Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SVZ>>Тут он прав. Приучать надо "со сранья", и постоянно поддерживать тонус.
SD>Во-первых, как мотивировать с утра в ответ на слова "опяяяяять эта школа, не хочу, не люблю, не буду!"
Ну, например, моя средняя сейчас ходит в садик. Периодически возникали такие же "нехочу-в-садик". Ранний отбой помог — к моменту подъема детеныш уже полупроснувшийся. Ну и немного игрового момента. В моем случае это импровизация на тему "Пришли гуси пощипали, пришли куры поклевали, пришел слоник потоптал, пришел папа — всех прогнал".
Со старшим срабатывало что-то подобное.
SD>Во-вторых, как договориться так, чтобы ребенок сам делал уроки (без родителей над душой).
SD>В-третьих, как сделать так, чтобы уроки были сделаны не тяп-ляп, а как следует.
Тут я могу пока сказать, что не надо делать
Излишняя опека вредна, нужно натаскивать на самостоятельную работу. Иначе будет как у меня со старшим
Видимо стоит вводить что-то типа скрама. Контролировать что задано, что сделано, какие проблемы и проч.
Когда происходит резкий переход от опеки к самостоятельности, то тут-то и начинаются проблемы.
С компьютером тоже надо проявлять осторожность. Некоторые спокойно к нему относятся, а некоторых затягивает — как наркотик.
SD>Я ничего не могу сказать на тему "в каком классе какие проблемы", и в качестве ребенка на самом деле примериваю своё поведение. Я когда мог — не шел в школу, филонил. Когда мог не делать домашку — не делал. Или делал тяп-ляп на перемене.
SD>Все это не помешало мне закончить школу на отлично. Но ведь таких случаев единицы. А что делать остальным родителям?
Наблюдая за окружающими и вспоминая свое детство могу констатировать, что чем меньше стоят над душой, чем больше ребенку приходится делать самому, включая работу по дому, какие-то его личные обязанности, тем лучше. Видимо срабатывает эффект "Если хочешь, чтобы работа была сделана, поручи ее занятому человеку".
Да, характер у каждого очень индивидуальный, что для одного срабатывает для другого — ни в какую.