хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: Arsen.Shnurkov  
Дата: 28.01.17 04:45
Оценка:
TP> хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
Автор: The Passenger
Дата: 26.01.17


Конечно да! Мне тут такая история от кнопки на почту пришла:

В 2016 разработчики Кнопки создали много роботов, всего их — 42. Это наши помощники, они забирают на себя рутину в работе бухгалтера: один распознаёт документы, второй их сортирует, третий проводит банковскую выписку. У каждого робота есть имя: Раскукожка, Сортировка, Проводник…есть даже робот Паникёр. Рассказываем, зачем нам помощники с искусственным интеллектом и как они работают.
Как было
1С умеет готовить любую отчётность, но для этого нужно постоянно поддерживать актуальное состояние бухгалтерской базы. Кто-то должен завести в систему первичные документы, импортировать и провести банковскую выписку, создать и провести учётные документы. А ещё исправить ошибки, возникшие во время работы. Это важная работа, но она занимает много времени.
Например, чтобы обработать банковскую выписку, по каждому платежу нужно определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и так далее. Бухгалтер, зная особенности клиента, точно определит вид операции и правильно проведёт платёж в 1С.
Но каждый обработанный бухгалтером платёж означает, что с ростом клиентской базы придётся увеличивать штат бухгалтеров. Мы посчитали, что будущего с таким подходом у нас не будет.
Решили развивать машинное обучение и создать искусственный бухгалтерский интеллект, чтобы с его помощью автоматизировать ведение бухгалтерии. 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% понадобится участие человека.
Как теперь
Андрей — владелец небольшой кофейни в Москве. Каждый день он закупает продукты у поставщиков, кормит москвичей отменной выпечкой и угощает кофе.
Учёт ведёт в iiko, а бухгалтерию доверяет Кнопке. Первичные документы аккуратно собирает и раз в неделю привозит к нам в Московский офис. Мы работаем с первичкой: сканируем, сортируем и отправляем контрагентам. Клиенту документы доступны в облаке, оригиналы храним в несгораемых шкафах, а сканы сразу попадают на конвейер документов.
Первым делом первичку Андрея мы сканируем и получаем pdf со всеми документами в одном файле. Чтобы разделить документы, в работу вступает робот Раскукожка. Он превращает пдфку в 150 джипегов.
Потом робот Сортировщик смотрит на каждый скан и понимает, какой из документов — акт, какой — УПД, а какой — товарная накладная. Он аккуратно сортирует их и кладёт в нужную папку.
Сканы бывают разные. Если документ вверх ногами или лежит на боку, Сортировщик их переворачивает, чтобы человеку было удобно читать.
Затем весь текст в документе распознаётся другим роботом. Он определяет название клиента, контрагента, дату, номер и всю фактурную часть.
И только после этого скан попадает к бухгалтеру:
Бухгалтеру остаётся всё проверить и нажать кнопку «Сохранить».
Дальше в работу включается робот Проводник, он сохраняет каждый документ в 1С и проводит его.
После этого бухгалтер Ирина отправляет Андрею готовый отчёт и предварительную сумму налога. Андрей счастлив, заранее знает предварительную сумму налога и может её скорректировать. Как — подскажет бухгалтер.
Провести выписки из банка тоже очень легко: робот Забиратель достаёт выписку из банка, а робот Производитель_выписки проводит её в 1С.
Как обучали роботов
Роботы, они как люди, только работают быстрее и меньше ошибаются. Они тоже учатся: сначала наблюдают за чужой работой и запоминают, как выглядят документы, что на них написано и чем они отличаются. Со временем они начинают самостоятельно определять вид операции или документ.
