Здравствуйте, Denys V., Вы писали:
sdb>>>Как у вас обстоят дела с сабжем? F>>никак. сначала не покупаю ничего лишнего, а потом на свободные деньги по правилу правой руки выбираю, что хочется. DV>Я тоже так делал — пока не женился. Для жены и для меня как оказалось "ничего лишнего" и "необходимое" — несут разную смысловую нагрузку.
Сам веду подобную табличку уже 13-й год Со временем устоялся удобный для меня формат, он помогает быстро в случае необходимости изыскать резервы. Развлекательные и необязательные расходы отделены от неизбежных. Итак:
Неизбежные траты
Быт: продукты, бытовая химия, мелкие хозяйственные покупки
Здоровье: имхо очевидно. Однако фитнесс и прочие полезные занятия сюда не входят.
Город: коммунальные платежи, налоги, транспорт, нечастые (по счастью) финансовые потери, кражи, обсчёт.
Услуги: по факту "прочее", ремонт обуви, парикмахерская, мобильная связь и интернет,
Обычаи: подарки, благотворительность, организация торжеств.
Развлекательные траты:
Одежда: повседневная одежда, одежда явно спортивно туристического типа учитывается отдельно.
Комфорт: гаджеты , аудио-видео, "дорогие" кастрюли и всякие соковыжималки, мелкая мебель
Отдых: пьянки, пансионаты и прочие развлечения
Досуг: (молчать, господа гусары, это в "отдых") полезный для души и тела отдых: спорт, походы, музеи.
Арсенал: оборудование для "досуга": спортивное и туристическое снаряжение и одежда, книги, диски, настольные игры
Нужные и полезные, но некритичные траты.
Семья: прочие общесемейные траты.
Развитие: главные образом обучение, учебники, курсы повышения квалификации, принадлежности
Авто: всё автомобильное
Дом: ремонт, строительство, крупная и необходимая бытовая техника, мебель
Имущество: "большие" покупки: недвижимость, автомобиль.
Такая схема очень удобна при построении круговой диаграммы. Тогда группа неизбежных трат оказывается справа диаграммы, группа развлекательных внизу, группа некритичных нужно-полезных трат слева.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Доброго времени.
sdb> Как у вас обстоят дела с сабжем?
Пользуемся http://drebedengi.ru На момент когда я им начал пользоваться — это был единственный сервис нормально поддерживающий мультивалютность. + мобильные клиенты и многопользовательность. Т.е. доходы в разных валютах. В остальных было как:
|| разные валюты есть — но курсы обновляй сам
|| есть только одна валюта
|| есть разные валюты — но текущий статус в том же виде (аля 100EUR + 100USD + 300UAH) — т.е. без калькулятора или листочка не сразу ясно сколько у тебя денег сейчас.
Это на вскидку.
C планированием тоже пока что плохо получается — потому план в Google Spreadsheet — ибо в дребеденьги план желательно исполнять ибо задолбаешься корректировать.
Кстати. Google Spreadsheet для этой цели лучше экселя (если валюта одна) — потому как позволяет одновременное редактирование разными пользователями — хотя у МС кажись уже тоже есть онлайн синхронизация.
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>Здравствуйте, Denys V., Вы писали:
sdb>>>>Как у вас обстоят дела с сабжем? F>>>никак. сначала не покупаю ничего лишнего, а потом на свободные деньги по правилу правой руки выбираю, что хочется. DV>>Я тоже так делал — пока не женился. Для жены и для меня как оказалось "ничего лишнего" и "необходимое" — несут разную смысловую нагрузку.
F>зачем тогда женился?
Наверное потому что это не самое главное.
Странно было бы если б жена тратила меньше мужа.
Я к тому — что ваш вариант очень хорош для холостяка. Потому как вы ставите себе лимит в голове и тратите его. Откладывая разницу. Когда совместный бюджет тратится не одним человеком — тогда не всегда даже знаешь сколько осталось — потому что у всех свои карты (в том числе и кредитные) — у всех свои нужды и тд.
