Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>>Дворовые скорее всего только назывались так, а всё равно были приписаны к конкретной деревенской общине. P>Насчет приписаны не знаю, но их продавали отдельно. Это признавалось не очень правильным явлением, но боролись очень осторожно, Павел I запретил продажу дворовых с аукциона, его сташий сын запретил размещение газетных объявлений о продаже, в 1833 совсем запретили продавать. Освободили в 1961 вместе со всеми, но без прав на землю.
случайно не Хрущев освободил?
Ванюша, ты в школе учился али прогуливал все уроки?
Во-первых, "Мертвые души" были не рассказом, а "поэмой", по определению автора (Н.В.Гоголя). По современным меркам — повесть, или же роман...
Что же касается цены упомянутых душ, то характерный оклад чиновника средней руки в середине XIX века составлял 300 рублей в год (8 с половиной копеек в день, или 2.5 рубля в месяц — считалось достаточным прожиточным минимумом, на эти деньги действительно можно было купить провизии и еще оставалось на простую одежду). Принадлежность же душ помещику определялась "ревизской сказкой", по современным понятиям — переписью, производимой раз в несколько лет. Потому умершие до очередной переписи "души" по сказке могли числиться еще живыми, и Павел Иванович Чичиков и старался по дешевке скупить "мертвые души", которые по ревизской сказке еще числились живыми, — эти "души" можно было еще перепродать, заложить в ломбарде и так далее.... Короче, по сегодняшним меркам это был хороший такой "актив".
Здравствуйте, Ваня Первачев, Вы писали:
ВП>что значит перепись? ВП>вот подойдут к человеку на улице, спросят как тебя зовут, он отвечает Влад СП, его раз и записали в сказку? и дальше трудиться на пана?
Почему тебя это удивляет?
Тогда система была менее совершенна чем сейчас, и обмануть/взломать ее было легче.
А через 100 лет система будет более совершенна чем сейчас и обмануть/взломать ее будет значительно сложнее
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
интересует порядок цен в те времена
известно что душа стоила 500р, это много или мало? через сколько обычно она окупалась? мог ли простой рабочий человек купить?
как обычно оформлялось принадлежность барину? в паспорте была графа хозяин или клеймо ставили?
ВП>интересует порядок цен в те времена ВП>известно что душа стоила 500р, это много или мало? через сколько обычно она окупалась? мог ли простой рабочий человек купить?
Ты не путай с рабством-то. Никаких аукционов рабов не было, души продавались в составе деревень.
ВП>как обычно оформлялось принадлежность барину? в паспорте была графа хозяин или клеймо ставили?
Думаю принадлежность деревень фиксировалась как собственность барина. А конкретный крепостной был привязан скорее к своей деревне, в каких-то учётных книгах (церковных?) был записан наверное.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
ВП>>интересует порядок цен в те времена ВП>>известно что душа стоила 500р, это много или мало? через сколько обычно она окупалась? мог ли простой рабочий человек купить?
P>Ты не путай с рабством-то. Никаких аукционов рабов не было, души продавались в составе деревень.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, Ваня Первачев,
V_S>Ванюша, ты в школе учился али прогуливал все уроки? V_S>Во-первых, "Мертвые души" были не рассказом, а "поэмой", по определению автора (Н.В.Гоголя). По современным меркам — повесть, или же роман...
V_S>Что же касается цены упомянутых душ, то характерный оклад чиновника средней руки в середине XIX века составлял 300 рублей в год (8 с половиной копеек в день, или 2.5 рубля в месяц — считалось достаточным прожиточным минимумом, на эти деньги действительно можно было купить провизии и еще оставалось на простую одежду). Принадлежность же душ помещику определялась "ревизской сказкой", по современным понятиям — переписью, производимой раз в несколько лет. Потому умершие до очередной переписи "души" по сказке могли числиться еще живыми, и Павел Иванович Чичиков и старался по дешевке скупить "мертвые души", которые по ревизской сказке еще числились живыми, — эти "души" можно было еще перепродать, заложить в ломбарде и так далее.... Короче, по сегодняшним меркам это был хороший такой "актив".
что значит перепись?
вот подойдут к человеку на улице, спросят как тебя зовут, он отвечает Влад СП, его раз и записали в сказку? и дальше трудиться на пана?
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:
A>Здравствуйте, Ваня Первачев, Вы писали:
ВП>>что значит перепись? ВП>>вот подойдут к человеку на улице, спросят как тебя зовут, он отвечает Влад СП, его раз и записали в сказку? и дальше трудиться на пана?
A>Почему тебя это удивляет? A>Тогда система была менее совершенна чем сейчас, и обмануть/взломать ее было легче. A>А через 100 лет система будет более совершенна чем сейчас и обмануть/взломать ее будет значительно сложнее
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Потому умершие до очередной переписи "души" по сказке могли числиться еще живыми, и Павел Иванович Чичиков и старался по дешевке скупить "мертвые души", которые по ревизской сказке еще числились живыми, — эти "души" можно было еще перепродать, заложить в ломбарде и так далее.... Короче, по сегодняшним меркам это был хороший такой "актив".
Мне почему-то кажется вот это как раз полной выдумкой в Мёртвых душах. Крепостные были привязаны к земле и как он там собирался их без земли куда-то перемещать — непонятно.
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>Мне почему-то кажется вот это как раз полной выдумкой в Мёртвых душах. Крепостные были привязаны к земле и как он там собирался их без земли куда-то перемещать — непонятно.
Большая часть, но дворовые тоже были.
Кого и на каких ксловиях покупал Чичиков
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Большая часть, но дворовые тоже были. P>Кого и на каких ксловиях покупал Чичиков
Дворовые скорее всего только назывались так, а всё равно были приписаны к конкретной деревенской общине.
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>Дворовые скорее всего только назывались так, а всё равно были приписаны к конкретной деревенской общине.
Насчет приписаны не знаю, но их продавали отдельно. Это признавалось не очень правильным явлением, но боролись очень осторожно, Павел I запретил продажу дворовых с аукциона, его сташий сын запретил размещение газетных объявлений о продаже, в 1833 совсем запретили продавать. Освободили в 1961 вместе со всеми, но без прав на землю.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
П>>Дворовые скорее всего только назывались так, а всё равно были приписаны к конкретной деревенской общине. P>Насчет приписаны не знаю, но их продавали отдельно. Это признавалось не очень правильным явлением, но боролись очень осторожно, Павел I запретил продажу дворовых с аукциона, его сташий сын запретил размещение газетных объявлений о продаже, в 1833 совсем запретили продавать. Освободили в 1961 вместе со всеми, но без прав на землю.
Фиг их поймёшь, это вроде вообще не крепостные были, а рабы. Какая-то юридическая разница между ними была, хоть уже к тому времени наверное и почти стёрлась.