Для обучения роботов мы использовали несколько алгоритмов. Начали с самого простого, выбрали самый точный для нашего случая. С его помощью автоматизировали бухпроцессы и научили роботов работать с точностью в 97%.
Но просто выбрать алгоритм — недостаточно. Ничего не получится без базы клиентов, операций по ним и ручного обучения. Важно обеспечить стабильное и ежедневное обучение робота. Двумя бухгалтерами и пятью клиентами не обойтись — так придётся учить робота много лет. Чем больше база, тем быстрее обучается робот.
У нас 11 обслуживающих команд, в каждой от 4 до 9 бухгалтеров. Мы внедрили единый принцип бухгалтерского учёта для всех клиентов и разработали метрики, которые помогают смотреть за показателями работы и оперативно исправлять ошибки. Чтобы привести всё к единообразию, нам потребовалось больше года.
Очень помогло разделение бухгалтеров. В сфере бухгалтерского аутсорсинга люди слабо делят работу на роли. Мы разделили бухгалтеров на консультирующих и ведущих, чтобы предпринимателю не приходилось выбирать между оперативной консультацией и качественно сделанной работой. Теперь часть бухгалтеров Кнопки общаются с клиентами и делают документы. А другие непрерывно ведут учёт: работают в 1С, заводят документы, готовят и отправляют отчёты государству.
Так мы научились обрабатывать большое количество данных за один день. Теперь эту работу уже выполняет робот, а не человек. Робот меньше ошибается, и мы оперативно получаем качественный баланс и учёт.
Что всё это значит?
Использование алгоритмов машинного обучения позволяет нам увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников.
Для бухгалтеров Кнопки рабочий процесс упрощается и позволяет за короткий срок проверить правильность выполненных операций и что-то поправить, если нужно. Алгоритм самообучающийся, каждое исправление бухгалтера совершенствует процесс и улучшает алгоритм.
Не так давно Минфин прогнозировал замену бухгалтеров на искусственный интеллект и постепенное исчезновение профессии бухгалтера. Не волнуйтесь, совсем без бухгалтеров не останемся, но отбор пройдут явно лучшие. Они и будут управлять роботами.
Мы считаем, это неплохо — зачем нам 5 миллионов бухгалтеров на население в 145 миллионов? Для сравнения, в США при населении в 300 миллионов насчитывается чуть больше миллиона бухгалтеров.
Мы верим, что в ближайшем будущем за счёт искусственного интеллекта качество бухгалтерского и налогового учёта вырастет в разы, при этом бухгалтерское сопровождение для предпринимателей подешевеет.
Кнопка — крупная бухгалтерская компания. За 3,5 года мы поработали с 2022 предпринимателями. У нас работают 74 бухгалтера и 12 разработчиков. Наши бухгалтеры ведут учёт тысячи клиентских баз в системе 1С: Предприятие. Для хранения баз используем технологию облачной системы 1сFresh, а роботы и веб-приложения живут в облаке Microsoft. Так мы уверены, что все документы, базы клиентов и другие данные в безопасности.
Если коротко:
Кнопка — технологичная компания, мы стремимся к развитию, работаем над созданием искусственного интеллекта и постоянно улучшаем бухпроцессы.
Машинное обучение позволило нам на 97% автоматизировать работу и сократить количество человеческих ошибок.
Чтобы обучить робота и получить высокую точность, нужно выбрать алгоритм, иметь большую базу клиентов, ещё большее количество операций по ним и создать атмосферу, в которой все бухгалтеры обслуживают клиентов одинаково, слаженно и честно.
Благодаря роботам, наши бухгалтеры занимаются действительно важными вещами, а клиенты получают ответы вовремя.
С Кнопкой надёжнее. Присоединяйтесь

