Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>Глянул тут для прикола вакансию пилота в добролете у них на сайте. K>квс — от 400к
K>по ходу я явно ошибся с профессией.
Если бы перед вылетом можно было бэкапиться...
А так — ну его.
Программирование — это мир поправимых (по большей части) ошибок.
А авиация — непоправимых.
Слишком разные подходы к жизни.
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Программирование — это мир поправимых (по большей части) ошибок.
Да ладно прям поправимых. Поехал на работу на машине — в тебя грузовик въехал и притер к столбу — труп. Поехал на метро, поезд с рельс сошел — тоже труп. Пошел пешком, тебя объезжающий пробку по тротуару сбил — тоже труп. Сидишь дома, соседи забыли газ выключить — снова труп.
У пилота шанс копыта отбросить гораздо меньше, чем у обычного водителя. Не в ошибках дело. У программиста риск погибнуть не меньше, чем у пилота.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>У пилота шанс копыта отбросить гораздо меньше, чем у обычного водителя. Не в ошибках дело. У программиста риск погибнуть не меньше, чем у пилота.
Речь же про работу идёт.
Причём здесь вождение.
Цена ошибки разная.
Представьте, если бы при падении вашей программы все пользователи умирали...
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Представьте, если бы при падении вашей программы все пользователи умирали...
Вот только автопилоты пишут самые что ни на есть программисты. И если хорошенький такой баг, то пилот далеко не факт что спасет. Обычно как раз наоборот все — автоматика и ПО гораздо надежнее даже весьма подготовленного человека.
Здравствуйте, virus1, Вы писали:
K>>зато программисты с нее и не вылезают. K>>кроме того они просто переходят на земную работу, при этом получая наверное нефиговую (зарплата-то белая) пенсию.
V>учи матчасть, пенсия перестает расти с ЗП примерно 60к. Неважно сколько много платил налогов, пенсия всеравно будет жалкие 10к-12к .
A>>Программирование — это мир поправимых (по большей части) ошибок. E>Да ладно прям поправимых. Поехал на работу на машине — в тебя грузовик въехал и притер к столбу — труп. Поехал на метро, поезд с рельс сошел — тоже труп. Пошел пешком, тебя объезжающий пробку по тротуару сбил — тоже труп. Сидишь дома, соседи забыли газ выключить — снова труп.
Все эти случаи — во внерабочее время и главное — во всех этих случаях труп будет только твой.
E>У пилота шанс копыта отбросить гораздо меньше, чем у обычного водителя. Не в ошибках дело. У программиста риск погибнуть не меньше, чем у пилота.
Аэрокомпаниям жизнь пилота настолько же важна насколько твоей конторе важна твоя. Им важнее жизни пассажиров. Точнее им на них тоже пофиг, им важны свои деньги, а отсюда тянется цепочка к жизням пассажиров и целостности своего авиапарка. Одна фатальная ошибка пилота вполне способна финансово потопить всю авиакомпанию в которой тот работал.
У программистов с этим обычно намного проще, хотя конечно бывает всякое.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>У программистов с этим обычно намного проще, хотя конечно бывает всякое.
Вот только самое страшное заключается в том, что автопилот пишут программисты . А в современных самолетах в основном летают на автопилоте.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Вот только автопилоты пишут самые что ни на есть программисты. И если хорошенький такой баг, то пилот далеко не факт что спасет. Обычно как раз наоборот все — автоматика и ПО гораздо надежнее даже весьма подготовленного человека.
Программы пишут, это да.
Только вот запускаете вы компилятор, он ругается, вы говорите "Ой, млять, забыл тот кусок раскомментировать" и запускаете снова.
А в кабине самолёта это "Ой, млять" может стать последним, что вы скажете в жизни.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>Глянул тут для прикола вакансию пилота в добролете у них на сайте. K>квс — от 400к K>по ходу я явно ошибся с профессией.
А еще больше получают начальники в ГИБДД или ЖКХ
Вообще, ответственность пилота несопоставима — сажать самолет с 200 пассажирами на борту, а если еще плохие метеоусловия, ну нафиг. Имхо слишком нервная работа, лучше уж код попишу...
Здравствуйте, Submitter, Вы писали:
S>Жаль он про зарплату ничего не написал.
Так он вторым пилотом, насколько я понимаю. Тоже конечно достижение, но до КВС еще пахать и пахать.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали: K>Глянул тут для прикола вакансию пилота в добролете у них на сайте. K>квс — от 400к K>по ходу я явно ошибся с профессией.
вероятно добролёт выходит в плюс за счет более плотного графика перевозок,
самолёт практически не простаивает как и экипажи,
а в обычной а/к вероятно вилка опытного квс где-то 200-300 взависимости от налета,
у второго наверное 100-150, вторых пилотов должно быть больше ,для "натаскивания" опытными квс.
летают ведь не за деньги, а за любовь к небу
Здравствуйте, DmitrySpb79, Вы писали:
DS>Думаю, там много еще и осталось за кадром, например год в школе пилотов США поучиться, наверняка обошлось в очень даже круглую сумму...
Он где-то писал об этом. ЕМНИП, 80К на всё про все за глаза по его словам.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
K>>ну это если сам учиться будешь. а если окончил какое-нибудь летное, отпахал на какой-нить тушке, потом компании пошлют переучивать за свой счет на другой тип самолета. E>На какой такой какой нибудь тушке? К этой тушке после летного и близко не допустят, там квалификация должна быть похлеще любого боинга.
Это заблуждение. На самом деле квалификация там может быть меньше, т.к. часть компетенций передана штурману и бортинженеру, а основная
нагрузка по пилотированию лежит на КВС. Анекдот есть по этому поводу.
Я КВС — я мозг экипажа.
Я штурман — я глаза экипажа.
Я бортинженер — я руки экипажа.
Я а второй пилот — я ... э-э-э... я член экипажа.
Или второй.
Разбилась тушка на посадке, вылезают члены экипажа из обломков.
КВС говорит: "это моя вина, надо было уходить на второй раньше, а я не принял решения вовремя".
Штурман говорит: "это моя вина, надо было тебе подсказать, что ВПР прошли, а полосы не видно".
Бортинженер говорит: "это моя вина, я неправильно выставил режим двигателей, вот и не вытянули".
Второй пилот отряхивается и говорит: "чуть не убили, сволочи".
E>Желающих быть КВС — до хрена и больше. Вот только требования к ним такие, что приходится иностранцев набирать.
Это потому, что долбанное государство не хочет реформировать систему обучения летному делу, да и всё авиационное
законодательство переработать. Давно пора переходить на что-то, что будет похоже на западную систему.
DS>Вообще, ответственность пилота несопоставима — сажать самолет с 200 пассажирами на борту, а если еще плохие метеоусловия, ну нафиг. Имхо слишком нервная работа, лучше уж код попишу...
Ершов как-то писал помню, что меньше всего в критических ситуациях пилот думает об этих самых 200 пассажирах. Он спасает свой полет.