Следует ли делать чарджбек?
От: i3F  
Дата: 26.06.13 18:13
Оценка:
Хочу посоветоваться с опытными людьми.
Купил девайс в интернет-магазине, оплатил через PayPal, деньги списались с привязанной карты VISA.
Товар пришел неисправный, отправил его обратно продавцу, продавец товар уже получил (вижу это по треку отправления).
Ранее продавец обещал по получении товара сделать рефанд, однако на практике после получения посылки начал игнорировать все мои обращения.
Уже неделю не отвечает.
Имеется переписка с продавцом в электронном виде.
Как я понимаю, защита PayPal такие случаи не покрывает.
Правильно ли я понимаю, что мне надо сделать чарджбек в банке?
Может ли чарджбек привести к каким-то негативным для меня последствиям (штраф, бан в PayPal и т.п.)?
Высказывайте полезные соображения, пожалуйста.
Re: Следует ли делать чарджбек?
От: seomaster  
Дата: 26.06.13 18:25
Оценка: :)
Здравствуйте, i3F, Вы писали:

i3F>Может ли чарджбек привести к каким-то негативным для меня последствиям (штраф, бан в PayPal и т.п.)?

i3F>Высказывайте полезные соображения, пожалуйста.

Следует. Больше интересно, как вас банк пошлет
Кто не скачет, тот паскаль.
Re: Следует ли делать чарджбек?
От: Lao Украина  
Дата: 26.06.13 19:39
Оценка:
Здравствуйте, i3F, Вы писали:

i3F>Хочу посоветоваться с опытными людьми.

...
i3F>Может ли чарджбек привести к каким-то негативным для меня последствиям (штраф, бан в PayPal и т.п.)?
i3F>Высказывайте полезные соображения, пожалуйста.

как раз одно из преимуществ пэйпала в том что он умеет быстро возвращать деньги, но только если не прошло 40 дней.
https://www.paypal.com/ru/cgi-bin/webscr?cmd=xpt/Marketing/securitycenter/buy/Protection-outside
Re[2]: Следует ли делать чарджбек?
От: i3F  
Дата: 26.06.13 21:35
Оценка:
Lao>как раз одно из преимуществ пэйпала в том что он умеет быстро возвращать деньги, но только если не прошло 40 дней.
Lao>https://www.paypal.com/ru/cgi-bin/webscr?cmd=xpt/Marketing/securitycenter/buy/Protection-outside

Подробнее тут
https://www.paypal.com/ru/webapps/mpp/paypal-safety-and-security
Как я понимаю защита пейпал распространяется на недоставку купленного товара и действует 45 дней на открытие спора + 20 дней на сам спор = 65 дней всего.
В моем случае товар был нормально доставлен.
Да и 65 дней уже вышли.

Однако, надувательство может иметь не только форму "отправили кирпич вместо девайса".
В моём случае магазин надувает меня не выполняя гарантийных обязательств.
Соответсвенно, мне интересно как правильно наказывать магазин в такой ситуации.
Если бы я платил прямо с карты проблем бы не было, сделал бы чарджбек и всё.

Однако в работе с пейпалом могут быть свои нюансы, которые я и пытаюсь выяснить.
Может быть у пейпала есть защита от других видов надувательства.
Но на сайте пейпала такие виды защиты не описаны.
Может быть плохо искал.
Если погуглить, то можно найти форумы, где люди сообщают, о том что пейпал банит за чарджбеки.
Вроде как платежная система отнимает деньги непосредственно у пейпала, а не у магазина.
Вообще это очень странно, получается пейпал лишает покупателей защиты от всех остальных видом мошенничества, кроме недоставки товара?

Я подумал, что надо спросить напрямую у поддержки пейпала, уж они точно должны знать как там у них заведено.
Однако в поддержке у них, кажется, сидят люди, которым не очень интересно помогать клиентам, они даже не вникают особенно в задаваемый вопрос.
Чтобы не быть голословным приведу переписку с пейпалом, разбавив их своими комментариями.




Здравствуйте.
Покупал через PayPal, деньги списались с привязанной карты VISA.
Посылка была доставлена, однако товар оказался неисправным.
Продавец попросил выслать товар назад и пообещал вернуть деньги после получения товара.
Продавец уже получил возвращенный товар (это видно по треку отправления), однако денег не вернул и перестал отвечать на мои запросы.
В итоге у меня нет ни денег, ни покупки.
Вся история переписки с продавцом есть.
Как можно вернуть деньги в такой ситуации?
PayPal может помочь или надо обращаться в банк и делать чарджбек?


Мне кажется нормально я спросил, специалист в пейпале должен мне сейчас всё пояснить.

Благодарим Вас за обращение в PayPal.
Мы стремимся предоставлять быстрое и эффективное обслуживание клиентов, но мы можем это делать только тогда, когда понимаем Ваш вопрос. Когда Вы обращаетесь к нам по электронной почте, убедитесь в том, что Вы включаете такую информацию как:
— Номер дела
— Код операции
— Подробное описание вопроса или проблемы
Мы сможем помочь, как только у нас будет данная информация.
Благодарим за сотрудничество.


Мне кажется, что для ответа на мой вопрос информации уже достаточно, но так и быть высылаю данные.

Номера у дела мне кажется нет пока.
Уникальный код операции NNNNNNNNNNNNNNNNN.
Описание ситуации я уже привел в первом письме.
Этой информации достаточно?