Есть разные подходы — можно как немцы, к примеру, разделять бюджет. Т.е. у жены свои у тебя свои. На общие траты — сбрасываются — остальное личное. Можно как мы — бюджет общий — но тогда все должны иметь к нему доступ и знать о планах друг друга — хотя бы приблизительно. Может есть и 3й вариант — я не сталкивался. Какой вариант лучше — не знаю.
ЗЫ вспомнил — есть ещё вариант когда все деньги у жены. А муж заначки прячет в носках. Имхо вариант диковатый, но весьма распространенный на xUSSR.
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
Некоторое время (около года) с женой ведем учет семейных финансов, сначала в тетради, потом стали в программе для смартфона. Постепенно выработалась привычка и делается это почти на автомате. Плюсы наблюдаю следующие — можно увидеть и понять куда ушли деньги, можно грубо прикинуть сколько денег нужно на самое необходимое (еда, ЖКХ, бензин, бытовая химия и т.п.). Недавно решили попробовать планирование, то есть перед зарплатой планируем куда и сколько будет потрачено и стараемся тратить в оговоренных пределах. Учитывая то, что в деньгах сейчас по ряду причин ограничены — некоторый эффект заметен, всегда знаешь, что если позволишь себе что-то из незапланированного, то значит придется в этом месяце пожертвовать чем-то из запланированного. Однако, пока планы достаточно сильно расходятся с фактом, я пытаюсь придумать как это можно отшлифовать и улучшить, возможно, подобрать подходящий софт (сейчас планирую в Excel).
Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
Нормально обстоят. более 4 лет отчетности в OpenOffice Calc. Один год, правда, потерялся документ по глупости.
Категории: Продукты, Развлечения, Медицина, Быт, Одежда, Услуги.
На каждый месяц по листу. Есть также лист годовых итогов, лист крупных покупок (бытовая техника, мебель и т.д.) и лист сторонних операций (типа благотворительности). Когда делали ремонт был еще отдельно лист ремонта.
Думаю в этом году сделать ревизию формата. Например, по сути Быт и Услуги очень близки. Их можно объединить в графе Прочее.
Собственно, как информ-листок для статистики — интересно. Но планировать исходя из этих данных проблемно. Разве что грубая прикидка сколько тебе в месяц нужно.
Занимаюсь некоторое время после переезда, либо изменения дохода, либо когда ожидаемый остаток на конец месяца расходится с фактическим.
С прогнозированием, правда, совсем не помогает — неизменной остаётся только квартплата + еда (и та варьируется), остальное — сильно колеблется.
Интерес представляет разве что для понимания на что уходят деньги.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
Я пользуюсь этой программой уже много лет (ну было бы странно если бы не пользовался
Очень помогает. Например я заранее знаю что в ближайший месяц лишних денег не будет совсем, и зная это ничего не покупаю сверх запланированного. А так бы через пару недель "неожиданно" остался бы без денег. После появления версии для смартфона почти все расходы забивает жена, я только поглядываю за остатками и планирую. Для моих целей достаточно занести весь двухметровый чек из супермаркета в категорию "Продукты", а вот ей нужно подробнее, вот и занялась.
Карандаш и блокнот не позволяет покопаться в накопленных данных, потасовать их туда-сюда, потаскать из одной категории в другую. А это самое важное — часто хочется какие-то прошлые траты проанализировать, выделить их в новую категорию. В программе это возможно, на бумаге — нет.
Пользуемся этим
из плюсов:
1) сайт + софт для смартфонов
2) ничего лишнего
3) хорошие отчеты
4) платная версия софтины может кушать смс от банка и заносить в список транзакций(можно настроить правила что бы автоматом проставлялись категории)
ну им всякое разное(там у них демо есть кажется)
Почти год заносим все расходы. Никак не дойдем до планирования — лень что ли? Удобно когда появляется вопрос — где ж нафиг деньги? Смотришь карту расходов — ага купил это, то, се... И сразу все видно.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
GnuCash, каждый вечер заношу все расходы, раз в месяц доходы.