Re: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: pagid Россия  
Дата: 28.01.17 09:59
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

AS>Конечно да! Мне тут такая история от кнопки на почту пришла:

Что такое Кнопка? наследница Скрепки?

AS>

AS>У каждого робота есть имя: Раскукожка, Сортировка, Проводник…есть даже робот Паникёр.

Прошу прощения, не по теме и по детсадовски, но Рукожопка там тоже есть? Обязательно должна быть.

AS>

AS>Решили развивать машинное обучение и создать искусственный бухгалтерский интеллект, чтобы с его помощью автоматизировать ведение бухгалтерии. 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% понадобится участие человека.

Только без автоматизации бухгалтер тратит на 90% легко поддающихся автоматизации операций 10% времени, а 90% времени тратит на те оставшиеся 10% операций.

AS>

AS>Как теперь
AS>Учёт ведёт в iiko, а бухгалтерию доверяет Кнопке. Первичные документы аккуратно собирает и раз в неделю привозит к нам в Московский офис. Мы работаем с первичкой: сканируем, сортируем и отправляем контрагентам. Клиенту документы доступны в облаке, оригиналы храним в несгораемых шкафах, а сканы сразу попадают на конвейер документов.

А если эта первичка содержит приходные складские документы по ТМЦ, по кототым нужно вести оперативный учет, Андрей будет вынужден делать двойную работу разнося эти документы в еще одну учетную программу.

AS>

Потом робот Сортировщик смотрит на каждый скан и понимает, какой из документов — акт, какой — УПД, а какой — товарная накладная. Он аккуратно сортирует их и кладёт в нужную папку.
AS>Сканы бывают разные. Если документ вверх ногами или лежит на боку, Сортировщик их переворачивает, чтобы человеку было удобно читать.
AS>Затем весь текст в документе распознаётся другим роботом. Он определяет название клиента, контрагента, дату, номер и всю фактурную часть.
AS>И только после этого скан попадает к бухгалтеру:
AS>Бухгалтеру остаётся всё проверить и нажать кнопку «Сохранить».

А правильный путь это внедрение электорнного документооборота.

AS>С Кнопкой надёжнее. Присоединяйтесь

Реклама что ли
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: susumanin Россия  
Дата: 28.01.17 10:02
Оценка: +2
Здравствуйте, Arsen.Shnurkov, Вы писали:

AS>Конечно да! Мне тут такая история от кнопки на почту пришла:


Там же какой-то маркетинговый булшит.
Они же не пишут чему они обучают свой ИИ. Распознованию первички? Но этой технологии вроде как лет 15 уже, тогда и слова то такие как ИИ знали не только лишь все.
Далее, сегодня все более-менее продвинутые конторы начинают переходить на электронный документооброт. Т.е. вся первичка уже электронная, она уже автоматом попадает в 1С (навижн, оракл, сап). Ну и тем более банковские выписки — это уж совсем не в тему. В 1С загрузка выписок реализована в стандартных версиях лет так 10 назад. Там не нужно машинное обучение

Потом. Для их примеров типа кафе — там и не нужен бухгалтер. Сегодня его роль вполне выполняет сам директор. В масштабах кафе там работы на пару часов в месяц неподготовленному человеку даже без электронного документооборота. Вон недавно был же топик где владелец ИТ фирмы раскалывал об успехах, он там написал что учет ведет сам. А если перейти целиком на электронный оборот, то вообще работы будет на пару часов в квартал — отчетность отправить, и на пол часа в месяц — отправить ЗП в банк и прочие платежи.

И самое главное. Бухгалтер в крупной компании это не только про "вбить первичку, отправить налоги". Бухгалтер это человек обеспечивающий руководство информацией для принятия решений. Например, для фин.планирования, бюджетирования. Для этого к любой первичке надо привязать кучу аналитики (отделы, статьи затрат, проекты и т.д.). Привязывают ее люди, либо на этапе управленческого учета, либо на этапе обработки первички.
А раз люди, то неизбежны ошибки и косяки. Исправить и проконтролировать эти ошибки ИИ не сможет. Ему же пофиг что менеджер по ошибке вбил в счет не ту статью затрат, или выбрал не тот проект.
Re[2]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: Слава  
Дата: 28.01.17 10:37
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

В кафе люди работают, им зарплату платить надо. Это не 2 часа в месяц.

S>Бухгалтер это человек обеспечивающий руководство информацией для принятия решений. Например, для фин.планирования, бюджетирования. Для этого к любой первичке надо привязать кучу аналитики (отделы, статьи затрат, проекты и т.д.).


Вы рассказываете про большое поперёк себя широкое предприятие. "Кнопка" на них не ориентирована. Большому кораблю — большая торпеда, пусть SAP себе ставят и бюджетируются хоть до посинения.
Re[3]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: susumanin Россия  
Дата: 28.01.17 10:54
Оценка: +1
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>В кафе люди работают, им зарплату платить надо. Это не 2 часа в месяц.


