Это вам не биткойны майнить
От: rustler Россия  
Дата: 21.11.17 17:52
Оценка: 17 (9) +7 :)


На открытии X Всероссийской конференции молодых ученых в МГТУ им. Н.Э. Баумана прозвучало немало ярких речей. Но особым полемическим запалом отличилось выступление Сергея Недорослева, президента компании «СТАН». Полагаем, неограниченному кругу читателей nix.ru будет интересно узнать, почему Россия скоро будет производить лучшие в мире станки.

«Отечественные станки уже есть. Мы даже какое-то усилие над собой сделали и уделили внимание дизайну, и теперь зарубежные коллеги делают селфи на фоне наших станков на выставках. Особенно любят возле них фотографироваться японцы».

ООО «СТАН» – частная компания, объединившая несколько крупных российских станкостроительных предприятий. Основана в 2012 году. Производит более 50% металлообрабатывающих станков на отечественном рынке. 63% акций компании контролирует ее президент Сергей Недорослев.

«Особо хочу отметить, поскольку тут говорили про отставание в софте, что сейчас две компании – одна частная, другая под «Станкином» – уже сделали нам ЧПУ. Мы в этот проект 100 миллионов своих денег вложили, и пятиосевые станки на этих программах уже проходят испытания».

Неожиданно Сергей Недорослев обратился к молодым специалистам в зале: «Подымите руку, кто считает – только честно – что 50 тысяч это нормальная зарплата после 3 лет в КБ?»

Поднялись две руки.

Недорослев: «А 80 тысяч?»

Половина зала подняла руки.

Недорослев: «Спасибо, а то всякие дурацкие опросы ни к чему не приводят».

Крик из зала: «Это от региона зависит».

Недорослев: «А тогда пусть поднимут руку мои земляки, а земляками я считаю всех, кто на Урале и дальше».

Поднялись те же две руки.

Недорослев: «А кто из Москвы?»

Почти весь зал вздыбился руками.

Покончив с импровизированным опросом, Недорослев продолжил свое выступление:

«Станкостроение – консервативная отрасль. Это вам не биткойны майнить. Хорошо это или плохо, но нам повезло, что здесь ничего так быстро не происходит, поэтому той школе станкостроения, которая у нас есть, как-то удалось выжить. Это школа фундаментальная, поскольку она основана на нашем фундаментальном образовании».

«Мы не так сильно отстали. Это все мифы. Другой вопрос, что 20 лет закупалось очень мало российских станков. Знаете, какой процент импорта станков был на предприятиях ВПК 6 лет назад, когда мы начинали? 98%! Даже не задумывались, что там не только математика не наша, но и гироскопы стоят внутри станка: его сдвинуть с места без разрешения невозможно. И все это в ВПК покупалось. Даже сейчас мы приходим на оборонные предприятия: министр хочет отечественные станки, директор хочет, все хотят, а технолог говорит честно: слушай, я 15 лет на станках Mazak работаю, и мне что-то другое тут совсем не нужно».

«Объясню, почему мы будем делать лучшие станки в мире. Так получается, что 20% населения все равно рождается инженерами. Он еще маленький, а уже что-то там раскручивает, ломает. А другой – на табуретку залез и стихи читает. Вот он не инженер. В Японии или в США такая же статистика: примерно 20% рождается машиностроителями. Но на эти 20% у них в среднем приходится полтора триллиона долларов различных проектов. Вдумайтесь в эту цифру! Значит тот, кто у них входит в 3% лучших мозгов, кто закончил какой-то хороший технический ВУЗ, непременно захочет работать в «Локхид» или «Боинг» и ни в какие станкостроители не пойдет. Дело не в зарплате. Она у них везде приблизительно одинаковая. Но в оборонных компаниях для ваших решений гораздо меньше экономических ограничений. А у нас эти триллионы на новейшие разработки есть? Нету. Поэтому мы в России и получаем доступ к таким умным людям, что коллеги приезжают и спрашивают: это кто такие, они же все знают, таких не бывает. А я говорю: да это просто технические специалисты. Причем эти ребята, может, себя особенными не считают, у нас вообще самооценка занижена, но я-то вижу. Если вы к нам в станкостроение придете, то это как раз та ниша, в которой вы сможете полностью реализовать себя».

«У нас перед этим заседанием дискуссия была, что важнее – деньги или интересная работа? Вы поймите, когда я маленьким будильники раскручивал или паяльником куда-то тыкал, в этот момент я о деньгах не думал. Никто не думает в этот момент о деньгах. Я не к тому, что не надо платить. Надо платить. Но если вы думаете про деньги больше, чем про технические решения, то вам надо в другое место идти. Это тоже очень хорошее место. Я вижу много выпускников Бауманки в финансах, поскольку мозги у них структурированы».

Итог яркому выступлению человека от станка подвел Владимир Гутенев, первый вице-президент Союза машиностроителей России.

«Я боюсь, Сергей, что если ты продолжишь этот монолог, то в станкостроение придет крайне мало людей. Необходимо, чтобы у бизнеса была социальная ответственность. Давайте посмотрим: российские станки стоят примерно столько же, сколько зарубежные, потому что очень много комплектующих и узлов мы все равно импортируем («Всего 30%!» – встрепенулся Недорослев). И поэтому не может наш человек, который делает ту же самую работу, что австриец, немец, швейцарец, получать в разы меньше».

Хочется поправить господина Гутенева: наш человек может всё!
Источник:
Отредактировано 22.11.2017 7:07 rustler . Предыдущая версия .
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.