Благодарим за обращение в PayPal в отношении транзакции NNNNNNNNNNNNNNNNN.
Компания eBay предоставляет похожую процедуру разрешения проблем между покупателями и продавцами.
Спор, в отношении которого Вы обратились к нам, был подан через систему eBay. Поэтому, мы не можем предпринять какие-либо действия в отношении данного дела, и должны посоветовать обратится в компанию eBay.
Вот как это сделать:
Перейдите на www.ebay.com.
Нажмите «Служба поддержки» в верхней части страницы.
Введите свой запрос и нажмите «Поиск» или перейдите по ссылке, тема которой совпадает с вашим вопросом.
Если Вам все еще требуется помощь, нажмите «Связаться с eBay». Возможно, появится запрос войти в систему.
Выберите тему и вопрос, описывающие Вашу проблему. Появится краткий ответ.
Если Вам потребуется дополнительная помощь, Вы можете отправить сообщение электронной почте, перейдя по ссылке рядом с ответом.
Благодарим за понимание. Мы ценим Ваш интерес и надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Я не проводил транзакцию через eBay.
У меня даже нет учетной записи на eBay.
Я покупал товар прямо на сайте магазина и оплачивал его через PayPal.
eBay вообще никаким образом не участвовал в этой транзакции.


Не могу даже представить себе как поддержка пейпала приплела сюда eBay.

Благодарим за обращение в PayPal.
Я вижу, что 19 Мая Вы создали спор в отношении этой покупки, но день спустя закрыли его. К сожалению, перерассмотрение спора\претензии после его добровольного закрытия инициатором, не представляется возможным.
Рекомендуем обратиться в банк для дальнейших вариантов возмещения платежа.
Спасибо за использование PayPal!


Тут поясню, что открывал спор на 44-й день, чтобы продлить защиту пейпала на 20 дней.
Посылка пришла на 45-й день и спор я тут же закрыл.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1) Спор 19 мая открывался в связи с задержкой доставки товара.
Сейчас проблема с неисполнением продавцом своих гарантийных обязательств.
Если бы я не открывал спор 19 мая, то это что-нибудь изменило бы?
Или я всё равно мог бы получить деньги только через банковский чарджбек?

2) В интернете сообщается о случаях, когда PayPal банил клиентов, сделавших чарджбек через банк.
Например, здесь http://forum.rcdesign.ru/f23/thread308680.html
Вы уверены, что делать чарджбек безопасно для меня?
Банковский чарджбек не приводит к бану в PayPal?


Ответа пока нет.

В общем, целый день ушел на эту переписку, ответа на вопрос пока и не получил.
Можно, конечно, плюнуть на риск бана и сделать чарджбек.
В конце концов, если пейпал не разрешает чарджбеки, то зачем он тогда вообще нужен...

Можно еще в банке моём поспрашивать, но там свои проблемы.
Я пользуюсь VIP-сервисом, меня обслуживает один человек (персональный менеджер) и работает он также как поддержка пейпала.
По электронной ответ на почте простой вопрос можно точно также выяснять перебрасываясь десятком писем туда-обратно

Слишком больших усилий для выяснения того, как работают вместе пейпал и виза прикладывать, наверное, я не стану.
Просто пойду в банк за чарджбеком.
Но пока собираюсь в банк готов слушать ваши умные мысли.
Re[3]: Следует ли делать чарджбек?
От: antirest  
Дата: 27.06.13 05:36
Оценка:
i3F>Тут поясню, что открывал спор на 44-й день, чтобы продлить защиту пейпала на 20 дней.
i3F>Посылка пришла на 45-й день и спор я тут же закрыл.

Спор закрывается, если покупателя всё устраивает. Вы прочитали, что там над "Close case"? Paypal покрыл бы ваш случай, если бы вы всё делали правильно.
Re: Следует ли делать чарджбек?
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 27.06.13 12:50
Оценка:
Только не чарджбэк по визе.
Жалуйся в пейпал, они подскажут алгоритм разруливания.
Re[3]: Следует ли делать чарджбек?
От: veroni  
Дата: 27.06.13 13:00
Оценка:
Здравствуйте, i3F, Вы писали:

i3F>Можно еще в банке моём поспрашивать, но там свои проблемы.

i3F>Я пользуюсь VIP-сервисом, меня обслуживает один человек (персональный менеджер) и работает он также как поддержка пейпала.
i3F>По электронной ответ на почте простой вопрос можно точно также выяснять перебрасываясь десятком писем туда-обратно

Интересный VIP-сервис Что он еще дает?
Re[2]: Следует ли делать чарджбек?
От: i3F  
Дата: 27.06.13 13:11
Оценка:
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

D>Только не чарджбэк по визе.

D>Жалуйся в пейпал, они подскажут алгоритм разруливания.

Всё уже разрешилось, магазин вернул денежки сам.

Почему нельзя по визе чарджбекать?
Пейпал написал, что они за чарджбеки банят, только если есть настоящая необходимость. Видимо, только мошенников банят.

Пейпал подтвердил, что я мог решить проблему в рамках предусмотренного спора.
Но поскольку спор я по ошибке закрыл (первый раз покупаю пейпалом), то защиту потерял.
Re[2]: Следует ли делать чарджбек?
От: AnrySpb  
Дата: 27.06.13 14:50
Оценка:
Здравствуйте, seomaster, Вы писали:

S>Следует. Больше интересно, как вас банк пошлет

Банку чтобы послать нужны основания. Он проведет расследование и вернет деньги.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.