Планировать получается только те расходы, которые необходимо потратить в любом случае. Ну и примерно прикинуть на что из остального уходят деньги, чтобы потом как-то снизить эти расходы (например перейти на другого провайдера).
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное? sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
Простая табличка в экселе.
Планирую бюджет в начале года, закладывая туда все прогнозируемые крупные траты (отпуска, крупные покупки, страховки и т.п.) + некий прогноз по текущим тратам.
Текущие траты заношу, но без фанатизма, чтоб до копейки сходилось. Имея баланс на начало года и в настоящий момент всегда можно вычислить неучтенные расходы.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>>Как у вас обстоят дела с сабжем?
F>никак. сначала не покупаю ничего лишнего, а потом на свободные деньги по правилу правой руки выбираю, что хочется.
Я тоже так делал — пока не женился. Для жены и для меня как оказалось "ничего лишнего" и "необходимое" — несут разную смысловую нагрузку.
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
одно время пользовался 1С-деньги. С точки зрения какого-то там дикого планирования не окупилось, потому что мой холостяцкий бюджет довольно прост, и я больше страдал от заполнения. Но! Стало сильно наглядно какие товары в каких магазинах дешевле. На подбивке и учете этой статистики можно сэкономить денег. В случае семейного бюджета уверен вещь и практика необходимая.
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>А просто так этого не видно?
ну хз кому как мне нет. один товар дешевле в одном магазе, другой в другом, чтобы составить выгодный маршрут объезда, чтоб масимально экономично все купить, скажем, на неделю мне в уме не удержать все входящие в памяти, тем более что их просто и не было) Я пока по чекам не стал заполнять, на стоимость конкретных продуктов то и не смортел особо, прошелся, взял чего надо, сколько получилось столько и получилось.
Здравствуйте, Константин Б., Вы писали:
КБ>Здравствуйте, sdb, Вы писали:
КБ>Пользуюсь http://www.youneedabudget.com/ КБ>Единственная софтина которую нашел в которой можно нормально планировать расходы.
Выглядит достойно. А можно вкратце о том что вам в нем нравится — по сравнению с конкурентами?
Я правильно понимаю что бесплатной версии нет?
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
Здравствуйте, Denys V., Вы писали:
DV>Есть разные подходы — можно как немцы, к примеру, разделять бюджет. Т.е. у жены свои у тебя свои. На общие траты — сбрасываются — остальное личное.
по мне так это самое здравое, т.к. не зависит от расточительности отдельных членов семьи.
"налоговая" нагрузка в этом случае тоже может быть неравной.
веду в течение 6 лет в экселе, сначала каждый день заносил, сейчас без фанатизма — раз в месяц, основные траты один фиг по кредитке,
планирования нет, зато есть разделы для активов (типа инвестиций) и пассивов (что на мой взгляд должно быть скорым и обязательным следующим шагом после контроля доходов-расходов)
всякие программулины типа гну кэш пробовал, всё фигня
Сначала SPB Finance на WinMobile. Был удобный ввод, но в то время не было клиента под PC, через CSV экспортировать можно было во всякое.
Потом AceMoney — вроде удобно, были клиенты и под КПК и под PC — но не было нормальной синхронизации, можно было и там и там открывать один и тот же файл.
Потом Домашняя бухгалтерия — тут уже была синхронизация. Но она была какая-то кривая, и со временем начались всякие дублирования транзакций и все это надоело. Плюс программа упорно считала что если я снял деньги с карты и положил в кошелек — значит я получил прибыль. Техподдержка на форуме уверяла что это не баг, это фича
Потом Personal Finance Pro — плохо что клиент был только под PC. Даже лицензию на неё покупал — не помогло, тоже забросил.
