У каждого из нас дома есть множество литиевых аккумуляторов (в телефонах, планшетах, ноутбуках, пауэрбанках, инструментах, бытовой технике, электротранспорте). У меня дома их точно больше пятидесяти.
Конечно, пока всё работает правильно, опасности возгорания нет, но любая, даже самая надёжная электроника, иногда ломается.
Не знаю, были ли случаи возгорания аккумуляторов не во время зарядки, но неспроста же многие авиакомпании полностью запретили перевозку литиевых аккумуляторов и любых устройств с ними в багаже.
В моей практике был случай, когда начал дымится NiCd-аккумулятор дешёвой электродрели, просто лежавшей в шкафу. К счастью, я вовремя это заметил, разобрал аккумулятор и обнаружил, что две соседних "банки" замкнулись между собой из-за съехавшией изоляции. Если бы банки были не никель-кадмиевыми, а литиевыми, вполне возможно, что случился бы пожар.
Мало кто задумывается о потенциальной опасности аккумуляторов дома, но стоит об этом думать и по крайней мере никогда не оставлять на зарядке любые устройства (даже смартфоны), когда вас нет рядом.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Олег Печерников написал в фейсбуке, что у него дома взорвался электросамокат. Сгорела половина квартиры.
китайский самокат с китайской батареей из лития, говна и палок
SK>А теперь масштабируем это на аккумуляторные электробусы, которые заряжаются на каждой остановке для посадки-высадки пассажиров...
не слышал про взрывы электробусов
Теслы загорались, было, но только при очень серьезном повреждении батареи
Li-ion аккумуляторы — самые пожароопасная разновидность. Для безопасной эксплуатации требуется корректный зарядник, с балансировкой заряда etc. Был ли такой применен при переделка данного самоката или просто воткнули пачку последовательно-параллельных 18650, понадеявших на их встроенную схему защиты (которая сама на такой режим не рассчитана) — хз.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
ЛЧ>не слышал про взрывы электробусов
У них суперконденсаторы, а не аккумуляторы — должно быть безопаснее. Но тем не менее пару раз горели. Правда пожары вроде как из-за всякой ерунды, конденсаторы целые.
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:
_>У них суперконденсаторы, а не аккумуляторы — должно быть безопаснее.
да? не знал _>Но тем не менее пару раз горели. Правда пожары вроде как из-за всякой ерунды, конденсаторы целые.
ну так не аккумы же
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>Ходи ногами, вася. С>Электросамокаты они накупили, мля. Гироскутеры, my ass. С алиэкспресса. И моются из тазика, когда горячая вода отключена.
Как это взаимосвязано???
ИМХО мытьё из тазика функционально равноценно мытью под душем. Менее комфортно, но результат примерно тот же. А ноги и электросамокат несопоставимы. Понимаю, ты бы предложил ездить на велосипеде, но ногами...
С учетом нынешнего ритма жизни больше 40 минут на дорогу куда бы то ни было, если она совершается больше пары раз в неделю тратить как-то не очень. Пешком за 40 минут уйдешь на 3-4 километра. На самокате/велосипеде уедешь на 10. И это очень большая разница. На практике пешком без транспорта никуда не попадешь толком, а на самокате/велосипеде своим ходом почти куда угодно в пределах Москвы например, если не брать крайние случаи.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Как это взаимосвязано???
Примерно так же, как купить айфон в кредит и питаться потом одними макаронами.
РМ>ИМХО мытьё из тазика функционально равноценно мытью под душем. Менее комфортно, но результат примерно тот же.
Примерно то же, да не то же.
РМ>Понимаю, ты бы предложил ездить на велосипеде, но ногами... С учетом нынешнего ритма жизни
Ритм жизни замедлять надо, а не ускорять. Уже и без того ускорились до самого не могу.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>С учетом нынешнего ритма жизни больше 40 минут на дорогу куда бы то ни было, если она совершается больше пары раз в неделю тратить как-то не очень. Пешком за 40 минут уйдешь на 3-4 километра. На самокате/велосипеде уедешь на 10. И это очень большая разница. На практике пешком без транспорта никуда не попадешь толком, а на самокате/велосипеде своим ходом почти куда угодно в пределах Москвы например, если не брать крайние случаи.
С велосипедом проблема — его обычно негде оставить. С самокатами тоже, наверное, не везде пускают.
Я уточнил у Олега, что именно произошло и какая была модель самоката. Оказалось, что самокат CD17, судя по всему был кустарно переделан (штатная свинцово-кислотная батарея заменена на 70 LiIon-аккумуляторов 18650).
