Re[7]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: Nikе Россия  
Дата: 10.01.15 13:28
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

N>>То что SpaceX это научно-технический регресс.

0>Ну, МиГ-31 имеет максимальную скорость полёта меньше, чем МиГ-25.
0>Т.е. его разработка — это регресс?
Если считать его свойства как самолёта — да

0>P.S. Ты откуда цифры взял?

0>Фалькон 9 — 333 тонны на старте, 8 тонн на НОО.
0>Союз — 307 тонн на старте, 7 тонн на НОО.
Я о том же. Ты посмотрел на Союз 60х годов.

0>Какие "в два раза легче"?

«Союз-2.1в»
Стартовая масса 157 000—160 000 кг
Будет запускать Прогресс МС к МКС в этом году.
Нужно разобрать угил.
Re[8]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 10.01.15 13:32
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Если считать его свойства как самолёта — да

Ну так и зачем его вообще сделали?

0>>Союз — 307 тонн на старте, 7 тонн на НОО.

N>Я о том же. Ты посмотрел на Союз 60х годов.
0>>Какие "в два раза легче"?
N>«Союз-2.1в»
N>Стартовая масса 157 000—160 000 кг
N>Будет запускать Прогресс МС к МКС в этом году.
Кхм-кхм.
Ты точно ничего не попутал?
(вопрос с намёком)
Re[7]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: pagid Россия  
Дата: 10.01.15 15:11
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

Эксплуатируемую версию Фалькона лучше сравнивать не с Союзом, а с Зенитом.
Фалькон-9 v1.1 — 506 тонны на старте, 13 тонн на НОО.
Зенит — 460 тонны на старте, 14 тонн на НОО

Но с двумя примечаниями
— Зенит мертв Но не по техническим или даже экономическим причинам, а исключительно по политическим.
— Оборудование для возвращения первой ступени Фалькона ухудшило её характеристики, но насколько
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[9]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: Nikе Россия  
Дата: 10.01.15 15:46
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

N>>Если считать его свойства как самолёта — да

0>Ну так и зачем его вообще сделали?
Мы ещё про ракеты говорим?

0>>>Союз — 307 тонн на старте, 7 тонн на НОО.

N>>Я о том же. Ты посмотрел на Союз 60х годов.
0>>>Какие "в два раза легче"?
N>>«Союз-2.1в»
N>>Стартовая масса 157 000—160 000 кг
N>>Будет запускать Прогресс МС к МКС в этом году.
0>Кхм-кхм.
0>Ты точно ничего не попутал?
0>(вопрос с намёком)

Да, попутал. Тем не менее Союз всё-равно 60х.
Нужно разобрать угил.
Re[10]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 10.01.15 16:21
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>Мы ещё про ракеты говорим?

Ну, я хочу манипулятивными методами подвести тебя к мысли, что сравнивать два инженерных изделия только по одному параметру может быть бессмысленно

N>Да, попутал. Тем не менее Союз всё-равно 60х.

Опять же, что из этого следует?
Re[8]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 10.01.15 16:27
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Эксплуатируемую версию Фалькона лучше сравнивать не с Союзом, а с Зенитом.

P>Фалькон-9 v1.1 — 506 тонны на старте, 13 тонн на НОО.
P>Зенит — 460 тонны на старте, 14 тонн на НОО
Согласен.

P>Но с двумя примечаниями

P>- Зенит мертв Но не по техническим или даже экономическим причинам, а исключительно по политическим.
"Лучший танк — тот, который есть" (с)

P>- Оборудование для возвращения первой ступени Фалькона ухудшило её характеристики, но насколько

ИМХО, тут важнее посчитать экономический эффект.
В конце концов, может быть выгоднее для заброса одной и той же массы гонять более тяжёлый, но возвращаемый v1.1, чем более легкий, но одноразовый v1.0
Re[9]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: Nikе Россия  
Дата: 10.01.15 16:31
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

P>>- Оборудование для возвращения первой ступени Фалькона ухудшило её характеристики, но насколько

0>ИМХО, тут важнее посчитать экономический эффект.
0>В конце концов, может быть выгоднее для заброса одной и той же массы гонять более тяжёлый, но возвращаемый v1.1, чем более легкий, но одноразовый v1.0

В мою математику это не укладывается... Особенно учитывая их планы возвращать ступени на космодром запуска. Это на вывод груза ресурсов вообще не остаётся.
Нужно разобрать угил.
Re[10]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 10.01.15 17:48
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

N>В мою математику это не укладывается... Особенно учитывая их планы возвращать ступени на космодром запуска. Это на вывод груза ресурсов вообще не остаётся.

Рекомендую Kerbal Space Program
На практике можно проверить разные идеи концепции
Re[3]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: Kaifa Россия  
Дата: 10.01.15 17:56
Оценка:
T>>а есть видео возврата ступени?
0>Маск твитнул, что видео получилось хреновое из-за погоды. Обещал опубликовать что есть.
0>Есть видео посадки первой ступени предыдущей ракеты в океан.