Под iOs заюзал CoinKeeper. Полгода — полет нормальный. Пока устраивает, есть конечно минусы...
GnuCash когда-то тоже пробовал, но там что-то слишком всю бухгалтерское, и для домашней бухгалтерии там много лишнего.
Здравствуйте, Denys V., Вы писали:
КБ>>Пользуюсь http://www.youneedabudget.com/ КБ>>Единственная софтина которую нашел в которой можно нормально планировать расходы.
DV>Выглядит достойно. А можно вкратце о том что вам в нем нравится — по сравнению с конкурентами? DV>Я правильно понимаю что бесплатной версии нет?
Там есть триальный период.
Нравится по сравнению с конкурентами — то что есть нормальная возможность планирования. Все конкуренты что я смотрел — ориентированы на учет: получить ответ на вопрос "Куда ушли деньги?". А мне нужен ответ на вопрос "Сколько я могу потратить?"
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:
G>On 2013-06-05, UA wrote:
>> Здравствуйте, sdb, Вы писали: >> >> credit card + mobile banking
G>Может в Пендостане такое прокатит, а в СНГ все за наличку...
On 2013-06-06, Андрей Бабошин wrote:
> карандаш + блокнот + мобильный банк > > Занимаюсь некоторое время после переезда, либо изменения дохода, либо когда > ожидаемый остаток на конец месяца расходится с фактическим. С > прогнозированием, правда, совсем не помогает — неизменной остаётся только > квартплата + еда (и та варьируется), остальное — сильно колеблется. Интерес > представляет разве что для понимания на что уходят деньги.
Аналогичный опыт.
Видно куда шли деньги. И все.
Но я бы в любом случае выполнил эти покупки.
Что бы не тратить личное время на заполнение циферок (в это время их можно
зарабатывать xD) — рекомендую забить.
Пока нет смысла оптимизировать траты (вряд ли для быта придется чего-то
закупать оптом, налоги для оконечного покупателя нельзя оптимизаровать — нету
соответствущих льгод для быдла) — нет смысла собирать статистику.
Для планирования сбережений и регулярных выплат — достаточно листочка,
карандаша и калькулятора.
On 2013-06-06, 0xCA wrote:
> Почти год заносим все расходы. Никак не дойдем до планирования — лень что ли? > Удобно когда появляется вопрос — где ж нафиг деньги? Смотришь карту расходов - > ага купил это, то, се... И сразу все видно.
Врядли ты отменьшь покупку хлеба или выход с дамой в ресторан.
Мне сдается что только транжиры увидят чего то полезное в этом списке.
On 2013-06-06, Denys V. wrote:
> Здравствуйте, neFormal, Вы писали: > > F>Здравствуйте, Denys V., Вы писали: > > sdb>>>>Как у вас обстоят дела с сабжем? > F>>>никак. сначала не покупаю ничего лишнего, а потом на свободные деньги по > F>>>правилу правой руки выбираю, что хочется. > DV>>Я тоже так делал — пока не женился. Для жены и для меня как оказалось > DV>>"ничего лишнего" и "необходимое" — несут разную смысловую нагрузку. > > F>зачем тогда женился? > [SKIP] > Есть разные подходы — можно как немцы, к примеру, разделять бюджет. Т.е. у > жены свои у тебя свои. На общие траты — сбрасываются — остальное личное. Можно > как мы — бюджет общий — но тогда все должны иметь к нему доступ и знать о > планах друг друга — хотя бы приблизительно.
Т.е. Вы не ведете список трат, а просто соизмеряете свои желания по тратам?
Т.е. сумма месячных зарплат — предсказуемые траты по хавке, аренде, комуналке,
кредитам, etc, а остальное планированием — кто на себя одеяло перетянет (в
случае неинтересных второй стороне дорогих трат)?
On 2013-06-06, 330xi wrote:
> Здравствуйте, Пофигист, Вы писали: > > П>А просто так этого не видно? > > ну хз кому как мне нет. один товар дешевле в одном магазе, другой в другом,
Не думали ли Вы что рынок тоже оптимизирует? С сезонами и барелем нефти цены
меняются? И большинство записей становится неактуальным?
