16 января отмечался "Всемирный день «Битлз»"
http://www.siapress.ru/heartest/39925
Группа интересная и при этом довольно неоднозначная.
Самые радикальные теории говорят о том, что музыку им писали другие люди, а группу курировали на самом высоком уровне, создав вокруг них необходимый ажиотаж. Цель — пропаганда через их песни необходимой информации.
Вообще если говорить о музыкальной составляющей, мне кажется она довольно высокого уровня, я еще в детстве заслушивался их песнями, мне очень нравилось. И сейчас я думаю многим их музыка кажется привлекательной.
По поводу их развала теория заговора утверждает (см. "Комитет 300"), что просто умер курировавший их человек — Теодор Адорно — лысый дядька в очках из института социальных отношений.
Вот их песня с довольно неплохой музыкой (на мой взгляд) — "And I Love Her"
http://youtu.be/Nm4YlZ3oYsQ — Пол Маккартни местами в нужную ноту не сразу попадает, доводит её до нужной впоследствии либо вообще не доводит (это ошибка многих начинающих вокалистов). Джон Леннон кстати говоря в ноты попадает лучше (это видно по другим песням). Если кто не понял, о чем я, послушайте их песню "Yellow Submarine"
http://youtu.be/laRyswIO_-g — там поет барабанщик, но то, о чем я говорю, выражено сильнее. Барабанщику в принципе простительно (хотя непонятно зачем его заставлять петь если не умеет), но для Маккартни, который позиционируется как автор многих довольно мелодичных песен, иметь такие проблемы с музыкальным слухом просто невозможно — чтобы музыкой так оперировать, надо как минимум её идеально слышать (как мне кажется).
С момента выпуска сингла «Please Please Me / Ask Me Why» в 1963 году группа начала восхождение к успеху, породив своим творчеством глобальное явление — битломанию.
В то же время довольно непонятно, что же отличало эту группу от других и что породило такой общественный резонанс (свои лучшие произведения они выдали в последующих альбомах). Может активная поддержка через СМИ?
11 июня 1965 года в Букингемском Дворце состоялась церемония вручения Ордена Британской Империи музыкантам «Битлз» «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании». Впервые высшую награду Великобритании получили поп-музыканты.
Первый раз с королевой Елизаветой II «Битлз» встретились во время своего выступления в «Королевском варьете» в 1963 году. Этот концерт транслировался по телевидению, его посмотрели 40% британских телезрителей.
Два года спустя музыканты получили из рук королевы Орден Британской империи, и разразился грандиозный скандал: многие кавалеры Ордена, которых награждали за большие заслуги перед Великобританией, сочли себя оскорбленными и стали возвращать свои награды.
Неплохо, только группа выпустила свой первый альбом, а она уже выступает в «Королевском варьете» и телевидение обеспечивает аудиторию в 40% британских телезрителей. А затем они получают награду из рук королевы — да за какие такие заслуги? Еще недавно эти товарищи пели по Ливерпульским кабакам и мало кому были интересны.
Но королева и не таких поощряет, вот этого человека возвела в рыцари
http://youtu.be/1UxU8s7Au0A?t=1m16s — наверное он про секс-бомбу очень сексуально спел. Ну настоящий рыцарь, как не поощрить..
Или вот
одна из последних креатур медийных воротил — ни внешности, ни голоса, не харизмы — такую пустышку еще поискать надо. Наняли композиторов, аранжировщиков, миллионы в рекламу — и уже вроде как звезда. Да такую бы в московский ресторан петь не позвали.
Или это тоже самое как история с "главным гением всех времен и народов" — товарищем Эйнштейном, который в школе был троечником, а в качестве музы при создании теории относительности выступили Лоренц и Пуанкаре — сидя в панетном бюро, через Эйнштейна проходило большое число научных работ. И тоже был скандал. А нобелевскую премию наскребли за второй закон фотоэффекта. Нобелевские премии и за лоботомию давали (сейчас это вроде как антинаучное и античеловечное действо).
То есть шаблон один и тот же — берется какая-то бездарность, она делает под диктовку что нужно, затем её начинают продвигать. Но если эта бездарность с точки зрения кураторов задачу свою выполнила, она почему то больше ничего не создает. Куда подевался гений у Битлов (назовите мне их хиты после развала), и почему они вдруг развалились полностью не оставив группы, состоящей хотя бы из части бывшего состава, как обычно бывает?
Похоже на историю например Линды, когда с ней работал Макс Фадеев. Их сотрудничество закончилось, о Линде не слышно и не видно (хотя вроде как музыкальную деятельность продолжает), но мы слышим о других проектах Фадеева.