что ж они о погоде не позаботились?
Re[4]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 10.01.15 18:11
Оценка:
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:

K>что ж они о погоде не позаботились?

Путин виноват?
Re[3]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: trop Россия  
Дата: 14.01.15 07:35
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Здравствуйте, trop, Вы писали:
T>>а есть видео возврата ступени?
0>Маск твитнул, что видео получилось хреновое из-за погоды. Обещал опубликовать что есть.

похоже упала слева недалеко от рубки баржи
и похоже был небольшой взрыв
-
Re[3]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: alpha21264 СССР  
Дата: 14.01.15 08:40
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Сомневаюсь, что на этом можно выиграть по стоимости или ещё по чему-нибудь.

0>На чем основаны сомнения?

На учебнике физики. И опыте предшественников.
Чтобы посадить ракету нужна лишняя масса, которая тащится туда и обратно.
Со всеми вытекающими.

A>>Шаттл мы уже видели. Оказался дороже в несколько раз.

0>Шаттл тут ни при чем, абсолютные разные подходы.

Ну да, ну да. А нарисованный лабиринт отличается от сделанного из фанерок.
— лишняя масса есть
— повреждение при посадке есть
— межполётное обслуживание (с разбиранием до винтика) есть.
— многоразовые движки, которые наверняка в разы дороже одноразовых
Ну да, ну да, совсем другой подход.

PS.
Погугли, что такое тимберовка.
Это про парусные корабли.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 14.01.15 09:06
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>На учебнике физики. И опыте предшественников.

A>Чтобы посадить ракету нужна лишняя масса, которая тащится туда и обратно.
A>Со всеми вытекающими.
A>Ну да, ну да. А нарисованный лабиринт отличается от сделанного из фанерок.
A>- лишняя масса есть
Нужны цифры. Без количественной оценки заклинание "лишняя масса" бессмысленно.

A>- повреждение при посадке есть

С чего ты взял? Весь смысл посадки "на огне" в том, чтобы она была мягкой.

A>- межполётное обслуживание (с разбиранием до винтика) есть.

Оу, у тебя есть доступ к регламентам межполётного обслуживания Фальконов?

A>- многоразовые движки, которые наверняка в разы дороже одноразовых

На "Ангаре" тоже стоят многоразовые движки.
Я правильно понимаю, что по твоей логике "Ангару" фтопку, ибо она точь в точь как Шаттл получается?

A>Ну да, ну да, совсем другой подход.

Да, именно так. Системы абсолютно разные.
Re[4]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 14.01.15 09:10
Оценка:
Здравствуйте, trop, Вы писали:

T>похоже упала слева недалеко от рубки баржи

T>и похоже был небольшой взрыв
Остаётся надеяться, что видео будет.
Re: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 14.01.15 11:41
Оценка: +2
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

о прогрессе стоит говорить, когда их разработка наконец-то будет реально работать.
пока есть только фото со следами от взрыва и обломками.

вообще Маск, конечно, одаренный предприниматель и пиарщик, очень грамотно доносит до широких народных масс, насколько круты и высокотехнологичны его разработки.
наверное, поэтому видео и не показывает, широкие народные массы могут понять неправильно.
Re[5]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: alpha21264 СССР  
Дата: 14.01.15 12:48
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>На учебнике физики. И опыте предшественников.

A>>Чтобы посадить ракету нужна лишняя масса, которая тащится туда и обратно.
A>>Со всеми вытекающими.
A>>Ну да, ну да. А нарисованный лабиринт отличается от сделанного из фанерок.
A>>- лишняя масса есть
0>Нужны цифры. Без количественной оценки заклинание "лишняя масса" бессмысленно.

А потом ты потребуешь чертежи с точностью до последней заклёпки?
Ты что, так и не овладел абстрактным мышлением?
Не умеешь оперировать с формулами, где все значения без цифр обозначены буковками?
Забыл закон сохранения энергии?

A>>- повреждение при посадке есть

0>С чего ты взял? Весь смысл посадки "на огне" в том, чтобы она была мягкой.

Да, смысл именно в этом. Так вот вопрос — возможно ли это в принципе?
А то знаешь ли многие идеи разбились об то, что их невозможно реализовать.

A>>- межполётное обслуживание (с разбиранием до винтика) есть.

0>Оу, у тебя есть доступ к регламентам межполётного обслуживания Фальконов?

А мне обязательно нужно иметь этот доступ, или достаточно знать, что так вообще делается?

A>>- многоразовые движки, которые наверняка в разы дороже одноразовых

0>На "Ангаре" тоже стоят многоразовые движки.
0>Я правильно понимаю, что по твоей логике "Ангару" фтопку, ибо она точь в точь как Шаттл получается?

По моей логике Ангара не сильно дешевле Союза. Я даже вот не могу сказать, чей килограмм груза дороже/дешевле.