> чтобы составить выгодный маршрут объезда, чтоб масимально экономично все > купить, скажем, на неделю мне в уме не удержать все входящие в памяти, тем > более что их просто и не было) Я пока по чекам не стал заполнять, на стоимость > конкретных продуктов то и не смортел особо, прошелся, взял чего надо, сколько > получилось столько и получилось.
Вспомнилась байка про некого топ менеджера Intel — типа заходит в первый
попавшийся магазин, покупает первую машину у входа не смотря на цену. Его
обьяснение — в том что бы не тратить время на "неважные" вещи и сосредоточится
на "важных".
Покупка еды и одежды многим должна быть "неважной". Дорогие траты же случаются
редко — на них у Вас вряли будет статистика. Скорее всего приделтся опросить
цену у всех доступных продавцов.
Итого где же польза, только без слов что "мне помогает"? Как, подробности?
On 2013-06-06, evgeny.e wrote:
> веду в течение 6 лет в экселе, сначала каждый день заносил, сейчас без > фанатизма — раз в месяц, основные траты один фиг по кредитке, планирования > нет, зато есть разделы для активов (типа инвестиций) и пассивов (что на мой > взгляд должно быть скорым и обязательным следующим шагом после контроля > доходов-расходов) >
У Вас бизнес? Активы — это сдавать квартиру студикам?
Что дадут пасивы? Знаешь сколько есть имущества если вдруг серьезно заболеешь
или кого то от туряги придется выкупать?
> всякие программулины типа гну кэш пробовал, всё фигня
Тоже мучил GNU Cash (http://www.gnucash.org/), с пол года. И бросил, когда
мать сказала что я похож на жида, когда вбиваю траты в прогу ))
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
Скрупулёзно каждый день записываю расходы в тетрадку по чекам, по памяти и т.п. Когда месяц заканчивается, переношу цифры в массив JavaScript и суммирую элементы массива собственным JavaScript-сценарием в любом браузере — расходы за месяц! Если надо покрутить траты (напр., сколько проел бы без незапланированных расходов), беру в комментарии элементы массива.
До свальбы всегда вёл.
После свадьбы жена взяла на себя финансы, согласилась что она же не только тратит но и ведёт бюджет.
Жена со скрипом "у меня всё в уме", после того как однажды она не смогла вспомнить куда мы потратили совокупный зработок за месяц + столько же побочного доходу она согласилась что действительно нужно вести планирование на несколько месяцев (итого по факту за прошедший, план на текущий, план на следующий, ну и потенциально большие (больше ЗП) траты в течении года).
Сейчас ситуации когда нужны деньги а их почему то нет уже редки, но блин сил на это потрачено не мерянно. Что не удалось победить, так это ситуацию когда допустим по итогу месяца остаётся скажем 20 т руб, и эти денюжки в конце месяца не пропадают, а уходят в дело.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Доброго времени.
sdb>Некоторое время (около года) с женой ведем учет семейных финансов, сначала в тетради, потом стали в программе для смартфона. Постепенно выработалась привычка и делается это почти на автомате. Плюсы наблюдаю следующие — можно увидеть и понять куда ушли деньги, можно грубо прикинуть сколько денег нужно на самое необходимое (еда, ЖКХ, бензин, бытовая химия и т.п.). Недавно решили попробовать планирование, то есть перед зарплатой планируем куда и сколько будет потрачено и стараемся тратить в оговоренных пределах. Учитывая то, что в деньгах сейчас по ряду причин ограничены — некоторый эффект заметен, всегда знаешь, что если позволишь себе что-то из незапланированного, то значит придется в этом месяце пожертвовать чем-то из запланированного. Однако, пока планы достаточно сильно расходятся с фактом, я пытаюсь придумать как это можно отшлифовать и улучшить, возможно, подобрать подходящий софт (сейчас планирую в Excel).