Это сильно меньше. Взял табель, ввел невыходы — ну пол часа. Расчет и отправка платежки в банк — дело 5 минут.

Давайте дадим слово директорам (ИТ фирма, в отделе разработки 10 человек):

Я сам веду бухгалтерию. Это оказалось не так сложно, особенно в моих объемах. Да и 1С много автоматизирует.

Проблем с государством нет вообще почти никаких. Пару раз блокировали счет — один раз я сам тупанул, другой раз была техническая ошибка. Ну еще немного пенсионный фонд мозг потрахивает. Но в общем-это мелочи, в бизнесе гораздо больше других проблем.


тут
Автор: sanchez911
Дата: 31.12.16
Re[2]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: DenisCh Россия  
Дата: 28.01.17 14:32
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
p> AS>Учёт ведёт в iiko, а бухгалтерию доверяет Кнопке. Первичные документы аккуратно собирает и раз в неделю привозит к нам в Московский офис. Мы работаем с первичкой: сканируем, сортируем и отправляем контрагентам. Клиенту документы доступны в облаке, оригиналы храним в несгораемых шкафах, а сканы сразу попадают на конвейер документов.
p> А если эта первичка содержит приходные складские документы по ТМЦ, по кототым нужно вести оперативный учет, Андрей будет вынужден делать двойную работу разнося эти документы в еще одну учетную программу.

Открою тебе маленький секрет, о котором ты, возможно, не догадывался.

Айка (iiko) интегрируется с 1с (да и с любой другой расширяемой системой) за день. Ну, за неделю от силы.
avalon/2.0.3
Re[2]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: DenisCh Россия  
Дата: 28.01.17 14:32
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

s> И самое главное. Бухгалтер это человек обеспечивающий руководство информацией для принятия решений. Например, для фин.планирования, бюджетирования.


Бухгалтер — это лицо для ведения бух и фискальной отчётности.

Для принятия решений в планировании — люди нужны существенно другие. Бухи тут не подходят.
avalon/2.0.3
Re[3]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: susumanin Россия  
Дата: 28.01.17 14:50
Оценка:
Здравствуйте, DenisCh, Вы писали:

DC>Бухгалтер — это лицо для ведения бух и фискальной отчётности.


Не согласен с вашим определением профессии. Специальность выпускающая бухов из высших учебных заведений тоже не согласна, ибо зовется она "бухгалтерский учет, анализ и аудит" и там много всего такого что выходит за "ведения бух и фискальной отчетности".
Re[3]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: pagid Россия  
Дата: 28.01.17 16:00
Оценка:
Здравствуйте, DenisCh, Вы писали:

DC>Открою тебе маленький секрет, о котором ты, возможно, не догадывался.

А нужно догадываться?

DC>Айка (iiko) интегрируется с 1с (да и с любой другой расширяемой системой) за день. Ну, за неделю от силы.

Да ради бога, но от того, что некая Айка с чем-то там может интегрироваться ничего не меняется. И обсуждали, так понял, не Айку, а какие-то Кнопки и сервис, не только облачный, но и вполне материальный, который предоставляет услуги по хранению, сканированию, а втоматизации ввода и обработки бух. документов, и который по мнению ТС может заменить бухгалтеров.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[4]: хотят ли бухгалтера чтобы их заменяли 1С?
От: DenisCh Россия  
Дата: 28.01.17 17:16
Оценка:
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:

s> DC>Бухгалтер — это лицо для ведения бух и фискальной отчётности.

s> Не согласен с вашим определением профессии.

А мне как-то пофиг...
Я слишком близко знаком с бухгалтерами...

Специальность выпускающая бухов из высших учебных заведений тоже не согласна, ибо зовется она "бухгалтерский учет, анализ и аудит" и там много всего такого что выходит за "ведения бух и фискальной отчетности".

Те, кто выходят из вузов с такими специальностями — банальный счет 10.* не могут освоить, не говоря уже о большем.
avalon/2.0.3
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.