A>>Ну да, ну да, совсем другой подход.

0>Да, именно так. Системы абсолютно разные.

Ты пожалуйста не путай "подходы" и "системы".
Я и без тебя знаю, что SpaceX не является модификацией Шаттла.

А подход действительно один — купить дорогой драндулет в надежде, что он окупится.
Ну флаг в руки, барабан на шею.
Кстати, интересно, какую долю в запуске имеет стоимость железки, а сколько всего остального.
Например, карапь в океан гнать — это сколько стоит?

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[8]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 14.01.15 14:26
Оценка:
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:

0>>Какие "в два раза легче"?

N>«Союз-2.1в»
N>Стартовая масса 157 000—160 000 кг
N>Будет запускать Прогресс МС к МКС в этом году.

Неправда. "Прогрессы" летают на Союзе-2.1а.
[КУ] оккупировала армия.
Re[8]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 14.01.15 14:29
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Эксплуатируемую версию Фалькона лучше сравнивать не с Союзом, а с Зенитом.

P>Фалькон-9 v1.1 — 506 тонны на старте, 13 тонн на НОО.
P>Зенит — 460 тонны на старте, 14 тонн на НОО

P>Но с двумя примечаниями

P>- Зенит мертв Но не по техническим или даже экономическим причинам, а исключительно по политическим.
P>- Оборудование для возвращения первой ступени Фалькона ухудшило её характеристики, но насколько

На "Зените" используются сложнейшие современные двигатели закрытого цикла, на Флаконе — допотопные с открытым циклом (хотя и произведённые из современных материалов). Осилить закрытый цикл на керосине пока никто не смог кроме СССР/России, потому Маск сделал упор на максимальную дешевизну производства движков.
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: 0x7be СССР  
Дата: 14.01.15 15:17
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Ты что, так и не овладел абстрактным мышлением?

A>Не умеешь оперировать с формулами, где все значения без цифр обозначены буковками?
A>Забыл закон сохранения энергии?
А давай обсуждать не меня, а ракету?

То, что делает Маск имеет выгоды и потери. Выгода — это стоимость строительства новой ракеты, потери — увеличенная стоимость ракеты, стоимость работ по спасению и обслуживанию отработанной ступени.
Profit = Savings — Expenses. Вот тебе формула с "буковками, а не циферками". Чтобы был Profit > 0, надо чтобы Savings > Expences.
Ты говоришь, что издержки буду обязательно выше. Но без количественной оценки никаких выводов делать нельзя.


A>Да, смысл именно в этом. Так вот вопрос — возможно ли это в принципе?

A>А то знаешь ли многие идеи разбились об то, что их невозможно реализовать.
Ну, вообще-то посадка "на огонь" человечеством освоена уже достаточно давно. Реактивные самолеты вертикального взлета так летают, лунный модуль Апполона так летал. Кроме того, SpaceX построили прототип — Grasshopper, которые успешно летал. И предыдущий Фалькон свою первую ступень мягко опустил в океан.

A>А мне обязательно нужно иметь этот доступ, или достаточно знать, что так вообще делается?

Чтобы ЗНАТЬ — да, обязательно

0>>Я правильно понимаю, что по твоей логике "Ангару" фтопку, ибо она точь в точь как Шаттл получается?

A>По моей логике Ангара не сильно дешевле Союза. Я даже вот не могу сказать, чей килограмм груза дороже/дешевле.
Пока дороже. Кстати, для Ангары тоже прорабатываются варианты повторного использования.
Есть варианаты с возвращаемыми УРМами (см. "Байкал"), упоминались варианты со спасением только двигателей.
Или они там тоже ничего не понимают и фигнёй занимаются?

A>Ты пожалуйста не путай "подходы" и "системы".

A>Я и без тебя знаю, что SpaceX не является модификацией Шаттла.
Окей, что общего у Фалькона и Шаттла?

A>А подход действительно один — купить дорогой драндулет в надежде, что он окупится.

Мне кажется, или ты слишком упрощаешь вопрос?

A>Ну флаг в руки, барабан на шею.

A>Кстати, интересно, какую долю в запуске имеет стоимость железки, а сколько всего остального.
A>Например, карапь в океан гнать — это сколько стоит?
А вот это очень правильный вопрос. Понимать структуру затрат, формирующую общую цену запуска, было бы хорошо, но я не смог нагуглить ничего на эту тему
Re[9]: [Научно-технический проггресс]: SpaceX
От: pagid Россия  
Дата: 14.01.15 16:25
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>На "Зените" используются сложнейшие современные двигатели закрытого цикла, на Флаконе — допотопные с открытым циклом (хотя и произведённые из современных материалов). Осилить закрытый цикл на керосине пока никто не смог кроме СССР/России, потому Маск сделал упор на максимальную дешевизну производства движков.

Так сравнение интересно в том числе и по этой причине.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.