Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:
IT>Это настолько древнее событие, что сейчас в заслуги ставить как-то сомнительно. Почти с таким же успехом можно вспомнить астрологию
Упомянутый в сабже Лейбница тоже древний. Так его труды полезны или нет? Давай уже определимся, с каких пор философия стала бесполезной. Отметаем все её заслуги с какого момента?
N>>Философия не столько для познания мира нужна, сколько для обобщения знаний в разных областях науки и месте человека в мире. IT>Не нужна, философия уже давно ничем полезным не занимается.
А когда-то занималась? Когда? С какого момента перестала? А то ты предлагаешь что-то считать, а что-то нет. Давай уже конкретизируй.
N>>И что мы видим сейчас? IT>Это здесь не причем, скорее легче искать социологические и экономические причины, чем философские. Маркетологи скорее прочитают учебник по психологии, чем Камю.
Им и не надо знать Камю, это знание впитано поколением. Как два разных знания языков: древнеславянский и церковный. Это совершенно разные языки, но люди сейчас не понимают в чём разница, потому что они разговаривают на их смеси. В чём новаторство Пушкина? Непонятно, он пишет на обычном русском языке.
На практике оказывается всё по-другому: мы читаем Пушкина не в оригинале, а в современной обработке, его тексты, написанные фактически на двух языках, для нас монолитны. А раньше было не так.
А как тебе читается "Война и мир" Толстого? Французский без перевода идёт свободно?
Так и с философией: её идеи настолько вошли в повседневный быт, что мы их не замечаем. Сделанное Камю и Сартром мы просто используем, думая, что так всё и было.
N>> Просто раньше они были слишком сложны и абстрактны, но потихоньку их адаптировали для повседневности. IT>Нет, они как были абстрактным бесполезным бредом, так и остались. Часть философии впитала философия науки, но даже это было очень давно.
Нет, это тебе сейчас многие вещи кажутся простыми и понятными. А раньше они были в новинку и казались чуть ли не откровениями. Это, кстати, логики тоже касается: раньше её приходилось преподавать в школах. А потом убрали за ненадобностью: современный мир так пропитан ей, что нет необходимости отдельно обучать детей формализмам.
Также и русский язык: в российских школах его преподают по одной программе, а иностранцам дают ещё кучу формализмов, потому что для них он не естественен. То что русские понимают интуитивно, приходится иностранцам объяснять.
Ты сейчас не можешь отделись многие философские идеи от твоего повседневного мировоззрения, потому что они влились в мировую культуру. Это не умаляет достижений философов.