насчет софта не скажу (сам пользую эксель), насчет расхождения — ответ очевиден. планируй не на месяц, а на 2 недели. если все равно расходится — на неделю. если обязательные траты запланируешь, необязательные и так увидишь из расчета обязательных — влезают в бюджет или нет.
Здравствуйте, gavenkoa,
G>Не думали ли Вы что рынок тоже оптимизирует? С сезонами и барелем нефти цены G>меняются? И большинство записей становится неактуальным?
какие-то актуальные всегда есть, инерция какая-то есть наверняка.
G>Вспомнилась байка про некого топ менеджера Intel
вот знаете, это распространенная ошибка, читать байки про нереально одаренных людей и выхватывать из их образа жизни какие-то куски себе. Про шварца тоже куча баек, но так как качался шварц — может успешно качаться только он и еще может дюжина мутантов, для нормальных людей — это не прокатит.
G>Итого где же польза, только без слов что "мне помогает"? Как, подробности?
около 2-х тысяч рублей польза) ну если вычесть время заполнения ну может 1 штука) Если семья большая, наверное польза будет расти.
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:
>> Есть разные подходы — можно как немцы, к примеру, разделять бюджет. Т.е. у >> жены свои у тебя свои. На общие траты — сбрасываются — остальное личное. Можно >> как мы — бюджет общий — но тогда все должны иметь к нему доступ и знать о >> планах друг друга — хотя бы приблизительно.
G>Т.е. Вы не ведете список трат, а просто соизмеряете свои желания по тратам?
И то и другое. Список трат — помогает понять на что было потрачены средства. Подкорректировать бюджет на след месяц и тд.
G>Т.е. сумма месячных зарплат — предсказуемые траты по хавке, аренде, комуналке, G>кредитам, etc, а остальное планированием — кто на себя одеяло перетянет (в G>случае неинтересных второй стороне дорогих трат)?
Не понял если честно с одеяла. Развейте свою мысль.
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
G>У Вас бизнес? Активы — это сдавать квартиру студикам?
ну бизнеса нет (сейчас), но типа сдавать квартиру студикам да, депозиты, акции итд
G>Что дадут пасивы? Знаешь сколько есть имущества если вдруг серьезно заболеешь G>или кого то от туряги придется выкупать?
пассивы — в основном долги, у меня — одна кредитная карта с погашением вовремя, а других может быть больше и нужно контролировать (сокращать) проценты по ним всячески
а разрез активы-пассивы полезен для контроля над где какой капитал, и как он увеличивается/уменьшается (контоль над пассивным доходом)
On 2013-06-18, evgeny.e wrote:
> G>У Вас бизнес? Активы — это сдавать квартиру студикам? > > ну бизнеса нет (сейчас), но типа сдавать квартиру студикам да, депозиты, > акции итд > > G>Что дадут пасивы? Знаешь сколько есть имущества если вдруг серьезно > G>заболеешь или кого то от туряги придется выкупать? > > пассивы — в основном долги, у меня — одна кредитная карта с погашением > вовремя, а других может быть больше и нужно контролировать (сокращать) > проценты по ним всячески > > а разрез активы-пассивы полезен для контроля над где какой капитал, и как он > увеличивается/уменьшается (контоль над пассивным доходом)
OK. Я к тому что если процесс работы с деньгами сложен (кредиты по формулам,
куча арендных платежей, прогресирующие штрафы и т.д.) — то нужны калькуляторы
и напоминалки. Иначе будет провтык по деньгам.
А если просто кто либо регулярно вбивает чеки за хлеб и сосиски в бугалтерию —
то "тот" явно получает удовольствие от процесса... безсмысленного.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем?
уже пару лет пользую методику 4х конвертов ( 4konverta.com ), есть некоторые неудобства именно в реализации, но в целом устраивает.
подкупило именно то, что все досаточно логично и интуитивно понятно.