S>Пишут также что он был любителем низких разворотов и его не раз предупреждали что добром это не кончится.
"Низкий разворот" — это парашютный термин, означающий неправильную оценку высоты перед финальным разворотом. Или неверную оценку скорости вертикального снижения купола.
Разворот перед приземлением — стандартная и классическая практика для максимально возможного набора скорости (и горизонтальной, и вертикальной — которая переводится в горизонтальную непосредственно перед приземлением). Существует спортивная дисциплина "свуп" (swoop) — соренования в дальности горизонтального пролета вдоль земли на высоте не более заданной (воротцами). Очень зрелищно, красиво и чертовски опасно. По этой причине соренования по свупу обычно проводят над водой — о воду реже убиваются (хотя и такие случаи были).
Как правило, студентам и начинающим парашютистам с парой-тройкой сотен прыжков не дают выполнять эти типы приземлений. Если человек начинает самовольничать — его отстраняют от прыжков. Но по мере набора опыта парашютисту потихоньку разрешают. Обычно, если человек темой интересуется, он берет курсы у грамотных инструкторов (к примеру, я где-то прыжке на 400-м стал брать уроки у Миши Минеева и Коли Сухарникова). После некоторого количества уроков и выполненных заданий парашютисту обычно негласно разрешают заниматься самостоятельно. В этот момент можно даунсайзиться (брать более маленький и быстрый купол) и учиться, учиться, учиться.
Мыщх очень хотел круто свупить (как и все парашютисты-мужчины, пожалуй). Но парашютный спорт — это не ловля блох, спешка там неуместна. Причина, которая привела его к смертельной травме, проста и банальна. До того печального утра он прыгал на свежем PD (Performance Designs) Storm. Это семисекционный купол с очень хорошими летными характеристиками, в том числе с очень быстрым выходом из вертикали в горизонталь. Слегка потянул за клеванты — и купол очень быстро переходил в горизонт. Прекрасный выбор для новичка, коим мыщъх и был. Я, помнится, похвалил его за этот выбор. Все-таки Storm — надежный и очень прощающий купол. Пожалуй, один из самых таких. Разве что Spectre еще более всепрощающий (я на Spectre-135 сделал пару десятков прыжков, а жена у меня вообще сотни три).
Но в то утро он взял Aerodyne Pilot-117. А это совсем другой купол. Девятисекционный полу-эллиптичный. Да что там, в плане скорости он не уступит одному из самых желанных куполов начала 2000х (PD Stiletto), разве что не такой нервный на открытии — реже дает закрутку, не так критичен к плохой укладке и в целом явно более прогрессивный купол.
Дело в том, что девятисекционный полуэллипс быстрее. А высоту он теряет НАМНОГО быстрее. Поэтому мыщъх, привыкший начинать разворот достаточно низко (Storm это позволял с легкостью), попросту не успел. Не успел выровняться. Не успел перевести вертикальную скорость в горизонтальную. Потому что Pilot-117, несмотря на близость размера к Storm-120, — совсем другой купол. И даже то, что мыщъх был маленьким и весил совсем немного, его не спасло...