прижимает.
Руслан и Людмила. Изучают в школе. Вот откуда у нашего народа любовь к сауне. От нашего ВСЁ
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Тогда мы совершенно зря тут над ним угораем всем форумом. Для 14-летнего паренька он вполне успешен
Это если он говорил, а не она слушала
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:
ZS>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
ZS>Пущкин на 100% человек своего времени. Времени, когда в России было узаконено рабство, дворяне убивали друг друга на дуэлях (в том числе из-за ревности), а евреи были органичены в правах. Ты же пытаешься судить Пушкина по современным меркам. Так кто тут странный?
Спасибо за сообщение, но при всём уважении, нет. Ключевое тут, в тексте, не это, а именно акцентуированность состояния того, от чьего лица пишется. Даже при всём вами описанном он псих.
M>Спасибо за сообщение, но при всём уважении, нет. Ключевое тут, в тексте, не это, а именно акцентуированность состояния того, от чьего лица пишется. Даже при всём вами описанном он псих.
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Тогда мы совершенно зря тут над ним угораем всем форумом. Для 14-летнего паренька он вполне успешен
А во сколько лет Саша это написал? Похоже, ему где-то так и было.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.