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:
H>С велосипедом проблема — его обычно негде оставить.
У меня такой проблемы никогда не было. К ближайшему дорожному знаку, заборчику или еще чему-то такому прислоняю, замком пристегиваю и всё. Только велосипед надо скромный на вид.
H>С самокатами тоже, наверное, не везде пускают.
С электросамокатом хуже, т.к. его бросить сложнее: не за что цеплять на самом самокате. И более редкая вещь, больше привлекает внимание.
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>Ритм жизни замедлять надо, а не ускорять. Уже и без того ускорились до самого не могу.
В этой парадигме и мыться из тазика ничего плохого
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>ИМХО мытьё из тазика функционально равноценно мытью под душем. Менее комфортно, но результат примерно тот же.
Ну... А тазик на сколько литров? Человек при мытье под душем расходует в среднем 50 л. воды, если быстро. Если с комфортом -- 80 л. Где вы возьмете тазик на 80 л.?
Во-вторых -- не удобно, т.к. одна рука будет занята функционалом душа.
Если уж на то пошло, то купите на вашем любимом али маленький насос для лодок и выкачивайте воду из тазика с помощью него А еще можно нагревать ванну с водой 2-мя кипятильниками, говорю вам как опытный чел
РМ>С учетом нынешнего ритма жизни больше 40 минут на дорогу куда бы то ни было, если она совершается больше пары раз в неделю тратить как-то не очень. Пешком за 40 минут уйдешь на 3-4 километра. На самокате/велосипеде уедешь на 10. И это очень большая разница. На практике пешком без транспорта никуда не попадешь толком, а на самокате/велосипеде своим ходом почти куда угодно в пределах Москвы например, если не брать крайние случаи.
H>Я уточнил у Олега, что именно произошло и какая была модель самоката. Оказалось, что самокат CD17, судя по всему был кустарно переделан (штатная свинцово-кислотная батарея заменена на 70 LiIon-аккумуляторов 18650).
Ты нашел какое то (как тебе показалось) фатальное несоответствствие, возгордился в этот момент и дальше думалка отключилась?
Здравствуйте, freediver, Вы писали:
SK>> Сгорела половина квартиры.
F>А если бы он хранил канстру с бензином на кухне над печкой?
Некорректно.
Про то, что канистру с бензином нужно хранить вдали от источников тепла более-менее знают все. (Но все равно масса видео в ютубе, как уровень бензина в баке проверяют зажигалкой поднесенной к горловине.)
А про аккумы из всех щелей идет пропаганда, как это экологично, как это безопасно, как это круто, модно молодежно.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>китайский самокат с китайской батареей из лития, говна и палок
1) Не столь важно.
Я думаю для самоката фатальным оказалось не то что он китайский, а то, что он ездит по тротуарам, мощеным брусчаткой\плиткой, когда самокат (и батарея) испытывает от этого сильную вибрацию, удары от прыжков с поребрика и т.п.
У электробусов то же самое — вибрации от движения на неровных дорогах, особенно не редко ремонтируемых второстепенных улицах, подъездах в автопарк и самих автопарках. Удары от мелких ДТП. Я однажды попал так, аж язык прикусил, от резкого удара автобуса в бок троллейбуса. Разошлись они быстро. Посмотрели что только краска поцарапана и поехали дальше план-график выполнять. А тряхануло довольно сильно.
2) Подозреваю, что любая самая крутая батарея из радуги и бабочек, за короткое время экономной эксплуатации (читай для своевременного ТО "денег нет"), обслуживаемая смекалистыми рабочими (читай "дешевой необразованной рабсилой") превратится в такое же говно и палки с синей изолентой.
SK>>А теперь масштабируем это на аккумуляторные электробусы, которые заряжаются на каждой остановке для посадки-высадки пассажиров... ЛЧ>не слышал про взрывы электробусов
Я раза три видел горящие троллейбусы. Если что, у него под полом батарея резервного хода. Хорошо, что свинцовая.
ЛЧ>Теслы загорались, было, но только при очень серьезном повреждении батареи
Теслы малочисленны, ездят мало и редко. Для сравнения стоило бы взять Теслу, развозящую пассажиров сотнями, по 12 часов/7 дней неделю/360 дней в году.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Теслы малочисленны, ездят мало и редко.
Бугага. В долине электромобилей как блох на собаке. В Европах не отстают.
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока