Здравствуйте, ononim, Вы писали:
G>>Интересно было бы услышать еще мнения. O>С точки зрения политики: Когда речь идет об идее фикс, разум у человека отключается. Толпой, "заряженной" идеей фикс, легче всего управлять. Это общий принцип управления обществом, феминизм лишь очень маленький частный пример.
Это я писал — каналы управления. Здесь даже не управление группой, зараженной идеей фикс, а масштабней. Когда идея делается мэйнстримом, то и незараженные, даже если их подавляющее большинство, вынуждены не жужжать, а говорить и действовать в рамках матрицы. Управляемыми становятся все.
O>С точки зрения экономики: объединенная идеей фикс группа людей — это пласт рынка, которым можно продавать кучу всего, развивая под это дело целые индустрии — шмотки-аттрибуты-шоубиз.
Речь о разных отпочкованиях толерантности и ее окрестностях. Не понимаю, какие там существенные рынки? Вот так, чтобы непосредственно на этом зарабатывать. Вроде, под все половые радости рынки и без этого были. А для феминимсток сейчас что? Ну, 200 журналов, значки, знамена, немножко судебных процессов. Раньше на них зарабатывали всерьез, через них менялась мода: мини, бикини, машинки — куча всякого. Но это устаканилось давно. Или взять расовую толерантность с миграцией. Я пытался в "Политике" собрать мнения о рациональной стороне вопроса, кое-какую информацию получил, но понимания коммерческих выгод от этого у меня особо не прибавилось.
O>Возникает ествественный вопрос: нафуя навязывать новые идеи фикс, если есть старые. Наверное со временем они начинают "работать" хуже. Кроме того, становятся менее совместимы с текущей коньюктурой. Например сложно жечь на кострах неугодных еретиков, запуская ракеты на марс.
Темы феминисток, лгбт, расовые — старые, местами даже древние. Ощущение, что новый виток пошел в конце 90-х — нулевых, когда Запад был сыт, чувстовал себя защищенным и доминировал. Идеи, что характерно, были не на экспорт, а для внутреннего потребления.